Главные вкладки

    Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»
    классный час (2 класс) на тему

    Учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, прихо­дить на помощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx25.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Без друзей так трудно жить на свете»

    Цели и задачи: учить детей понимать другого человека; воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь.

    Оборудование: цветные жетоны.

    Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорок о дружбе.

    Ход классного часа

    Вступительное слово учителя

    Звучит песня о дружбе по выбору учителя. Дети получают цветные жетоны (3—4 цвета), которые понадобятся позже.

    Учитель.     Что такое дружба? —

                    Спросил я у птицы.

                 —Это когда коршун
                 Летает вместе с синицей.

                  Спросил я у зверя:

                —Что такое дружба?

    —        Это когда зайцу
    Лисицы бояться не нужно.

    А после спросил я у девочки:

    • Дружба — что такое?
    • Это что-то огромное,

    Радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу,

    Все вместе играют,

    Это когда мальчишки

    Девчонок не задирают.

    Вопросы для обсуждения:

    • А что для вас значит дружба?
    • Есть ли у вас друзья?

    Анализ пословиц о дружбе

    Учитель. О дружбе есть много пословиц. Давайте их прочитаем.

    Дети читают записанные на доске пословицы.

    • Старый друг лучше новых двух.
    • Новых друзей наживай, а старых — не забывай.
    • Друзья познаются в беде.
    • Легко друзей найти, а трудно сохранить.

    Вопросы для обсуждения:

    • Как вы понимаете смысл этих пословиц?
    • Какие пословицы о дружбе знаете вы?
    • Почему люди дружат?

    Ребенок. С виду мы не очень схожи:
               Петька — толстый, я худой,
             Не похожи мы, а все же
               Нас не разольешь водой!
             Дело в том, что он и я —
               Закадычные друзья!        

    • Б. Заходер

    Разучивание танца дружбы

    Ребята парами стоят в кругу лицом друг к другу, один стоит спиной к центру круга, другой — лицом. Образуются два круга — внутренний и внешний.

    1—7-й такты. Дети в обоих кругах поворачиваются и, идя навстречу друг другу, поднимая правые руки и кланяясь, приветствуют проходящих партнеров. При этом поют слова:

    Руку ты должен мне протянуть,

    Руку ты должен мне протянуть,

    Правую руку, левую руку.

    И улыбнуться не забудь.

    8-й такт. Оба круга останавливаются, и пары поворачиваются лицом друг к другу.

    9—12-й такты. Протягивают друг другу правые руки, затем левые.

    13— 16-й такты. Берутся за руки и подскоками кружатся на месте, в конце фразы делают хлопок.

    17—24-й такты. Повторяют движения 9—16-го тактов. В конце партнеры меняются местами: стоящие во внутреннем круге переходят во внешний и наоборот.

    Беседа о «законах дружбы»

    Учитель. Если ты имеешь друга, то старайся не грубить ему, не давать обидных прозвищ, не причинять ему боли. Ведь друга легко потерять.

    ... С братом как-то раз

    Лбами мы в игре столкнулись.

     Искры брызнули из глаз...

    Боль прошла — мы улыбнулись.

    Но обидным словом друг

    Рану мне нанес когда-то,

    Стало очень больно вдруг...

    Больно и сейчас, ребята.

    А если ты за что-то обиделся на друга, то постарайся поскорее забыть и простить обиду.

    Дети разыгрывают сценку.

    1-й ребенок. Кто кого обидел первым?

    2-й ребенок. Он меня!

    3-й ребенок. Нет, он меня!

    1-й ребенок. Кто кого ударил первым?

    2-й ребенок. Он меня!

    3-й ребенок. Нет, он меня!

    1-й ребенок. Вы же раньше так дружили!

    2-й ребенок. Я дружил!

    3-й ребенок. И я дружил!

    1-й ребенок. Что же вы не поделили?

    2-й ребенок. Я забыл!

    3-й ребенок. И я забыл!

    В. Орлов

    Учитель. А у вас такое было? Нельзя ссориться по пустякам, иначе ребята могут потерять друг друга.

