Результаты профессиональной деятельности
материал

Покатаева Ирина Павловна

Предварительный просмотр:

Выписка из

справки по итогам окружной диагностической работы в 4-х классах[1]

Цель работы – оценка уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий у выпускников начальной школы по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях реализации федерального государственного стандарта.

Объектом исследования выступают планируемые результаты сформированности учебных действий с предметным содержанием и планируемые результаты регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

За выполнение работы выставлялись две оценки: тестовый балл и аттестационная оценка.

Тестовый балл выставлялся на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставлялась по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

По описанию итоговой оценки в Примерной ООП, ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил менее 50 % заданий базового уровня. Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня.

По описанию итоговой оценки, учащийся достигает повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня. Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня.

  1. Итоги окружной итоговой работы по русскому языку

в 4 классах за 2018-2019 учебный год

Итоговая окружная работа по русскому языку в 4 состоит из 2-х частей: 1-я часть – базового уровня; 2-я часть – повышенного уровня.

1 вариант

литера класса

 общее количество

обучающихся

количество участвующих

 в написании работы

 количество обучающихся,

получивших "2"

 % общей успеваемости

 количество обучающихся,

выполнивших работу на "4" и "5"

 % качественной успеваемости

 количество обучающихся,

справившихся с работой

 % обучающихся,

справившихся с работой

 количество обучающихся,

выполнивших работу

на максимальный балл (100%)

Количество обучающихся,

достигших предметных результатов

не ниже 65% (базовый уровень)

 % качества достижения предметных

результатов (базовый уровень)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 50% (повышенный уровень)

 % качества достижения предметных

результатов (повышенный уровень)

12

12

0

100%

7

58%

12

100%

0

11

92%

8

67%

11

11

1

91%

6

55%

10

91%

0

10

91%

6

55%

12

12

0

100%

11

92%

12

100%

0

10

83%

9

75%

9

9

0

100%

7

78%

9

100%

0

9

100%

9

100%

13

13

0

100%

9

69%

13

100%

0

12

92%

11

85%

13

13

0

100%

10

77%

13

100%

1

13

100%

11

85%

ИТОГО

70

70

1

99%

50

71%

69

99%

1

65

93%

54

77%

2 вариант

литера класса

 общее количество обучающихся

количество участвующих

в написании работы

 количество обучающихся,

получивших "2"

 % общей успеваемости

 количество обучающихся,

выполнивших работу на "4" и "5"

 % качественной успеваемости

 количество обучающихся,

справившихся с работой

 % обучающихся,

 справившихся с работой

 количество обучающихся,

выполнивших работу

на максимальный балл (100%)

Количество обучающихся,

достигших предметных

результатов не ниже 65%

(базовый уровень)

 % качества достижения

предметных результатов

(базовый уровень)

Количество обучающихся,

 достигших предметных

результатов не ниже 50%

(повышенный уровень)

 % качества достижения

предметных результатов

(повышенный уровень)

12

12

0

100%

12

100%

12

100%

3

12

100%

12

100%

12

12

0

100%

12

100%

12

100%

3

12

100%

12

100%

12

12

0

100%

12

100%

12

100%

3

12

100%

12

100%

16

16

0

100%

11

69%

16

100%

3

16

100%

16

100%

11

11

0

100%

8

73%

11

100%

1

11

100%

11

100%

13

13

0

100%

12

92%

13

100%

3

13

100%

13

100%

ИТОГО

76

76

0

100%

67

88%

76

100%

16

76

100%

76

100%

1 вариант

2 вариант

Раздел «Фонетика и графика»

26% затрудняются характеризовать звуки русского языка;

23% нет навыка в соблюдении норм речевого этикета. Не умеют осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста;

Раздел "Состав слова"

30% не умеют различать формы слова и родственные слова;

22% не различают формы слова и родственные слова;

22% не умеют находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова;

Раздел "Морфология"

19% затрудняются находить глагол с заданными грамматическими признаками (форма времени, лица, числа);

13% не умеют определять грамматические признаки глагола (спряжение, время, число, лицо);

17% не находят ряд, где все слова являются глаголами;  

Раздел «Синтаксис»

23% не умеют находить в предложении подлежащее и сказуемое;

Раздел "Развитие речи"

23% нет навыка в соблюдении норм речевого этикета. Не умеют осуществлять выбор адекватных языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста

Раздел "Орфография"

17% не умеют проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

Раздел «Лексика»

17% не могут определять значение слова по тексту

Итоги окружной итоговой работы по математике

в 4 классах за 2018-2019 учебный год

Математика

литера класса

 общее количество обучающихся

количество участвующих в написании работы

 количество обучающихся, получивших "2"

 % общей успеваемости

 количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5"

