Тема урока: Звук [ н] [н ], буква н.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока: Звук [ н] [н ], буква  н.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_obuchenie_gramote_2_konspekta.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект  урока по обучению грамоте

в 1 «В» классе Лицей № 1451

учителя начальных классов

Руденко Людмилы Юрьевны

Тема урока: Звук [ н] [н ], буква  н.

Цель : познакомить учащихся со звуком [н], [ н ] и буквой н, учить детей читать с буквой н слова, слоги, предложения.

Задачи

  • Образовательные
  1. Познакомить со звуками [ н ], [ н ],  характеристика звука.
  2. Формировать фонематический звук.
  3. Формирование умение, выделять звук в словах, первоначальный навык чтения слогов, слов с буквой н.
  • Развивающие

  1. Развивать речь: отвечать полным ответом.
  2. Развивать наблюдательность и внимание, умение делать выводы.
  3. Развивать воображение.
  4. Работать над операциями: анализ, синтез.
  • Воспитательные

  1. Любовь к Родине (через стих И. Никитина).
  2. Нравственные качества: ценить родную Землю, трудолюбие( на пословицах).

Средства обучения:  В.Г.Горецкий и др. Русская азбука. М.: Просвещение,

Наглядные пособия: буква н, звук [ н],[ н ] звуковые модели, картинки.

Литература:

  1. Русская азбука. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений.  В 2ч. Ч. 1/В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновкая О.В.; Методика преподавание Русского языка в начальной  школе. – М.: Академия, 2004.
  3. И. П. Подласный, Педагогика – 2-е изд. Исп. И доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007 – 575с.
  4. Р. С. Немов, Психология – 5-е изд.- М.: Гуманиар. Изд. Цент ВЛАДОС, 2007 – 687с.
  5. Жиренко О.Е, Обухова Л.А: Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва.2003.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

2. Актуализация изученного.

3. Изучение нового материала.

4. Физминутка.

5. Итог урока.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

Сегодня к нам на урок пришел гость, зовут его медвежонок Вини. Он будет наблюдать за нашим уроком и принес интересные задания.

-Давайте вспомним какие буквы вы изучили?

Хорошо, молодцы!

Медвежонок Вини принес нам задание, давайте посмотрим на доску. 1.Посмотрите на доске сломанные буквы, ребят давайте их восстановим.

2. Сейчас я вам прочитаю предложение, а вы внимательно слушайте, когда я вам буду читать второй раз предложение вы должны будите в нем услышать звук [у] и прохлопать в ладоши.

«Жили у бабуси два веселых гуся, один серый, другой белый, два веселых гуся».

- Какой это звук [у] гласный или согласный?

- Докажите.

 

1.Выделение и характеристика звука.

Медвежонок Вини приготовил вам загадку послушайте ее:

Два конца,

Два кольца,

Посередине  гвоздик.

Что это?

Произнесем слово по слогам но- ж- ни-цы

-Какой первый звук?

2. Слышание  звуков.

- Как погоняют лошадку?

-какой первый звук слышится?

- Как мама показывает малышу, что нельзя драться?

-Какой первый звук слышим?

-Так с какими же звуками мы сегодня будем с вами работать?

3. Работа с буквой.

а) Ознакомление.

-Ребята, звуки [н], [н ] обозначают букву эн.

( на доске наглядность).

Эта буква печатная большая или , как ее еще называют заглавная.

-Как вы думаете когда  она встречается?

-А так же эта буква бывает печатной маленькой( на доске наглядность).

- Посмотрите на что она похожа?

- Из каких элементов она состоит?

б) Запоминание.

Откройте азбуку на странице 44. давайте положим палец и обведем эту букву. Хорошо, молодцы!

Медвежонок Вини приготовил вам задание. Давайте посмотрим что же у него в волшебном мешочке. (учитель раздает заготовленные полоски учащиеся из этих полосок выкладывают букву Н большую и букву н маленькую.

в) Посмотрите это алфавит. Давайте найдем в нем нашу букву н. Какая буква следует после нее?  

г) буква н на какую букву похода их тех которые вы уже прошли?

4. Чтение слогов.

