Эссе "Без творчества нет учителя"
статья на тему

Эссе "Без творчества нет учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._bez_tvorchestva_net_uchitelya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Без творчества нет учителя.

Педагогическое творчество – это

процесс решения педагогических задач

в меняющихся обстоятельствах.

С выбором профессии у меня не было трудностей. В моей семье много учителей: учителя физики, математики, черчения и рисования,  истории, физкультуры. Так что, моя судьба была предрешена. Но выбор есть всегда, и я выбрала профессию учителя начальных классов.

Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов, бесчисленные «Почему?» на уроках. Я люблю наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка.

Я тоже когда-то училась в школе, была воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Повзрослев, мне  не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства.

И вот я в школе, но уже в новой роли – учителя. Что значит для меня быть учителем?  Это каждый день осторожно и бережно помогать ребенку осознать свою собственную значимость и неповторимость.  Способствовать по-новому увидеть мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём. Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними и у них, помогать, поддерживать, радоваться успехам, грустить в неудачах, идти вместе с ними дорогой добра, вселять уверенность в своих силах.  Мои ученики – мои соратники, союзники, соавторы, мои друзья.

В своей педагогической деятельности я вижу возможность постоянного творчества. Но, в отличие от других профессий, учительство не подразумевает создание нового продукта. Оно обусловлено творческим потенциалом личности педагога, социальным опытом, предметных знаний, идей, умений, навыков, которые позволяют находить и применять новые формы и методы решения.

Моя профессия дает мне возможность проявлять гибкость, импровизировать и находить альтернативу, переносить свои знания в различные ситуации, прогнозировать и создавать новые технологии, использовать чужой опыт, видеть перспективу и быть в постоянном поиске. Лучшая похвала для меня в моей профессиональной деятельности, это похвала моих воспитанников, когда я слышу: «Тамара Аршавировна, какие у вас замечательные детки!»

 Есть одна старая  притча. Пришел один голодный человек к берегу реки. Видит: сидят два рыбака. Попросил он их его накормить. Первый рыбак отдал ему весь улов, а второй – свою удочку.

Я тоже предпочла бы удочку! По-моему, учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу  не пожалела, что выбрала именно ее.

Классный руководитель 1-В класса МОУ СОШ №53:

Мадыльян Тамара Аршавировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая группа учителей «ОПЫТ.ТВОРЧЕСТВО.НАУКА»

В основе методического обеспечения учителей начальных классов стоит деятельность творческой группы«Опыт. Творчество. Наука» по вопросам начального образования. Целью творческой группы является с...

Творчество учителя и учеников

Педагогический труд обязан быть творческим, так как неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя. Таким образом, педагогическая деятельность – это проявление творчества учени...

От творчества учителя к творчеству ученика.

Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....

«От творчества учителя – к творчеству ученика»

    Только у творческого учителя могут быть творческие ученики. В школьной программе на всех уроках присутствуют элементы творчества. Но самым продуктивным для развития творческой лич...

"Без творчества нет учителя"

Выступление на педагогическом совете...

"От творчества учителя - к творчеству ученика"

статья для родительского собрания...