Рабочая программа по развитию речи 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

          Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:

1.               Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

2.               Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская  специальная  бюджетная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013 - 2014учебный год.

.

 

       Изучение  данного предмета  обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся воспитанников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

    Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

 

        Программа рассчитана на 33 часа, по 1 ч в неделю.

 

Цель:

Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого  развития детей, их познавательной деятельности.

 

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

 

Ø  формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;

Ø  корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,  аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;

Ø  способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.

 

Планируемые результаты освоения курса:

 

Учащиеся должны уметь:

 

Ø  называть  предметы , характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

Ø  участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

Ø  составлять простые нераспространённые предложения;

Ø  распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.

 

Учащиеся должны знать:

 

Ø  названия  изучаемых предметов ,части предметов.

 

 

Основные виды организации учебного процесса.

 

Формы работы:

 Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.

 

 

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

 

 

Используемые технологии:

Ø  «Обучение в сотрудничестве»

Ø  Разноуровневого  и дифференцированного подхода

Ø  Здоровьесберегающие

Ø   Игровые

Ø  Личностно-ориентированные

Ø  Информационно-коммуникативные

 

 

Используемые формы оценивания результатов обучения:

 

Ø  беседа,

Ø  тестирование,

Ø  урок – практикум,

Ø  наблюдение,

Ø  опрос.

 

 

Перечень учебно–методического обеспечения

образовательного процесса:

 

Основная литература:

 

1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.

 

 

 Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2003

 

Дополнительная литература

 

2. С.В.Кудрина « Окружающий мир»,изд. «ВЛАДОС», 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка

  Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами  и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.

         3. Учебного плана    КГБС(К)ОУ «Тальменская  специальная  бюджетная (коррекционная)  общеобразовательная школа-интернат  VIII  вида на 2013 - 2014учебный год.

.

       Изучение  данного предмета  обусловлено значительным отставанием умственно отсталых обучающихся воспитанников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

    Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессионально- трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.

        Программа рассчитана на 33 часа, по 1 ч в неделю.

Цель:

Создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого  развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
  • корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,  аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать словарный запас учащихся и активизировать его;
  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.

Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны уметь:

  • называть  предметы , характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
  • участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
  • составлять простые нераспространённые предложения;
  • распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов.

Учащиеся должны знать:

  • названия  изучаемых предметов ,части предметов.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы:

 Урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, экскурсия , практическая работа.

Методы обучения.

1.Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;

- практический метод: его особенностью является то, что он носит повторительный или обобщающий характер;

- наглядные методы: иллюстрация,  демонстрация, наблюдения учащихся;

- работа с учебником.

2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3.Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

- устные или письменные методы контроля;

- фронтальные, групповые или индивидуальные;

- итоговые и текущие.

Используемые технологии:

  • «Обучение в сотрудничестве»
  • Разноуровневого  и дифференцированного подхода
  • Здоровьесберегающие
  •  Игровые
  • Личностно-ориентированные
  • Информационно-коммуникативные

Используемые формы оценивания результатов обучения:

  • беседа,
  • тестирование,
  • урок – практикум,
  • наблюдение,
  • опрос.

Перечень учебно–методического обеспечения

образовательного процесса:

Основная литература:

1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 7-е издание - М.: «Просвещение», 2009.

 Е. Д. Худенко, С.Н.Кремнёва, «Развитие речи»: учебник для 1 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2003

Дополнительная литература

2. С.В.Кудрина « Окружающий мир»,изд. «ВЛАДОС», 2009

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование       разделов

                    и тем

Коли-чество часов

Из них

Контрольные работы

самостоятельные работы

практические работы

экскурсии

1.

Вот и лето прошло! Первое сентября! Школа.

   1

1

2.

Классная комната. Порядок в классе. Обязанности дежурного.

    1

 

3.

Учебные принадлежности.

    1

4.

Игрушки. Определение и различение. Конкретные и обобщающие понятия.

    1

5.

Изменения в природе осенью. Экскурсия.

    1

    1

6.

Осенние цветы(астры, георгины) .

    1

 

7.

Овощи: помидор, огурец(вкус, цвет, форма, величина).

    1

8.

Фрукты: яблоко, груша(вкус, цвет, форма, величина).

    1

9.

Деревья осенью.

    1

10.

Комнатные растения и уход за ними.

    1

  1

11.

Изменения в природе. Ноябрь.

    1

12.

Признаки зимы. Экскурсия.

    1

  1

13.

Зима. Зимние забавы.

    1

14-15.

Зимующие птицы.

    2

16.

Праздник Новый год!

    1

17-18.

Домашние животные: кошка, собака

    2

19-20.

Дикие животные: волк, лиса.

    2

21-22.

Семья.

    2

23.

Признаки весны.

    1

  1

24.

8 Марта – праздник весны.

    1

25.

Сезонные изменения в природе. Экскурсия.

    1

  1

26.

Одежда.

     1

27.

Практическая работа по уходу за одеждой.

     1

  1

28.

Обувь.

     1

29.

Практическая работа по уходу за обувью.

     1

  1

30-31.

Тело человека и охрана здоровья.

     2

32-33.

Здравствуй, лето красное!

     2

  33

  3

  5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи - 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по развитию речи 3 класс

В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

Рабочая программа  учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...