Урок - спектакль литературного чтения 2 класс 2012г.
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок - спектакль литературного чтения 2 класс 2012г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_spektakl.zip | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-спектакль
Обобщение по теме:
«Устное народное творчество»
Фото обучающихся печатается с письменного разрешения родителей.
Составители: Шапчиц Елена Адольфовна
24.09.2011 г.
Урок-спектакль
Цели урока:
- обобщить знания детей о сказке и других жанрах устного народного творчества;
- развивать устную речь детей, развивать мышление, память, воображение, умение давать оценку действиям и поступкам героев;
- воспитывать умение слушать.
Оборудование урока:
- презентация «Устное народное творчество»;
- декорации, маски к русской народной сказке «Лиса и Тетерев»;
- рисунки по прочитанным сказкам.
Ход урока.
I. Эмоциональный настрой на урок.
Учитель: Сегодня мы обобщим наши знания об устном народном творчестве, о русских народных сказках. Мы будем развивать свою устную речь, учиться красиво рассказывать, думать, наблюдать, слушать учителя и слушать друг друга, учиться радоваться своим успехам и успехам товарищей. Закройте глазки и про себя скажите: «Я готов, я внимателен, я самый способный, у меня есть желание сегодня хорошо работать».
II. Обобщение знаний об устном народном творчестве.
Учитель: У каждого народа есть своё устное творчество. Оно бережно сохраняется и передаётся из поколения в поколение.
Как вы понимаете, что такое устное народное творчество? (слайд 1)
(Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста (уста – рот, губы), творчество – создавалось что-то новое) (слайд 2-3).
Учитель: С какими жанрами устного народного творчества вы знакомы? (слайд 4).
Учитель: Когда, в каких случаях уместно употребить пословицу (поговорку)? (слайд 5)
– Как вы понимаете смысл данного высказывания? (слайд 6)
Учитель: Часто в своих играх вы используете считалки. Для чего? (слайд 7).
Учитель. Больше всего народ любил петь песни. Вспомните, когда пели народные песни? О чём в них пелось? Помогали ли эти песни простому народу? (слайд 8)
Учитель. Одной из разновидностей народных песен являются песенки-потешки.
– Как вы думаете, почему их так назвали? (слайд 9)
– Как нужно исполнять потешки? Почему?
Учитель. Один из самых интересных и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества – загадка.
– Как бы вы объяснили, что такое загадка?
– В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, о школе и о многом-многом другом. (слайд 10)
Учитель. Самый известный, самый распространенный и самый интересный жанр фольклора – сказка.
А. С. Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Как вы понимаете эти слова?
- А что такое сказка?
В сказках происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в тот сказочный мир, где живут эти герои.
Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку (записано на доске): “Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.
- Как вы понимаете эти слова?
Учитель. Сказки бывают разные.
- На какие группы делятся сказки?
У народных сказок автор - народ.
- Что это значит?
Люди, создавшие когда-то народные сказки, жили на этой же земле, на которой живем мы. Но кто они, мы не знаем, кто-то сочинил сказку и пересказал другим. Другой человек не только хорошо ее запомнил, но еще что-то изменил в ней, что-то добавил от себя и в свою очередь рассказал еще кому-то. А тот еще кому-то. Так что у сказки много авторов, ее сочинял и переделывал народ.
Волшебные, о животных, бытовые.
- Есть волшебные или фантастические. (слайд 11)
- Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)
- Что необыкновенно в волшебных сказках? ( Люди, земля, горы, реки, деревья, даже вещи – предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства).
Есть сказки бытовые. (слайд 12)
-Какова особенность этих сказок?
В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях.
- Сказки о животных. (слайд 13-14)
Чем характерны эти сказки?
III. Физкультминутка.
IV. Вступительная беседа перед спектаклем:
Учитель. Сегодня у нас в гостях Лиса. Опишите ее. (иллюстрация на доске)
- Какие сказки, о лисе вы знаете?
- Какая она в этих сказках?
-Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.
Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.
V. Спектакль (видео)
VI. Беседа после просмотра:
Учитель. Понравилась вам сказка? Чем особенно?
- Какая эта сказка?
- Кто является главными героями? (лиса и тетерев)
- Каков тетерев в этой сказке?
В сказке лиса хочет перехитрить тетерева.
- Удалось ли хитрой лисе осуществить свой план? Почему?
- Найдите в тексте пословицу. Как вы ее понимаете?
- О чем думала лиса?
- Что получилось с ее планом?
- Какой урок преподал тетерев лисе?
VI. Итог.
Учитель: Чему учит сказка? (слайд 15)
Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку (записано на доске): “Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.
Рефлексия:
Учитель.
– Вам понравился наш урок?
– Чем понравился?
– Что вам особенно запомнилось?
Учитель. Спасибо всем за хорошую работу на этом уроке.
Вы получили новые полезные знания, они вам помогут и в учебе, и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....