Разработка урока по математике
методическая разработка (3 класс) на тему

Родина Марина Васильевна

разработка урока по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rodina_m.v.doc74 КБ
Файл proshchay_nachalnaya_shkola.docx60.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТАПА

1. Подготовительная часть (предварительная организация занятия)

Тема

Автор

Школа

Класс

Предмет

Дата разработки

Аннотация (описание сути занятия), цель, задачи, ожидаемые результаты для учителя, краткий план занятия, основные понятия и термины, краткая характеристика выбранной образовательной технологии.

 Письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Учитель: Родина М.В.

МБОУ СОШ №18

4 А класс

Математика

12.12.14г.     Изучение данной темы обусловлено требованиями учебной программы, отражено в календарно-тематическом планировании и является необходимым для изучения следующих тем. Данное занятие является связующим звеном между предыдущим, на котором закреплялось умение делить столбиком на 1-значное число и следующим, на котором дети будут решать задачи с использованием новых знаний. Основная цель урока: помочь учащимся составить алгоритм деления многозначного числа на 1- значное, когда в записи частное есть ноль на основе уже имеющихся знаний и использовать на практике это новое знание. В результате урока учащиеся смогут делить многозначные числа на 1-значные с использованием алгоритма.

2. Целеполагание  и планирование

Формулировка учителем и  учащимися цели  предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» и разработка плана; выделение задач и определение ожидаемых результатов, выработка правил работы и афиширование инструкций.

Цели и задачи:

Оказание помощи обучающимся при составлении алгоритма деления многозначного числа на 1- значное.

Формирование умения пользоваться данным алгоритмом на практике.

Применение учениками новых знаний и умений при решении задач.

Расширение знаний о взаимосвязи умножения и деления.

1. Способствовать формированию вычислительных  навыков, навыка письменного умножения на 3-значное число, решения текстовых задач и других  математических компетентностей.

2. Воспитание самоконтроля, саморегуляции, коммуникативных способностей, ответственного отношения к деятельности на уроке.

3 .Развитие умения самостоятельно делать выводы, развитие математического кругозора, логического мышления, внимания, памяти, речи, восприятия, умения анализировать, обобщать,    систематизировать.

Ожидаемые результаты. Обучающиеся будут уметь:

Составлять алгоритм и использовать его на практике.

Делать правильную запись при делении столбиком на 1-значное число.

 Комментировать свой ответ.

 Проверять деление умножением при работе с многозначными числами.

 Использовать деление столбиком на 3-значное число при решении задач.


3. Мотивация

 Определение значимости изучаемого материала, способов побуждения обучающихся к приобретению новых знаний, путей воздействия на ученика с целью активизации его познавательной деятельности в процессе обучения

Цель:

Создание положительного эмоционального настроя для активизации познавательной деятельности обучающихся.

 Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

-В этом году в нашей стране состоялось грандиозное событие, благодаря которому наш край стал известен на весь мир, это… Правильно Зимняя Олимпиада в Сочи.

- Миллионы людей были задействованы, чтобы построить олимпийские объекты, организовать и провести саму Олимпиаду.

- Люди, каких специальностей участвуют в строительстве?

- Я тоже, чтобы провести  этот урок, была проектировщиком, и подготовила вам объект, который вы должны сконструировать, но на экране. Какие знания вам пригодятся для этого?

-А вот какой объект нам предстоит сконструировать, вы сами скажете, найдя значения данных выражений:

 6800:4=1700        840:4=210          864:8=108         3240:3=1080

-Значения выражений,  расставьте в порядке уменьшения. Какое слово получилось?

1700    1080    210    108

Д             А        Ч         А

-Правильно, Вы с моей помощью сконструируете дачный участок.

-Каждый документ нужно зарегистрировать, в тетрадях запишите дату, Классная работа.

-Перед вами дачный участок. По фасаду участка будет находиться  забор, определите длину забора, если известно, что площадь участка 1200м2, длина межевой стороны 12м. Какое правило нужно вспомнить прежде, как найти сторону участка

-1200:12= 10м.

-  Без чего не начнется строительство, что необходимо провести? Водопровод.

Установим  колодец. Известно, что пробурили скважину для колодца, на глубину в 32м, а вода поднялась на 2/4, на сколько метров поднялась вода?

-32:4*2=16м

Деятельность учителя: задаёт вопросы, даёт задания, рассказывает, показывает слайды, озвучивает проблему.

Деятельность обучающихся: слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания, аргументируют свои ответы., строят предположения.

4. Получение информации

Предъявление базисной информации по предмету (основные понятия, термины и теории, факты, необходимые для доказательств собственных идей);

Цель:

Повторение основных понятий, необходимых для изучения нового материала, актуализация знаний учащихся.

-Одно из самых главных, в постройке дома - это правильно рассчитать  фундамент дома.

-Для того чтобы заложить фундамент нашей дачи, необходимо  решите примеры каждому ряду свой.

- Знакомы ли с таким способ деления, чем мы занимались на прошлом уроке. Делили многозначное число на однозначное.

-Давайте повторим алгоритм деления многозначного на однозначное.

Дети называют этапы алгоритма, которые поочерёдно высвечиваются на экране:

  • Образуем первое неполное делимое;
  • Определяем число цифр в частном;
  • Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного;
  • Умножим цифру частного на делитель;
  • Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя;
  • Проверим: меньше остаток делителя или нет;
  • Образуем следующее неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
  • Осуществим проверку.

Работаем в паре по карточке.

1215:3=405                       1806:6=301                   3525:5=705

-Назовите частные. Что вы заметили? В записи частного есть нуль

-Сформулируйте тему урока. Познакомимся с делением многозначного на однозначное, когда в частном появляется нуль.

-Какой цели мы должны достичь? Научится делить многозначное на однозначное, когда в частном появляется нуль.

