Главные вкладки

    Без друзей так трудно жить на свете
    классный час (2 класс) на тему

    Пашковская Людмила Ивановна

    Классный час для учащихся 2 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час во 2 классе23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час  во 2 классе

    «Без друзей так трудно жить на свете…»

    Учитель: Пашковская Л. И.

     

    Цель:                                                                                                                       - дать учащимся представление о том, какими должны быть отношения одноклассников друг к другу;                                                          -  раскрыть содержание понятий учебный «коллектив» и «школьные товарищи»;                                                                             - формировать умение создавать учебный коллектив и умение жить в нём;                                                                                            - рассмотреть примеры разрешения конфликтных ситуаций.

               Воспитывать умение понимать другого человека, сопереживать, приходить на помощь.

    Оборудование:                                                                                     -буквы для слова ДРУЖБА;                                                                     -сердце-карман из бумаги красного цвета;                                                    -ладошки-пожелания;                                                                                         -индивидуальные карточки «О качествах и чертах характера»,                                                                                   - памятка «Десять законов дружбы»;                                                        -квадраты с рисунками солнца (5шт.),                                                                   - цветка (5 шт.),                                                                                           -облака (5шт),                                                                                                        -сердца (4 шт.),                                                                                            -тучи (1 шт.); -аудиозапись детских песен о дружбе.

    Оформление: столы сдвинуты по 2, чтобы ребята работали группами по 4 человека.                                                        На доске зашифровано слово «дружба», сердце-карман из красной бумаги.

    Вступительное слово учителя.

    - Ребята, кто из вас может расшифровать слово, находящееся на доске?

    - Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь  своего друга, с которым тебе интересно играть, смотреть мультики или посекрет- ничать о чём-то своём.

    – Кого мы ещё можем назвать другом?

     ДРУГ – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

    ДРУГ – это любимая книга, которую тебе интересно читать.

    ДРУГ – это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

    ДРУГ – это твоя любимая игрушка, которая  будет рядом с тобой, если тебе грустно.

    Учащиеся:                       Что такое дружба ? –

                                               Спросил я у птицы.

                                               - Это когда коршун

                                               Летает вместе с синицей.

                                Спросил я у зверя

                                - Что такое дружба?

                                - Это когда зайцу

                                Лисицы бояться не нужно.

                                                 А после спросил я у девочки:

                                                 - Дружба – что такое?

                                                 - Это что-то огромное,

                                                 Радостное, большое.

                                  Это когда ребята все сразу,

                                  Все вместе играют

                                  Это когда мальчишки

                                  Девчонок не задирают. 

    Учитель:

    - Ребята, а  что для вас значит дружба?

    - Есть ли у вас друзья?

    Учитель.  - Сегодня мы поговорим об особом виде дружбы: о школьных товарищах.  Кто такие школьные товарищи?

    Правильно, школьные товарищи – это одноклассники, которые учатся в одном классе, вместе проводят перемены, общаются после уроков. И если это общение правильное, то класс становится коллективом. Коллектив – это группа людей, которая живёт по закону «Все за одного, один за всех». Мне бы очень хотелось, чтобы у нас образовался коллектив.

      Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи позицию». (В противоположных углах класса вывешиваются два плаката. На одном написано «Дружба в классе нужна», на другом –« Дружба в классе не нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения).  Подводится итог.

    - Скажите, пожалуйста, почему с одними ребятами хотят дружить многие, а  у других совсем нет друзей? От чего это зависит?

    - Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

    Индивидуальное задание: на столе у каждого ученика лежит карточка, на которой записаны качества и черты характера людей. Дети должны подчеркнуть качества и черты характера, которые они ценят больше всего.

    Игра «Найди себе подобного». Ученики встают в круг. Учитель просит их за-крыть глаза и не разговаривать друг с другом. Детям на спину прикрепляются маленькие рисунки: солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок  тучи.  Учитель даёт задание найти себе подобного и собраться в группы. Разговаривать при этом нельзя. Учитель обращает  внимание, что один человек остался без друзей.

    - Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

    - Справились бы вы без помощи и поддержки?

    - Какие чувства испытывает человек, оставшийся один?

    О правилах дружбы.

    Оказывается, у дружбы есть свои правила.  И чтобы не растерять своих друзей, дружбе тоже надо учиться. Давайте послушаем стихотворение, которое рассказы-вает как возникло слово «друг». Оно так и называется «Слово «друг» ».

    Когда ещё никто не знал ни слова,

    Ни «здравствуйте», ни «солнце, ни «корова».

    Соседям древний человек привык

    Показывать кулак или язык,

    И корчить рожи (что одно и то же).

    Но словом стал гортанный резкий звук,

    Осмысленней лицо, умнее руки,

    И человек придумал слово «друг»,

    Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

    Ему спасибо за друзей моих.

    Как жил бы, что я делал бы без них?

    Друзей – людей, которых я люблю,

    Я никогда ничем не оскорблю.

    Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

    Чтоб, встретив друга, я кричал:

    «Дурак!» Показывал язык или кулак

    И корчил рожи (что одно и то же).

    -Какие правила дружбы можно вынести из этого стихотворения?

    Если ты имеешь друга, то старайся не грубить ему, не давать обидных прозвищ, не причинять боли.

    Сценка.

