Эссе "Миссия учителя"
статья (3 класс) на тему

Сагирова Айгюль Искандаровна

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель

А. Дистверг

Я – учитель! Этим я и горжусь! Я – Учитель, который ценит возможность детей создавать свой творческий мир - мир радости открытий. Каждое утро, когда иду в школу - я радуюсь! Меня там ждут! Ждут мои ученики.Орисывается работа учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Эссе «Миссия учителя»

                                                   МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»,

Сагирова Айгюль Искандаровна,

учитель начальных классов,

 1 кв. категории.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель

А. Дистверг

Я – учитель! Этим я и горжусь! Я – Учитель, который ценит возможность детей создавать свой творческий мир - мир радости открытий. Каждое утро, когда иду в школу - я радуюсь! Меня там ждут! Ждут мои ученики.

Я – учитель начальных классов уже десятки лет(24 года). Каждый день я открываю дверь в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ждут от меня. Моя задача - не разочаровать их. Поэтому, входя в класс, я чувствую ответственность и большую любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем, а также любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне нравится быть нужной детям. Радуюсь тому, что я выбрала именно ту профессию, которая создана для меня.  Я,моя профессия и мои ученики-мы одно целое.

         Когда я открываю двери школы и страницы учебников, я часто задаю себе вопрос: « В чём заключается миссия учителя?» В толковом словаре  значение этого слова трактуется так: «жизненная, историческая роль какого-то деятеля или общественной группы». Но я думаю, что миссия учителя – это сверхзадача, стремление к поставленной цели. А задача состоит в том, чтобы пробуждать поступки, пропагандировать позицию, делать общественным достоянием долг как образ жизни.

         Суть моей педагогической деятельности  заключается  в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Ведь треугольник, состоявший из трёх вершин: учитель+родитель+ребёнок - должен быть самым прочным фундаментом образования в обучении учащихся.

         Главное в моей работе  - это поиск, инициатива и творчество. Они являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

        «Без учителя, способного творить и понимать творимое, путей к новой школе быть не может», - писал  Шацкий С.Г.

       Учитель – человек, не только получивший специальное педагогическое образование, но и мыслитель, который ощущает на себе всю ответственность за судьбу доверенного ему лица. Я убеждена в том, что подлинное право на учительство – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание. Моё  призвание  - быть учителем,  повышающим мотивацию и качество знаний учащихся через творческую деятельность. Профессионализм  плюс  творчество. Существует мнение, что любовь можно воспитать только любовью, доброту – добротой, совесть – совестью... Значит, творчество можно развивать только творчеством? Я полностью согласна с этим. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты. Я в этом убеждаюсь каждый год. Дать шанс творить ученикам так важно. И их результаты у нас перед глазами. Они участники и победители разных конкурсов и олимпиад. Можно сказать, что миссия учителя выполняется на 100%.

         Сухомлинский В.А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет».

       Очень часто бывает так:  в классе прочно закрепляется за ребенком  репутация «троечника». Но если понаблюдать за этими детьми, то нередко можно видеть такую ситуацию: изнывающий за партой, невнятно бормочущий у доски и смотрящий пустыми глазами на учителя, он буквально преображается, как только прозвенел звонок с урока. Здесь тебе и решительность, и смекалка, и звонкий командный голос, и такая изобретательность, что просто диву даёшься. А ведь это именно то, без чего ребёнок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность. Ребёнку необходимо творить. А учитель тут как волшебник, начинает творить, развивает учеников со всех сторон. Ведь без творчества учителя не может раскрыться и творчество ученика. Не исключаю возможность найти способы «заразить» любовью к творчеству своих учеников, чтобы ребенок научился делать самостоятельные открытия, познавая себя, собственные успехи и достижения, свою творческую индивидуальность и уникальность. В любом классе есть творчески активные, любознательные дети, которые часто задают вопросы: «Почему? Как? Где?». Они стремятся к новым знаниям, ищут ответы. И у меня в классе  очень много творческо развитых детей. Это проявляется в их участии в разных конкурсах, при создании проектов. И есть результаты.