Давайте прочитаем слоги на странице 45.

- Прочитайте слог в котором первый звук мягкий.

5. Чтение пословиц на странице 44.

Я прочитаю пословицу, а вы внимательно слушайте.

Как вы понимаете смысл этих пословиц?

6. Откройте учебник на странице 46.

Посмотрите у нас написаны местоимения, что это такое вы будите изучать в старших классах. А сейчас мы просто соотнесем предметы с местоимениями.

7. Рассказ стихотворения наизусть «Русь».

- Какую букву мы с вами сегодня изучили?

-Понравился ли вам урок?

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

А, и, о, ы, у.

Гласный.

Он состоит из голоса, при его произношении воздух не встречает преграды и проходит свободно.

Ножницы

Составляют звуковую модель.

[н]

Но-но-но

Звук [н]

Ни-ни или нельзя.

[н ]

[н], [н ]

В начале предложения, в именах, в названии городов.

Отвечают .

Отвечают.

О

Отвечают.

НИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект  урока по письму

в 1 «В» Лицей № 1451

учителя начальных классов

Руденко Людмилы Юрьевны

                                           

Тема урока: письмо строчной буквы  н.

Цель : учить писать букву н.

Задачи

  • Образовательные

1. Учить видеть элементы букв и буквы.

2. Учить писать элементы буквы, букву отдельно и в соединении.  

3. Развивать фонетический фонематический слух.

  • Развивающие

  1. Развивать речь: отвечать полным ответом.
  2. Развивать наблюдательность и внимание, умение делать выводы.
  3. Развивать воображение.
  4. Развивать способ ориентировать в прописи.
  • Воспитательные

  1. Желание писать.
  2. Аккуратность.
  3. Воспитывать культуру учебной деятельности.

Средства обучения: 1 пропись  В.Г.Горецкий  М.: Просвещение,

Наглядные пособия: буква н, записи на доске.

Литература:

  1. Русская азбука. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений.  В 2ч. Ч. 1/В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновкая О.В.; Методика преподавание Русского языка в начальной  школе. – М.: Академия, 2004.
  3. И. П. Подласный, Педагогика – 2-е изд. Исп. И доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр Владос, 2007 – 575с.
  4. Р. С. Немов, Психология – 5-е изд.- М.: Гуманиар. Изд. Цент ВЛАДОС, 2007 – 687с.
  5. Жиренко О.Е, Обухова Л.А: Поурочные разработки по обучению грамоте. Москва.2003.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

2. Актуализация изученного.

3. Работа над темой.

4. Итог урока.

Учитель приветствует учащихся, проверьте свои рабочие места.

1.Ребят медвежонок Вини приготовил для вас новое задание, он принес элементы букв, давайте попробуем из этих элементов составить буквы.

2. На доске буква У…! допишете еще одну букву чтобы получилось слово, я вам дам маленькую подсказку.

- Так плачет маленький ребенок.

3. А…! подсказка, так кричать , когда человек заблудился в лесу

Ребята, а сейчас мы с вами попишем букву н. откройте свои прописи на странице 14. посмотрите, что изображено на ней?

-  Давайте с вами сравним письменную и печатную букву н.

- чем они отличаются?

- На что похожа печатная буква н?

-Из каких элементов она состоит?

А теперь я вам покажу, как писать прописную букву н.

 Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор вверх до середины строки, немного отклоняемся влево, прописываем маленький узелок, ведем плавную линию вправо, выгибая вниз, плавно поднимаем к верхней линейке. Вниз опускаем прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

- А теперь попробуйте сами.

Какую букву мы сегодня научились писать?

Понравилось ли вам ее писать?

Приветствуют учителя, проверяют рабочее место.

Выходят к доске и  восстанавливают буквы.

Уа!

Ау!

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.

Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука»  УМК «Перспектива»...

Урок обучения грамоте. Тема урока: "Звук [и]. БУКВЫ И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И".

Урок-сказка разработан для 1 класса по ФГОС. Программа "Планета Знаний". Конспект урока содержит разнообразный занимательный материал, что повышает познавательный интерес обучающихся к изучаемому мате...