статья Проблемы детей трудовых мигрантов
статья на тему

Гурко Светлана Вениаминовна

основные проблемы детей трудовых мигрантов в образовательных учреждениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ

Автор – ГУРКО Светлана Вениаминовна,

учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 251

Кировского района Санкт-Петербурга

В нашей школе, как и во многих муниципальных школах крупных городов Российской Федерации, обучаются дети из Армении, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Молдовы, Киргизии. В 2011-12 учебном году их было 40 человек и эта цифра каждый год увеличивается. На сегодняшний день в школе обучается 64 ребенка из семей мигрантов, что составляет 14 % от общего количества учащихся. Большинство детей-мигрантов обучается в начальной школе.

Kак видно из диаграммы, за 4 года произошло снижение численности детей из Азербайджана в 2,25 раза и Армении в 2,5 раза, но возросло их количество из Киргизии (в 5 раз), Молдовы (в 1,4 раза), Узбекистана (в 4,6 раза) и Украины (в 3,4 раза). В целом численность детей мигрантов увеличилась за четыре года в 1,6 раза.

Количество детей мигрантов в разных классах также отличается. Если в выпускных классах обучается по 1-3 ученику-мигранту, то в некоторых классах начальной школы их количество составляет почти половину списочного состава. В одном классе обучаются дети мигрантов из разных стран, с разным уровнем владения русским языком, что значительно усложняет обеспечение учебного процесса, увеличивает время, затрачиваемое на усвоение учебного материала.

Учителя школы № 251, как и в школах других регионов, сталкиваются со следующими проблемами:

1. Преодоление языкового барьера учащимися. Некоторые дети мигрантов учили русский язык в своих национальных школах как иностранный, а теперь он становится для них основным языком общения в школе, одним из главных способов приспособления к новым условиям жизни и учебы.

2. Психологический стресс. Попадая в новую культурную и языковую среду, ребенок мигрант находится в состоянии стресса, в результате которого у него резко снижается восприятие, эмоциональный фон, что создает дополнительные препятствия на пути установления контактов с одноклассниками и учителями.

3. Трудности в выполнении домашнего задания. Так как определенные трудности возникают и при усвоении учебного материала на уроках, для успешного выполнения домашнего задания приходится тратить значительное количество времени, особенно в младших классах.

4. Отсутствие помощи родителей в учебе. Родители многих учеников из числа мигрантов с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку в выполнении домашнего задания. В домашних условиях родители общаются с детьми, в основном, на родном языке, а в школе ребенок сталкивается с русским языком (как иностранным) и в результате у него происходит длительный стресс, что тормозит адаптацию к новым условиям проживания и обучения.

5. Наличие национального акцента в речи. Отсюда типичные ошибки при письме и в устной речи: неправильное ударение, употребление только мужского рода, низкая грамотность при выполнении письменных работ, глотание окончаний и так далее.

В результате для некоторых учащихся характерно поведение – стремление обособиться и замкнуться в себе, ограничить круг общения исключительно по национальному признаку, опираясь на обычаи, традиции и нравственно-этические нормы своего народа. Если в начальной школе адаптация детей к новым условиям проходит быстрее, то в средней школе этот процесс более длителен. На этой почве иногда возникают столкновения между учащимися различных национальностей.

На каждого классного руководителя возложена дополнительная нагрузка по контролю и своевременному информированию семей мигрантов об окончании срока регистрации в Санкт-Петербурге или Ленинградской области у их детей, обучающихся в СОШ № 251. Родители вынуждены прерывать обучение детей на несколько дней (3-10 дней) и вывозить их за пределы Российской Федерации, чтобы не нарушать миграционное законодательство РФ. Это отрицательно сказывается на освоении учебной программы и успеваемости детей, особенно в начальной школе. При отсутствии новых данных о регистрации учащихся из семей мигрантов администрация школы обязана проинформировать ФМС.

Для изучения проблем семей мигрантов и особенностей оказания им педагогической помощи проведено анкетирование семей мигрантов. В анкетировании приняло участие 32 семьи. Большинство респондентов – молодые люди в возрасте 30-35 лет со средним общим образованием, знанием языка на бытовом или среднем уровне. Причем уровень знания русского языка респонденты несколько завышают. Лучше всего знают русский язык мигранты старше 40 лет, учившиеся в школе еще в СССР. Полученные данные говорят о том, что большинство мигрантов – это низкоквалифицированные кадры, которые могут рассчитывать только на мало оплачиваемый тяжелый физический труд.