 % качественной успеваемости

 количество обучающихся, справившихся с работой

 % обучающихся, справившихся с работой

 количество обучающихся, выполнивших работу на максимальный балл (100%)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 65% (базовый уровень)

 % качества достижения предметных результатов (базовый уровень)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 50% (повышенный уровень)

 % качества достижения предметных результатов (повышенный уровень)

 

24

27

6

78%

18

67%

21

78%

0

23

85%

14

52%

 

24

24

3

88%

14

58%

21

88%

0

17

71%

15

63%

 

23

27

4

85%

16

59%

23

85%

0

22

81%

21

78%

 

23

23

0

100%

18

78%

23

100%

0

20

87%

20

87%

 

25

25

0

100%

21

84%

25

100%

0

23

92%

23

92%

 

26

26

2

92%

21

81%

24

92%

0

21

81%

22

85%

ИТОГО

145

152

15

90%

108

71%

137

90%

0

126

83%

115

76%

6 блоков заданий

Первый блок "Числа и величины":

17% не могут применять знание позиционной записи при сравнении чисел.

13% затрудняются устанавливать правило и продолжать последовательность чисел.

11% затрудняются решать практическую задачу на выбор из заданного множества всех чисел, обладающих заданным свойством

Второй блок "Арифметические действия":

11% не понимают математическую терминологию, не могут выбирать арифметическую модель числового выражения по текстовому описанию.

17% не понимают суть предложенной практической ситуации с точки рения отношений между заданными числами, производить действия с числами.

Третий блок "Работа с текстовыми задачами":

13% затрудняются находить величину по ее доле в предложенной практической ситуации.

14% испытывают затруднения в понимании смысла характеристик движения (скорость, расстояние); применять знание зависимости между характеристиками движения.

9% не проверяют ход решения задачи с точки зрения соответствия описания сюжетной ситуации (учет всех условий) и логики решения арифметической.

26% не понимают практическую ситуацию, описанную в задаче, не могут моделировать ее, получать результат и объяснять его

Четвёртый блок "Пространственные отношения. Геометрические фигуры":

19% не могут практическую ситуацию, описанную в задаче, моделировать, получать результат и объяснять его.

37% затрудняются распознавать изученные геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники). Находить все четырехугольники, обладающие заданным свойством (имеющие прямой угол).

15% не могут выполнять построение (на листе в клетку) прямоугольника с заданными свойствами, используя при этом знания о периметре прямоугольника для нахождения длины его неизвестной стороны.

37% не могут находить реальные предметы, имеющие ту же форму, что и предложенные модели пространственных геометрических фигур (куба и шара).

Блок "Геометрические величины":

37% вызывает затруднение измерение длины предмета в заданных единицах с опорой на алгоритм измерения отрезка.

Блок "Работа с информацией ":

25% не могут читать и интерпретировать диаграмму, использовать данные для ответа на вопросы

Итоги окружной итоговой работы по окружающему миру

в 4 классах за 2018-2019 учебный год

1 вариант

литера класса

 общее количество обучающихся

количество участвующих в написании работы

 количество обучающихся, получивших "2"

 % общей успеваемости

 количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5"

 % качественной успеваемости

 количество обучающихся, справившихся с работой

 % обучающихся, справившихся с работой

 количество обучающихся, выполнивших работу на максимальный балл (100%)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 65% (базовый уровень)

 % качества достижения предметных результатов (базовый уровень)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 50% (повышенный уровень)

 % качества достижения предметных результатов (повышенный уровень)

11

11

1

91%

4

36%

10

91%

0

10

91%

7

64%

11

11

0

100%

6

55%

11

100%

0

10

91%

10

91%

12

12

0

100%

12

100%

12

100%

0

12

100%

12

100%

11

11

0

100%

7

64%

11

100%

0

11

100%

10

91%

13

13

0

100%

12

92%

13

100%

0

13

100%

12

92%

13

13

0

100%

12

92%

13

100%

0

13

100%

11

85%

ИТОГО

71

71

1

99%

53

75%

70

99%

0

69

97%

62

87%

2 вариант

литера класса

 общее количество обучающихся

количество участвующих в написании работы

 количество обучающихся, получивших "2"

 % общей успеваемости

 количество обучающихся, выполнивших работу на "4" и "5"

 % качественной успеваемости

 количество обучающихся, справившихся с работой

 % обучающихся, справившихся с работой

 количество обучающихся, выполнивших работу на максимальный балл (100%)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 65% (базовый уровень)

 % качества достижения предметных результатов (базовый уровень)

Количество обучающихся, достигших предметных результатов не ниже 50% (повышенный уровень)

 % качества достижения предметных результатов (повышенный уровень)

