Методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методическое пособие на тему

Антропова Наталья Николаевна

Данные методические материалы предназначены для педагогов, которые работают в С(К)К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

 1.Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность  ПМПк:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» (Постановление правительства РФ от 19.03.01 г №196);
  3. Положение о  специальных (коррекционных) классах.
  4. Приказа по школе «Об организации работы специальных (коррекционных) классов.

2. Мониторинг развития учащихся специальных (коррекционных) классов

1).Педагогическое сопровождение учащихся  специального (коррекционного) класса

2).Психологическое сопровождение учащихся  специального (коррекционного) класса .

3). Логопедическое сопровождение учащихся  специального (коррекционного) класса.

1) Педагогическое сопровождение учащихся  специального (коррекционного) класса

А) Характеристика учащегося _______класса.

Б) Карта развития:

  • Коммуникативные навыки.
  • Самостоятельность.
  • Самодисциплина.
  • Интеллектуальное развитие.
  • Лист динамики состояния учащегося ____класса_____в 20-----уч.году
  • Предметные умения и навыки: русский язык, математика, техника чтения.
  • Результаты обученности по русскому языку (по результатам контрольных работ) на _уч.год.
  • Результаты обученности по математике (по результатам контрольных работ) на _уч.год.
  • Успеваемость учащегося ( на конец 1 , 2, 3 трим).
  • Коррекционная работа с учащимся __________(все педагоги)

 Мониторинг  развития учащихся специальных (коррекционных) классов.

А) Мониторинг заболеваний учащихся.

Б) Социальный статус семей учащихся  _ класса.

В) Социально-психологическая характеристика класса.

Г)  Карта наблюдения за специальным (коррекционным) классом.

Д) Диагностическая ведомость общеучебных умений и навыков для дифференцированного обучения школьников

Е) Отчет о контроле за выполнением рекомендаций по пролечиванию учащихся  у специалистов согласно диагнозу.

Ж) Лист динамики состояния учащихся на ___уч.год

З) Пре

2) Психологическое сопровождение учащихся  специального (коррекционного) класса .

А) Карточка индивидуального развития ребенка.

Б)Индивидуальный план коррекционно-психологической помощи.

В) Карта отслеживания динамики развития учащихся _________класса на ____полуг

Г) Психолого-педагогическая карта.

3) Логопедическое сопровождение учащихся  специального (коррекционного) класса.

А) Динамика коррекционной работы по дисграфии.

Б) Перспективный план коррекционной работы с учащимся  С(К)К (3этап обучения) Соболевым Владиславом

В) Динамика состояния учащегося____

Г) КРО    исследование сенсомоторного уровня речи.

Д) Лист коррекционных занятий.

Карточка

индивидуального развития ребенка

                                                        Фамилия, имя      

                                                        Возраст                                                                                                                     Класс                    

Блок

Качество

Оценка качеств (в баллах) во времени

Исходное

состояние

 (5 класс)

Конец первого

полугодия

Конец года

Исходное

Состояние

(6 класс)

Конец первого полугодия

Конец года

I.Психофизический

Физическая активность

Психическая активность

Ведущий тип мышления:

-наглядно-действенное;

-наглядно-образное;

-логическое;

II.Организационно-волевой

Терпение

Воля

Самоконтроль

III.Ориентационный

Тип установки

-на процесс;

-на результат;

Тип самолюбия (через уровень гордости)

Интерес к занятиям

IY.Поведенческие

Уровень конфликтности

Тип сотрудничества

С                                                   Динамика развития

р

е

д. 5

о  4

ц

е

н  3

к

а

                   Исход.            I.пол.    Конец г.      Начало г.   I.пол.         Конец г.

Расчет балльной оценки индивидуальных качеств

Качество

Степень выраженности

Количество баллов

Физическая активность

Внешне побуждаемая

Стихийная

Самоуправляемая

Психическая активность

Внешне побуждаемая

Стихийная

Самоуправляемая

Ведущий тип мышления

Обозначается знаком «+» в соответствующей графе

Терпение

Меньше, чем на ползанятия

Больше, чем на ползанятия

На все занятие

Воля

Постоянно побуждается извне

Иногда внутренними усилиями

Всегда внутренними усилиями

Самоконтроль

Контроль постоянно извне

Периодически сам

Постоянно сам

Тип установки

На процесс

На результат

Тип самолюбия

(определяется через уровень гордости)

Завышенный

Заниженный

Нормальный

Интерес к занятиям

Навязан извне

Иногда поддерживает сам ребенок

Поддерживается самостоятельно

Уровень конфликтности

Провоцирует конфликты

Не участвует в конфликтах

Старается улаживать конфликты

Тип сотрудничества

Избегает участия в общем деле

Участвует при побуждении извне

Инициативен в общих делах

 

КАРТА ОТСЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ          _____      класса  ______полугодие   200   -  200     уч. года

Фамилия, имя ученика

Уровень усвоения учебных предметов

Внимание

Память

Воображение

Речь

Мышление

Мотивация

Уровень воспитанности

Культура поведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

    низкий

    средний

    высокий

    не соответ. возраст. N

    норма

    выше нормы

    не соответ. возраст. N

    норма

    выше нормы    

    воспр. механически

    мыслит репродуктивно

    мыслит образно, эмоц-но

   

   низ. слов. запас, двуязыч

   соответ. возраст. N

   богатый словарн. запас

    наглядно-действенное

    наглядно-образное

    словесно-логическое

    низкая школьная мотив.

    нормальная  шк. мотив.

    высокая шк. мотив

    низкий

    нормальный

    высокий

    девиантное   поведение

    имеет отклон. от нормы

    соответствует правилам

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ.

Фамилия, имя учащегося ________________________________________________

Взят на индивидуальные/ групповые занятия (подчеркнуть)

Период занятий

1 полугодие

3 четверть

4 четверть

Год

Общее кол-во занятий

Кол-во пропущенных занятий

ДИНАМИКА СОСТОЯНИЯ РЕБЁНКА:

В конце первого полугодия

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На конец третьей четверти

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения на конец года

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата заполнения:________________200__г.

учитель-логопед _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, поступающим в первый класс. Для успешного освоения знаний необходимо, чтобы все органы чувств функционировали нормально. Практика показывает, ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Дети  с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии.  Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние...

Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья  в классах, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу в условиях ФГОС НОО....

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...