Деятельность учителя: задаёт вопросы, даёт задание

-вспомнить ранее изученное, демонстрирует слайд с алгоритмом, даёт задание - решить примеры, оценивает.                                                                                                                

Деятельность обучающихся: слушают, вспоминают, работают в тетради, на доске, объясняют.

5. Переработка и обсуждение информации

Организация коллективной дискуссии, работы в малых группах; индивидуальная работа учащихся с учебными текстами  и другими источниками информации; акцент на представленность разных точек зрения, разных взглядов, позиций относительно темы урока;

Цель:

Составление учащимися алгоритма деления многозначного числа на 3-значное и использование его на практике.

-Продолжим строительство.

-Работа в группе. Каждая группа получает выражение, решает его  и проверяет, подходит ли данный алгоритм к этим примерам.

4581:9=509      1824:3=608       29505:5=5901   9612:2=4806   56182:7=8076   56014:7=804

По одному представителю выходят к доске, а остальные записывают в тетрадь.

1 ученик подробная запись, а остальные короткая.

-Правильно ли решили ребята? Чем отличается запись  первого примера  от второго?

Будет ли изменен алгоритм? Добавится пункт

  • Образуем первое неполное делимое;
  • Определяем число цифр в частном;
  • Разделим неполное делимое на делитель и найдём цифру частного;
  • Умножим цифру частного на делитель;
  • Вычтем из неполного делимого произведение частного и делителя;
  • Проверим: меньше остаток делителя или нет;
  • Образуем следующее неполное делимое и если цифра частного не делится на делитель, то спускаем ещё одну цифру, а в частном пишем  нуль,  продолжим деление так же до конца.
  • Осуществим проверку.

-Самая трудная у нас будет установка крыши  дачи. Попробуйте самостоятельно найти значение данных выражений, пользуясь алгоритмом. (Работа по  вариантам.)

        7140

(17437-10297):7=1020

                   101

17437-10507:7=17336

-Проверим.

-Наш дачный участок небольшой, и чем мы его можем украсить? Разбить цветник.

-Перед трудной работой нужно размяться.

Физминутка.

Дом стоит с трубой и с крышей

И на двор гулять мы вышли

Мы 7 раз в ладоши хлопнем

8 раз ногами топнем

Прибавляем 6к5 сколько

раз присесть должны?

 Работа над задачей.

«Для клумбы закупили 1428 луковичных растений, 3ящика с нарциссов и 4 ящика с тюльпанами. Сколько тюльпанов и нарциссов закупили в отдельности, если известно, что в каждом ящике одинаковое количество луковичных? »

-Коллективно составим таблицу к данной задаче.

-План задачи

1)+

2):

3)*

4)*

Самостоятельно решают задачу, один у откидной доски.

1)3+4=7(ящ.)- всего.

2)1428:7=204(л.)-в одном ящике.

3)204*3=612(л.)-нарциссов.

4)204*4=816(л.)-тюльпанов.

Ответ:612,816 луковиц.

2.Решениеуравнений

-Далее необходимо проложить дорожки и уложить плитку от дома к колодцу и к калитке.

Длину дорожек вы определите,  корень данных уравнений (задание для мальчиков и девочек)

Х*8=5071+3249(девочки) до колодца

1001+У=13206:6(мальчики) до калитки.

-Какой единицей длины могут быть, корни уравнений.

3. Самостоятельная работа (время)

6336:2       58135:7                   251052:6          136012:4

6336:9           34472:8               411258:3         254105:5

Деятельность учителя: делит детей на группы , даёт задание, выслушивает ответы, помогает сделать выводы, консультирует, задаёт вопросы, организует работу в парах, поясняет, проверяет, оценивает, проводит беседу, физ. минутку.

Деятельность обучающихся: обсуждают, делают выводы, аргументируют, выдвигают гипотезу, составляют алгоритм,  комментируют, работают в тетради, по учебнику, работают коллективно, в группах, парами, решают задачи, выполняют задания, анализируют, мотивируют ответы.

6. Подведение

итогов

Выделение из освоенного материала главного, акцентирование внимания на основном, а также на ошибках; проведение оценивания и выставление отметок по итогам работы на занятии. Итоговое обсуждение, в отличие от рефлексии, ориентируется на содержательную часть занятия. Следует помнить, что при работе в группах должно быть общее задание для всех групп, объединяющее работу и позволяющее подвести общие итоги. Особое внимание на продукт деятельности учащихся в группах. Может быть дано домашнее задание.

Цель:

Проанализировать изученный материал, выделить главное; аргументировать оценки, разобрать домашнее задание.

1 - Вы все сегодня хорошо поработали. Я хочу объявить вам отметки.

2. Дифференцированное домашнее задание:

        Вариант I

1.Выполни вычисления. Если затрудняешься, используй алгоритм.

4015:5    8118:3   31440:4     13140:6

2.Реши задачу: На оклейку двух комнат пошло 108м. На одну комнату пошло 4 рулона одинаковой длина, на другую- 5 таких рулонов. Сколько метров обоев пошло на каждую комнату?

а). Сколько рулонов всего?

б). Сколько метров в одном рулоне?

в). Сколько метров в 4 рулонах ?

г). Сколько метров в 5 рулонах?

        Вариант II        

Выполни вычисления, используя алгоритм

4015:5    8118:3   31440:4     13140:6

Реши задачу

На оклейку двух комнат пошло 108м. На одну комнату пошло 4 рулона одинаковой длина, на другую- 5 таких рулонов. Сколько метров обоев пошло на каждую комнату?

Детям раздаются памятки с алгоритмом.

7.  Рефлексия

 Возвращение к ожидаемым результатам, обсуждением форм работы и возникших трудностей, выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Цель:

Проанализировать работу, проделанную на уроке; выяснить, что получилось, что нет и почему;  оценить результаты своей деятельности

- Как вы считаете, достигли ли мы цели нашего урока ?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

- Какие были трудности на уроке ?

- Что больше всего понравилось?

- Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке ?

- Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока?

