Эссе "Я -учитель"
статья на тему

Обухова Светлана Васильевна

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

Для него ни один ветер не будет попутным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx118.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа д.Дамаскино

Кильмезского района Кировской области.

                  Эссе «Я – учитель»

C:\Documents and Settings\дом\Рабочий стол\IMG_20151203_131314_1.jpg

                         

           

Обухова С.В.

учитель начальных классов

/первая квалификационная категория/

                                                         

                                                       

«Учитель года – 2016»

 Сильным, опытным становится педагог,

                                                         который умеет анализировать свой труд.

                                                                                              В.А. Сухомлинский


    За окном зимний вечер…Тёмные силуэты деревьев заглядывают в моё окно, сырой снег  барабанной  дробью стучит  по стеклу, свет настольной лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нём. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… Что значит быть учителем?.. Это и просто и сложно одновременно. Уильям Эллери Чэннинг писал, что «для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством». Размышляя над этим вопросом, я выделила для себя несколько  направлений, которые считаю очень важными и нужными в моей педагогической работе. Итак… 
        Профессия учителя немыслима без любви к детям. Они приходят к нам такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие…  Да, да! Именно доверие… Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти первоклашки поняли: не обижу, не обману, буду любить такими, какие есть. И начинается моя кропотливая работа изо дня в день. Но я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить ребёнку весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить… Да мало ли чему! А для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей, и исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка. А когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Следующее направление – это, конечно же, укрепление здоровья детей. Ведь ни для кого не секрет, что дети младшего возраста часто болеют. Экскурсии, занятия физической культурой, подвижные игры, физкультминутки, выполнение режима дня, а также индивидуальный подход делают своё положительное дело.

Наши дети – маленькие граждане большого общества. Поэтому я стараюсь донести до них, что такие качества, как любовь, толерантность, взаимовыручка, сочувствие друг к другу, помогут нам счастливо жить в этом мире.
До сих пор не потеряли актуальности слова нашего вятского писателя

Александра Грина: «Теперь дети не играют, а учатся. Они всё учатся, учатся и никогда не начнут жить…». Поэтому я считаю, что своевременно приняты ФГОС, замечательно, что образовательные задачи решаются интегрировано в рамках различных видов учебной деятельности. Желание сделать обучение более осмысленным и интересным - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам учитель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики.  А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример.

Моим ученикам от 7 до10 лет. Но уже сейчас можно разглядеть наклонности и таланты каждого. Ещё Жан – Жак Руссо очень точно заметил, что у ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. Поэтому ещё одно из направлений в моей педагогической работе – не подчинить своим желаниям путь ребёнка, а дать возможность расцвести его собственным мечтам и талантам.

И, конечно же, я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства школы и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. Наши совместные с родителями действия должны быть направлены на воспитание свободной, творчески раскрепощённой личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. 

Мой большой опыт (27 лет педагогического стажа) наводит меня на мысль о том, что работа современного учителя - это единение науки и творчества: в настоящее время педагог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы общества диктуют новые требования. Нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело.

И всё-таки нельзя не задать себе главный вопрос: «А для чего я всё это делаю? Какова моя конечная цель?» Я очень хочу помочь моим ученикам подготовиться к важному событию в их жизни - поступлению в среднее звено школы, чтобы они были физически здоровыми, горели желанием впитывать в себя  новые знания, научились общаться со взрослыми и сверстниками, умели решать посильные их возрасту личностные задачи. А самое главное, чтобы их воспоминания о времени, проведённом в начальной школе, были светлыми, добрыми и по-детски радостными.

Вечер плавно перетекает в долгую зимнюю ночь. Непогода сменяется сонной тишиной… В один миг я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя -  в этом моё предназначение, смысл жизни! Я просто люблю свою работу.  «Работа - лучший способ наслаждаться своей жизнью»,   утверждал И.Кант. Так буду и я наслаждаться жизнью, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами свои учеников!!!

Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать!

Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...