Эссе "Я - учитель"
статья ( класс) на тему

Ефремова Ольга Алексеевна

Мой путь к профессии учителя, педагогические принципы, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Я — учитель

Эссе учителя начальных классов

МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»

Ефремовой Ольги Алексеевны

Учитель! Разве не в твоих руках судьбы детей, судьба Планеты Земля? Не считай себя маленьким человеком, от которого мало что зависит. Не унижай себя, и Бог возвеличит и прославит твой труд.

Ш. А. Амонашвили

Учитель – профессия или призвание? Для меня это и профессия, и призвание, и искусство, и служение, и огромная ответственность. Я уверена, что от учителя, его умения, мастерства и мудрости зависит жизнь ребенка, его здоровье и разум, характер и воля, его место и роль в жизни, его счастье. Очень важно, чтобы каждый человек, решивший стать педагогом, осознавал ту ответственность, которая на него возложена.

Мой путь к профессии учителя был не совсем обычным. В педагогический институт я поступила только через 9 лет после окончания школы, имея прекрасную дружную семью и троих детей. Мы учились вместе, всей семьей: собирали гербарий, рисовали карандашом и акварелью, репетировали уроки, готовились к экзаменам… Слушая преподавателей института, я находила подтверждение их словам в собственном жизненном опыте. Все, что я узнавала в процессе обучения, было чрезвычайно важно для меня. Поэтому училась я с огромным удовольствием. Результатом стал диплом специалиста с отличием, присвоение квалификации учителя начальных классов.   Я знала, что эти знания пригодятся мне для воспитания и обучения моих детей. Только я и подумать не могла, что «моих детей» станет гораздо больше. Раньше, когда прохожие удивленно спрашивали меня: «Эти дети все Ваши?», я с гордостью отвечала: «Да!», а сейчас я отвечаю: «И это еще далеко не все!»

Мои дети – это трогательные мальчишки и девчонки от 6 лет. Они все еще носят в школу кучу игрушек, верят в Зубную Фею и Деда Мороза, не всегда умеют выразить свои чувства словами. И поэтому мы учимся с ними, играя, незаметно переходя к  новому для них виду деятельности, учению. Но в то же время мои ученики – взрослые личности, каждый со своими идеалами и своим мироощущением. Я стараюсь сделать время их пребывания в школе наиболее продуктивным, насыщенным, увлекательным. Я точно знаю, в каком направлении мне нужно двигаться – с помощью грамотно построенных занятий необходимо нацелить ребят на активную работу, научить их самостоятельно добывать знания, а затем  применять, развивать, умело их использовать. Я буду вселять в них веру в свои силы, учить уважению друг к другу.

Конечно, впервые переступив порог школы, у меня было много сомнений и вопросов. Как учить и воспитывать? Как лучше объяснить? А что интереснее для детей? А смогут ли они понять? Вопросы, вопросы…

Оказалось, что ответы можно найти повсюду, читая книги и беседуя с родителями, общаясь с коллегами и играя с детьми, только все время нужно быть очень внимательным, нужно не прекращать учиться. На Востоке говорят: «Настоящий учитель - это тот, кто готов учиться у каждого встречного». Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, искать что-то новое, то он становится не интересен учащимся. Современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний учениками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть моей работы.

Да, в моей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Однажды кардинально изменив свою жизнь, теперь я убеждена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить. Только так можно найти свое место в этом мире и стать поистине счастливым человеком!

До прихода в школу я жила в крупных городах, работала на престижных должностях, но была ли я по-настоящему счастлива? Многие мои знакомые, узнав, что я стала учителем, смотрят на меня грустными глазами и жалеют. А я в этот момент вспоминаю фильм «Москва слезам не верит» и цитирую слова главного героя: «Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю, а не то, что модно, престижно или положено. Люблю свою работу, потому что когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось».

По утрам я приезжаю в школу в небольшой поселок Рузаевского района, и меня встречают радостные искрящиеся глаза детей, их искренние улыбки. Каждый день я живу в прекрасном мире детства, и не просто наблюдаю, а являюсь активным участником. Ребята делятся со мной своими надеждами и страхами, впечатлениями и тайнами. А я в свою очередь делюсь с ними опытом и знаниями, мыслями и собственными духовными ценностями. Я чувствую, что я нужна здесь и сейчас. Я учусь у детей. Светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира. А еще непосредственности, честности и простоте. И я благодарна им за это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...