    -Кто кого обидел первым?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    -Кто кого ударил первым?

    -Он меня!

    -Нет, он меня!

    -Вы же раньше так дружил!

    - Я дружил!

    - И я дружил!

    -Что же вы не поделили?

    - Я забыл!

    - И я забыл!

    Есть ещё правило: если ты за что-то обиделся на друга, то постарайся скорее забыть и простить обиду. Нельзя ссориться по пустякам, иначе можно потерять друг друга.

    Иногда мальчики выражают свои чувства к товарищу несколько необычным  спо-собом. Послушайте стихотворение.

    Суровая дружба.

    Я стукнул Мишку по плечу,

    Что мне с ним интересно.

    А он меня: «Привет, молчун!»

    В ответ портфелем треснул.

    А я ему -  щелчок по лбу,

    Что, мол, сегодня я приду.

    Он сдачи мне поспешно –

    Мол, приходи, конечно!

    У Мишки видели синяк?

    Так это верной дружбы знак!

    А у меня - две шишки,

    Подарочек от Мишки.

    Мы не девчонки –«Сю-сю-сю»,

    Не ходим парой чинно.

    Уж если дружим, так во всю!

    Сурово! Как мужчины!

    - Почему мальчики в стихотворении ходят с шишками и синяками?

    - Правильно ли так проявлять свою дружбу?

    - Можно ли ребят назвать настоящими мужчинами?

    Отличается ли дружба между мальчиками и девочками?

    А вот ещё одно стихотворение.

    Друг напомнил мне вчера,

    Сколько сделал мне добра.

    Карандаш мне дал однажды,

    Я в тот день забыл пенал;

    В стенгазете, чуть не в каждой,

    Обо мне упоминал;

    Я упал и весь промок,

    Он мне высохнуть помог.

    Он для милого дружка

    Не жалел и пирожка,

    Откусить мне дал когда-то,

    А теперь представил счёт.

     Не влечёт меня, ребята,

    Больше к другу, не влечёт.

    - Почему у героев стихотворения поломалась дружба?

    - Ребята, оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что не смотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

    * доверять другу;

    * делиться новостями, успехами и неудачами;

    * уметь хранить чужие тайны;

    * радоваться вместе с другом его успехам;

    * предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

    * стараться, чтобы другу было приятно в твоё м обществе, не создавать неловких ситуаций;

    * защищать друга (если кто-то говорит плохо о друге в его отсутствии);

    * не критиковать друга в присутствии других людей;

    * уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;

    * всегда выполнять свои обещания.

    Можно сделать вывод: дружба невозможна без взаимопонимания.

    - Как вы объясните значение слова взаимопонимание?

    Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, прежде чем что-то сделать  или сказать. Не согласен с чем-то – просто скажи, а не обижайся и не дерись!

     Всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, выражено в народных пословицах и поговорках о дружбе.

    Игра «Аукцион пословиц о дружбе». (Ребята  называют пословицы, кто назвал выходит к доске. Далее соревнуются стоящие у доски. Пропустивший свою очередь, садится. Победил тот, кто последним проговорил народную мудрость).

    Учитель. Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

    Раздаются порой голоса,

    Что чудес никаких не имеется.

    Есть на нашей Земле чудеса,

    Но их надо найти, разумеется.

    Дружба – главное чудо всегда,

     Сто открытий для всех настоящее.

    И любая беда – не беда,

    Если рядом друзья настоящие.

    Друг не будет смотреть свысока,

    Наизусть он характер твой выучит.

    Нужно верит, что друга рука

    В трудный час обязательно выручит.

     Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце . Это наше сердце,            готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку со своими пожеланиями», мы их запечатаем и откроем через 2 года, когда вы пойдёте в 5 класс (дети заранее готовят письмо-ладошку: обводят свою ладошку, вырезают, одну сторону раскрашивают , а на другой пишут пожелание  во время классного часа).

    Учитель. А теперь давайте все встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться и проговорим ещё раз наши  волшебные слова:

    «Встали все мы в круг.

    Каждый в круге мне друг.

    Ты -  мой друг, и я -  твой друг,

    Лучший в мире друг!»

    Я очень хочу верить, что наш сегодняшний разговор станет началом той большой дружбе, которую мы пронесём с вами через всю школьную жизнь.

     Давайте закончим наш разговор песней о дружбе (аудиозапись песни)

    Используемая литература:

    1. Классные часы: 2 класс. Автор-составитель Т. Н. Максимова.

        Москва, «ВАКО», 2008.

    2.Классные часы: 2 класс. Автор-составитель Попова В.Г.

       Волгоград,  «Учитель», 2010.

    3.Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 2 класс.

    Автор-составитель Управителева Л.В.

    Ярославль, «Академия развития», Владимир, «ВКТ», 2009.

    4. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Авторы-составители: Яровая Л. Н., Жирен-ко О. Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А.

    Москва, «ВАКО», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Без женщин разве можно жить на свете?»

    Конкурсная программа для девочек к  8 марта...

    Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"

    Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...

    Добрым жить на свете веселей.

    Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.Формировать пре...

    Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»

    Учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, прихо­дить на помощь....

    «Добрым жить на свете веселей»

    laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский.)                       ...

    Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». «Добрым жить на свете веселей», 1 урок

    Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхо...