Эссе по теме: "Я-учитель"
статья ( класс) по теме
Предварительный просмотр:
Эссе на тему
«Я – учитель»
«Пускай во всем, что совершаешь ты,
Проступит след душевной чистоты.
Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!»
Мусса Джалиль.
Профессия учителя – одна из самых важных, почётных и ответственных, потому что общество доверяет ему самое ценное, самое дорогое — нашу смену, будущее подрастающего поколения. Профессия учителя необычна еще и потому , что требует умения любить своих воспитанников и профессию учителя одновременно . И только если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученику, то он –совершенный учитель. А.М. Горький, называя известного советского педагога А.С. Макаренко «совершенным педагогом», подчеркивал ,что тот «сгорал в огне действенной любви к детям». Сердечная, безоговорочная любовь к ним была самой примечательной чертой и известного педагога В.А. Сухомлинского, создавшего книгу «Сердце отдаю детям», название которой говорит само за себя В ней он утверждал, что одна из задач школы - «научить детей видеть и ценить красоту человеческой мысли и труда, стараться воспитывать своих учеников неравнодушными людьми с активной жизненной позицией, а главное - прививать им чувство ответственности перед собственной совестью».
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь, определяющее качество этой специальности. Прежде всего, любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Конечно, учитель не бог, не великий мудрец, он не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный ее участник, и забывать об этом нельзя ни на минуту. Нет на свете прекраснее и милее профессии, чем учитель. Уже с первого школьного дня он заменяет ученику самого дорого человека – маму, становится для него и родителем, и наставником, и примером для подражания. Для меня в мои школьные годы таковыми стали первая учительница - Токарева Валентина Петровна; классный руководитель – Псапитова Галина Нурбиевна. Я до сих пор помню их добрые глаза, требовательный голос , доброжелательное отношение к каждому ученику, искреннею радость и переживания, когда мы, их ученики совершали падения и взлеты. Совместные прогулки, экскурсии, праздники - все это сохранилось в моей памяти. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.
Находясь рядом с ними, я поняла, что стану учителем и никем больше. Поэтому после окончания школы поступила в Адыгейский Государственный Университет в г. Майкоп по специальности «Учитель начальных классов», и вот уже 25 лет посвящаю свою жизнь тому, чтобы мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, а наоборот, быть тем, кто вместе с учениками ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Будучи учителем, я посвящаю себя научить детей такому понятию, как «ошибка – это находка, подарок». В этом случае ошибка – предвестник положительного результата. Я предлагаю учащимся для работы над ошибками "Справочник ошибок", в котором они не только ведут учет своих ошибок, но и обнаруживают их причины, составляют такие задания, которые направлены на закрепление правильного способа действия. С помощью подобных приемов я формирую у них представление об учёбе как о пути, на котором будут и ошибки, и успехи.
Есть такая притча. Приходит голодный человек к берегу реки. Видит: сидят на нём два рыбака. Просит он их накормить его. Первый рыбак отдал ему весь свой улов, а второй – только свою удочку. В любой ситуации каждый вправе сам решать, что выбирать. Я выбираю второй путь! Так как с переходом на новые образовательные стандарты перед учителем стоит задача научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цель и добиваться ее.
Моё педагогическое кредо – это демонстрация ученику положительных изменений в нём относительно самого себя. Для этого в образовательном пространстве нашего класса мною используются ситуации, настраивающие учащихся на успех. «Лист успеха» и « Урок успеха» – это названия педагогических средств, которые позволяют мне не только обратить внимание ученика на его запас знаний, но и зафиксировать собственные продвижение. И если подобные продвижение состоялось, благодаря приложенным усилиям ребенок обязательно испытывает желание двигаться дальше и достигать большего.
Одна из главных задач, для меня как учителя, – воспитывать в ученике человечность и доброту. Но также необходимо научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. По словам древнего мудреца Сената, только «творческий человек может заразить своим теплом, верой, талантом» , только творческий человек « уча других, учится сам» . И с этим нельзя не согласиться.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей, которых должны сделать счастливыми. А если счастливы наши ученики , значит счастливы и мы, учителя.
Мое счастье заключается еще в том, что я люблю свою профессию, горжусь ею и вижу результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-153539-1369452599.jpg)
Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-345821-1426527046.jpg)
Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
Эссе на тему : «Я – учитель». Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-685497-1447696423.jpg)
Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...