Дополнительная образовательная программа "Проектная деятельность" 1-4 класс
рабочая программа по теме

Чернышева Мария Владимировна

Цель программы:обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.

Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является идея компетентностно-ориентированного образования.

Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «Проектная деятельность»  предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.

Цель программы: обучить детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

- формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- воспитание целеустремленности и настойчивости;

- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов  в усвоении учащимися   содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.

Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Новизна программы курса заключается в том, что она представляет сочетание форм и методов обучения, которые соответствуют  требованиям, предъявляемым к современному образовательному процессу школьников в рамках нового образовательного стандарта, а погружение учащихся в мир проектирования возможно позволит пробудить у них интерес к решению учебных и социальных проблем.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,   деятельностный подходы.  

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- Системность организации учебно-воспитательного процесса;

- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Основные понятия.

Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования), Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.

 Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.

Преимущества метода проектов

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.

-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.                                                                                            

-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

-Возрастная логика обучения, основанная на принципе «Великой дидактики» идти от простого к сложному, предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.

-Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.

Форма организации:  проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д.

Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Программа предусматривает  три раздела и достижение 3 уровней результатов:

I. Самые первые проекты.

II. Основы проектной деятельности.

        III. Работа над проектом.

        

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Программа  для учащихся 1-4 классов рассчитана в 1 классе- 33 часа (1 час в неделю), во 2-4 классах - 34 часа (1 час в неделю).

        

Учебно – тематический план

1 класс (33 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Самые первые проекты (формирование понятия «проектная деятельность», формирование  навыков сотрудничества). Что такое команда? Как работать в команде?

33

33

1-11

Что такое команда? Как работать в команде

11

4

7

12-16

Самый первый проект «Мы растем»

5

2

3

17-22

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

6

2

4

23-33

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

11

3

8

Итого

33

33

2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Основы проектной деятельности

4

2

2

1

Что такое команда?

1

1

2-4

Как работать в команде?

3

1

2

Работа над проектом

30

30

5-14

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

10

10

15-24

Работа над проектом по теме «Мое село».

10

10

25-34

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

10

10

Итого

34

2

32

3 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Основы проектной деятельности

14

4

10

1-5

Мы учимся определять проблему.

5

1

4

6-7

От проблемы к цели.

2

1

1

8-11

Работа со справочной литературой.

4

1

3

12-14

Способы первичной обработки информации.

3

1

2

Работа над проектом

20

20

15-21

Работа над проектом по теме «Моя семья».

7

7

22-28

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

7

7

29-34

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

6

-

4

Итого

34

4

30

4 класс (34 часа)

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Основы проектной деятельности

18

6

12

1-6

От проблемы к цели.

6

1

5

7-9

Основы риторики. Публичное выступление.

3

2

1

10-12

Презентация продукта.

3

1

2

13-18

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

6

2

4

Работа над проектом

16

16

19-24

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

6

6

25-29

Работа над проектом по теме «Презентация нашей школы».

5

5

30-34

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

5

5

Итого

34

6

28

Содержание программы (135 часов)

Раздел I (33 часа). Самые первые проекты.

Формирование понятия «проектная деятельность», формирование  навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.

Раздел II (36 часов). Основы проектной деятельности.

 От проблемы к цели. Требования к формулированию цели. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения.  Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения. Постановка цели как прогнозируемый результат. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Сильные и слабые стороны работы над своим проектом. Что такое экспертиза. Проведение экспертизы своей и чужой деятельности. Критерии оценки своего проекта. Способы оценки. Из чего складывается успех. Способы преодоления трудностей.

Работа со справочной литературой. Способы первичной обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление.

        Раздел III (66 часов). Работа над проектом

        Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами. Работа над полноценными  групповыми и индивидуальными проектами. Учебный проект: основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, рефлексия, презентация.

Проект и его типы. Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

Планируемые результаты:

  • Уровень сформированности коммуникативной компетентности

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

  • Уровень сформированности информационной компетентности

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

  • Уровень сформированности компетентности решения проблем

Постановка проблемы

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Личностные и метапредметные результаты

результаты

формируемые  умения

средства формирования

личностные

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные  результаты

регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- умение координировать свои усилия с усилиями других.

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

Методическое обеспечение программы

Для обучающихся

1. Олейник О.В. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 4 класс.- М.: ВАКО, 2015.

2. Сизова Р.И. Учусь создавать проект: рабочая тетрадь для 1 класса.-М.: Издательство РОСТ.- 2013.

                 Для учителя

1. Калашник Т.А. Учебное сотрудничество как способ формирования умения учиться. http://festival.1september.ru/articles/505343/

2. Чечина Е.С. Метод проектов во внеклассной работе. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6575/Itemid,6/ 

3.  Яннова И.Г.  Организация проектно-исследовательской деятельности

младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/

4. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404

5. Засоркина Н.В. Метод проектов в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2010.

6. Шатилова М.Ю. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты.- Волгоград: Учитель, 2010.

7. Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

8. Корбакова И.Н. Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2010.

9. Рыбъякова О.В. Информационные технологии на уроках в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2008.

10. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность в начальной школе: рекомендации, проекты.- Волгоград: Учитель, 2011.

11. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе.- Волгоград: Учитель, 2011.

12. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2011.

13. Сизова Р.И. Учусь создавать проект:Методическое пособие для 1 класса.-М.: Издательство РОСТ.- 2013.

Приложение 1

к рабочей программе

«Проектная деятельность»

Критерии для оценки сформированности

коммуникативной компетентности

Уровень I

1 балл

2 балла

Письменная коммуникация

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом.

Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом.

Устная презентация

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно.

Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.

Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос.

Продуктивная коммуникация (работа в группе)

Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии.

Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем.

Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или своё отношение к идеям других членов группы, если к этому стимулировал учитель.

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее.

Критерии для оценки сформированности

информационной компетентности

Уровень I

1 балл

2 балла

Поиск информации

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого необходима эта информация.

Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника.

Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника.

Обработка информации

Ученик изложил полученную информацию.

Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание.

Ученик воспроизвёл аргументацию и вывод, содержащийся в изученном источнике информации.

Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации.

Критерии для оценки сформированности

компетентности решения проблем

Уровень I

1 балл

2 балла

Постановка проблемы

Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем.

Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем.

Целеполагание и планирование

Ученик подтвердил понимание цели и задач проекта, сформулированных учителем.

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом.

После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий.

После завершения проекта ученик описал полученный продукт.

На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить.

Оценка результата

Ученик высказал оценочное отношение к полученному продукту.

Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения.

Ученик высказал своё впечатление от работы над проектом.

Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом.

Приложение 2

к рабочей программе

«Проектная деятельность»

Отчёт о работе над проектом

1. Название проекта: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Почему я начал работу над проектом? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Для чего я работал над проектом? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какой продукт я хотел получить? _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как я работал над проектом:

Дата

Что делал

Затрачено

времени

Вопрос, затруднение

Консультант

Помощь

6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что нового я узнал, чему научился?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Мои впечатления от работы над проектом:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                    Приложение

                                    к рабочей программе

                                    кружка

                                    Проектная деятельность

                                    для 1аб класса

                                    Стяжкина Е.В.

                                    Корепанова Н.Н.

Календарно – тематическое планирование

кружка «Проектная деятельность»

1 класс

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 33 часа

Тема урока

3апланировано

Проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

1

Что такое команда? Как работать в команде

1

01.09

2

Что такое команда? Как работать в команде

1

08.09

3

Что такое команда? Как работать в команде

1

15.09

4

Что такое команда? Как работать в команде

1

22.09

5

Что такое команда? Как работать в команде

1

29.09

6

Что такое команда? Как работать в команде

1

06.10

7

Что такое команда? Как работать в команде

1

13.10

8

Что такое команда? Как работать в команде

1

20.10

9

Что такое команда? Как работать в команде

1

27.10

10

Что такое команда? Как работать в команде

1

10.11

11

Что такое команда? Как работать в команде

1

17.11

12

Самый первый проект «Мы растем»

1

24.11

13

Самый первый проект «Мы растем»

1

01.12

14

Самый первый проект «Мы растем»

1

08.12

15

Самый первый проект «Мы растем»

1

15.12

16

Самый первый проект «Мы растем»

1

22.12

17

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

1

12.01

18

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

1

19.01

19

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

1

26.01

20

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

1

02.02

21

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

1

16.02

22

Самый первый проект «Обитатели аквариума»

1

02.03

23

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

16.03

24

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

30.03

25

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

06.04

26

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

13.04

27

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

20.04

28

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

27.04

29

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

11.05

30

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

18.05

31

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

25.05

32

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

26.05

33

Самый первый проект «Русская изба» с привлечением родителей

1

27.05

                                    Приложение

                                    к рабочей программе

                                    кружка

                                    Проектная деятельность

                                    для 2а класса

                                    Дмитриева Е.В.

                                   

Календарно – тематическое планирование

кружка «Проектная деятельность»

2 класс

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тема урока

3апланировано

Проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

1

Что такое команда?

1

01.09

2

Как работать в команде?

1

08.09

3

Как работать в команде?

1

15.09

4

Как работать в команде?

1

22.09

5

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

29.09

6

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

06.10

7

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

13.10

8

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

20.10

9

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

27.10

10

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

10.11

11

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

17.11

12

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

24.11

13

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

01.12

14

Работа над проектом по теме «Основа здорового питания».

1

08.12

15

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

15.12

16

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

22.12

17

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

12.01

18

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

19.01

19

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

26.01

20

Работа над проектом по теме «Моё село».

1

02.02

21

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

09.02

22

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

16.02

23

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

02.03

24

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

16.03

25

Работа над проектом по теме «Моё село»

1

30.03

26

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

06.04

27

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

13.04

28

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

20.04

29

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

27.04

30

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

11.05

31

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

18.05

32

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

25.05

33

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

26.05

34

Работа над проектом по теме «Россия – наша Родина» из курса «Окружающий мир».

1

27.05

                                    Приложение

                                    к рабочей программе

                                    кружка

                                    Проектная деятельность

                                    для 3аб класса

                                    Чернышева М.В.

                                    Нагорная Л.А.

                                                                                                                                               

Календарно – тематическое планирование

кружка «Проектная деятельность»

3 класс

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тема урока

3апланировано

Проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

1

Мы учимся определять проблему.

1

04.09/02.09

2

Мы учимся определять проблему.

1

11.09/09.09

3

Мы учимся определять проблему.

1

18.09/16.09

4

Мы учимся определять проблему.

1

25.09/23.09

5

Мы учимся определять проблему.

1

02.10/30.09

6

От проблемы к цели.

1

09.10/07.10

7

От проблемы к цели.

1

16.10/14.10

8

Работа со справочной литературой.

1

23.10/21.10

9

Работа со справочной литературой.

1

30.10/28.10

10

Работа со справочной литературой.

1

13.11/11.11

11

Работа со справочной литературой.

1

20.11/18.11

12

Способы первичной обработки информации.

1

27.11/25.11

13

Способы первичной обработки информации.

1

04.12/02.12

14

Способы первичной обработки информации.

1

11.12/09.12

15

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

18.12/16.12

16

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

25.12/23.12

17

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

15.01/13.01

18

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

22.01/20.01

19

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

29.01/27.01

20

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

05.02/03.02

21

Работа над проектом по теме «Моя семья».

1

12.02/10.02

22

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

19.02/17.02

23

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

26.02/24.02

24

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

05.03/03.03

25

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

12.03/10.03

26

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

19.03/17.03

27

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

02.04/31.03

28

Работа над проектом по теме «Наши односельчане-герои войны».

1

09.04/07.04

29

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

16.04/14.04

30

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

23.04/21.04

31

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

30.04/28.04

32

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

07.05/05.05

33

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

14.05/12.05

34

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

21.05/19.05

        

                                    Приложение

                                    к рабочей программе

                                    кружка

                                    Проектная деятельность

                                    для 4а класса

                                     Чернышева М.В.

                                                                                                                                               

Календарно – тематическое планирование

кружка «Проектная деятельность»

4 класс

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Тема урока

3апланировано

Проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

1

От проблемы к цели.

1

03.09

2

От проблемы к цели

1

10.09

3

От проблемы к цели

1

17.09

4

От проблемы к цели

1

24.09

5

От проблемы к цели

1

01.10

6

От проблемы к цели

1

08.10

7

Основы риторики. Публичное выступление .

1

15.10

8

Основы риторики. Публичное выступление

1

22.10

9

Основы риторики. Публичное выступление

1

29.10

10

Презентация продукта.

1

12.11

11

Презентация продукта.

1

19.11

12

Презентация продукта.

1

26.11

13

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

1

03.12

14

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

1

10.12

15

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

1

17.12

16

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

1

24.12

17

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

1

14.01

18

Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный.

1

21.01

19

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

28.01

20

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

04.02

21

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

11.02

22

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

18.02

23

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

25.02

24

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

1

03.03

25

Работа над проектом по теме «Презентация нашей школы».

1

10.03

26

Работа над проектом по теме «Презентация нашей школы».

1

17.03

27

Работа над проектом по теме «Презентация нашей школы».

1

31.03

28

Работа над проектом по теме «Презентация нашей школы».

1

07.04

29

Работа над проектом по теме «Презентация нашей школы».

1

14.04

30

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

21.04

31

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

28.04

32

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

05.05

33

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

12.05

34

Работа над проектами по темам из предметных курсов.

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Юный эколог" по ФГОС с 1 по 4 класс.

Программа «Юный эколог» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процес...

Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)

Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы  "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....