- Кому нужна дополнительная помощь по данной теме?

- Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни?

- Кому понравился наш урок ? Почему, объясните. На полях дети могут нарисовать смайлик, который покажет их отношение к уроку : весёлый, задумчивый, грустный.

Деятельность учителя: обобщает, подводит итоги, оценивает обучающихся, даёт домашнее задание, анализирует, прогнозирует.

Деятельность обучающихся: делают выводы, обобщают, выделяют главное, высказывают своё мнение, анализируют ошибки.



Предварительный просмотр:


Ведущий 1:

 Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье, приближение весны?

Ведущий 2:

 Нет, весна давно настала,

Она  в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной,

Пришел праздник выпускной!

Ведущий 1:

Окна знакомые ласково светятся,

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня,

На наш праздник посмотреть.

Ведущий 2:

Четыре года пролетели стремительно,

Стали ребята взрослей,

Но никогда для них не закроет,

Школа радости дверь!

Ведущий 1:

Дорогие гости! Сегодня вы собрались на праздник Начальная школа-любимая школа,

Где ребята прощаются с первой начальной ступенькой школьной жизни.

Ведущий 2:

 Приглашаются ученики 4 «А» класса и классный  руководитель Родина Марина Васильевна(ученики входят в класс)

Ведущий1 и 2: Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые! 

1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Четыре года мы были вместе,

Пришел расставанья час.

Будут новые книжки и песни

В школьной стране у нас!      

   Песня «Маленькая страна» 

Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Эта страна мне только снится,
Но светлый миг придет
И на крылатой колеснице я совершу полёт
Мне час свиданья предназначен
В звёздной моей стране
Там ждёт меня красивый мальчик
На золотом коне

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Льёт за окошком дождь осенний
В доме сижу одна
Верю в тебя моё спасенье маленькая страна

Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Где она, где она
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна

Там где всегда весна, там, где всегда весна

Маленькая страна

Уч 1: Наш класс населяют 29 человек, из них абсолютное большинство –дети.

Уч 2: Хотя последнее слово, всегда почему –то за единственным взрослым.

Уч 3: Средний возраст 10 лет, а общий 161 год, 7 месяцев и 14 дней.

Уч 4: Общий рост 25 метров 13 см.

Уч 5: Общий вес  425 кг 300 граммов.

Уч 6: Причем за 4 года каждый в среднем вырос на 15 см.

Уч 7: Мы съели 3 тонны обеда, и поправились на 4 кг.

Уч 8: За 4 года выучили около 60 правил по математике и русскому.

Уч 9: Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.

Уч 10: Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.Любители поговорить с соседом

Уч.11: Ссоримся и сразу миримся.

Уч 12: Гордимся болтливой половиной нашего класса, т.е мальчиками.

Уч 13: Знак зодиака Дева- Коллектив был создан 1 сентября 2011 года.

Уч 14: Любимый день недели- воскресенье.

Уч 15:Любимое время года –лето.

Уч 16: Любимая школа №18 города Тимашевска.

Учитель :

Дорогие ребята! Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы ,  как все начиналось?

Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

4-й ученик:Мы помним тот звонок веселый,

            Что прозвенел нам первый раз

             Когда вошли впервые в школу,

             В свой самый лучший первый класс!

5-й ученик: Здесь все так ново, интересно.

             Все непонятно, все неизвестно.

             И мы тихонько, чуть дыша,

             Идем в свой первый класс.

6-й ученик:Садясь за парту осторожно,

            Чтоб формы школьной не измять,

            Открыли новенький учебник

            И взяли чистую тетрадь.

7-й ученик:Ах, первый класс, ах, первый класс!

            Привил любовь у всех у нас

            И к дисциплине, и к наукам,

            И к каждодневному труду.

8-й ученик:Здесь слушать нас учили,

           Мы жили – не тужили

            И с книжками дружили, учили нас всему.

            С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,

            И вот какими стали, смотрите -ка на нас.

9-й ученик:Умеем петь, читать, считать,

            Умеем спорить и мечтать,

            Мы знаем путь к наукам,

            Ведь скоро в жизнь вступать всем нам.

Исполняют песню на мотив песни "Чебурашка":

Я был когда-то странный

Дошкольник безымянный,

Который в этой жизни

Еще так мало знал,

Но вот пошел я в школу

И за четыре года

Так много, много нового

В школе я узнал.

Я знаю умноженье,

Деленье и сложенье,

Таких огромных чисел,

Что вам не передать.

И даже калькулятор

От зависти сломался,

Не смог однажды мой он

Пример пересчитать.

Могу и с иностранцем

Я запросто общаться.

Могу с Иваном Третьим

Татаров победить.

Могу я быть артистом,

Могу я быть танцором

И с компасом по лесу

Не страшно мне ходить.

Склоненье и спряженье,

Жи-ши и ударенье

Для нас, для гимназистов,

Теперь уж стал пустяк.

Ведь имя гимназиста

Дается нам непросто

Должны мы очень много

Нового узнать.

Ведущий 2: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад,киндер-сюрприз.

А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Ведущий 1: А теперь предлагаем посмотреть несколько сюжетов «Ералаша».

Сценка 1.

В класс входит учитель, обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы.

Учитель: Дерёшься??

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

Ученик: Вру много!

Сценка 2.

Учитель: Таня, иди к доске и отвечай на мой вопрос!

Ученик: Извините, но….

Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?

Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!

Сценка 3.

- Папа, поздравляю тебя!

- С чем, сынок?

- Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.

Сценка 4.

- Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.

- А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!

Сценка 5.

Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она

сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

Сценка 6.

1 За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем

сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2 : Не верю.

1: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2: Кашу маслом не испортишь...

1: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2: Кто ищет, тот всегда найдет...

1: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2: Много будешь знать - скоро состаришься...

1: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2: Делу время- потехе час...

1: ...сказал веселый, убегая с урока домой.

2: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

9-й ученик:

Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой.

Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

Родители - родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Ведущий 1: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

Учитель: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи,радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим  огромное...

Все (хором): Спасибо!

10-й ученик: Смех и слезы, радость и печали,

Вместе с нами переплыли вы.

Но стараний нам совсем не жаль.

Знаем больше и умеем мы.

11-й ученик:Только знают наши родители,

Как не просто нам каждый день,

Заниматься уроками разными,

Прогоняя прочь свою лень.

12-й ученик:А потом еще петь, рисовать,

Бегать, прыгать и танцевать,

Но ведь нужно еще и гулять

И в компьютер чуть-чуть поиграть.

13-й ученик:Вы много с нами настрадались,

Учили с нами все стихи.

Задачи с нами все решали,

За это благодарны мы!

14-й ученик:Совсем недавно в 1 раз.

Вели нас мамы в 1 класс.

За руку мамы мы держались

Чучь-чуть, немножечко боялись.

15-й ученик:Мамы, милые, добрые мамы.

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то , что вы с нами

Все готовы контрольные сдавать.

Вы из класса в класс переходили,

Набираясь знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осмыслить вы нам помогли.

16-й ученик:А вот и папам нашим слово,

Быть может вам оно не ново,

В дневник заглядывайте по чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда, смените маму,

Хоть в месяц раз, нужны вы нам!

17-й ученик:Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

Уроки не учили- бывает под  час.

Спасибо, спасибо,  что так терпеливы,

Спасибо за то, что вы любите нас.

Ведущий 2: Также хочется выразить свою благодарность нашим бабушкам. Ведь не зря говорят: Первый ребенок- последняя кукла, внук – первый ребенок. Поэтому многие бабушки были для нас как мамы.

18-й ученик:До вечера я в школе пропадаю.

        Лечу домой – и мне сомнений нет,

        Что у плиты – бабуля молодая

        Наварит борщ, нажарит нам котлет…

        Она кружит по дому, словно пчелка,

        И потому в сосудах теплый мёд.

        А в огороде – и окучка, и прополка,

        А лето – шустрое, оно не подождёт.

        Не только за труды люблю бабулю,

        И просто так – ну просто так люблю.

        Спасибо бабушке, как доброму июлю,

        Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Песня про маму

Ведущий 1: От имени родителей детей поздравляют:

  1. Очень многому вы научились.

Эти годы старались не зря.

Все с науками подружились,

Хоть начинали всего с Букваря.

  1. И пускай на дороге знаний

Вам сопутствует лишь успех,

Потому что образование -

Это главное дело для всех.

  1. Вот и окончен четвертый класс,

Вы повзрослели на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,

Убережет от всяких невзгод.

  1. Будьте добры, будьте скромны,

И помогайте друг другу во всём.

Добрый вам путь по жизни, ... а мы –

Мы вас всегда с победою ждём!

Учитель: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Действительно, все доброе и хорошее, что есть в вас ребята, заслуга ваших родителей. Я надеюсь что их старания не пройдут даром и они вами будут гордиться.

Учитель (Вручение грамот.)

Учитель: Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живется на свете,

И пусть они смогут успехов добиться!

Пожалуй, сегодня им потруднее,

Все глубже программы

Все больше предметов.

Наверно учиться им стало сложнее.

Но очень хорошие выросли дети!

А ведь действительно. Каждый ребенок хорош и талантлив по своему.

Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 «А» класса!

1. Номинация - За активность и инициативу
Активность ты в деле любом проявляешь,
идеями новыми всех увлекаешь,
друзьям помогаешь, ведешь за собой!
всегда хорошо, интересно с тобой! Подтиканов Тимофей

2. Номинация - МЕЧТА ДЕВОЧЕК
Умеет он найти подход к любой девчонке,
О нем мечтают они вечером и днем,
Кипят нешуточные страсти в классе,
Чтоб в вальсе закружиться с ним вдвоем. Одегов Виталий

3. Номинация - За трудолюбие
Тобою гордится весь класс и вся школа, Ты любишь учиться,
И любишь трудиться. Успехами новыми радуй ты нас,
И в жизни ты многого сможешь добиться! Аксюков Дмитрий

4. Номинация - За примерное поведение
курс тобою выбран верно- ты ведешь себя примерно,
уважительно, послушно, выполняешь всё что нужно!
Все тобою восхищались, на тебя во всём ровнялись!
пусть терпенье и старанья получить помогут знанья! Паршуткин Илья

5. Номинация - Мистер аккуратность
Всегда и во всём он аккуратен,
Все вещи в порядке, приятно смотреть.
Грязь, беспорядок и неопрятность -
Этот мальчик не будет терпеть. Матвиенко Владимир

6. Номинация - Мистер сладкоежка
Ни печенья, ни конфет
Не дают мне на обед...
Мне б от сливочной тянучки
Прыгалось намного б лучше!
А от вафельки клубничной
Мне бы бегалось отличней! Наумкин Дмитрий

7. номинация - Мистер застенчивость
Умен и воспитан, по жизни – герой,
Только бываешь застенчив порой.
Смелым старайся быть в жизни всегда
Тогда от застенчивости не останется и следа. Колесников Никита

8. Номинация - мистер скромность
он тихий, скромный, обаятельный,
и на занятиях внимательный.
погромче только б говорил,
но видно нет на это сил Одегов Евгений

9. Номинацмя - Мистер спортсмен
За ловкость силу и сноровку,
Упорный труд на тренировках,
За собранность, стальные нервы,
И за стремление быть первым,
За мужество и за терпенье,
Талант, напор и вдохновенье Ильченко Сергей

10. Номинация - МИСТЕР ИКС
Загадка он для всех в округе,
ОН НЕЗАВИСИМ И УМЕН,
Достичь желаемого может, коль захочет,
Идет всегда только своим путем.Волков Иван

11. Номинация - МИСТЕР ВСЁ ЗНАЙКА
Его ничем не удивить,
Всегда и всех ВВЕДЕТ В КУРС ДЕЛА,
Кто, что принес, куда ушел,
Расскажет быстро и умело!Марусич Владимир

