Современный урок
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

Современный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok.pptx681.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кредо успешного педагога «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюи

Слайд 2

Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора и эрудиции » В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Выделяют три постулата современного урока: урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства .

Слайд 4

Способы организации учебного процесса : наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний ; выявление и освоение учащимися способа действия , позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач .

Слайд 5

Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная Развивающая деятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Слайд 6

Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока

Слайд 7

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Слайд 8

Технологическая карта урока современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Слайд 9

Технологическая карта урока способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 10

Предмет Уровень образования Тема Тип урока Форма проведения урока Время проведения Участники Цель Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы

Слайд 11

Технологическая карта-проект современного урока Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС Методические рекомендации по разработке технологической карты урока Шаблон технологической карты Виды технологических карт Образцы технологических карт

Слайд 12

Современный урок с позиции формирования УУД Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Слайд 13

Выделяют три постулата современного урока: урок есть открытие истины , поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 14

РЕСУРСЫ современного урока ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Слайд 15

Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Слайд 16

Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

Слайд 17

Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность КСО Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии

Слайд 18

Где же зона творчества учителя? Может изменяться: время , отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа); содержание (система дидактических развиваю- щих заданий) этапа; методы и способ обучения; средства и формы организации учебно-воспитательного процесса .

Слайд 19

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового . 2. Урок закрепления знаний . 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия , исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний . Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 20

Метод организация совместной учебной деятельности решение УЗ

Слайд 21

Типы УЗ 1 УЗ изучения и первичного закрепления ЗУН. 2. УЗ закрепления ЗУН и способов деятельности. 3. УЗ комплексного применения ЗУН. 4. УЗ обобщения и систематизации ЗУН. 5. УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН. Рефлексия. Типология УЗ строится , исходя из известной структуры усвоения обучающимися ЗУН – Восприятие- Осмысление- Запоминание-Применение- Обобщение- Систематизация

Слайд 22

Формы организации - КРД (комплексно распределённая деятельность)

Слайд 23

Желание и основы умения учиться: Умение видеть границу между известным и неизвестным, т.к. любое знание имеет границы применимости; Склонность искать недостающие способы и средства решения учебных задач, а не получать их в готовом виде; Обращаться к взрослому с запросом! Анализировать и исправлять ошибки.

Слайд 24

Типология уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Этапы Тип урока Подтип урока Формы взаимодействия 1. этап постановка учебной задачи Урок постановки учебной задачи Индивидуальная групповая 2. этап решение учебной задачи Урок моделирования --------------------------------- Урок конструирования (способа) понятия ----------------------------------------------------------------- Индивидуальная групповая 3. этап решение частных задач Конкретизация понятия ------------------------------------------------ Урок контроля ------------------------------------------ Тестово - диагностический Индивидуальная --------------------------------- Индивидуальная Самостоятельная работа ------------------------------------------ Проверочная работа Контрольная работа Индивидуально - парная -------------------------------- Индивидуальная Тестово - диагностическая Индивидуальная Урок оценки Эталон оценки Индивидуально - парная Урок социальной значимости Коллективное обсуждение

Слайд 25

Структура урока ПУЗ (постановки учебной задачи). I. Рефлексорный контроль. II . ПУЗ преобразование условий. III . Поисковая деятельность – проведение исследования. IV . Рефлексия. Ситуация «успеха». Освоенный способ решения большого круга задач. Ситуация «разрыва». Дефицит знаний. 1.Обработка информации. 2. Анализ и обобщения полученных материалов. 3. Отчет групп (гипотезы, предположения). 1. Апробация найденного способа.

Слайд 26

В чем новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитетный стиль общения между учителем и учеником.

Слайд 27

Три золотых правила развивающего обучения: 1 . Двигательная активность обучаемых; 2. Смена мизансцен, ролей, темпо/ритма на уроке; 3. Работа учеников малыми группами

Слайд 28

Три постулата педагогического мастерства: 1. Не учить! 2. Гнаться за 133 зайцами! 3. Не бояться быть идиотом !

Слайд 29

Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки: ПНО → Порадуйтесь неправильному ответу; БГКН → Будьте готовы к неожиданностям; НБО → Не бойтесь отказа; НРСЗ → Не разжёвывайте смысл задания; УПШ → Умейте порадоваться шуму.

Слайд 30

Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами .

Слайд 31

ФГОС Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн ).

Слайд 32

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

В ходе выступления рассматриваются следующие вопросы: что такое "деятельность", какова её структура, отличительные особенности комбинированного урока в традиционной форме и в соответствии с ФГОС....

Доклад для выступления на педсовете школы по теме "Современный урок - современный учитель".

Статья используется как дополнение к презентации "Современный урок - современный учитель"....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.

С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием  современного  подхода...

«Рецепт» современного урока» (в рамках темы «Способы повышения эффективности современного урока»)

В данном материале представлены те изюминки, которые я использую в своей работы на различных этапах современного урока....

"Современный урок современного учителя для современных детей"

Урок - это уникальная форма педагогического общения. В нынешних условиях современный урок – это, прежде все­го, уникальная форма организации познавательной деятельно­сти учащи...