Комбинированный урок по развитию речи по теме "Ягоды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Доронина Марина Юрьевна

Комбинированный урок для учащихся 3 класса с использованием УМК "Разговор о правильном  питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

комбинированного урока по развитию речи

для 3 класса коррекционной школы  VIII вида

на тему: « Ягоды» с использование элементов УМК

 « Разговор о правильном питании»

Цель урока: уточнить и систематизировать знания учащихся по теме

« Ягоды».

Задачи:

  1. Образовательные:

  -  Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть    ягоды.

-  Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.

-  Учить согласованию числительных с существительными.

  1. Коррекционные:

-  Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.

-  Учить связной речи.

-  Развивать общую и мелкую моторику.

-  Развивать процессы анализа и синтеза.

  1. Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Вступление.

-  Ребята, начинаем урок развития речи. Проверьте свою готовность к уроку.

2. Основная часть.

- Ребята, какое сейчас время года? ( зима)

-  Какая стоит погода?( холодная)

Люди часто болеют. А что нужно делать, чтобы не заболеть?( есть много витаминов)

-  В чём содержатся витамины? (во фруктах, овощах)

-  Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (о фруктах)

Игра «  Узнай фрукт на ощупь»- ребята по очереди вытаскивают из мешочка муляжи фруктов и с закрытыми глазами определяют, что это за фрукт.

-  Чем полезны фрукты? (в них много витаминов)

Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?

На доске вывешаны картинки:

Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)

- А что остальное на картинках? (ягоды)

-  Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)

 -  Для чего люди собирают ягоды?( они полезные, в них много витаминов)

-  Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)

-  Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)

Распределяем, где какая ягода растёт.

Учащиеся по очереди распределяют ягоды в 2 колонки

 В лесу растут                                      В саду растут

    клюква                                               вишня

   голубика                                             клубника

   брусника                                             крыжовник

  малина                                                 малина

  ежевика                                               смородина

- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).

 - А если они растут в саду? ( садовые).

 - А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в  лесу).

Вывешиваются таблички:

Лесные ягоды                          Садовые ягоды

Физминутка с движениями.

Идём в сад собирать ягоды.

Разбежались и собираем

2 вишни, 4 крыжовника, 3 малины, 1 клубнику.

Картинки ягод развешаны по классу, ребята их собирают, прикрепляют на отдельную доску, а потом все вместе считают.

- Ребята, какие ягоды мы с вами собрали? (садовые).

 - Почему их так называют? ( они растут в саду).

- Ребята, наш знакомый герой Зилибоба тоже ходил за ягодами, только в лес. Давайте посмотрим, что он собрал.

Вывешиваются картинки.

Ведро клюквы.

Корзину малины.

Стакан брусники.

( рассматривание картинок и проговаривание детьми)

 -Кто больше принёс ягод, мы или Зилибоба? (Зилибоба).

- Почему?( он набрал много ягод, а мы несколько штук).

 --Мы принесли ягоды домой. Что с ними нужно сделать? (обработать и вымыть)

- Давайте посмотрим, где у нас лежат ягоды.

На тарелке лежит клубника (рисунок).

Крыжовник лежит перед кастрюлей ( рисунок)

Вишня лежит за миской (рисунок).

Малина лежит около стакана ( рисунок).

Дети проговаривают.

Игра « Превратимся в ягоды»

- А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.

( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.

Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)

-  Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.

Практическая работа « Описание ягоды».

 Дети  делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду настоящую и описывает её по схеме.

клюква                                      крыжовник

кислая                                       сладкий

красная                                     зелёный

круглая                                      овальный

лесная    ягода                          садовая ягода

Работа в тетради « Разговор о правильном питании »

- Отгадывание загадок про ягоды и соотнесение с картинкой.

 - Раскрашивание любимых ягод.

  1. Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.

-  Какие бывают ягоды? Где они растут?

-  Чем полезны ягоды?

Домашнее задание. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Комбинированный урок чтения, развития речи и трудового обучения в 1 классе на тему: «Звук и буква Л».

Комбинированный урок по чтению,развитию речи и трудовому обучению в 1 классе...

Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" во 2 классе

Комбинированный урок по развитию речи по теме "Овощи" с использованием элементов УМК "Разговор о правильном питании"....

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...