Рабочие программы 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, ИЗО, технологии , информатике, окружающему миру для 3 класса, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.zip | 510.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 1770»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор Зам.директора по УВР На педагогическом
ГБОУ Школа №1770 ГБОУ Школа №1770 совете школы
М.Ю.Горемыкин Горетова Е.В. Протокол № от «» ________
________________ _________________
от “__”___ 20___ г “__” _______ 20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по______ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО _____3____КЛАСС «Б»
(предмет, класс и т.п.)
_________Шунина М.М. ____________
(Ф.И.О. учителя )
на 2015 - 2016 учебный год
Составлено на основе Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А.(под редакцией Неменского Б.М.) УМК «Школа России» Москва «Просвещение» 2011г. |
г. Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса «Б» разработана в полном соответствии с авторской программой Неменского Б.М., Неменской Л.А. и др. Изобразительное искусство (Рабочие программы «Изобразительное искусство». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского – М. : Просвещение, 2011).
Цели курса
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи курса
Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуальных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности:
-) изобразительная художественная деятельность;
-) декоративная художественная деятельность;
-)конструктивная художественная деятельность.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Тема 3 класса «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей действительности. Обучающиеся класса узнают, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и в селе, в театре и цирке, на празднике – везде, где люди живут, трудятся, созидают окружающий мир
Искусство в твоем доме (8 ч)
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Художник и зрелище (11 ч)
Художник и музей (8 ч)
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение изобразительного искусства в 3 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета
Приоритет художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие обучающегося. Культурологическая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма..
В основу программы положен принцип – «от родного порога в мир человеческой культуры». Россия – часть многообразного целостного мира. Курс раскрывает перед обучающимся многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневной жизни, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека
- Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии
- Сформированность эстетических потребностей и ценностей
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
- Умение сотрудничать с товарищами
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач и с точки зрения содержания и средств выразительности
Метапредметные результаты:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- Овладение умением творческого видения с позиции художника
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность
- Овладение умением вести диалог, распределять роли и функции в процессе выполнения коллективной творческой работы
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов
Предметные результаты:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
- сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности;
- умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- умение обсуждать коллективные результаты;
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности;
- моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы 3 класса обучающиеся класса:
– усвоят основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
– приобретут первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
– разовьют по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
– разовьют фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
– освоят выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
– овладеют опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
– приобретут навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
– приобретут знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Печатные пособия.
1. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций – М. : Просвещение, 2012.
2. Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: рабочая тетрадь: – М. : Просвещение, 2014.
3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство: метод. рекомендации : 3 класс– М. : Просвещение, 2012.
2. Цифровые Образовательные Ресурсы.
1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : www.school-collection.edu.ru
2. «Открытый класс» – образовательные сообщества. – Режим доступа : www.openclass.ru
3. Сеть творческих учителей. – Режим доступа : www.it-n.ru
4. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа : www.rusedu.ru
5. Завуч.инфо. – Режим доступа : www.zavuch.info
6. Сообщество взаимопомощи учителей. – Режим доступа : www.pedsovet.su
3. Материально-техническое обеспечение.
1. Компьютер
2. Проектор
3. Колонки
4. Маркерная белая доска (экран)
Типы уроков:
УОР — урок отработки и рефлексии
УОС — урок общеметодологической направленности (построения системы знаний)
КУ — комбинированный урок.
