Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).
методическая разработка (3 класс) на тему

Бакурина Светлана Алексеевна

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании коммуникативных умений.

От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое зачастую требует постоянного взаимодействия. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно воздействует на коммуникативную  активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей.

Цель работы:  развитие коммуникативных навыков у учащихся в процессе реализации программы «Две недели в лагере здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie_dodelannoe.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Название конкурсной работы                                      

Автор

Школа

Адрес , электронная почта

Возраст учащихся

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании»

«Развитие коммуникативных навыков у учащихся при реализации программы «Две недели в лагере здоровья»

Бакурина Светлана Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №33 г. Электроугли

Московская обл, Ногинский р-н, г.Электроугли, ул.Парковая, 20Б

e-mail: elschool.33@gmail.com

9 – 10 лет

«Две недели в лагере здоровья»

Описание системы работы по развитию коммуникативных навыков учащихся при реализации программы «Две недели в лагере здоровья».

         С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании коммуникативных умений.

Выпускник начальной школы  должен научиться:

  • разговаривать с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то  сообща;
  • распределять и выполнять разные роли (лидер, исполнитель, критик и др.) в коллективном решении проблемы, задачи;
  • вырабатывать и принимать коллективные решения;
  • предотвращать и преодолевать конфликты;
  • уважительно относиться к позиции другого;
  • идти на взаимные поступки;
  • влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

       От того, как организовано общение детей, зависит результат обучения, которое зачастую требует постоянного взаимодействия. В свою очередь ход и успешность обучения постоянно воздействует на коммуникативную  активность и многие характеристики коммуникативной деятельности детей.

Ребенка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу.

Нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.); не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него.

Для развития коммуникативных способностей  в начальной школе используются:

- групповые формы организации учебного общения;

-групповая работа над проблемной ситуацией (в парах, микрогруппах);

 -коммуникативно-направленные задания (учебный диалог);

 -взаимопроверка заданий;

-игровые технологии;

-коллективные рисунки, аппликации, поделки из различных материалов;

- соревнования команд и др.

Сформированность коммуникативных учебных действий позволит ученику:

– быть успешным в учёбе;
– осваивать новый учебный материал в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками;
– обмениваться имеющимся жизненным опытом.

Цель работы:  развитие коммуникативных навыков у учащихся в процессе реализации программы «Две недели в лагере здоровья».

        В 3 классе мы изучаем вторую часть программы – «Две недели в лагере здоровья». Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, развитие личностных принципов здорового питания.

        Программа состоит из 14 тем, которые рассчитаны на 32 занятия, включающие практические (П/З) – 14 часов и теоретические (Т/З) занятия – 18 часов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.Вводное занятие «Давайте познакомимся!» - 2 занятия.

Задачи: 1) обобщить уже имеющиеся у детей знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы «Разговор о правильном питании».

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Составление рассказа по картинке;

Чтение по ролям.

«Давайте познакомимся»

Предполагается познакомить детей с новым учебником: с героями, условными обозначениями, темами занятий

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

игровое путешествие по разным разделам первой части программы «Разговор о правильном питании».

«Вспоминаем то, что знаем»

Ребята к уроку заранее готовят различные игры, которые они придумывают  и изготавливают в группах. На уроке школьники «путешествуют» по игровым станциям, проверяют свои знания в ходе игры.

2.«Из чего состоит наша пища»- 2 занятия

Задачи: дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках,                 жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья; формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Игра

«Меню литературных героев»,

Ученики в группах обсуждают, какие питательные вещества входят в состав продуктов, которыми питались литературные герои

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

коллективное исследование

«Домашний завтрак и школьный обед»

Выбираются несколько меню домашнего завтрака учеников класса, дети дают экспертную оценку содержания в завтраке необходимых питательных веществ. Затем на рассмотрение берутся несколько меню  обедов в школе, ребята анализируют их с точки зрения соответствия изученным требованиям к суточному рациону школьников. Коллективно делается вывод о рациональности питания дома и в школе. Ученики вносят свои предложения по дополнению  ежедневного меню необходимыми продуктами.

3. «Что нужно есть в  разное время года» - 2 занятия.

Задачи: формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков; познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами национальной кухни жителей разных регионов; расширить представление о традициях питания своего народа, формировать чувство уважения к культуре своего народа.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Исследовательская работа

«Русская народная мудрость о правильном питании»

Каждая группа работает с различными литературными источниками в поисках пословиц, затем коллективно обсуждается их смысловое значение. В заключении ребята оформляют книжку-самоделку «Пословицы о правильном питании».

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Парная работа

«Конкурс кулинаров»

Учащиеся делятся на группы. Один человек должен собрать названия и рецепты блюд для жаркого летнего дня, второй – для холодного зимнего. Затем две команды выпускают свои кулинарные книги – «Зеленую» (лето) и «Синюю» (зима)

4.«Как правильно питаться, если занимаешься спортом» - 3занятия.

Задачи: формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представление детей о роли питания и физической активности для здоровья человека.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Ведение дневника

«Мой день»

Учащиеся заполняют дневник (Приложение №1) для оценки ежедневной физической активности

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Игра

«Меню Богатыря»

Ученики работают в группах и составляют меню спортсмена. По окончанию работы каждая группа рассказывает о проделанной работе, отстаивает выбор рациона питания, доказывая его положительные стороны.

3

(П/З)

Конкурс

«Мама, папа, я – спортивная семья».

Участвуют семейные команды, которым предлагаются спортивные задания и вопросы викторины, связанные с правильным питанием. После соревнований все приглашаются за «Спортивный стол».

5.«Где и как готовят пищу»- 2занятия.

Задачи: дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне, предотвращающие возможные травмы.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Экскурсия в школьную столовую

Конкурс

«Интервью на кухне»

«Составь кроссворд»

Учащиеся задают вопросы работникам столовой о том, какие профессии нужны, чтобы обеспечить правильное питание школьников, какие правила гигиены нужно соблюдать при работе в столовой, как приготовить такое большое количество блюд для питания детей и т.д.

Учащимся предлагается объединиться в группы и составить кроссворды из названий кухонных приборов и посуды.

Планирование

 (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Исследовательская работа

«От костра до микроволновки»

При помощи различных источников информации учащиеся изучают историю приготовления пищи человеком от первобытных времён до сегодняшнего дня, а также приспособления и современное оборудование для приготовления различных блюд.

6.«Как правильно накрыть стол» - 3 занятия.

Задачи: расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сортировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Соревнова-ние

Практичес-кое занятие

Игра

«Накрываем стол»

«Украшаем стол»

«Чудо-сервировка»

Учащиеся класса делятся на три группы и сервируют столы: 1 группа – к завтраку, 2 группа – к обеду, 3 группа – к ужину.

Учащиеся знакомятся с историей салфетки и с простейшими способами её складывания.

Учащимся предлагается найти  лишние предметы на столе во время обеда.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Исследовательская работа

«Посуда в русских сказках»

Учащиеся в группах вспоминают и анализируют русские сказки, в которых встречается упоминание о посуде или кухонном оборудовании. Результаты своих исследований ученики оформляют в форме рисунков к сказкам.

 В классе оформляется «Сказочная галерея».

3

(П/З)

Конкурс

«Очумелые ручки»

Работая в группах, учащиеся создают необычные салфетницы своими руками.

7. «Молоко и молочные продукты» - 3 занятия.

Задачи: расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательно компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; познакомить с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Беседа

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Учащиеся узнают о разнообразии молочных продуктов, их пищевой ценности и значении для здоровья человека.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Встреча учащихся с технологом молочного комбината

«Польза молока»

Учащиеся задают интересующие их вопросы специалисту после беседы.

3

(П/З)

Проектная работа

«Молочное меню»

Учащимся предлагается составить недельное молочное меню.

8.«Блюда из зерна»-3 занятия.

Задачи: расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.  

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Групповая исследова-тельская работа

«От зерна до каравая»

Учащиеся обмениваются информацией друг с другом и получают полную «картину» по данной теме.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Конкурс

«Венок из пословиц»

Предлагается вспомнить все пословицы и поговорки, в которых говорится о продуктах из зерна.

3

(П/З)

Проектная работа

«Виды хлебобулочных изделий».

Ребята выполняют художественные работы из семян и зерен, дополняют их рецептами блюд, из выбранных для работы злаков, устраивают выставку.

9.«Какую пищу можно найти в лесу» - 2 занятия.

Задачи: расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве  и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства. 

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Урок-путешествие

«Полезные растения»

Урок  проводится в форме похода в лес, на природу с целью найти пригодные для пищи растения, ягоды и грибы. В поиске принимают участие родители учащихся. Затем все собираются вместе и рассказывают о своих находках, их полезных свойствах и вкусовых качествах.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Спектакль

«Там, на неведомых дорожках»

Учащимся предлагается поставить кукольный спектакль. Задача спектакля – рассказать о съедобных растениях, которые могут встретиться в лесу, о правилах поведения в лесу.

