Сердцу милая сторонка
классный час (4 класс) на тему

Анкудинова Екатерина Сергеевна

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного края. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сердцу милая сторонка

Основные принципы работы:

  1. Принцип вариативности.
  2. Принцип сотворчества.
  3. Принцип созидательной творческой деятельности.
  4. Принцип гуманизма.

Цели:

  1. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного края.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  3. Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
  4. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  5. Содействовать моральному развитию детей.

Форма проведения:

Час общения.

Оформление:

Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России наш край – частица,
А для нас он – родительский дом.
 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление.

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми ЛЮДЬМИ.

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

презентация

 Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина – 
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья – 
Ласковая малая
Родина моя!

Учитель: а теперь давайте вспомним  названия улиц, на которых мы живем.

Выступление учащихся

Физминутка:

Учитель предлагает учащимся вспомнить виды активного отдыха на улице. И вместе с ребятами пантомимой показывает названные варианты (катание на велосипеде, игра в мяч, бадминтон).

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

 Ученик:
Село раскинулось старинное
Среди полей, среди лугов.
Леса зовут за земляникою,
Озера манят рыбаков.
Здесь по весне цветет черемуха,
И яблони ласкают глаз.
И даже, как в Москве, черёмушки
Свои в деревне есть у нас,
А рядом трасса всероссийская
Зовёт в далёкие края
Но далеко уеду, близко ли-
Обратно возвращаюсь я.

УЧЕНИК

 Я в жизни много повидал краёв,

 И расставаться с ними, было жаль мне.

 Но сердце и тоскует, и поёт,  

 Когда к селу родному подъезжаю.