Диагностические методики
методическая разработка (2 класс) по теме

Методики:

"Орешек"

"Википедия"

"Поляна"

"Детективы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая методика №1 «Поляна»

     Цель: определить исходный уровень владения детей умением разделять слова на группы: слова-образы и термины.

     Инструкция: в строчку записаны слова, вам нужно распределить их на два столбика: в первый – слова-образы, во второй – термины; напиши значение 2 слов-образов и 2 терминов (Приложение 1, Приложение 2).

     Слова: очи, текст, кляча, слог, невод, корень слова, мальчишка, сутки, зачин, котенок, солнышко, сказ, скороговорка, зайчик-попрыгайчик, шапка-невидимка, горизонт.

     Критерии оценивания:

     Высокий уровень: справился без ошибок или допущена 1 ошибка; легко разделил слова на 2 группы; дал точное определение терминам и словам-образам.

     Средний уровень: допущено 2-3 ошибки; недостаточно четко даны определения терминам и словам-образам.

     Низкий уровень: допущено более 3 ошибок; дети затрудняются в определении терминов и слов-образов.

     Не справился.

Диагностическая методика №2 «Детективы»

     Цель: определить исходный уровень владения детей умением находить многозначные слова в предложении; умение пользоваться толковым словарем.

     Инструкция: прочитайте предложения, найдите многозначные слова, дайте им определение, пользуясь толковым словарем (Приложение 3, Приложение 4).

  1. «Больной, покажите язык», - попросил доктор.
  2. Папа ушел на работу, а ключ от дома положил под коврик.
  3. Кленовый лист упал с дерева на мокрый асфальт.
  4. Волк играл с лисичками в прятки.
  5. Маша взялась за ручку и легко открыла дверь.

     Критерии оценивания:

     Высокий уровень: справился без ошибок; нашел все многозначные слова и дал им точное определение.

     Средний уровень: нашел 3-4 многозначных слова, дал им точное определение.

     Низкий уровень: нашел 1-2 многозначных слова, дал им точное определение.

     Не справился.

Диагностическая методика №3 «Орешек»

     Цель: определить умение детей определять тему и основную мысль художественного и научно – познавательного текста.

     Инструкция: прочтите первый текст, озаглавьте его, подчеркните основную мысль;  прочтите второй текст, озаглавьте его, подчеркните основную мысль (Приложение 5, Приложение 6).

Текст 1

 Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Текст 2

      Яблоня – род плодовых деревьев и кустарников высотой до 10 метров. Кора ствола яблони темно-серого цвета. Листья яблони зеленые, длиной до 10 сантиметров, продолговато-яйцевидной формы. Душистые цветки белого, розового или красноватого цвета собраны в соцветия-зонтики. Диаметр цветков до 4 сантиметров. Цветение яблони происходит в мае. Яблоня весной полностью покрывается «пеной» из великолепных ароматных цветков. Плоды яблони в зависимости от вида и сорта сильно различаются по форме, размеру и окраске.

     Критерии оценивания:

     Высокий уровень: справился без ошибок; озаглавил оба текста, верно определил основную мысль.

     Средний уровень: озаглавил оба текста, допущены ошибки в определении основной мысли текстов.

     Низкий уровень: озаглавил один текст, определил основную мысль текста.

     Не справился.

Диагностическая методика №4 «Википедия»

     Цель: выявить умения детей ориентироваться в информационном тексте, находить явные и скрытые ответы на поставленные вопросы.

     Инструкция: прочтите текст, ответьте на вопросы (Приложение 7, Приложение 8).

Что такое зоопарк?

     Слово зоопарк сокращённое. Полностью будет так: зоологический парк. То есть парк, где содержатся животные (зоология – наука о животных).

      Каждый год в зоопарках бывают миллионы людей, среди которых особенно много ребят. Для того и нужны зоопарки, чтобы знакомить с животными всех желающих.

     Но не только для этого. Здесь проводят свои исследования ученые-зоологи. В Московском зоопарке, например, ученые тщательно изучили особенности питания шестисот различных видов животных. Этими научными данными пользуются работники других зоопарков, когда составляют меню для своих питомцев.

     А ещё зоопарки – это убежища для редких, исчезающих животных. Когда в тайге почти не осталось соболей (из-за жестокой охоты), в Московском зоопарке удалось получить приплод от них. И это помогло спасти соболя от полного исчезновения. Сейчас в зоопарках нашей страны больше 100 видов редких животных: тигров, беркутов, фламинго и многих других.

    Что же такое зоопарк? Это живой музей для всех любителей природы. Это живая лаборатория для ученых. Это убежище для редких животных.

  1. Что такое зоология?
  2. Каких животных, которые живут в зоопарке, ты знаешь?
  3. Что такое зоопарк для животных?
  4. Что будет, если не оберегать исчезающие виды животных?

     Критерии оценивания:

     Высокий уровень: правильно ответил на все вопросы.

     Средний уровень: правильно ответил на 2-3 вопроса.

     Низкий уровень: правильно ответил на 1 вопрос.

     Не справился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Сборник диагностических методик для классного руководителя

Данный сборник поможет классным руководителям в игровой форме изучить личность ребенка, его семью и его роль в коллективе....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал  можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....

Диагностические методики

ДИАГНОСТИКИ ПО ПСИХОЛОГИИ...

диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе

В материале представлены диагностические методики для определения сформированности познавательных УУД на уроках русского языка во 2 классе. Материалы апробированы в ходе эксперимента....