10.«Что и как можно приготовить из рыбы» - 2занятия.

Задачи:  расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности, о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу. 

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Конкурс рисунков

Конкурс пословиц и поговорок

«В подводном царстве»

Учащимся предлагается вспомнить, какие рыбы водятся в водоемах.

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше пословиц и поговорок, в которых говорится о рыбе.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Проектная работа  

 «Книжка рецептов рыбных блюд».

Учащимся предлагается составить и обсудить рыбные блюда. Затем в классе устраивается выставка книжек-самоделок.

11.«Дары моря» - 2 занятия.

Задачи: расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Экскурсия в магазин.

«Дары моря»

Детям в магазине демонстрируются различные виды морепродуктов, а также йодобогащенные продукты.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Викторина  

 «В гостях у Нептуна»

Викторину проводят «Нептун» и «Русалки». Содержание туров составляют вопросы о морепродуктах и правилах питания.

12.«Кулинарное путешествие по России» - 2 занятия.

Задачи: формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях своего народа.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Урок-путешествие

Конкурс рисунков

«Давным-давно»

«Вкусный маршрут»

Чтение по ролям. Учащимся предлагалось заранее подготовить сообщения на данную тему.

Учащимся предлагается нарисовать блюда, которые традиционно используются в местности, где они живут.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Игра-проект

 «Кулинарный глобус»

Класс делится на группы, в каждой группе есть помощник-консультант из родителей. На листочках записываются названия разных стран. Каждая команда должна найти и подготовить информацию о кулинарных традициях в той или иной стране.

13.«Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен»- 2 занятия.

Задачи: расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Выставка-конкурс

 «Овощной марафон»

Каждая группа заранее получила название овоща, который должен быть использован в приготовлении блюд. Участники оформляют столы разнообразными блюдами, готовят рассказ о них, представляют свой овощ с точки зрения вкусовых качеств и полезных свойств, обязательно один из участников демонстрирует его костюм.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Конкурс

 «На необитаемом острове».

Детям предлагается разделиться на команды. Каждая команда – пассажиры корабля, который потерпел крушение. У каждой команды – свой набор «уцелевших»  продуктов.

14.«Как правильно вести себя за столом» - 2 занятия.

Задачи: расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола;  формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Форма проведения

Название

Краткое содержание

Коммуникативные УУД

1

(Т/З)

Беседа

 «Этикет за столом»

Учащиеся узнают о правилах поведения за столом.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2

(П/З)

Игра-соревнование

 «Мы вместе учим малышей»

В игре участвуют дети и родители, во время подготовки  ребята сами закрепляют правила поведения за столом, да ещё делятся своими знаниями с малышами в игровой занимательной форме

Литература:

  1. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева  Две недели в лагере здоровья/ Методическое пособие. - М .: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  2. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева Две недели в лагере здоровья: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012.
  3. М.М.Безруких, Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильной питании / Методическое пособие – М.: ОЛМА-МЕДИА ГРУПП, 2007 г.
  4. Д.Джонсон, Р.Джонсон, Э.Джонсон-Холубек. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве: Пер. с англ. СПб.: 2001.
  5. Г.Зайцев, А.Зайцев. Твоё здоровье. – С-Пб.: 1997.
  6. Н.Коростелёв. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987.
  7. Витамины. Под редакцией Смирнова М.П. – М.: Медицина, 1974.
  8. Е.В.Езушина. Азбука правильного питания. Дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки.- Волгоград: Учитель, 2008
  9. В.Н.Касаткина, Щеплягина Л.А., Здоровье, учебно-методическое пособие для учителей, РОО «Образование и здоровье», М.: 2007.
  10. Калерин И. В. Поваренок. М.: Прогресс, 2001
  11. Кондова Сашка Н. Что готовить, когда мамы нет дома. М.: 1990
  12. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов. М.: 2000
  13. www.prav-pit.ru

Приложение №1

Дневник «Мой день»

Поне-

дельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскре-

сенье

Что я ел на завтрак

Что я ел на обед

Что я ел на полдник

Что я ел на ужин

Сделал ли я зарядку

Дошел ли я до школы пешком или ехал на транспорте

Сколько времени провел на свежем воздухе

Занимался ли в спортивном кружке или секции