Эссе" Миссия учителя"
статья ( класс) на тему

Эссе  отражает взгляд на профессию   и сущность учительской профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse._missiya_uchitelya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

 Конкурс «Учитель России -2016»

Эссе  «Миссия учителя»

 Автор: Учитель начальных классов МКОУ «Любимовская СОШ»

Жигулина Оксана Валерьевна

Миссия учителя

Учитель – надежда и вера,

Советчик мой строгий,  судья.

И счастье, что в жизни примером

Ты стал навсегда для меня!

С самого утра, когда я иду в школу, передо мной мысленно всплывает одна и та же картина, которая ожидает меня в классе: удивленные, полные любознательности детские глаза, у кого-то, может быть, еще слегка сонные, но всех их объединяет одно – ожидание чего-то нового, неизведанного, готовность к очередным открытиям. И я задумываюсь: чем же сегодня я смогу удовлетворить это безграничное детское любопытство? Как превратить будничный урок в целую научную лабораторию, в которой  будут совершаться эти открытия? Быть может, это будет урок-путешествие, или же приключение? Я должна сделать так, чтобы каждый новый день не был похож на предыдущий, чтобы мои учащиеся постоянно испытывали новые эмоции, подкрепляющие интерес к занятиям.

        В такие моменты я понимаю, что выбрала не просто профессию, где достаточно знаний, умений и навыков, а избрала для себя путь волшебника, творца, от которого зависит то, какими станут новые строители мира – наши дети.

        Какова же миссия учителя? Если трактовать слово миссия по словарю С.И.Ожегова, то мы увидим, что оно означает «роль, важное поручение». Так кто же нам отводит эту «роль», и кто дает это самое «важное поручение»? Ответ, на мой взгляд, один – мы сами. Уже на этапе выбора профессии мы осознаем ту колоссальную долю ответственности, которая будет сопровождать нас на протяжении всей жизни и принимаем ее. Учителем может стать только тот человек, который способен, подобно отважному Данко из рассказа Максима Горького, освещать своим сердцем путь другим людям, не рассчитывая при этом ни на что взамен.

        Учитель – это не ремесло, у этой профессии нет единой стороны, это целая пирамида, хранящая в себе тайны и сокровища. Но у учителя не должно быть никаких тайн, его сердце и душа открыты для всех, и поэтому он всегда готов раскрывать их для своих учеников.

Быть педагогом – нечто большее, чем просто работа. Это можно сравнить с образом жизни, с ее философией, мудростью. Не случайно в произведениях многих писателей в качестве главных героев возникают именно учителя - люди со своим взглядом на мир, не таким прагматичным и циничным, как у обычных людей. Вспомнить хотя бы Лидию Михайловну из рассказа В.Распутина «Уроки французского», которая пожертвовала своей должностью ради того, чтобы помочь мальчику встать на верный путь, ведь у героя в тот момент не было никого ближе его учительницы. Здесь мы видим проявление любви, заботы, той самой сердечности, которая должна быть у каждого, кто связал свою жизнь со школой и детьми. Полная противоположность  этой женщине - герой рассказа Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Харлампий Диогенович, так звали учителя математики, который не отличался сочувствием, нежностью и мягкостью, но был опытным педагогом, создателем оригинальной методики преподавания, и при всем при этом он был хорошим учителем, которого уважали все без исключения, но уважали без страха, а отдавая должное ему как профессионалу. Я считаю, что каждый учитель должен иметь именно такие качества, которые описаны в этих рассказах: любовь к детям, самоотверженность, сочувствие и прежде всего, педагогическое мастерство, а так же индивидуальный подход, ведь зачастую мы принимаем полярно разных деток, и к каждому необходимо проложить свою тропинку.        

        Еще в детстве я понимала, как  это сложно – быть учителем. Ведь ты должен объять своим вниманием вовсе не одного ребенка, а целый класс, где может быть несколько десятков детей. И важно в каждом ребёнке разглядеть его неповторимую индивидуальность,  увидеть в каждом маленьком человечке что то своё, что позволит ему в будущем стать человеком с большой буквы. Это конечно, непросто, но я знала, что это еще и безумно интересно! Все это я замечала, наблюдая за тем, как работает моя бабушка, Дегтярева Валентина Ильинична. Она была, как и я, учителем начальных классов и преподавала в школах Суджанского района, а ее педагогический стаж составил сорок два года. Я помню, как вечерами я незаметно подкрадывалась к бабушке, пристраивалась за ее спиной и наблюдала за тем, как она проверяет детские тетради. И я обращала внимание на то, как надолго она задумывалась перед тем, как выставить оценку. Позже я поняла, что моей бабушке просто не хотелось ставить ребятам плохие отметки, но она всегда с улыбкой выводила «хорошо» и «отлично». Теперь-то я знаю, почему учителя радуются успехам своих учеников гораздо сильнее, чем своим: ведь в такие моменты ты понимаешь, что твой труд и старания дают результат!

Бабушка мне рассказала, что ее отец, мой прадед, тоже был учителем, еще в довоенное время, а преподавал он физическую культуру в школах города Суджа. Это замечательно, когда дети наследуют профессию родителей, ведь тем самым они принимают на себя эту заветную миссию – быть учителем. Но не только моя бабушка унаследовала от отца любовь к детям и стремление дарить им знания. Ее родная сестра, Дмитриева Лидия Ильинична, стала учителем математики. Ее стаж – 43 года, а 30 из них бабушка Лида была директором школы в Мурманской области, поселке Ёна.

Когда я по распределению попала в Любимовскую школу, моя сестра Ольга была в четвертом классе. Она тоже знала историю наших бабушек и прадеда, и прекрасно понимала, почему я так же, как и они, отдала свое сердце детям. И уже тогда она заявила, что тоже мечтает стать учителем. Свое решение Оля не поменяла и, окончив музыкальное училище в городе Суджа, она стала преподавать сначала  в Борщенской школе Большесолдатского района. Теперь я и моя сестра, Родионова Ольга Викторовна – коллеги, как когда когда-то были сестры Валентина и Лидия Дегтяревы. Ольга Викторовна также работает в нашем районе учителем музыки в Косторнянской основной общеобразовательной школе.

        Я осознанно возложила на себя миссию учителя. Сколько раз я слышала добрые слова в адрес моих родственников, отдавших всю свою жизнь школе и детям. И каждый раз, когда мне рассказывали, какими талантливыми педагогами были они, я вспоминаю одно замечательное высказывание: «Учитель! Сколько нужно любви и огня, чтобы верили, чтобы слушали, чтобы помнили люди тебя!». Благодаря примеру моих предков в моей голове был заложен тот образ учителя, который я стараюсь воплотить в жизнь на протяжении всех лет моей работы в школе.

         Мое назначение как учителя  –  не давать детям готовые знания, а научить ребёнка самостоятельно  находить путь к получению новых знаний, делать свои открытия, без которых нельзя построить будущее,  помочь отворить перед ними дверь в жизнь, в которой они смогут стать творцами и созидателями нового мира. Перед учителем начальных классов стоит непростая задача: он должен подготовить ребят к следующей ступени образования – средней школе, и от того, насколько подготовленными они придут в пятый класс, зависит их дальнейшее обучение.  На протяжении всей своей педагогической деятельности я стараюсь следовать выбранному кредо, которое полностью отражает мое отношение к миссии учителя: «Зажечь  в каждом ребёнке такое солнце, которое будет освещать его путь к знаниям всю жизнь!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...