Программа ВД на 4 года «Развитие коммуникативных навыков учащихся через внеурочную деятельность»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Гордынец Ольга Павловна

Программа развития класса расчитана на 4 года обучения в начальных классах. Включает в себя все стороны жизни человека. Учит ценить то, что человек имеет, и стремиться к тому, чего еще не достиг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Утверждено

Руководитель МК

Чернышова М.В.

Протокол №_____

от «___»_____201_ г

Рабочая программа  

  внеурочной деятельности

Кружок «Культура поведения»

на 2019 – 2020 учебный год

возраст обучающихся                  8 лет

Составитель: учитель начальных классов

Гордынец О.П.

2019г.

1. Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Этикет» составлена  в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от  22.09.2011 г., с  учетом целевых установок ООП НОО  МБОУ СОШ г. Мамоново.

Направленность программы – духовно-нравственное направление.

 Актуальность.  Культура поведения обозначает совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей. Содержание культурного поведения определяется совокупностью норм и правил, регулирующих общение между людьми, требованиями к речи людей, как основному средству общения и требованиями к внешнему виду (к одежде, осанке, жестам, мимике, походке) человека. Следовательно, культура поведения – это культура общения, культура речи и культура внешнего вида.  

Совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения, принято называть этикетом.

Культура поведения человека есть проявление внутренней культуры, внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию, что бесспорно ведет к успешной социализации.

Личный опыт ребенка еще очень беден, он часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона, подражая, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий – необходимое условие формирования нравственных норм поведения.

Главное условие формирования культуры поведения – определенная система.

Цель –  определить значимость норм и правил поведения человека в различных условиях.

Задачи:

  • - развитие умения приветствия, прощания, обращения, благодарности, принятия благодарности, извинения, принятия извинения, отказа, требования, слушания, развернутого высказывания;
  • - развитие умения достойно выходить из любой создавшейся ситуации общения;
  • - обогащение языкового состава учащихся.
  • ознакомления детей с правилами культурного поведения и следования им в повседневной жизни.

Срок реализации данной программы   внеурочной деятельности- 1 год.

Количество часов:    68 ч.

 

Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Предметные результаты:

  • использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
  • осваивать новые виды деятельности;
  • проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
  • проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
  • способность ухватить наиболее существенную деталь;
  • работать с доступными книгами – справочниками и словарями.

Личностные результаты :

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные результаты  (УУД).

 Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию)
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

3. Содержание курса внеурочной деятельности

 

Содержание курса внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

О вежливых словах и их применении

 Правила знакомства, представления и обращения

 Правила приветствия и прощания

 Правила поведения в столовой, за столом

Правила поведения  в школе, на перемене

 Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

 Искусство делать подарки

 Как правильно разговаривать по телефону

 Правила поведения в общественном транспорте

 Правила поведения  в общественных местах

 

Познавательная

Беседы, тренинги,интеллектуальные игры,  

 групповая работа.

Беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную информацию и свои собственные знания.

        Тренинги основаны на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Дети самостоятельно находят ошибки и исправляют их.

        Игры – моделирование реальных событий общественной жизни.

                                                   

                                           Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Количество часов

1

Вводное занятие. Знакомство с проблемой.

1

2-5

О вежливых словах и их применении

4

6-7

Практическое занятие

2

8-11

Правила знакомства, представления и обращения

4

12-13

Практическое занятие

2

14-17

Правила приветствия и прощания

4

18-19

Практическое занятие

2

20-23

Правила поведения в столовой, за столом

4

24-25

Практическое занятие

2

26-29

Как вести себя в школе, на перемене

4

30-31

Практическое занятие

2

32-35

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

4

36-37

Составление пригласительной открытки

2

38-41

Искусство делать подарки

4

42-44

Подарок своими руками

3

45-46

Как правильно разговаривать по телефону

2

47-48

Н.Носов «Телефон»

2

49-51

Правила поведения в общественном транспорте

3

52-53

Составление рассказа

2

54-57

Как вести себя в общественных местах

4

58-59

Практическое занятие

2

60-61

Экскурсия «Наблюдаем этикет»

2

62-63

Сочинение по итогам экскурсии

2

64

Итоговое занятие.

1

65

Итоговое повторение. Тест.

1

66-68

Самостоятельная инсценировка правил этикета

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПИТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ на начальных ступенях обучения. (по УМК Биболетовой)

Использование коммуникативных технологий на уроках английского языка в начальной школе...

Развитие коммуникативных навыков учащихся при реализации программы "Две недели в лагере здоровья" (конкурсная работа).

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к умению общаться с окружающими.  Для того, чтобы помочь детям справиться с окружающими их сложными задачами, н...

Развитие творческих способностей учащихся через внеурочную деятельность

В материале рассказывается о внеурочной деятельности в начальных классах "Волшебный сундучок", целью которой является создание работ в технике торцевания. Проделан отчёт о достижениях ребят ...

статья к предмету ИЗО "Развитие индивидуальных способностей учащихся через внеурочную деятельность"

Цель моей деятельности – развитие художественных способностей младших школьников в учебном процессе средствами творческих заданий...

Развитие навыков общения через внеурочную деятельность

Статья посвящена развитию навыков общения у школьников начальных классов через внеурочную деятельность (из оыта работы)...

«Создание условий для развития способностей учащихся через внеурочную деятельность»

Одним  из  главных  направлений  реализации  приоритетного  национального  проекта  «Образование»  является  переход   общеобраз...

Методическая разработка: "Развитие коммуникативных навыков учащихся начальной школы (3-4 классов) с ОВЗ (имеющих задержку психического развития)".

Аннотация.Представлен конспект группового психокоррекционного  занятия для учащихся начальной школы (3-4 классов), имеющих задержку психического развития. В конспекте представлены упражнения спос...