12. Номинация - МИСТЕР АРИСТОКРАТ
Слегка ленив и чуть вальяжен,
Одет опрятно и красив собой,
Он, точно ДЕНДИ из журнала, также важен.
Вам это подтвердит сейчас любой! Осипов Арсений

18. Номинация - Мисс воображение
Ой, ребята посмотрите, –
Это капельки дождя,
Захотев твою клубничку,
В гости просятся, будя.
По окошку – стук да стук –
Раздаётся гулкий звук;
Постучи ты им в ответ,
Улыбнись, скажи – привет! Готшалк Диана

19. Номинация - Мисс любознательность
Ты любознательной, видно родилась!
Очень в дорогу ты торопилась!
Мир безграничный, всё в нём узнать!
Ну и конечно, нам рассказать! Зяброва Наталья

20. Номинация - Мисс сообразительность
Ты способна быстро,
Хорошо понять и рассудить,
Что два плюс два – всегда четыре,
И по-другому, не может быть! Мовчан Ульяна

21. Номинация - Самая внимательная
Тиха, скромна и обаятельна,
А на занятиях внимательна.
Выручишь любого, никого не подведёшь
Стих подскажешь, песню споёшь. Сасько Мария

22. Номинация - Мисс послушание
Ты ведёшь себя примерно,
Ты всегда – само внимание,
И поэтому, наверно.
Ты пример для подражания. Северинова Ангелина

23. Номинация - Мисс модница
в нашей группе модница,
Как нелегко ей приходится!
Любит модные очки,
И высокие каблучки! Пашкун Вероника

24. Номинация - Мисс милашка
Милое личико, красивые глазки,
Одевается словно принцесса из сказки.
Красива, стройна, как в поле ромашка
Назвать ее можно одним словом – милашка! Шишкина Елизавета

25. Номинация - мисс капризка
Как у нашей номинантки
Где-то есть большой карман!
И лежат там ни картинки,
Ни платочки, ни ботинки,
Ни конфеты и ни книжки,
А живут капризки там! Козачек Анна

26. Номинация - примерное поведение
Курс тобою выбран верно-
ты ведешь себя примерно,
уважительно, послушно,
выполняешь все, что нужно! Алиэмсетова София

27. Номинация - лучшая певица
Ты - солистка в нашем хоре,
Ведь едва откроешь рот,
Слышно даже в коридоре,
Всем понятно, кто поет. Пуха Валерия

Танцевать с рожденья обожаешь,
И в караоке ты - звезда.
В "Евровиденье" мечтаешь
Выйти, подрастешь когда. Бойко Алена

28. Номинация - Самая стильная
Каждый день с прической новой
в школу весело идешь:
То с косичкой двухметровой,
То кудряшки вдруг завьешь.

То с прямыми волосами,
Перекрасишь их опять...
Перед зеркалом часами
Ты готова простоять. Охрименко Стефания

29. Номинация - Самая отзывчивая
Всегда на просьбу отзовётся
И пригласит к себе гостей;
От шутки тот час рассмеётся,
Расскажет много новостей. Сакс Екатерина

30. Номинация - самая добрая
Словно солнце, излучаешь
Ты тепло и доброту.
всем убраться помогаешь,
Соблюдаешь чистоту...

Если яблоко в кармане,
Непременно угостишь.
Тем, кто сами не успели,
Все  задания решишь. Степаненко Арина

19-й ученик:

Придём учиться дружно в 5-й класс:

Ребята те же и родная школа.

И только не хватать нам будет Вас –

Красивой, доброй и помочь готовой.

20-й ученик:Мы будем Вас почаще навещать,

Учительницы первой лучше нету!

Умели за проступки нас прощать;

Мы любим Вас, спасибо Вам за это!

21-й ученик:Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки.

Как были Вы огорчены, когда (хотя и редко),

Поставить были Вы должны плохую нам отметку.

22-й ученик:Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

23-й ученик:Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

24-й ученик:На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

25-й ученик:Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

26-й ученик:Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех... МОЯ!

Песня «Учитель»

Вы помните желтую осень,

Когда мы пришли в первый класс?

И первый звонок - колокольчик волшебный

Для нас прозвенел в первый раз,

Для нас прозвенел в первый раз.  

 

Нам мамы банты поправляли,

Слезинки роняя из глаз,

А мы на "отлично" учиться мечтали,

Чтобы порадовать Вас,

Чтобы порадовать Вас.

 

Учитель, учитель, учитель,

Хоть годик еще поучите,

Не хочется нам расставаться

После третьего класса.

Учитель, учитель, учитель,

За шалости нас уж простите,

Пожалуйста, нас уж простите,

Учитель.

 

Вы помните желтую осень?

Пришли в первый класс малыши...

Букеты цветов Вам с улыбкой дарили

От чистой детской души,

От чистой детской души.

 

И солнышко нам улыбалось,

Своим согревая теплом...

Мы в жизненный путь непростой отправлялись

Под Вашим надежным крылом,

Под Вашим надежным крылом.

 

Учитель, учитель, учитель,

Хоть годик еще поучите,

Не хочется нам расставаться

После третьего класса.

Учитель, учитель, учитель,

За шалости нас уж простите,

Пожалуйста, нас уж простите,

Учитель.

 

Учитель, учитель, учитель,

Хоть годик еще поучите,

Не хочется нам расставаться

После третьего класса.

Учитель, учитель, учитель,

За шалости нас уж простите,

Пожалуйста, нас уж простите,

Учитель. Учитель...

Приход Звездочёта-предсказателя.

Звучит волшебная музыка. На сцену выходит звездочёт-предсказатель. Важно оглядывает всех присутствующих поверх очков, загадочно говорит: Слушайте, отроки! Что ждёт вас в будущем. Астрологические знаки и небесные звёзды много поведали мне о вашем будущем. (Загадочно смотрит в небо, вознеся руки).

