Без друзей так трудно жить на свете
классный час (2 класс) на тему

Пашковская Людмила Ивановна

Классный час для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час во 2 классе23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  во 2 классе

«Без друзей так трудно жить на свете…»

Учитель: Пашковская Л. И.

 

Цель:                                                                                                                       - дать учащимся представление о том, какими должны быть отношения одноклассников друг к другу;                                                          -  раскрыть содержание понятий учебный «коллектив» и «школьные товарищи»;                                                                             - формировать умение создавать учебный коллектив и умение жить в нём;                                                                                            - рассмотреть примеры разрешения конфликтных ситуаций.

           Воспитывать умение понимать другого человека, сопереживать, приходить на помощь.

Оборудование:                                                                                     -буквы для слова ДРУЖБА;                                                                     -сердце-карман из бумаги красного цвета;                                                    -ладошки-пожелания;                                                                                         -индивидуальные карточки «О качествах и чертах характера»,                                                                                   - памятка «Десять законов дружбы»;                                                        -квадраты с рисунками солнца (5шт.),                                                                   - цветка (5 шт.),                                                                                           -облака (5шт),                                                                                                        -сердца (4 шт.),                                                                                            -тучи (1 шт.); -аудиозапись детских песен о дружбе.

Оформление: столы сдвинуты по 2, чтобы ребята работали группами по 4 человека.                                                        На доске зашифровано слово «дружба», сердце-карман из красной бумаги.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, кто из вас может расшифровать слово, находящееся на доске?

- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь  своего друга, с которым тебе интересно играть, смотреть мультики или посекрет- ничать о чём-то своём.

– Кого мы ещё можем назвать другом?

 ДРУГ – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

ДРУГ – это любимая книга, которую тебе интересно читать.

ДРУГ – это учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

ДРУГ – это твоя любимая игрушка, которая  будет рядом с тобой, если тебе грустно.

Учащиеся:                       Что такое дружба ? –

                                           Спросил я у птицы.

                                           - Это когда коршун

                                           Летает вместе с синицей.

                            Спросил я у зверя

                            - Что такое дружба?

                            - Это когда зайцу

                            Лисицы бояться не нужно.

                                             А после спросил я у девочки:

                                             - Дружба – что такое?

                                             - Это что-то огромное,

                                             Радостное, большое.

                              Это когда ребята все сразу,

                              Все вместе играют

                              Это когда мальчишки

                              Девчонок не задирают. 

Учитель:

- Ребята, а  что для вас значит дружба?

- Есть ли у вас друзья?

Учитель.  - Сегодня мы поговорим об особом виде дружбы: о школьных товарищах.  Кто такие школьные товарищи?

Правильно, школьные товарищи – это одноклассники, которые учатся в одном классе, вместе проводят перемены, общаются после уроков. И если это общение правильное, то класс становится коллективом. Коллектив – это группа людей, которая живёт по закону «Все за одного, один за всех». Мне бы очень хотелось, чтобы у нас образовался коллектив.

  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Займи позицию». (В противоположных углах класса вывешиваются два плаката. На одном написано «Дружба в классе нужна», на другом –« Дружба в классе не нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения).  Подводится итог.

- Скажите, пожалуйста, почему с одними ребятами хотят дружить многие, а  у других совсем нет друзей? От чего это зависит?

- Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

Индивидуальное задание: на столе у каждого ученика лежит карточка, на которой записаны качества и черты характера людей. Дети должны подчеркнуть качества и черты характера, которые они ценят больше всего.

Игра «Найди себе подобного». Ученики встают в круг. Учитель просит их за-крыть глаза и не разговаривать друг с другом. Детям на спину прикрепляются маленькие рисунки: солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок  тучи.  Учитель даёт задание найти себе подобного и собраться в группы. Разговаривать при этом нельзя. Учитель обращает  внимание, что один человек остался без друзей.

- Какие трудности вы испытывали при выполнении задания?

- Справились бы вы без помощи и поддержки?

- Какие чувства испытывает человек, оставшийся один?

О правилах дружбы.

Оказывается, у дружбы есть свои правила.  И чтобы не растерять своих друзей, дружбе тоже надо учиться. Давайте послушаем стихотворение, которое рассказы-вает как возникло слово «друг». Оно так и называется «Слово «друг» ».