    Чтение и обсуждение стихотворения И. Гамазкова «Суровая дружба»

    Учитель. Иногда мальчики выражают свои чувства к товарищу несколько необычным способом. Послушайте стихотворение.

    Я стукнул Мишку по плечу,

    Что мне с ним интересно.

    А он меня: «Привет, молчун!» —

    Слегка портфелем треснул...

    А я ему — щелчок по лбу,

    Что, мол, сегодня я приду.

    Он сдачи мне поспешно —

    Мол, приходи, конечно!

    У Мишки видели синяк?

    Так это верной дружбы знак!

    А у меня — две шишки,

    Подарочек от Мишки.

    Мы не девчонки — «Сю-сю-сю»,

    Не ходим парой чинно.

    Уж если дружим, так вовсю!

    Сурово! Как мужчины!

    Вопросы для обсуждения:

    • Правильно ли так проявлять свою дружбу?
    • Можно ли назвать ребят  настоящими мужчинами?
    • Отличается ли дружба между мальчишками и девчонками?

    Учитель. А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине о дружбе, ответить на предложенные вопросы. Посмотрите на цвет жетона, который вы получили перед началом классного часа. Это цвет вашей команды.

    Командное соревнование «Викторина о дружбе»

    Ребята делятся на команды, каждая команда объединяется по цвету жетонов.

    Когда команды сформированы, дети встают группой и отвечают на вопросы. Выигрывает та команда, которая быстрее и дружнее ответит на вопросы педагога.

    1. Вспомните рассказ В. Катаева «Цветик-семицветик». На что Женя потратила последний лепесток?
    2. Вспомните рассказ Л. Толстого «Лев и собачка». Почему лев загрыз новую собачку?
    1. Как звали девочку из сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», которая спасла своего друга Кая?
    1. Назовите друзей Винни-Пуха.
    2. Как звали друга Дениски из рассказа Д. Драгунского «Денискины рассказы»?
    3. Назовите друзей Чебурашки.

    Конкурс рисунков «Портрет друга»

    Учитель. Приятно подарить другу подарок. Нарисуйте портрет своего друга и напишите под ним несколько добрых слов.

    Дети обмениваются рисунками.

    Игра «Мы - друзья»

    Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

    Учитель. Встаньте, дети, встаньте в круг,

               Пусть будет шире дружбы круг.

               В кругу стоят друзья твои,

              Ты им свою улыбку подари.

    Слева друг и справа друг,

    А вместе это дружбы круг,

    Другу справа руку ты пожми,

    Передай ему тепло своей руки.

    Много в мире нужных вещей,

    Но друга иметь — намного важней.

    На друга с улыбкой скорей посмотри

    И другу слева улыбку подари.

    Нет пословицы, ребята, верней

    Той, что гласит: имей сто друзей.

    Пусть растет и ширится дружбы круг,

    Чтобы рядом был верный друг.

    Подведение итогов

    Учитель вместе с детьми приходит к выводу, что дружба может быть постоянной и приносить радость только тогда, когда друзья внимательно относятся друг к другу, разделяют беды и удачи, спешат друг другу на помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Без женщин разве можно жить на свете?»

    Конкурсная программа для девочек к  8 марта...

    Без друзей так трудно жить на свете

    Классный час для учащихся 2 класса...

    Добрым жить на свете веселей.

    Воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других.Формировать пре...

    «Добрым жить на свете веселей»

    laquo;Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». (В.О.Ключевский.)                       ...

    Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

    Цель: формирование нравственно-этических качеств у детей.Задачи:·         закрепить понятия «дружба крепкая», «настоящий друг»;&m...

    Классный час "Есть друзья, а для них у друзей нет выходных"

    Учащиеся размышляют над вопросом "А есть ли у меня друг?"...

    Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы светской этики». «Добрым жить на свете веселей», 1 урок

    Урок в 4 классе по теме «Добрым жить на свете веселей» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И. Это комбинированный урок, с использованием технологии системно-деятельностного подхо...