Эссе " Я - Учитель"
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рассуждения о роли учителя  в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_uchitel.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ «Я - учитель»

Учитель начальных классов

                                                                     МКОУ СОШ № 5                                                                                                  

                                                                                   Бачкова Наталья Николаевна

                                                                                  Учитель работает над самой  

        ответственной задачей    - он

                                                                        формирует человека.

                                                                           М.И.Калинин

Каждый человек в детстве  о чем- либо мечтает. Конечно, детские мечты меняются, становятся либо близкими и исполняются, либо далекими и такими же несбывшимися.

У меня тоже в детстве была мечта, которую я пронесла на протяжении всех лет моего школьного обучения. Мне очень хотелось быть учителем начальных классов. И вот прошло время.  Я – учитель. Но мечта продолжает звать меня вперед, но уже к другой цели – искать, находить и применять что – то новое, чтобы каждый проведенный ребенком день в школе был открытием чего – то  интересного.

Вспоминая своих  выпускников, я всегда сравниваю их с теми детьми, которых сейчас обучаю. Анализируя уроки,  мероприятия я прихожу каждый раз к выводу, что сегодняшних учеников очень трудно заинтересовать чем – либо. У них очень много всевозможных вещей,  которыми они заполняют свое свободное время. За окном 21 век, наши дети пользуются без труда всевозможной  электроникой, играют в интернет – игры, но их внутренний мир не стал от этого богаче. Нынешние ребята  не умеют друг с другом общаться, перестали читать книги, не знают сказок, словарный запас мал. Они живут в своем мире, и порой этот мир заменяет им реальность. Как тогда заинтересовать ребенка, как научить его учиться?

Основной мотив и форма всей моей педагогической деятельности – любовь к детям…Любовь к детям – это не просто положительное эмоциональное отношение к ним, но и специфическая деятельность, цель которой помочь детям научиться преодолевать любые трудности, усилить личностное начало в каждом ребенке, выработать творческое отношение к различным сторонам деятельности. Важно увидеть положительное  в каждом ученике и своим отношением, системой позитивных действий усилить их.

Процесс усвоения знаний в школьные годы нередко отрывается от духовной жизни учеников. Хотя духовность образовательного пространства качественно меняет характер общения учителя и учеников: оно подразумевает открытую, радостную, творческую атмосферу. В.А. Сухомлинский писал, что учителей  и учеников должна объединять духовная общность, при которой забывается, что педагог – руководитель и наставник. Если учитель стал ребенку другом, то в сердце ребенка, никогда не появится зло.

Мы, конечно, не можем поменять содержание образования, так как оно определяется нормативными документами. Задача учителя заключается в том, чтобы дети приняли содержание образования, заинтересовались им, увлеклись учением. Ребенок постоянно должен ощущать, что с ним считаются, советуются, ценят его мнение, ему доверяют. Создать такие сотруднические взаимоотношения мне помогают разнообразные приемы, формы, методы. Научить ребенка чему – либо, воспитать  в нем те человеческие качества, которые помогли бы ему на его жизненном пути - замечательно. Ведь за детьми будущее, будущее нашей страны, нашего государства. И если связь между поколениями отсутствует, то общество регрессирует.

Я часто думаю, кто же такой Учитель? Прежде всего, садовник, млеющий чужой рост, оберегающий, направляющий чужие силы и соки. Учитель может помочь растущему человеку найти себя в этом мире, так как истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе.

Урок немыслим без импровизации учителя. Он должен чутко прислушиваться к ритму урока, чутко реагировать на неожиданные повороты, к которым приводит поиск учеников. От находчивости учителя зависит, поднимется ли творчество детей на новую ступень или нет.

Принимая каждый раз детей в первый класс, всегда волнуюсь: какие они, мои ученики, что знают , что  умеют, как сложатся наши отношения…Каждый ребенок – особый мир и, хотя и маленькая, но уже личность. И моя детская мечта продолжает указывать мне правильный путь. А я стараюсь оправдать надежды учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...