Звездочёт :

О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие кропят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.

(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)

2030  Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена …

1. Дима  - учёным известнейшим стал.

2. Ваня - служил и уже генерал он!

3.  Алена и Анна  на конкурсе танцев,

сразила изяществом всех иностранцев!

4. Женя Одегов - хозяин автопарка,

вот только с бензином, как и прежде запарка!

5.Илюша , что тихий такой и угрюмый,

Теперь Депутат государственной Думы.

  6. Мария Сасько   – директор школы вот этой,

уже возглавляет она педсоветы.

 7. Стали  Арсений и Дима футболистами  известными.

     Играют они  за границей, не местные.

     Он не играет в команде ГАЗМЯС

      и не позорит 4наш класс!

 8 . Ульяна и Диана - дизайнеры причёсок.

      Они - королевы у массы расчёсок.

      Очередь к ним, запись и блат.

      Это не шутки, вам говорят.

  9. Классные художники – Даша и Соня.

      Портрет нарисуют и вам, и знакомым.

10.  Тимофей  - юрист, он всегда ко всем справедлив.

       Он надежен и честен во всем никогда не преступит закон.

 11.  Стеша и Лиза – дизайнеры у нас

        К ним обратился почти целый класс.

        Даже и те, кто живёт за границей,

        к девочкам  могут сейчас обратиться!

 12.  Матвиенко Владимир - пилот, он воздушный лайнер ведет,

        пассажиры его обожают, а начальство его уважает.

 13. Вова Марусич и Ангелина   - строители теперь  у нас.

       Они строит дома для людей - просто класс!

       Счастливые люди живут в тех домах,

       Их строят с любовью ребята для нас!

14. В криминалистике лучший знаток

      Колесников Никита, он знает в ней толк!

      Ну а Все преступления будут раскрыты -

      Сакс Екатерина ни одной не пропустит улики!

15.Настя-Жизнь твоя будет счастливой и долгой.
С цветным телевизором, с белой «Волгой»
С яхтой, летящей в лазурных волнах.
С бронзой загара на крепких плечах.

16. Ильченко Сергей  полицейский отважный!

      Он генерал и поэтому важный.

      Сам президент ему орден вручает,

      Он - лучший в полиции, все это знают!

17.Лера, Тебе, чтобы не скучать
Надо петь и танцевать.
Коли зрители будут рады
Станешь ты звездой эстрады!

18. Волшебные руки у Наташи - хирурга!

      Наташа известна не только в округе.

      Жизни спасает людям она,

      Наташей гордится вся наша страна!

19.Вероника  Проснувшись однажды, увидишь в окне
Прекрасного принца на белом коне.
С улыбкой в седло он подхватит, любя,
И в дальние страны умчит он тебя.

 20.Арина Тебе скоро очень богатой быть.
Миллионершей  по всей округе слыть!
Потому что отыщется в Америке Дядя
Оставит тебе наследство не глядя!

 

Пройдёт много лет... И наступит весна... Мы ваши в газетах прочтём имена

(Звездочёт сворачивает старинный свиток, убирает его).

27-й ученик Мы в классе нашем подружились,

Ходить без мамы научились.

И видим мы сейчас

Веселый, дружный, но не всегда послушный

4 повзрослевший класс.

28-й ученик Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы сумки под мышки и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

29-й ученик А там за порогом, листвой шелестя,

Качаются клены, шумят тополя.

А значит все это, что началось лето,

Что нас ожидают леса и поля!

30-й ученик И где бы я ни был, куда бы ни шел.

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

я помню, что в пятый класс перешел.

Учитель: Внимание!  Наступает торжественный момент. Ребята. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника!

Клятва

– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников клянусь:

– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.

– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.

Учитель: Да, пройдёт 3 летних месяца, и вы снова встретитесь, придёте в

школу на уроки, но не в этот класс и не ко мне. У вас будет классный

руководитель и новые учителя по предметам.

Окончена начальная школа, но ещё очень многое предстоит вам узнать,

ребята, обучаясь в средних и старших классах.

Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе, когда

вы подружились, стали взрослеть, умнеть. Вы с каждым годом будете

становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше

будущее будет светлым и чистым!

Учитель:

Планета школьная кружится, как Земля,

Идут уроки друг за дружкой торопливо,

Этап начальный пролетел уже, друзья,

И классы старшие вас ждут нетерпеливо.

В начальной школе постигаются азы,

Простые правила грамматики и счета,

Никто не станет спорить, что они важны,

Как крылья птице для высокого полета!

Не забывайте, что в труде успехов суть.

Свои таланты раскрывайте посмелее.

Мы говорим вам, дети, в добрый путь!

Вы стали выше, образованней, взрослее!

Песня «Прощай школа»
1.   В нашем классе становится тише,
Слышно даже биенье сердец ..
До свиданья, начальная школа,
Эта школа - дорога чудес.
Плачем мы и грустим, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни:
Как пришли мы сюда малышами,
И какими от Вас мы ушли.

 
Припев: Расстаются друзья,
Остаётся в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.

 
2.   В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.


Ведущий 1:

 Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье, приближение весны?

Ведущий 2:

 Нет, весна давно настала,

Она  в марте нас встречала.

А сегодня, в майский день,

Дома нам не усидеть.

Потому что к нам весной,

Пришел праздник выпускной!

Ведущий 1:

Окна знакомые ласково светятся,

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня,

На наш праздник посмотреть.

Ведущий 2:

Четыре года пролетели стремительно,

Стали ребята взрослей,

Но никогда для них не закроет,

Школа радости дверь!

Ведущий 1:

Дорогие гости! Сегодня вы собрались на праздник Начальная школа-любимая школа,

Где ребята прощаются с первой начальной ступенькой школьной жизни.

Ведущий 2:

 Приглашаются ученики 4 «А» класса и классный  руководитель Родина Марина Васильевна(ученики входят в класс)

Ведущий1 и 2: Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем привлекательные,

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые! 

