Мои стихотворения. Эссе.
материал на тему

Рыжкова Мария Евгеньевна

- Романтизм
- Реализм
- О России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_0.docx12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Учителю МХК. 
Романтизм.

Я лично Вам пишу сейчас письмо,

Но в форме совершенно необычной.

В нем нет вопросов о погоде и кино

И не описан Рим времен античных.

В своем посланье я хочу Вам передать

Все то, что так тревожит мою душу:

Я напишу про направление «романтизм»,

Про музыку, что мой покой нарушит.

О, эта музыка! Изгибы нежных струн,

До глубины пронзающие звуки,

И плавное переливание нот

Невольно побуждает сердца стуки.

Мелодию в душе рождают чувства,

К ним сподвигает «вечная любовь».

Вот тема настоящего искусства,

Что не умрет, рождаясь вновь и вновь.

Учителю МХК. 
Реализм.

Я напишу про «реализм»,

Про живопись событий жизни,

Что проходили наяву,

И изложу свои все мысли.

Не все бывает в жизни гладко,

Ведь кто-то в роскоши живет,

А кто-то ходит по палаткам:

Вдруг на работу кто возьмет.

Так, на картине всем известной,

Художник И.Е. Репин написал,

Как бурлаки тянули лямку,

Корабль за собой везя.

Он показал всю боль картины,

Изобразив людей таких:

И худощавых, и бессильных…

Их тяжкий труд невыносим.

Ведь люди в мире должны знать,

Что в судьбах многих происходит.

История у нас одна –

Ничто бесследно не проходит.

О  России.

Вера моя, удаль моя, песня моя – Россия.

Мой дом и надежда – моя страна. Слово – великая сила.

Здесь все: и раздолье степей и лесов,

И реки с прозрачной водою,

И светлое небо, там, над головой,

Земля, где живем мы с тобою.

Тот воздух, который свободой проник,

В душе поселился навеки,

И та, в необъятных просторах полей,

Росса в васильках на рассвете.

Здесь сила людей, благородство сердец

И мудрость, что с детства присуща.

Спроси, тебе каждый ответит малец,

Что нет в мире Родины лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идейно-нравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом»

Упражнение в восприятии на слух стихотворения в исполнении учителя.Определение настроения произведения, нахождение в тексте отражения авторской позиции. Объяснение выбора слов, используемых в произвед...

Стихотворение А.Е. Екимцева Комары Тема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа.

Стихотворение А.Е. Екимцева  КомарыТема: Выявление особенностей стихотворения . Создание веселого художественного образа....

Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения.

Урок познакомит учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, поможет продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чт...

Алгоритм анализа стихотворения на примере стихотворения И. Сурикова "Зима"

Данный алгоритм позволяет познакомить учащихся 3-4 классов с некоторыми литертуроведческими понятиями (строфа, рифме. парная рифма, кольцевая рифма, перекрёстная рифма, эпитеты, сравнения) без "з...

Тема Ф.И. Тютчев стихотворение "Осень", К.Д.Бальмонт стихотворение "Осень" 2 класс

Индивидуальный лист раздаток к уроку литературного чтения.Тема Ф.И. Тютчев стихотворение "Осень", К.Д.Бальмонт стихотворение "Осень"...

Урок литературного чтения. Тема: Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…». Настроение стихотворения. «Светло-пушистая…». На

В материале дана подробная разработка открытого урока литературного чтения во 2 классе по теме Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта Лири...