Главные вкладки

    Разработка технологической карты
    материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    МУЗАФАРОВА КУЛЯШ МОЛДАБАЕВНА

    Разработка технологической карты урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_tehnologicheskoy_karty_uroka.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработка технологической карты урока

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг - оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

    В том или ином варианте технологические карты давно используются учителями.  

    С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

    Например:

    реализацию учителем целей урока;

    использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

    •        осуществление оценивания и контроля.
    Опыт показывает, что на первых порах педагогу

    сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся (приложение 2).

    Приложение 1

    Пример технологической карты урока

    Ф.И.О. учителя:

    Класс:        .

    Дата:        .

    Предмет: русский язык .

    № урока по расписанию:        .

    Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными".

    Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.

    Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):

    - изучить орфограмму "непроизносимые согласные",
    - вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки - обучающихся
    .

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Время, мин

    Цель

    Содержание учебного материала

    Методы и приемы работы

    ФОУД*

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Организационный

    1

    Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    Постановка темы и цели

    урока

    8

    Подведение детей к формулированию

    темы и постановке

    задач урока.

    Составление плана

    работы

    На доске написаны

    слова "гру. ..ный",

    "грустный" и текст

    по пунктам:

    1. Признаки

    орфограммы.

    2.Какие бывают
    непроизносимые
    согласные.

    3.Как проверить?

    4.Словарь.

    5.Проверь себя

    Наблюдение,

    проблемная

    ситуация. Работа

    по плану урока

    ф

    Организует диалог

    с обучающимися,

    в ходе которого

    конкретизирует

    понятие "орфограмма",

    формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

    Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимооценку,  сравнивают произношение слов с их написанием.

    Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма, формулируют тему и задачу урока

    Освоение   нового   материала

    Непроизносимые согласные

    11

    Выявление

    обучающимися

    признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные

    Те же слова на доске,

    правило в учебнике

    Наблюдение,

    работа с текстом

    (сравнение)

    ф

    Указывает объект

    наблюдения

    Называют "опасные" сочетания

    звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву"л"

    Способ    проверки

    Подведение детей

    к самостоятельному

    выводу способа проверки орфограммы

    Для сравнения

    предлагается слово

    "грусть", правило в учебнике

    Наблюдение,

    работа с текстом

    (сравнение)

    ф, п

    Организует подводящий диалог, уточняет

    правило

    Записывают однокоренные

    существительные, выделяют

    корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [ел']

    Проверка понимания

    способа действия

    На доске слова:

    "ярое... ный", "вкус... ный"

    Доказательство

    ф

    Дает образец

    короткого доказательства

    Объясняют написания слов

    Первичное закрепление

    нового материала

    9

    Освоение способа

    проверки

    Листы со словами

    (3 набора с разными

    словами). Пример одного набора слов: "чес...ный","вкус... ный", "лес.ница", "хвас.ливый"

    Самостоятельная

    работа, рефлексия.

    контроль

    г

    Проводит инструктаж

    обучающихся.

    Организует выступление групп, обмен мнениями

    По очереди вписывают букву.

    доказывая. Один человек

    объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

    Самопроверка

    4

    Выявление

    словарных слов

    Осознание каждым

    обучающимся

    степени овладения способом проверки

    орфограммы

    Слова "лестница".

    "праздник", "чувство"

    Пять слов с листов

    групповой работы

    и одно новое слово

    Хоровое чтение

    Диктовка,

    самопроверка.

    самооценка

    г

    и

    Помещает слова

    на доску

    Диктует слова

    Читают хором с листов

    групповой работы

    Производят предварительную

    оценку работы. Записывают

    слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирую щую оценку

    Подведение итогов

    2

    Соотнесение

    поставленных задач

    с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

    План на доске.

    составленный

    в начале урока

    Рефлексия,

    контроль

    ф

    Задает вопросы

    о задачах урока.

    Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки

    Проговаривают по плану новые

    знания, высказывают свои

    впечатления от урока, делают предположения

    ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

    Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):

    обучающиеся работали активно, все были включены в работу

    Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

    Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):

    репродуктивный, продуктивный.

    Оценка достижения целей урока:

    урок достиг поставленных целей        

    Приложение 2

    Формулировки деятельности учителя и обучающихся

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    Озвучивает тему и цель урока.

    Уточняет понимание учащимися поставленных

    целей урока.

    Выдвигает проблему.

    Создает эмоциональный настрой на...

    Формулирует задание...

    Напоминает обучающимся, как...

    Предлагает индивидуальные задания.

    Проводит параллель с ранее изученным

    материалом.

    Обеспечивает мотивацию выполнения...

    Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

    •        индивидуальный контроль;

    •        выборочный контроль.

    Побуждает к высказыванию своего мнения.

    Отмечает степень вовлеченности учащихся

    в работу на уроке.

    Диктует.

    Дает:

    • комментарий к домашнему заданию;

    • задание на поиск в тексте особенностей...

    Организует:

    • взаимопроверку;

    • коллективную проверку;

    • проверку выполнения упражнения;

    • беседу по уточнению и конкретизации первичных знании,

    • оценочные высказывания обучающихся;

    • обсуждение способов решения;

    •  поисковую работу обучающихся (постановка

    цели и план действий);

    • самостоятельную работу с учебником;

    • беседу, связывая результаты урока с его целями.

    Подводит обучающихся к выводу о...

    Наводящими вопросами помогает выявить

    причинно-следственные связи в...

    Обеспечивает положительную реакцию детей

    на творчество одноклассников.

    Акцентирует внимание на конечных

    результатах учебной деятельности обучающихся

    на уроке

    Записывают слова, предложения.

    Делят (звуки, слова и т. д.) на группы.

    Выполняют упражнение в тетради.

    По очереди комментируют...

    Обосновывают выбор написания...

    Приводят примеры.

    Пишут под диктовку.

    Проговаривают по цепочке.

    Выделяют (находят, подчеркивают,

    комментируют) орфограммы.

    На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

    Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.

    Читают и запоминают правило, проговаривают

    его друг другу вслух.

    Озвучивают понятие...

    Выявляют закономерность...

    Анализируют...

    Определяют причины...

    Формулируют выводы наблюдений.

    Объясняют свой выбор.

    Высказывают свои предположения в паре.

    Сравнивают... Читают текст. Читают план описания...

    Подчеркивают характеристики...

    Находят в тексте понятие, информацию.

    Слушают стихотворение и определяют...

    Слушают доклад, делятся впечатлениями о...

    Высказывают свое мнение.

    Осуществляют:

    • самооценку;

    • самопроверку;

    • взаимопроверку;

    • предварительную оценку.

    Формулируют конечный результат своей работы

    на уроке.

    Называют основные позиции нового материала

    и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

    Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

    Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

    Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

    Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.

    Методическая разработка урока.Презентация. Задания....

    Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".

    Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....

    Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

    Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

    Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

    1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

    Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

    Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....