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце, ни «корова».

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык,

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы, что я делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

-Какие правила дружбы можно вынести из этого стихотворения?

Если ты имеешь друга, то старайся не грубить ему, не давать обидных прозвищ, не причинять боли.

Сценка.

-Кто кого обидел первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Кто кого ударил первым?

-Он меня!

-Нет, он меня!

-Вы же раньше так дружил!

- Я дружил!

- И я дружил!

-Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Есть ещё правило: если ты за что-то обиделся на друга, то постарайся скорее забыть и простить обиду. Нельзя ссориться по пустякам, иначе можно потерять друг друга.

Иногда мальчики выражают свои чувства к товарищу несколько необычным  спо-собом. Послушайте стихотворение.

Суровая дружба.

Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

В ответ портфелем треснул.

А я ему -  щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи мне поспешно –

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк?

Так это верной дружбы знак!

А у меня - две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки –«Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так во всю!

Сурово! Как мужчины!

- Почему мальчики в стихотворении ходят с шишками и синяками?

- Правильно ли так проявлять свою дружбу?

- Можно ли ребят назвать настоящими мужчинами?

Отличается ли дружба между мальчиками и девочками?

А вот ещё одно стихотворение.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал;

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал;

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

 Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу, не влечёт.

- Почему у героев стихотворения поломалась дружба?

- Ребята, оказывается, учёные-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что не смотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы:

* доверять другу;

* делиться новостями, успехами и неудачами;

* уметь хранить чужие тайны;

* радоваться вместе с другом его успехам;

* предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;

* стараться, чтобы другу было приятно в твоё м обществе, не создавать неловких ситуаций;

* защищать друга (если кто-то говорит плохо о друге в его отсутствии);

* не критиковать друга в присутствии других людей;

* уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя;

* всегда выполнять свои обещания.

Можно сделать вывод: дружба невозможна без взаимопонимания.

- Как вы объясните значение слова взаимопонимание?

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, прежде чем что-то сделать  или сказать. Не согласен с чем-то – просто скажи, а не обижайся и не дерись!

 Всё то, о чём мы с вами сегодня говорили, выражено в народных пословицах и поговорках о дружбе.

Игра «Аукцион пословиц о дружбе». (Ребята  называют пословицы, кто назвал выходит к доске. Далее соревнуются стоящие у доски. Пропустивший свою очередь, садится. Победил тот, кто последним проговорил народную мудрость).

Учитель. Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верит, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

 Учитель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце . Это наше сердце,            готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас «ладошку со своими пожеланиями», мы их запечатаем и откроем через 2 года, когда вы пойдёте в 5 класс (дети заранее готовят письмо-ладошку: обводят свою ладошку, вырезают, одну сторону раскрашивают , а на другой пишут пожелание  во время классного часа).

Учитель. А теперь давайте все встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться и проговорим ещё раз наши  волшебные слова:

«Встали все мы в круг.

Каждый в круге мне друг.

Ты -  мой друг, и я -  твой друг,

Лучший в мире друг!»

Я очень хочу верить, что наш сегодняшний разговор станет началом той большой дружбе, которую мы пронесём с вами через всю школьную жизнь.

 Давайте закончим наш разговор песней о дружбе (аудиозапись песни)

Используемая литература:

1. Классные часы: 2 класс. Автор-составитель Т. Н. Максимова.

    Москва, «ВАКО», 2008.

2.Классные часы: 2 класс. Автор-составитель Попова В.Г.

   Волгоград,  «Учитель», 2010.

3.Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе. 2 класс.

Автор-составитель Управителева Л.В.

Ярославль, «Академия развития», Владимир, «ВКТ», 2009.

4. Внеклассные мероприятия. 2 класс. Авторы-составители: Яровая Л. Н., Жирен-ко О. Е., Барылкина Л. П., Обухова Л. А.

Москва, «ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Без женщин разве можно жить на свете?»

Конкурсная программа для девочек к  8 марта...

Добрым жить на свете веселей.

Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.Формировать пре...

Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»

Учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, прихо­дить на помощь....

«Добрым жить на свете веселей»

laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский.)                       ...

Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». «Добрым жить на свете веселей», 1 урок

Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхо...

Добрым жить на свете веселее

Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию  на тему: "Добрым жить на свете веселее"...