Рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Шипилова Жанна Петровна

Пояснительные записки и календарно-тематическое планирование для 3 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3-k_klass_2015-2016.rar487.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

по плану

проведено

Осень: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11

1

Земля одна, а цветы на ней разные.

1

уипзз

Натюрморт: свет, цвет, форма. Приёмы рисования кистью (пятно, линия, раздельный мазок - удлинённый и точки).

Знать:

-  приёмы работы кистью;

- применение художественных выразительных средств.

Уметь:

- правильно сидеть за партой;

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета

Текущий

Личностные:

-   смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

      07.09              

2

В жостовском подносе все цветы России.

1

узнзву

Русские лаки: традиции мастерства. Приёмы послойного жостовского письма (росписи).

Уметь использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Текущий

Личностные:

-   нравственно-этическая ориентация, в том числе,  и оценивание  усваиваемого   содержания ,  обеспечивающее личностный моральный выбор. 

14.09

3

О чём может рассказать русский расписной поднос.

1

укиз

Русские лаки: традиции мастерства. Последовательность росписи подноса: тенёжка, прокладка, бликовка, чертёжка.

Знать элементарные правила смешивания основных цветов

Текущий

Регулятивные:

‒   целеполагание- соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. 

21.09

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

1

укиз

Натюрморт: свет и тень, форма и объём. Рисование с натуры натюрморта «Славный урожай»

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета.

Текущий

 Рисунок с натуры

Познавательные: 

- ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

28.09

5

Лети, лети, бумажный змей.

1

узнзву

Орнамент народов мира: традиции мастерства. Зеркально –симметричная форма орнаментальных украшений изделия, как у восточных мастеров.

Уметь правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Текущий

Коммуникативные:

‒  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

05.10

6

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их.

1

уипзз

Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

Рисование коврика с узором по мотивам народной лоскутной мозаики.

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Уметь выполнить композиции

оное решение рисунка

Текущий

Личностные: 

  планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

12.10

7

Живописные просторы Родины.

1

узнзву

Пейзаж: пространство и цвет, воздушная перспектива. Рисование пейзажа «Родные просторы».

Знать  способы передачи пространства на плоскости в пейзаже.

Текущий

Рисунок с натуры

Познавательные: 

  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

19.10

8

Родные края в росписи гжельской майолики.

1

уипзз

Русская майолика: традиции мастерства.

Силуэт декоративной настенной тарелки с украшением её природными мотивами гжельской майолики.

Знать приёмы изготовления изделий гжельской майолики из красной глины и их многоцветной росписи по белой эмали.

Выставка

Работ.

Коммуникативные:

‒    постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

26.10

9

Двор, что город, изба, что терем.

1

узнзву

В мире народного зодчества: традиции мастерства. Рисование по памяти крестьянской, рубленной избы.

Уметь:

Применять основные средства художественной выразительности(по памяти и воображению)

Передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.

Текущий

 Познавательные:

  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

09.11

10

То ли терем, то ли царёв дворец.

1

укиз

В мире народного зодчества: импровизация. Сказочный терем.

Знать что такое пропорция. Использование выразительных средств в русском деревянном зодчестве.

Текущий

Коммуникативные:   

  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

16.11

11

Каждая птица своим пером красуется.

1

ку

Живая природа: форма и цвет, пропорции. Последовательность рисования птицы.

Уметь выполнять технику живописи по сырому (алла прима)

Итоговый

Регулятивные:   

 прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний,

‒ контроль, сравнение действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

23.11

Зима: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10

12

Каждая изба удивительных вещей полна

1

уипзз

Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.  Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Знать об одном из важнейших элементов светотени в натуре и искусстве (тени)

Текущий

Коммуникативные:

  разрешение конфликтов;    выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

30.11

13

Русская зима.

1

ку

Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета. Разнообразные штрихи и линии. Зимний пейзаж в графике «Заснеженные деревья (ветки, кусты)».

Уметь:

создавать эскиз в карандаше;

 сопоставлять, использовать полученные знания на практике.

Текущий

Личностные:

   коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия ‒    оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

07.12

14

Зима не лето, в шубу одета.

1

уипзз

Орнамент народов мира: традиции мастерства. Эскиз сувенира из бисера. Орнамент – символы русского народного орнамента.

Знать  особенности орнаментов коренных народов Севера.

Уметь выполнить эскиз сувенира.

Текущий

Познавательные:

  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

14.12

15

Зима за морозы, а мы за праздники.

1

укиз

Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. Рисование участников карнавала на школьном новогоднем празднике.

Знать о художниках –дизайнерах и художниках – модельерах.

Уметь создавать карнавальную фантазию.

Текущий

Познавательные:

поиск и выделение необходимого решения рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.

21.12

16

Всякая красота фантазии да уменья требует…

1

уинзву

Маски – образы матушки – природы. Фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

Знать обычаи русской традиционной культуры.

Уметь выполнять коллективную работу.