Моя задача – выявлять одарённых детей, расширять их кругозор, содействовать развитию познавательных интересов, изучать и использовать новые технологии обучения, создавать все условия для развития познавательной активности и способностей учащихся.

Я считаю, что в  творчестве должно осуществляться самовыражение, самораскрытие личности ребёнка, оригинальность, выражающая индивидуальные склонности, способности и опыт ученика. Одной из задач основной образовательной программы начального  общего образования  является воспитание и развитие качеств личности, отвечающи требованиям общества. В соответствии с программой воспитания и социализацией формирую умение принимать самостоятельно решения, нести за них ответственность, осознавать себя личностью.

          Знания и понимания происходящего важны как никогда, и путь их начинается со школьного урока. И пусть в этой работе будет много  творческих начал и смелых дерзаний и открытий. Ведь мы учителя! И наша миссия-нести добро, творить и развивать наших милых учеников. Научить жить и совершенствоваться. Дать знания и сделать школьную жизнь весёлой и интересной. Поэтому я стараюсь показать верный путь в учёбе, научить своих малышей верить в добро, справедливость, счастье, оградить их от всего злого циничного и пошлого, что есть в нашей жизни.

        Мне кажется, что это самая главная миссия учителя начальных классов. Тем более что современная школа много требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

  Я об одном мечтаю. Мечтаю о том, чтобы для ребят школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит от меня, ведь я в ответе за тех, « кого приучила». Я всеми силами стремлюсь к осуществлению этой мечты. И я буду гордится своими учениками, а они пусть гордятся тем, что у них были такие учителя. Учителя на всё жизнь, как кумир и как яркая звезда в их  жизни.

   



Предварительный просмотр:

     

                          МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»

                                             Выступление

                          на семинаре-практикуме по теме:

«Использование информационно-коммуникативных  технологий в учебном процессе в начальной школе».

                                  F:\34214.jpg 

                                                                    Сагирова Айгюль Искандаровна,

                                                                    учитель 1 кв.категории.

                                                                    МБОУ«Рыбно–Слободская гимназия №1»

                                                 п.г.т. Рыбная Слобода

                                                           2012 год

                                                                                     

Выступление на семинаре практикуме по теме:  «Использование информационно-коммуникативных  технологий в учебном процессе в начальной школе». (Сагирова Айгюль Искандаровна. Учитель 1 кв. категории. МБОУ «Рыбно-Слободская гимназия №1»)

       Выдающийся философ XX  века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас, его не будет…..»

        Наше будущее-это наши дети. Это новое, современное поколение. Оказывается, детям чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятии в наш интенсивный информационный век, нужны готовность номер один для восприятия знаний.

         Развитие  способностей ученика в начальной школе зависит от множества  факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал. Положение в корне изменилось с появлением компьютеров. 

       Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества и обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Школа должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире, умение самостоятельно собирать информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим людям, осваивать новые технологии. Большую роль в этом  может и должно сыграть активное применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) широкое применение которых создает условия для повышения доступности образования, для перехода от обучения на всю жизнь к обучению через всю жизнь. Необходимо отметить, что внедрение ИКТ в образовательный процесс не только дает возможность современным ученикам идти в ногу со временем, а также делает процесс обучения более интересным, увлекательным.

       C моей точки зрения, появление компьютера облегчило работу учителя. Урок, проведённый с помощью компьютера, бесспорно, воспринимаются лучше, заставляет ребёнка самопроизвольно запомнить учебный материал.     Использование ИКТ в начальной школе позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения и тем самым усилить интеллектуальные возможности учащихся на данной ступени образовательной системы. Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим основным направлениям:

• создание презентаций к урокам;

• работа с Интернет-ресурсами;

• использование готовых обучающих программ; (Н-р: в нашей гимназии нам нравится работать готовыми программными материалами, презентациями созданными для УМК «Перспектива» для уроков технологии, русского языка)

• разработка и использование собственных авторских программ;

• ведение электронного журнала.

      Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества образования.        Применение ИКТ расширяет возможность самостоятельной деятельности учащихся;  формирует навык исследовательской деятельности;  обеспечивает доступ к различным справочным системам,  электронным библиотекам,  другим информационным ресурсам;  и,  в конечном итоге,  способствует повышению качества образования.  Урок,  включающий слайды,  презентации,  информацию электронной энциклопедии вызывает у детей сильный эмоциональный отклик.      В современном информационном обществе целью образования является не передача опыта, накопленного предыдущими поколениями, а подготовка человека, способного к непрерывному обучению, к жизни. Ведь внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет, как повысить эффективность деятельности человека, так и сделать ее разнообразнее.    Современные ИКТ реализуют важнейший дидактический принцип—принцип наглядности. Объекты, представленные посредством ИКТ более информативные, красочные, позволяют рассмотреть процессы разносторонне. Примеров приводить можно огромное количество, однако из этих примеров становится ясно одно — использование ИКТ позволяет заинтересовать ученика, интерес это один из элементов мотивации. Кроме того, информационно-коммуникационные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность, так как, их использование повышает возможность применения проектного метода обучения.

       Информационные технологии необходимо рассматривать как мощное средство повышения эффективности обучения и психического развития учащихся. Так же,  необходимо понимать, что компьютеры не должны и не могут полностью заменить учителя, автоматизировать и компьютеризировать целиком ни его труд, ни учебную деятельность школьников, и конечно повредить здоровью учащихся.

    Глубоко уверена в том, что внедрение новых компьютерных технологий не заменяют традиционную методику предмета. Их применяют не вместо прежних методов обучения, а наряду с ними.

       Компьютер дает учителю такие возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир.

    При использовании средств мультимедиа на уроке, стирается грань между учёбой и игрой, изучение самых трудных тем превращается в увлекательное путешествие по стране знаний. Изучение нового материала с применением ПК позволяет учащимся лучше понять и быстрее запомнить материал. Содержание, средства представления материала, формы организации работы, используемые методические приёмы при применении ПК имеют ряд особенностей. Нужно учитывать, что применять ПК можно только с учётом физиологических особенностей младших школьников, то есть не более 15 минут на уроке. Поэтому учитель должен чётко определить, на каком этапе каждого конкретного урока использование ПК будет наиболее эффективным

   Учитель пользуется компьютером на уроках для реализации следующих важных задач:

    Во-первых: повышение наглядности учебного процесса;

    Во-вторых: доступность и индивидуальный подход;

    В-третьих: возможность обеспечения обратной связи

  В-четвертых: неограниченная возможность использовать все системы восприятия информации;

    В-пятых: организация коллективной и групповой работы.

    В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребенка с игровой на учебную, что происходит зачастую очень болезненно и сопровождается известными психологическими проблемами. Использование игровых возможностей компьютера в сочетании с дидактическими возможностями (наглядное представление информации, обеспечение обратной связи между учебной программой и ребенком, широкие возможности поощрения правильных действий) позволяет обеспечить более плавный переход к учебной деятельности. Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулирует инициативу и творческое мышление. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях.

    С помощью компьютера можно поставить перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель: выполнишь правильно задание - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы – узнаешь имя сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.

    К психологическим особенностям учащихся относится их высокая степень эмоциональности, что значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса на традиционных уроках. Занятия же на компьютере позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат и на других уроках.

В заключении следует отметить, несмотря на то, что использование ИКТ существенно влияет на развитие учащихся, однако нельзя применять их слепо. Процесс построения учебного процесса с использованием ИКТ и их разработка должны быть продуманы методический обоснованы научно, чтобы не повлияло плохо на здоровья учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...