Серьезной проблемой, с которой приходится сталкиваться уже детям мигрантов непосредственно в школе, является низкий уровень владения русским языком. Это отмечает 50 % опрошенных семей.

В большинстве семей из Закавказья и Средней Азии общаются на родном языке, иногда на родном и русском языках. Родители, в основном, не могут помочь детям в выполнении домашнего задания, так как много времени работают или недостаточно знают русский язык и специфику обучения в российской школе. Ученики начальной школы из семей мигрантов во внеурочное время находятся в группе продленного дня практически до 18.00. Здесь они выполняют домашнее задание, которое у них занимает гораздо больше времени, чем у русскоязычных детей, и посещают бесплатные кружки и секции. По наблюдениям, родители-мигранты проверяют выполнение домашнего задания у своих детей достаточно своеобразно – только записи в тетрадях (сделал – не сделал). Содержательная проверка выполнения заданий очень сильно затруднена из-за слабого владения русским языком родителями. Заучивание стихотворений наизусть, пересказ текстов по «Литературному чтению», подготовку сообщений по «Окружающему миру» дети мигрантов не выполняют. Отсюда и низкая успеваемость.

Учащиеся из семей мигрантов занимаются только в бесплатных кружках и секциях при школе. Не все родители могут оплатить поездки детей с классом в театры, музеи, лекторий планетария. Некоторые родители считают, что экскурсии и лекции их детям не нужны. Девочки-узбечки из религиозных семей не посещают уроки физкультуры, проходящие в бассейне.

Время школьных каникул дети из семей мигрантов проводят либо на своей исторической родине (50 % опрошенных), либо в Санкт-Петербурге (35 % респондентов). Лишь немногие могут позволить себе отправить ребенка в оздоровительный лагерь, так как не являются гражданами Российской Федерации (3 % анкетируемых).

Даже устройство детей в школьный лагерь на июнь для семьи трудовых мигрантов – роскошь, так как предполагает оплату полной стоимости пребывания ребенка в школьном лагере. Довольно часто во время каникул подростки помогают своим родителям на работе, присматривают за младшими детьми, не посещающими дошкольные учреждения.

За летний период, проведенный на родине, дети мигрантов частично утрачивают знания по русскому языку, полученные в школе, так как общаются только на родном языке.

Наряду с анкетированием взрослых представителей семей мигрантов были проведены: анкетирование учащихся школы 5-11 классов и беседы с учащимися 1-4 классов из семей мигрантов, наблюдение за обучением, поведением и общением учащихся.

Основная нагрузка по социальной и культурной адаптации детей мигрантов ложится на плечи учителей начальной школы, так как на этой ступени образования обучается 53 % опрошенных из числа детей-мигрантов.

Для того чтобы помочь детям мигрантов лучше адаптироваться в новых условиях, усвоить учебную программу, школьный психолог, логопед и педагоги пытаются определить исходный уровень владения русским языком, ориентируясь на степень общего развития ребенка, особенности психического склада его личности, характера, темперамента.

Объективно дети-мигранты представляют собой наиболее социально незащищенную и уязвимую категорию населения. На фоне переживаемой ими стрессовой миграции в их жизни происходят существенные изменения. В новой для них социальной, культурной и языковой среде дети мигрантов подвержены социально-культурной дезадаптации. Отличие программы обучения в Российской Федерации от программы обучения на родине, длительный перерыв в учебной деятельности, потеря личностного статуса по отношению к новым педагогам и новым одноклассникам, необходимость установления новых ролевых отношений, потеря родного языкового пространства, отрыв от привычной среды проживания и общения, другое вероисповедание, другие культурные традиции – вот наиболее типичные трудности детей-мигрантов как в нашей школе, так и в других образовательных учреждениях Петербурга.



Предварительный просмотр:

http://www.en-city.net/catalog/img/S9qGzVZ2m9CPVhd.jpg

Программа Городского оздоровительного летнего лагеря

 «Планета путешествий»

При ГБОУ СОШ № 251 Кировского района Санкт-Петербурга

Автор-составитель:

учитель начальных классов

Гурко С.В.

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка

Лето – прекрасная пора для общения детей с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное и неизведанное рядом.

     Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что дает основу для социального здоровья, адаптации и интеграции личности в обществе и формирования активной жизненной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы возросло внимание к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную роль в оздоровлении и воспитании детей. Городские оздоровительные лагеря способствуют формированию у ребят чувства коллективизма, не подавляющего личность, развитию коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.


Актуальность программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период благоприятен для совершенствования их личностных возможностей, развития творческого потенциала, достижения уровня самоутверждения и самореализации, воплощения собственных планов.

Летний городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития.

