Рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, ИЗО, технологии , информатике, окружающему миру для 3 класса, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3_klass.zip510.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1770»  

УТВЕРЖДАЮ                                                                                  СОГЛАСОВАНО                                                         РАССМОТРЕНО

Директор                                                                                        Зам.директора по УВР                                                    На педагогическом  

ГБОУ  Школа №1770                                                                    ГБОУ Школа №1770                                                       совете школы

М.Ю.Горемыкин                                                                            Горетова Е.В.                                                                   Протокол №    от «» ________

________________                                                                           _________________        

от “__”___ 20___  г                                                                         “__” _______ 20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по______ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО _____3____КЛАСС «Б» 
(предмет, класс и т.п.) 
_________
Шунина М.М. ____________
(Ф.И.О. учителя )

                                                         на 2015 - 2016 учебный год

Составлено на основе
программы:

 Неменская Л.А., Коротеева Е.И.,

Горяева Н.А.(под редакцией

 Неменского Б.М.)

УМК «Школа России»

Москва «Просвещение» 2011г.
(Название, автор, год издания )







                                                                                                         

  г. Москва

2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса «Б» разработана в полном соответствии с авторской программой Неменского Б.М., Неменской Л.А. и др. Изобразительное искусство (Рабочие программы «Изобразительное искусство». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского – М. : Просвещение, 2011).

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуальных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности:

-) изобразительная художественная деятельность;

-) декоративная художественная деятельность;

-)конструктивная художественная деятельность.

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Тема 3 класса «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей действительности. Обучающиеся класса узнают, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и в селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся, созидают окружающий мир

Искусство в твоем доме (8 ч)

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Художник и зрелище (11 ч)

Художник и музей (8 ч)

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в 3 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета

Приоритет художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие обучающегося. Культурологическая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма..

В основу программы положен принцип – «от родного порога в мир человеческой культуры». Россия – часть многообразного целостного мира. Курс раскрывает перед обучающимся многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов
  • Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека
  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
  • Сформированность эстетических потребностей и ценностей
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
  • Умение сотрудничать с товарищами
  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач и с точки зрения содержания и средств выразительности

Метапредметные результаты:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • Овладение умением творческого видения с позиции художника
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации
  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность
  • Овладение умением вести диалог, распределять роли и функции в процессе выполнения коллективной творческой работы
  • Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач
  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Предметные результаты:

  • понимание значения искусства в жизни человека и общества;
  • восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
  • сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности;
  • умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
  • проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
  • умение обсуждать коллективные результаты;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности;
  • моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы 3 класса обучающиеся класса:

– усвоят основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобретут первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– разовьют по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– разовьют фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоят выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеют опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобретут навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобретут знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

      УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Печатные пособия.

1. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – М. : Просвещение, 2012.

2. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.  Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: рабочая тетрадь: – М. : Просвещение, 2014.

3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство: метод. рекомендации : 3 класс– М. : Просвещение, 2012.

2. Цифровые Образовательные Ресурсы.

1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : www.school-collection.edu.ru

2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru

3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.it-n.ru

4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru

5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info

6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su

3. Материально-техническое обеспечение.

1. Компьютер

2. Проектор

3. Колонки

4. Маркерная белая доска (экран)

Типы уроков:

УОР — урок отработки и рефлексии

УОС — урок общеметодологической направленности (построения системы знаний)

КУ — комбинированный урок.

Виды мониторинга:

Т –текущий

Формы мониторинга:

ВР – выставка работ


Календарно - тематическое планирование

дата

тема

тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Контрольно- оценочная деятельность

вид

форма

Искусство в твоем доме (8 ч)

1

Твои игрушки

КУ

Характеризовать  и эстетически оценивать разные виды игрушек

Понимать и объяснять единство формы , материала и внешнего оформления

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности

Личностные:  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиции художника. 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Т

ВР

2

Посуда у тебя дома

КУ

Выделять конструктивный образ и характер декора

Характеризовать связь между формой и декором

Т

ВР

3

Обои и шторы у тебя дома

КУ

Понимать роль цвета и декора в создании образа

Рассказывать о роли художника и этапах его работы

Т

ВР

4

Мамин платок

КУ

Понимать и объяснять единство формы , материала и внешнего оформления

Воспринимать и и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи

Т

ВР

5

Твои книжки

КУ

Понимать роль художника и этапах его работы

Знать и называть отдельные элементы оформления книги

Создавать проект детской книги

Т

ВР

6

УОР

Т

ВР

7

Открытки

КУ

Понимать и объяснять роль художника и этапах его работы

Создавать проект открытки

Т

ВР

8

Труд художника для твоего дома

КУ

Эстетически оценивать работы сверстников

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека

Т

ВР

Искусство на улицах твоего города (7 ч)

9

 Памятники архитектуры.

