Эссе по теме: "Я-учитель"
статья ( класс) по теме

Эссе по теме: "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Эссе на тему

«Я – учитель»

«Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!»

Мусса Джалиль.

   Профессия учителя – одна из самых важных, почётных и ответственных, потому что  общество доверяет  ему  самое ценное, самое дорогое — нашу смену, будущее подрастающего поколения. Профессия учителя  необычна еще и потому , что требует умения любить своих  воспитанников  и профессию учителя одновременно . И только если учитель соединит в себе любовь к делу и к  ученику, то он –совершенный учитель. А.М. Горький, называя  известного советского педагога А.С. Макаренко «совершенным педагогом», подчеркивал ,что тот  «сгорал в огне действенной любви к детям».  Сердечная, безоговорочная любовь к ним была самой примечательной чертой и известного педагога В.А. Сухомлинского, создавшего книгу «Сердце отдаю детям», название которой говорит само за себя  В ней он утверждал, что одна из задач  школы - «научить детей видеть и ценить красоту человеческой мысли и труда, стараться воспитывать своих учеников неравнодушными людьми с активной жизненной позицией, а главное - прививать им чувство ответственности перед собственной совестью».

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь, определяющее качество этой специальности. Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Конечно,  учитель не бог, не великий мудрец, он не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный ее участник, и забывать об этом нельзя ни на минуту.  Нет на свете прекраснее и милее профессии, чем учитель. Уже с  первого школьного дня он заменяет ученику самого дорого человека – маму, становится  для него и  родителем, и наставником, и примером для подражания.  Для меня в мои школьные годы таковыми стали  первая учительница -  Токарева Валентина Петровна; классный руководитель – Псапитова Галина Нурбиевна.  Я до сих пор помню их  добрые глаза, требовательный  голос , доброжелательное отношение к каждому ученику, искреннею радость и переживания, когда мы, их ученики совершали падения и взлеты. Совместные прогулки, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти.  С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Находясь рядом с ними, я поняла, что стану учителем и никем больше. Поэтому после окончания школы  поступила в Адыгейский Государственный Университет в г. Майкоп по специальности «Учитель начальных классов», и вот уже  25 лет  посвящаю свою жизнь тому, чтобы мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, а наоборот, быть тем, кто вместе с учениками  ежедневно превращает мечты в цели, а цели -  в результаты. Будучи учителем,  я  посвящаю себя  научить детей  такому понятию, как «ошибка – это находка, подарок». В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю  учащимся  для работы над ошибками "Справочник ошибок", в котором они  не только ведут  учет своих ошибок, но и обнаруживают их причины, составляют такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью подобных приемов  я формирую у  них  представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.

Есть такая притча. Приходит голодный человек к берегу реки. Видит: сидят на нём два рыбака. Просит он их накормить его. Первый рыбак отдал ему весь свой улов, а второй – только свою удочку. В любой ситуации каждый вправе сам решать, что выбирать. Я выбираю второй путь! Так как с переходом на новые образовательные стандарты перед учителем стоит задача научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цель и добиваться ее.

Моё педагогическое кредо  – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя.  Для этого в образовательном пространстве нашего класса  мною используются ситуации, настраивающие учащихся на успех.  «Лист успеха»  и  « Урок успеха»  – это названия педагогических средств, которые позволяют мне не только обратить внимание ученика на его запас знаний, но и зафиксировать собственные продвижение. И если подобные  продвижение состоялось, благодаря приложенным усилиям  ребенок обязательно испытывает желание двигаться дальше и достигать большего.

Одна из главных  задач, для меня как учителя, – воспитывать в ученике человечность и доброту. Но также необходимо  научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.  По словам древнего мудреца Сената, только «творческий человек  может заразить своим теплом, верой, талантом» , только творческий человек « уча других, учится сам» . И с этим нельзя не согласиться.

Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей, которых должны сделать счастливыми. А если счастливы наши ученики , значит счастливы и мы, учителя.

Мое счастье заключается еще в том, что я люблю свою профессию, горжусь ею и вижу результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...