Виды мониторинга:
Т –текущий
Формы мониторинга:
ВР – выставка работ
Календарно - тематическое планирование
№ | дата | тема | тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Контрольно- оценочная деятельность | |
вид | форма | ||||||
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||||||
1 | Твои игрушки | КУ | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек Понимать и объяснять единство формы , материала и внешнего оформления | Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности Личностные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиции художника. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Т | ВР | |
2 | Посуда у тебя дома | КУ | Выделять конструктивный образ и характер декора Характеризовать связь между формой и декором | Т | ВР | ||
3 | Обои и шторы у тебя дома | КУ | Понимать роль цвета и декора в создании образа Рассказывать о роли художника и этапах его работы | Т | ВР | ||
4 | Мамин платок | КУ | Понимать и объяснять единство формы , материала и внешнего оформления Воспринимать и и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи | Т | ВР | ||
5 | Твои книжки | КУ | Понимать роль художника и этапах его работы Знать и называть отдельные элементы оформления книги Создавать проект детской книги | Т | ВР | ||
6 | УОР | Т | ВР | ||||
7 | Открытки | КУ | Понимать и объяснять роль художника и этапах его работы Создавать проект открытки | Т | ВР | ||
8 | Труд художника для твоего дома | КУ | Эстетически оценивать работы сверстников Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека | Т | ВР | ||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |||||||
9 | Памятники архитектуры. | КУ | Воспринимать и эстетически оценивать достоинства построек Раскрывать особенности архитектурного образа Понимать, что памятники архитектуры – это достояние народа, которое необходимо беречь | Предметные: проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности Личностные: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Метапредметные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Т | ВР | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | КУ | Создавать образ парка Сравнивать и анализировать парки скверы с точки зрения их назначения и устройства | Т | ВР | ||
11 | Ажурные ограды. | КУ | Создавать проект ажурной решётки Сравнивать и анализировать ажурные ограды и др объекты | Т | ВР | ||
12 | Волшебные фонари. | КУ | Понимать и объяснять роль художника и этапах его работы Различать фонари разного эмоционального значения | Т | ВР | ||
13 | Витрины. | КУ | Понимать работу художника по созданию витрины Создавать творческий проект оформления витрины | Т | ВР | ||
14 | Удивительный транспорт. | КУ | Сравнивать и обсуждать разные формы автомобилей и их украшения Создавать образ фантастической машины | Т | ВР | ||
15 | Труд художника на улицах твоего города. | УОР | Эстетически оценивать работы сверстников Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека | Т | ВР | ||
Художник и зрелище (11ч) | |||||||
16 | Художник в цирке. | КУ | Понимать и объяснять роль художника в цирке Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное Создавать красочные выразительные рисунки | Предметные: понимание значения искусства в жизни человека и общества; умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности Личностные: сформированность эстетических потребностей и ценностей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Метапредметные: Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность Овладение умением вести диалог, распределять роли и функции в процессе выполнения коллективной творческой работы освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение умением творческого видения с позиции художника. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Т | ВР | |
17 | УОР | Т | ВР | ||||
18 | Художник в театре. | КУ | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира Понимать и объяснять роль театрального художника Овладеть навыками создания объёмно-пространственной композиции | Т | ВР | ||
19 | УОР | Т | ВР | ||||
20 | Театр кукол. | КУ | Иметь представление о разных видах кукол Создавать красочную выразительную куклу, применять для работы разные материалы | Т | ВР | ||
21 | УОР | Т | ВР | ||||
22 | Театральные маски. | КУ | Объяснять роль маски в театре Конструировать выразительные маски | Т | ВР | ||
23 | УОР | Т | ВР | ||||
24 | Афиша и плакат. | КУ | Иметь представление о назначении театральной афиши Иметь творческий опыт создания эскиза афиши; добиваться образного единства изображения и текста | Т | ВР | ||
25 | Праздник в городе | КУ | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города Создавать в рисунке проект оформления праздника | Т | ВР | ||
26 | Школьный карнавал | УОР | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника Создавать оформления праздника в школе и дома | Т | ВР | ||
Художник и музей (8ч) | |||||||
27 | Музей в жизни города | КУ | Понимать и объяснять роль художественного музея Иметь представление и называть самые значительные музеи России | Предметные: проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов; способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях Личностные: сформированность эстетических потребностей и ценностей развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии Метапредметные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Умение слушать и вступать в диалог Формирование положительного отношения к учению Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Т | ВР | |
28 | Картина-особый мир. Картина - пейзаж | КУ | Иметь представление, что картина-особый мир, созданный художником. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов Изображать пейзаж по представлению | Т | ВР | ||
29 | Картина - портрет | КУ | Иметь представление об изобразительном жанре – портрете Рассказывать об изображённом на портрете человеке Создавать портрет кого-либо из хорошо знакомых людей | Т | ВР | ||
30 | Картина-натюрморт | КУ | Знать имена нескольких художников, работающих в жанре натюрморта Изображать натюрморт по представлению | Т | ВР | ||
31 | Картины исторические и бытовые. | КУ | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра Развивать композиционные навыки Изображать сцену из своей повседневной жизни | Т | ВР | ||
32 | УОР | Т | ВР | ||||
32 | Скульптура в музее и на улице. | КУ | Воспринимать и эстетически относиться к произведениям скульптуры Объяснять роль скульптурных памятников Называть виды скульптуры Лепить фигуру человека и животного, передавая пластику движения | Т | ВР | ||
34 | Художественная выставка | УОС | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней | Т | ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...