Я - учитель
материал на тему

Бочкарева Юлия Юрьевна

Эссэ на тему: " Я - учитель". В этой работе Вы можете познакомиться с моим отношением к профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя начальных  классов

Бочкаревой Юлии Юрьевны на тему:

 «Я – учитель».

Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество.    

                                             Л. Н. Толстой.

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело.

А. П. Чехов.

           Ещё учась  в  школе , глядя  и  помня  свою  замечательную  первую  учительницу,  я  в  тайне  представляла  себя  на  её  месте . Дома я играла  в  школу  и  учила  своих  кукол. Вот и закончились годы учебы в школе и передо мной встал выбор будущей профессии. Следуя своим юношеским амбициям, а я хотела учиться только в высшем учебном заведении (но уезжать в другой город не хотела), я поступила в Краснодарский политехнический институт по специальности Химическая технология высокомолекулярных соединений. Еще во время учебы в институте у меня родился сын и когда пришло время устраиваться на работу, по специальности с ребенком никто не хотел брать. Сына я решила устроить в свою родную десятую школу, в которой провела свои лучшие школьные годы, к учителям, которых хорошо знала и очень любила. И, совсем неожиданно для меня, мне предложили работать здесь воспитателем группы продленного дня. Я с радостью согласилась.  И  вот  я  в  родной  школе , среди  своих  прекрасных  учителей превратилась из бывшей ученицы в  коллегу. Детей я любила ещё учась в школе и так как у меня не было ни братишек, ни сестренок, постоянно возилась с соседскими малышами. Поэтому работать с детьми мне очень нравилось. Прошло некоторое время и я стала подумывать о том, чтобы получить второе высшее образование ( теперь уже осознанно, педагогическое ). Тогда были тяжелые годы, зарплаты мизерными, а за второе высшее нужно было платить большие деньги. Вот так я и проработала более пятнадцати лет воспитателем группы продленного дня. Но мои малыши ( 1-2 класс ) меня всегда радовали, я приходила к ним с любовью и они отвечали мне тем же, поэтому эти пятнадцать лет пролетели для меня незаметно. Но в душе я продолжала мечтать, что когда-нибудь все-таки стану учителем начальных классов. И вот, наконец, моя мечта сбылась, пусть уже в зрелом возрасте, благодаря курсам переподготовки в ККИДППО. Я очень признательна нашему завучу начальных классов Хитцовой Любови Степановне за то, что она посоветовала мне окончить эти курсы.

           И вот я – учитель! Моя мечта сбылась! Мне посчастливилось стать учительницей своих второклашек, у которых работала воспитателем в ГПД. Я их любила и хорошо знала все их причуды, поэтому, работая в две смены, я совершенно не уставала.

          Первый год работы дал мне многое, позволил реально посмотреть на профессию учителя и принять ее со всеми плюсами и минусами.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, рисовать, танцевать… На современном этапе развития общества и образования учитель должен использовать новые информационно- коммуникативные образовательные  технологии. Но самое главное, я считаю, он должен любить детей, ему должно быть интересно с ними. Учитель каждый миг должен отдавать детям частичку своих знаний, энергии, трудолюбия, своей души. Шота Руставелли писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое».

          Все дети разные: один быстро утомляется, другой нетерпелив и беспокоен, третий успевает выполнить работу быстрее всех… Трудно, но нужно построить урок так, чтобы найти время для каждого.

           Малыши охотно откликаются на доброту, ласку, внимание. Они ценят искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

           Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, который решил ею овладеть. Доброта, отзывчивость, способность к сопереживанию - качества, которые очень хочется видеть в каждом человеке, но для учителя они профессионально необходимы, без них просто невозможно честно и творчески выполнить свой долг.

          Человек без эмоций неинтересен. Сколько примеров вокруг! Сколько воспитательных ситуаций, показывающих торжество добра, справедливости! Как важно увидеть эти ситуации, дать им оценку!

           Педагог должен уметь перевоплощаться, быть своего рода артистом.

           Он должен обогатить душу ребенка, вселить в нее идеалы убеждения, привить любовь к Родине, к людям, природе, жизни.

           То, как учитель проводит урок, взаимодействует с классом, общается с детьми, очень важно. Следует оставаться оптимистом, верить в каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Ученик должен поверить своему учителю. Только талантливый учитель сможет пробудить в ребенке жажду знаний.

          Трудна ли профессия учителя? Бесспорно, да. Многие мои знакомые считают работу в начальной школе особенно тяжелой. Однако у меня не было желания перейти в среднее или старшее звено, будучи еще воспитателем, несмотря на то, что мое первое образование позволяло мне работать учителем химии. Дело в том, что маленькие дети не умеют лукавить. Все, что они чувствуют, можно без труда прочитать на их лицах. Бывает очень приятно, что они по-настоящему рады, когда ты приходишь в класс после небольшой разлуки.

          Жан Жак Руссо сказал: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту. Кто из нас не жалеет подчас о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянным миром?».

          Профессия же учителя начальных классов дает мне возможность постоянно общаться с детством, получать приятные эмоции от этого общения, молодеть душой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...