1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

3-й ученик:

Четыре года мы были вместе,

Пришел расставанья час.

Будут новые книжки и песни

В школьной стране у нас!      

Уч 1: Наш класс населяют 29 человек, из них абсолютное большинство –дети.

Уч 2: Хотя последнее слово, всегда почему –то за единственным взрослым.

Уч 3: Средний возраст 10 лет, а общий 161 год, 7 месяцев и 14 дней.

Уч 4: Общий рост 25 метров 13 см.

Уч 5: Общий вес  425 кг 300 граммов.

Уч 6: Причем за 4 года каждый в среднем вырос на 15 см.

Уч 7: Мы съели 3 тонны обеда, и поправились на 4 кг.

Уч 8: За 4 года выучили около 60 правил по математике и русскому.

Уч 9: Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу и учительнице.

Уч 10: Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.Любители поговорить с соседом

Уч.11: Ссоримся и сразу миримся.

Уч 12: Гордимся болтливой половиной нашего класса, т.е мальчиками.

Уч 13: Знак зодиака Дева- Коллектив был создан 1 сентября 2011 года.

Уч 14: Любимый день недели- воскресенье.

Уч 15:Любимое время года –лето.

Уч 16: Любимая школа №18 города Тимашевска.

4-й ученик:Мы помним тот звонок веселый,

            Что прозвенел нам первый раз

             Когда вошли впервые в школу,

             В свой самый лучший первый класс!

5-й ученик: Здесь все так ново, интересно.

             Все непонятно, все неизвестно.

             И мы тихонько, чуть дыша,

             Идем в свой первый класс.

6-й ученик:Садясь за парту осторожно,

            Чтоб формы школьной не измять,

            Открыли новенький учебник

            И взяли чистую тетрадь.

7-й ученик:Ах, первый класс, ах, первый класс!

            Привил любовь у всех у нас

            И к дисциплине, и к наукам,

            И к каждодневному труду.

8-й ученик:Здесь слушать нас учили,

           Мы жили – не тужили

            И с книжками дружили, учили нас всему.

            С утра мы спать хотели, и шли мы еле-еле,

            И вот какими стали, смотрите -ка на нас.

9-й ученик:Умеем петь, читать, считать,

            Умеем спорить и мечтать,

            Мы знаем путь к наукам,

            Ведь скоро в жизнь вступать всем нам.

Ведущий 2: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад,киндер-сюрприз.

А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.

Ведущий 1: А теперь предлагаем посмотреть несколько сюжетов «Ералаша».

Сценка 1.

В класс входит учитель, обращается к новому ученику.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что Вы.

Учитель: Дерёшься??

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

Ученик: Вру много!

Сценка 2.

Учитель: Таня, иди к доске и отвечай на мой вопрос!

Ученик: Извините, но….

Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?

Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!

Сценка 3.

- Папа, поздравляю тебя!

- С чем, сынок?

- Тебе не придётся тратиться на новые учебники. Я остался на второй год.

Сценка 4.

- Серёжа, что ты опять натворил в школе? Меня вызывает учительница.

- А что я мог натворить? Меня сегодня вообще не было в школе!

Сценка 5.

Сын. Мам, а учительница сегодня ошиблась.

Мама. Как это?

Сын. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она

сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

Сценка 6.

1 За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем

сами приспособить на новый лад. Не веришь?

2 : Не верю.

1: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.

2: Кашу маслом не испортишь...

1: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

2: Кто ищет, тот всегда найдет...

1: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.

2: Много будешь знать - скоро состаришься...

1: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

2: Делу время- потехе час...

1: ...сказал веселый, убегая с урока домой.

2: Если хочешь быть здоров - закаляйся...

1: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

9-й ученик:

Есть в зале те, кто дорог бесконечно,

Их не было б, здесь не стояли б мы.

Кто помогает нам советом и надеждой.

Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.

Родители - родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Ведущий 1: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

10-й ученик: Смех и слезы, радость и печали,

Вместе с нами переплыли вы.

Но стараний нам совсем не жаль.

Знаем больше и умеем мы.

11-й ученик:Только знают наши родители,

Как не просто нам каждый день,

Заниматься уроками разными,

Прогоняя прочь свою лень.

12-й ученик:А потом еще петь, рисовать,

Бегать, прыгать и танцевать,

Но ведь нужно еще и гулять

И в компьютер чуть-чуть поиграть.

13-й ученик:Вы много с нами настрадались,

Учили с нами все стихи.

Задачи с нами все решали,

За это благодарны мы!

14-й ученик:Совсем недавно в 1 раз.

Вели нас мамы в 1 класс.

За руку мамы мы держались

Чучь-чуть, немножечко боялись.

15-й ученик:Мамы, милые, добрые мамы.

Вам хотим мы спасибо сказать.

За заботу, за то , что вы с нами

Все готовы контрольные сдавать.

Вы из класса в класс переходили,

Набираясь знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осмыслить вы нам помогли.

16-й ученик:А вот и папам нашим слово,

Быть может вам оно не ново,

В дневник заглядывайте по чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда, смените маму,

Хоть в месяц раз, нужны вы нам!

17-й ученик:Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

Уроки не учили- бывает под  час.

Спасибо, спасибо,  что так терпеливы,

Спасибо за то, что вы любите нас.

Ведущий 2: Также хочется выразить свою благодарность нашим бабушкам. Ведь не зря говорят: Первый ребенок- последняя кукла, внук – первый ребенок. Поэтому многие бабушки были для нас как мамы.

18-й ученик:До вечера я в школе пропадаю.

        Лечу домой – и мне сомнений нет,

        Что у плиты – бабуля молодая

        Наварит борщ, нажарит нам котлет…

        Она кружит по дому, словно пчелка,

        И потому в сосудах теплый мёд.

        А в огороде – и окучка, и прополка,

        А лето – шустрое, оно не подождёт.