КУ

Воспринимать  и эстетически оценивать достоинства построек

Раскрывать особенности архитектурного образа

Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь

Предметные: проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности

Личностные:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Т

ВР

10

 Парки, скверы, бульвары.

КУ

Создавать образ парка

Сравнивать и анализировать парки скверы с точки зрения их назначения и устройства

Т

ВР

11

Ажурные ограды.

КУ

Создавать проект ажурной решётки

Сравнивать и анализировать ажурные ограды и др объекты

Т

ВР

12

Волшебные фонари.

КУ

Понимать и объяснять роль художника и этапах его работы

Различать фонари разного эмоционального значения

Т

ВР

13

Витрины.

КУ

Понимать работу  художника по созданию витрины

Создавать творческий проект оформления витрины

Т

ВР

14

 Удивительный транспорт.

КУ

Сравнивать и обсуждать разные формы автомобилей и их украшения

Создавать образ фантастической машины

Т

ВР

15

 Труд  художника на улицах твоего города.

УОР

Эстетически оценивать работы сверстников

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека

Т

ВР

Художник и зрелище (11ч)

16

Художник в цирке.

КУ

Понимать и объяснять роль художника в цирке

Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное

Создавать красочные выразительные рисунки

Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности

Личностные:  сформированность эстетических потребностей и ценностей

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность

 Овладение умением вести диалог, распределять роли и функции в процессе выполнения коллективной творческой работы освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиции художника. 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Т

ВР

17

УОР

Т

ВР

18

Художник в театре.

КУ

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира

Понимать и объяснять роль театрального художника

Овладеть навыками создания объёмно-пространственной композиции

Т

ВР

19

УОР

Т

ВР

20

Театр кукол.

КУ

Иметь представление о разных видах кукол

Создавать красочную выразительную куклу, применять для работы разные материалы

Т

ВР

21

УОР

Т

ВР

22

Театральные маски.

КУ

Объяснять роль маски в театре

Конструировать выразительные маски

Т

ВР

23

УОР

Т

ВР

24

Афиша и плакат.

КУ

Иметь представление о назначении театральной афиши

Иметь творческий опыт создания эскиза афиши; добиваться образного единства изображения и текста

Т

ВР

25

Праздник в городе

КУ

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города

Создавать в рисунке проект оформления праздника

Т

ВР

26

Школьный

карнавал

УОР

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника

Создавать оформления праздника в школе и дома

Т

ВР

Художник и музей (8ч)

27

Музей в жизни города

КУ

Понимать и объяснять роль художественного музея

Иметь представление и называть самые значительные музеи России

Предметные: проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Личностные:  сформированность эстетических потребностей и ценностей

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные:  Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование положительного

отношения к учению

Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Т

ВР

28

Картина-особый мир. Картина - пейзаж

КУ

Иметь представление, что картина-особый мир, созданный художником.

Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи

Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов

Изображать пейзаж по представлению

Т

ВР

29

Картина - портрет

КУ

Иметь представление об изобразительном жанре – портрете

Рассказывать об изображённом на портрете человеке

Создавать портрет кого-либо из хорошо знакомых людей

Т

ВР

30

Картина-натюрморт

КУ

Знать имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта

Изображать натюрморт  по представлению

Т

ВР

31

Картины исторические и бытовые.

КУ

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра

Развивать композиционные навыки

Изображать сцену из своей повседневной жизни  

Т

ВР

32

УОР

Т

ВР

32

Скульптура в музее и на улице.

КУ

Воспринимать  и эстетически относиться к произведениям скульптуры

Объяснять роль скульптурных памятников

Называть виды скульптуры

Лепить фигуру человека и животного, передавая пластику движения

Т

ВР

34

Художественная выставка

УОС

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность

Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней

Т

ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...