12

12

0

100%

12

100%

12

100%

0

12

100%

12

100%

12

12

0

100%

7

58%

12

100%

0

12

100%

8

67%

11

11

0

100%

11

100%

11

100%

0

11

100%

10

91%

12

12

3

75%

5

42%

9

75%

0

10

83%

6

50%

12

12

3

100%

7

58%

12

100%

0

12

100%

10

83%

13

13

0

100%

11

85%

13

100%

0

13

100%

11

85%

ИТОГО

72

72

6

96%

53

74%

69

96%

0

70

97%

57

79%

1 вариант

2 вариант

Раздел "Человек и общество"

39% затрудняются оценивать взаимоотношения людей в различных социальных группах;

27% не знают правила соблюдения личной безопасности и безопасности окружающих

Раздел «Человек и природа»

30% не умеют соотносить изученные явления с их характерными свойствами;

20% не выделяют характерные свойства изученных объектов и явлений по их названию;

27% не выделяют основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы;

34% не могут использовать простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

42% не могут использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

57% не знают грибы;

49% не могут определять названия растений по их описанию;

51% нет знаний о погоде и ее составляющих;

28% не знают природные зоны.

Итоги окружной итоговой метапредметной работы

в 4 классах за 2018-2019 учебный год

литера класса

 общее количество

обучающихся

количество участвующих

 в написании работы

 количество обучающихся,

получивших "2"

 % общей успеваемости

 количество обучающихся,

выполнивших работу на "4" и "5"

 % качественной успеваемости

 количество обучающихся,

 справившихся с работой

 % обучающихся,

справившихся с работой

 количество обучающихся,

выполнивших работу

на максимальный балл (100%)

Количество обучающихся,

достигших предметных

результатов не ниже 65%

 (базовый уровень)

 % качества достижения

предметных результатов

(базовый уровень)

Количество обучающихся,

 достигших предметных

результатов не ниже 50%

(повышенный уровень)

 % качества достижения

предметных результатов

 (повышенный уровень)

25

25

2

92%

19

76%

23

92%

0

21

84%

23

92%

22

22

2

91%

13

59%

20

91%

0

16

73%

19

86%

24

24

0

100%

19

79%

24

100%

0

23

96%

24

100%

23

23

0

100%

22

96%

23

100%

1

22

96%

23

100%

25

25

0

100%

21

84%

25

100%

0

24

96%

25

100%

26

26

0

100%

23

88%

26

100%

0

26

100%

24

92%

ИТОГО

145

172

31

82%

117

68%

141

82%

1

132

77%

138

80%

Общее понимание текста, ориентация в тексте

37% не справились с определением последовательность событий в тексте;

30% не умеют находить информацию в тексте;

Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста

34% не смогли найти утверждения, соответствующие содержанию текста;

30% затрудняются объяснять образные выражения, использованные в тексте;

34% не умеют находить вывод на основе фактов, изложенных в тексте;

31% не могут находить вывод на основе анализа и интерпретации текста;

27% ошибаются в соотнесении во времени годы жизни известных граждан России с годами жизни героя текста;

Использование информации из текста для различных целей

28% не умеют использовать информацию из текста для объяснения предложенной ситуации, представленной в виде рисунка;

30% не умеют использовать информацию из текста для решения учебно-познавательной задачи;

30% не умеют использовать информацию из текста для решения учебно-познавательной задачи

Выводы:

  • Констатировать общую работу педколлектива учителей начальных классов по ФГОС на достаточном уровне.
  • По итогам учебного года констатировать выполнение государственных программ и усвоение базового уровня знаний, умений и навыков в соответствии со Стандартами образования. Отметить качественную работу учителей 4-х классов Покатаевой И.П., Нуриахметовой Ю.К., Ширгазиной Р.К., Лапиной О.В.
  • Учителям начальной школы организовать работу по совершенствованию преподавания и своевременной коррекции УУУМ учащихся с целью повышения результативности обучения младших школьников:

 - шире внедрять в педагогическую практику создание групп выравнивания для отдельных школьников с учётом их индивидуальных особенностей и других педагогических технологий вариативного образования.

  • В 2018/2019 учебном году продолжить работу учителей 1 – 4 классов МО начальных классов по ФГОС, в том числе спланировать целенаправленную работу учителей по формированию универсальных учебных действий младших школьников с учётом выявленных недостатков и слабых позиций в решении данной задачи.


[1] 4В класс-  учитель Покатаева И.П.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

Публичная презентация результатов профессиональной деятельности

Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы:  Как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия ...

Публичная презентация результатов профессиональной деятельности (субъективизация)

Представлен опыт работы в учебно - воспитательном процесе...

Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности

Анализ педагогической деятельности учителя начальных классов МБОУ "Баянгольская СОШ" Сундуевой М. Ц....

Результаты профессиональной деятельности

Результаты профессиональной деятельности к аттестации...

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

В данном разделе представлены документы, отражающие результаты внутришкольного мониторинга оценки качества образовательного процесса, результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллекту...