Эссе "Я - учитель"
статья на тему

Титовец Марина Александровна

Нелегко быть педагогом, 
Малышей учить. 
Нужно здесь не столько строгим, 
Сколько чутким быть. 
Нежно, ласково направить, 
Улыбнуться, подбодрить, 
Кое-что помочь исправить 
Или снова объяснить. 
Повторить не раз, не дважды, 
Закрепить еще раз пять... 
Словом, далеко не каждый 
Педагогом может стать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

                                                         Быть учителем... Что это значит?

                                                  Детям другом быть, не иначе!

   Быть помощником в поисках знаний,

                                                      Быть опорой в их начинаниях.

 Сегодня девизом каждого учителя могут быть слова Эмиля Золя: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Школа- это  вечная молодость, постоянное   движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

 «В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность» Л.Н.Толстой  

 В течение всего своего педагогического труда я стараюсь воплотить не только в себе, но в моих учениках лучшие человеческие качества. Общаясь с детьми, я строю свои отношения таким образом, чтобы они чувствовали строгость, справедливость, принципиальность и доверительность. В своих отношениях я желала бы сама стать на позицию ребенка, если бы это было возможно, чтобы стать другом своего воспитанника, привлечь к себе его доверие, разделить с ним его забавы. Я не знаю,  какого уровня профессионализма я достигну, смогу ли хоть на шаг приблизиться к человеческому идеалу, но я к этому стремлюсь.

           Приходя учиться в школу, ребенок испытывает множество психологических трудностей. Особенно важна роль в этот момент учителя начальных классов. Первая учительница – явление непреходящее. Она входит во внутренний мир школьника и остается навсегда частью его жизни. Для учителя предметом трудовой деятельности является человеческая личность ученика. И здесь важно установить отношения не только с учеником, но и родителями, оказывать влияние на их жизнь, интересы и занятия.

Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Размышляя над этим вопросом, я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – учитель. Как много ролей исполняет человек в своей жизни. И порой трудно понять, кто ты сейчас, в данный момент. Ты играешь одну роль, а может, и все сразу? Все эти роли из своей жизни, я переношу в профессию, а возможно, в моей работе их ещё больше, чем в жизни. Ведь учитель – это и мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист, и оратор, и врач…

 С первых дней я стремлюсь построить взаимоотношения в классе таким образом, чтобы, оставаясь наедине с самим собой, ребенок чувствовал власть благородных идей, идеалов над своей совестью. «Поступай так, как должно, не для видимости, не потому что кто-то увидит твои поступки и похвалит тебя, а по велению собственной совести». Эти слова А.В. Сухомлинского я часто повторяю своим ученикам.

Безусловно,  время меняет многое: формируются новые требования к педагогу, вырабатываются новые концепции, новые программы, новые учебники. Меняется менталитет общества, меняется социальный заказ, а, соответственно, меняются и акценты в образовании и воспитании в современной школе. Но миссия учителя, на мой взгляд,  остается неизменна. Она одна – это «сеять разумное, доброе, вечное…»

Как учитель постоянно задаю себе вопрос: как построить свою деятельность, чтобы детям было интересно учиться и узнавать что-то новое, как пробудить желание развиваться, научить творчески мыслить и реализовывать приобретённые знания? «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать», — писал Л.Н.Толстой, и с ним трудно не согласиться.

Сегодня  в соответствии с новыми требованиями ФГОС на своих уроках  я уделяю больше внимания   формированию  универсальных учебных действий,  которые помогают  ученику объять необъятное,  перейти от действия — к мысли.

На уроках я стараюсь дать не только знания, но и воспитать в них необходимые черты характера: волю, настойчивость, стремление к самоанализу,  здоровое любопытство.  «Ребёнок – это личность!» И моя  задача -  способствовать развитию её положительных сторон. Я всегда помню, что каждый мой ученик – человек со своими мыслями и взглядами, настроениями и вкусами. И поэтому я стараюсь понимать и принимать их такими, какие они есть, уважать их, радоваться их удачам и огорчаться ошибкам.

Результатом моей работы должна быть функциональная грамотность и технологическая умелость выпускника, готовность и стремление к творчеству в любой избираемой деятельности. Сегодня, как никогда, актуальны слова А.С. Макаренко: «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...