        Не только за труды люблю бабулю,

        И просто так – ну просто так люблю.

        Спасибо бабушке, как доброму июлю,

        Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Ведущий 1: От имени родителей детей поздравляют:

  1. Очень многому вы научились.

Эти годы старались не зря.

Все с науками подружились,

Хоть начинали всего с Букваря.

  1. И пускай на дороге знаний

Вам сопутствует лишь успех,

Потому что образование -

Это главное дело для всех.

  1. Вот и окончен четвертый класс,

Вы повзрослели на целый год.

Пусть же дружба, связавшая вас,

Убережет от всяких невзгод.

  1. Будьте добры, будьте скромны,

И помогайте друг другу во всём.

Добрый вам путь по жизни, ... а мы –

Мы вас всегда с победою ждём!

19-й ученик:

Придём учиться дружно в 5-й класс:

Ребята те же и родная школа.

И только не хватать нам будет Вас –

Красивой, доброй и помочь готовой.

20-й ученик:Мы будем Вас почаще навещать,

Учительницы первой лучше нету!

Умели за проступки нас прощать;

Мы любим Вас, спасибо Вам за это!

21-й ученик:Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,

Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки.

Как были Вы огорчены, когда (хотя и редко),

Поставить были Вы должны плохую нам отметку.

22-й ученик:Четыре года незаметно пролетели,

Все было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.

Спасибо всем, кто рядом с нами шел!

23-й ученик:Четыре года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свидания!"»

24-й ученик:На свете нет почетнее труда,

Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.

Мы не забудем вас, учитель, никогда,

И будем мы любви вашей достойны.

25-й ученик:Спасибо вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

26-й ученик:Учительница первая

У каждого своя,

У всех она хорошая,

Но лучше всех... МОЯ!

Звездочёт :

О, что я вижу! 5 класс. Здесь их радушно встречают директор, завуч, классный руководитель и много учителей. Перед учениками раскрыты двери всех школьных кабинетов. Одни пятиклассники сидят за компьютерами, другие кропят за книгами в библиотеке, девочек вижу за швейными машинами, мальчиков – за работой на столярных станках.

(Звездочёт достаёт из-за пояса старинный свиток, перевязанный блестящей лентой. Раскручивает его, рассматривает и предсказывает …)

2030  Приходит весна …, мы ваши в газетах прочтём имена …

1. Дима  - учёным известнейшим стал.

2. Ваня - служил и уже генерал он!

3.  Алена и Анна  на конкурсе танцев,

сразила изяществом всех иностранцев!

4. Женя Одегов - хозяин автопарка,

вот только с бензином, как и прежде запарка!

5.Илюша , что тихий такой и угрюмый,

Теперь Депутат государственной Думы.

  6. Мария Сасько   – директор школы вот этой,

уже возглавляет она педсоветы.

 7. Стали  Арсений и Дима футболистами  известными.

     Играют они  за границей, не местные.

     Он не играет в команде ГАЗМЯС

      и не позорит 4наш класс!

 8 . Ульяна и Диана - дизайнеры причёсок.

      Они - королевы у массы расчёсок.

      Очередь к ним, запись и блат.

      Это не шутки, вам говорят.

  9. Классные художники – Даша и Соня.

      Портрет нарисуют и вам, и знакомым.

10.  Тимофей  - юрист, он всегда ко всем справедлив.

       Он надежен и честен во всем никогда не преступит закон.

 11.  Стеша и Лиза – дизайнеры у нас

        К ним обратился почти целый класс.

        Даже и те, кто живёт за границей,

        к девочкам  могут сейчас обратиться!

 12.  Матвиенко Владимир - пилот, он воздушный лайнер ведет,

        пассажиры его обожают, а начальство его уважает.

 13. Вова Марусич и Ангелина   - строители теперь  у нас.

       Они строит дома для людей - просто класс!

       Счастливые люди живут в тех домах,

       Их строят с любовью ребята для нас!

14. В криминалистике лучший знаток

      Колесников Никита, он знает в ней толк!

      Ну а Все преступления будут раскрыты -

      Сакс Екатерина ни одной не пропустит улики!

15.Настя-Жизнь твоя будет счастливой и долгой.
С цветным телевизором, с белой «Волгой»
С яхтой, летящей в лазурных волнах.
С бронзой загара на крепких плечах.

16. Ильченко Сергей  полицейский отважный!

      Он генерал и поэтому важный.

      Сам президент ему орден вручает,

      Он - лучший в полиции, все это знают!

17.Лера, Тебе, чтобы не скучать
Надо петь и танцевать.
Коли зрители будут рады
Станешь ты звездой эстрады!

18. Волшебные руки у Наташи - хирурга!

      Наташа известна не только в округе.

      Жизни спасает людям она,

      Наташей гордится вся наша страна!

19.Вероника  Проснувшись однажды, увидишь в окне
Прекрасного принца на белом коне.
С улыбкой в седло он подхватит, любя,
И в дальние страны умчит он тебя.

 20.Арина Тебе скоро очень богатой быть.
Миллионершей  по всей округе слыть!
Потому что отыщется в Америке Дядя
Оставит тебе наследство не глядя!

 

Пройдёт много лет... И наступит весна... Мы ваши в газетах прочтём имена

27-й ученик Мы в классе нашем подружились,

Ходить без мамы научились.

И видим мы сейчас

Веселый, дружный, но не всегда послушный

4 повзрослевший класс.

28-й ученик Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

Мы сумки под мышки и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

29-й ученик А там за порогом, листвой шелестя,

Качаются клены, шумят тополя.

А значит все это, что началось лето,

Что нас ожидают леса и поля!

30-й ученик И где бы я ни был, куда бы ни шел.

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе,

я помню, что в пятый класс перешел.

Клятва

– Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников клянусь:

– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

– Не доводить учителей до температуры кипения 100 по Цельсию.

– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.

– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
– Быть достойными своих учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...