Диагностические методики
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Диагностическая методика №1 «Поляна»
Цель: определить исходный уровень владения детей умением разделять слова на группы: слова-образы и термины.
Инструкция: в строчку записаны слова, вам нужно распределить их на два столбика: в первый – слова-образы, во второй – термины; напиши значение 2 слов-образов и 2 терминов (Приложение 1, Приложение 2).
Слова: очи, текст, кляча, слог, невод, корень слова, мальчишка, сутки, зачин, котенок, солнышко, сказ, скороговорка, зайчик-попрыгайчик, шапка-невидимка, горизонт.
Критерии оценивания:
Высокий уровень: справился без ошибок или допущена 1 ошибка; легко разделил слова на 2 группы; дал точное определение терминам и словам-образам.
Средний уровень: допущено 2-3 ошибки; недостаточно четко даны определения терминам и словам-образам.
Низкий уровень: допущено более 3 ошибок; дети затрудняются в определении терминов и слов-образов.
Не справился.
Диагностическая методика №2 «Детективы»
Цель: определить исходный уровень владения детей умением находить многозначные слова в предложении; умение пользоваться толковым словарем.
Инструкция: прочитайте предложения, найдите многозначные слова, дайте им определение, пользуясь толковым словарем (Приложение 3, Приложение 4).
- «Больной, покажите язык», - попросил доктор.
- Папа ушел на работу, а ключ от дома положил под коврик.
- Кленовый лист упал с дерева на мокрый асфальт.
- Волк играл с лисичками в прятки.
- Маша взялась за ручку и легко открыла дверь.
Критерии оценивания:
Высокий уровень: справился без ошибок; нашел все многозначные слова и дал им точное определение.
Средний уровень: нашел 3-4 многозначных слова, дал им точное определение.
Низкий уровень: нашел 1-2 многозначных слова, дал им точное определение.
Не справился.
Диагностическая методика №3 «Орешек»
Цель: определить умение детей определять тему и основную мысль художественного и научно – познавательного текста.
Инструкция: прочтите первый текст, озаглавьте его, подчеркните основную мысль; прочтите второй текст, озаглавьте его, подчеркните основную мысль (Приложение 5, Приложение 6).
Текст 1
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».
Текст 2
Яблоня – род плодовых деревьев и кустарников высотой до 10 метров. Кора ствола яблони темно-серого цвета. Листья яблони зеленые, длиной до 10 сантиметров, продолговато-яйцевидной формы. Душистые цветки белого, розового или красноватого цвета собраны в соцветия-зонтики. Диаметр цветков до 4 сантиметров. Цветение яблони происходит в мае. Яблоня весной полностью покрывается «пеной» из великолепных ароматных цветков. Плоды яблони в зависимости от вида и сорта сильно различаются по форме, размеру и окраске.
Критерии оценивания:
Высокий уровень: справился без ошибок; озаглавил оба текста, верно определил основную мысль.
Средний уровень: озаглавил оба текста, допущены ошибки в определении основной мысли текстов.
Низкий уровень: озаглавил один текст, определил основную мысль текста.
Не справился.
Диагностическая методика №4 «Википедия»
Цель: выявить умения детей ориентироваться в информационном тексте, находить явные и скрытые ответы на поставленные вопросы.
Инструкция: прочтите текст, ответьте на вопросы (Приложение 7, Приложение 8).
Что такое зоопарк?
Слово зоопарк сокращённое. Полностью будет так: зоологический парк. То есть парк, где содержатся животные (зоология – наука о животных).
Каждый год в зоопарках бывают миллионы людей, среди которых особенно много ребят. Для того и нужны зоопарки, чтобы знакомить с животными всех желающих.
Но не только для этого. Здесь проводят свои исследования ученые-зоологи. В Московском зоопарке, например, ученые тщательно изучили особенности питания шестисот различных видов животных. Этими научными данными пользуются работники других зоопарков, когда составляют меню для своих питомцев.
А ещё зоопарки – это убежища для редких, исчезающих животных. Когда в тайге почти не осталось соболей (из-за жестокой охоты), в Московском зоопарке удалось получить приплод от них. И это помогло спасти соболя от полного исчезновения. Сейчас в зоопарках нашей страны больше 100 видов редких животных: тигров, беркутов, фламинго и многих других.
Что же такое зоопарк? Это живой музей для всех любителей природы. Это живая лаборатория для ученых. Это убежище для редких животных.
- Что такое зоология?
- Каких животных, которые живут в зоопарке, ты знаешь?
- Что такое зоопарк для животных?
- Что будет, если не оберегать исчезающие виды животных?
Критерии оценивания:
Высокий уровень: правильно ответил на все вопросы.
Средний уровень: правильно ответил на 2-3 вопроса.
Низкий уровень: правильно ответил на 1 вопрос.
Не справился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107480.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/01/picture-125813-1351778329.jpg)
Сборник диагностических методик для классного руководителя
Данный сборник поможет классным руководителям в игровой форме изучить личность ребенка, его семью и его роль в коллективе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-182278-1359222987.jpg)
диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе
В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....