Текущий

Коммуникативные:   

  управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий.

28.12

17

В каждом посаде в своём наряде.

1

ку

Русский народный костюм: узоры - обереги. Силуэт женской фигуры в народном костюме.

Уметь находить различие в построении ритма элементов узора.

Текущий

Регулятивные:

оценка результатов работы;

‒  саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

11.01

18

Жизнь костюма в театре.

1

уипзз

Сценический костюм героя: традиции народного костюма. Эскиз сценического костюма участника фольклорного танцевального ансамбля или сказочного представления.

Знать выразительные средства в сценических костюмах живописцев.

Текущий

Регулятивные:   

  определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

 научного, публицистического и официально-делового стилей.   

18.01

19

Россия державная.

1

укиз

В мире народного зодчества: памятники архитектуры. Рисование по представлению старинного русского города – крепости.

Знать памятники архитектуры и произведения живописцев крепостного зодчества России.

Текущий

Познавательные:

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

25.01

20

«Город чудный…»

1

уипзз

Памятники архитектуры: импровизация. Завершение работы над композицией старинного города - крепости.

Знать памятники архитектуры и произведения живописцев крепостного зодчества России.

Текущий

 

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства.

01.02

21

Защитники земли Русской.

 1

ку

Патриотическая тема в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр. Рисование сюжетной композиции «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим!»

Уметь рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Выразить свое отношение к изображенному.

Текущий

Познавательные:    

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

08.02

Весна: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5

22

Дорогие, любимые, родные.

1

ку

Женский портрет: выражение и пропорции лица. Рисование женского портрета члена своей семьи.

Уметь передавать пропорции женского лица в рисунке.

Знать о форме предметов

Уметь  выполнять простейшие композиции – аппликации.

Текущий

Подведение под понятия, распознавание объектов установление причинно-следственных связей,  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

15.02

23

Широкая Масленица.

1

уосз

Сюжетно - декоративная композиция: композиционный центр и цвет. Праздник проводов зимы в технике обрывной аппликации из цветной бумаги или текстильного коллажа.

Текущий

Коммуникативные:

‒ владение монологической и диалогической формами речи,

 ‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

29.02

24

Красота и мудрость народной игрушки.

1

укиз

Русская деревянная игрушка: традиции мастерства. Последовательность выполнения рисунка: контур, пропорции, характерные элементы, цветовая роспись, прорисовывание деталей.

Знать приемы свободной кистевой росписи

Уметь выполнить композиционное решение рисунка

Текущий

Познавательные: 

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

14.03

25-26

Герои сказки глазами художника.

2

укиз

Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет. Рисование иллюстрации к любимой сказке.

Уметь передавать характерные черты главных героев с помощью разнообразных выразительных средств.

Беседа, зарисовка.

Коммуникативные:

‒  планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

21.03

04.04

Лето: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

9

27

Водные просторы России.

1

уипзз

Морской пейзаж: линия горизонта и колорит. Композиция «Подготовка к плаванию».

Знать известных художников - маринистов.

Уметь находить в композиции картин приёмы перспективы.

Текущий

 Регулятивные:

постановка и формулирование проблемы,

‒ моделиро

вание — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая).

11.04

28

29

Цветы России на павловских платках и шалях.

Промежуточная аттестация

1

1

ку

Русская набойка: традиции мастерства. Цветовые композиции павловских узоров.

Знать историю возникновения произведений народных(павлопосадские шали), их художественные особенности.

Текущий

Коммуникативные:   

  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

18.04

25.04

30

Всяк на свой манер.

1

уипзз

Русская набойка: композиция и ритм. Узор для шали.

Уметь правильно определять, рисовать, использовать в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет.

Текущий

Личностные: 

   планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

16.05

31

В весеннем небе – салют Победы!

1

уинзву

Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция: цвет. Композиция « Салют Победы!»

Уметь передавать пропорции сложных по форме предметов, композиционное решение рисунка.

Выставка.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи,

 ‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

16.05

32

Гербы городов Золотого кольца России.

1

ку

Символические изображения: состав герба. Эскиз герба своего посёлка. Защита проекта своего герба.

Уметь анализировать работы художников и сверстников.

Выставка.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи,

 ‒ умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

23.05

33

Сиреневые перезвоны.

1

уипзз

Натюрморт: свет и цвет. Рисование сирени с натуры и по представлению.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета.

Текущий

Регулятивные:   

определение основной и второстепенной информации.

23.05

34

У всякого мастера свои затеи.

1

ку

Орнамент народов мира: традиции мастерства. Рисование простым карандашом орнаментального мотива – сказочного образа, образа – символа в народном творчестве.

Уметь видеть цвет.

Уметь наблюдать

Текущий

Регулятивные:   

 определение основной и второстепенной информации.

30.05

35

Наши достижения.

1

ку

Я знаю. Я смогу. Наш проект «Счастливы те, кто любит цветы».

Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни

Итоговый.

Познавательные:   

 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...