Классный час антикоррупция
классный час (4 класс) на тему

Адушкина Нина Александровна

Классный час в 4 классе.

«О правдивости и честности человека»

 

Цель: формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.      

 

Приветствие.

  Упражнение «Комплимент»

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.)

- Вам понравилось это упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим друг другу плохое. Порой, плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов.

 

Информация (дети сидят в кругу)

- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

                ложь - ……….                    нечестность - ……….

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klasnyy_chas_antikorruptsiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Карсунская СОШ

Классный час в 4 классе.

«О правдивости и честности человека»

Классный руководитель: Адушкина Н.А.

2015-2016 уч. г.

Классный час в 4 классе.

«О правдивости и честности человека»

Цель: формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.      

 

Приветствие.

  Упражнение «Комплимент»

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.)

- Вам понравилось это упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим друг другу плохое. Порой, плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов.

Информация (дети сидят в кругу)

- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

                ложь - ……….                    нечестность - ……….

- Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости.

«Я – позиция». Причина «я – позиция» (в кругу)

1.Как вы понимаете эти слова?

 Дети высказывают своё мнение и передают по кругу карандаш.

- Ожегов в своём «Толковом словаре» приводит такое толкование этих слов.

(Зачитать статью из «Толкового словаря» Ожегова)

2. Игра «Сердечко честности»

(У детей в руках цветной фломастер. Учитель даёт кому-нибудь одному вырезанное из картона «сердечко честности», разделённое на клеточки по количеству детей в классе. Получивший сердечко рассказывает о своём честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передаётся дальше по кругу.)

- Вот какое сердечко у нас с вами получилось, и каждый из вас внёс в него свою частичку честности.

«Я – позиция» и общественно-значимая норма (в группе)

Задание 1.

- Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена ....»

- Обсудите в группе и выскажите свои предположения по поводу того, что же произойдёт дальше?

- Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок уже почти кончался, Гена вдруг встал, подошёл к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятёрка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена. Это очень хорошо, что ты понял всё».

Задание 2. (вопросы записаны на доске)

1. Как вы оцениваете поступок Гены?

2. Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так как Гена?

Задание 3.

- Перед вами лежит лист. Вам необходимо соединить данные фразы

так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт,                     что дрова руби.

Правду говори,                               да не всяк её творит.

Всяк правды ищет,                     тот добро наживёт.

- Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Задание 4.

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

 Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей

(Дети записывают свои советы на листе А4)

 После каждого задания проводится общая дискуссия.

Рефлексия (в кругу)

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Свободный выбор (в кругу)

Рисунок «Солнышко правдивости».

(Учитель просит детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, они должны вспомнить о своём солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети сосчитают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Разработка внеклассного мероприятия по антикоррупции "Не всё можно купить"

Конспект классного часа  по антикоррупционной работе для 4-го класса "Не всё можно купить"....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...