Деятельность летнего городского оздоровительного лагеря является продолжением воспитательной работы образовательного учреждения.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере «Планета путешествий» выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования через включение ребят в управление делами отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Основы работы детского оздоровительного лагеря «Планета путешествий» построены на воспитательной системе по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности.

Программа направлена на развитие лидерских и коммуникативных качеств, на раскрытие творческого потенциала участников, где гармонично сочетается творчество и спорт, где все как одна большая семья.

Для нас важно раскрыть личность каждого ребенка, поэтому в лагере осуществляется самое широкое приобщение детей к ценностям.

Предлагаемая программа предназначена для детей 7-15 лет в количестве 135 человек и рассчитана на 21 день пребывания в ГОЛ.

При составлении программы учитывались возможности и традиции школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха, а также опыт, накопленный другими летними оздоровительными лагерями.


Цели и задачи программы

Цели программы:

  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей;
  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе. 

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для летнего отдыха детей и разностороннего развития личности каждого ребенка;
  2. Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  3. Создать условия для воспитания культуры общения;
  4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связи школы и семьи;
  2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсных и игровых программ;
  4. Развитие коммуникативных возможностей детского коллектива.

Механизм реализации программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий необходимо выдержать следующие этапы.

I этап: Подготовительный (март-май)

  1. Участие в районных и городских совещаниях, посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
  2. Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
  3. Проведение совещаний при директоре по подготовке образовательного учреждения к летнему сезону;
  4. Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  5. Разработка программы деятельности школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
  6. Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
  7. Составление необходимой документации для деятельности лагеря;
  8. Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПиН 2.4.4.2599-10;
  9. Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
  10. Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей.

II этап: Организационный (первый день работы лагеря)

  1. Встреча детей;
  2. Начало реализации программы лагеря «Планета путешествий»;
  3. Линейка, открытие лагерной смены;
  4. Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.

III этап: Основной (21 день)

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
  3. Работа кружков, спортивных секций;
  4. Выездные мероприятия с посещением бассейна, библиотеки, театров, кинотеатров, музеев;
  5. Проведение мероприятий, подготовленных участниками смены.

IV этап: Заключительный (последний день работы лагеря)

  1. Линейка, закрытие лагерной смены;
  2. Вручение грамот и благодарностей;
  3. Анализ результатов (отчет о работе лагеря);
  4. Творческий отчет (фотоальбом, презентация и др.).

План-сетка мероприятий Городского оздоровительного лагеря «Планета путешествий» на 2015 год

28 мая

Прием детей

Концерт ЦДР «Радуга»

Кружок оригами -ДДЮТ

Внутренние мероприятия по отрядам

29 мая

Творческая мастерская

Просмотр мультфильмов по ПБ, ОБЖ

Кружок по музыке

Внутренние мероприятия по отрядам

1 июня

10.00 – спектакль «Неповторимый Петербург»

12.00 – спектакль в библиотеке к Дню защиты детей

Кружок по музыке; Оригами

«Аэрокидс»

ЦЭО

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

2 июня

Бассейн

10.45 – 13.00 плановая эвакуация по ПБ

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

Творческая мастерская

ЦЭО

3 июня

11.00 – библиотека

Кружок по музыке

15.00 – «Человек. Земля. Вселенная».

«Аэрокидс»

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам

4 июня

Конкурс рисунков ЦПМСС;

Оригами;

«Аэрокидс»

Творческая мастерская бассейн

15.15 – 17.30

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам

5 июня

Библиотека

Кружок по музыке;

«Аэрокидс»

15.00 – мастер-класс в ЦКД Кировец

Внутренние мероприятия по отрядам

8 июня

Кружок по музыке; Оригами

«Аэрокидс»

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

ЦЭО

9 июня

Бассейн

10.45 – 13.00

  09.30 - Спартакиада СДЮСШОР – команда 2 – 4 отрядов

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

Творческая мастерская

10 июня

Соревнования клуб «Юный моряк» - 10 чел. 5 отряд

Библиотека

«Аэрокидс»

 

Кружок по музыке

Внутренние мероприятия по отрядам

ПМК «Смена»

11 июня

«Азбука общения» ЦПМСС; Оригами

«Аэрокидс»

Бассейн

15.15 – 17.30

15.00 – ЦКД Кировец мастер-класс

ПМК «Смена»

Творческая мастерская

Внутренние мероприятия по отрядам

15 июня

Спектакль «Лукоморье»

Кружок по музыке; Оригами

«Аэрокидс»

15.00 – «Дорожная азбука»

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

16 июня

Бассейн 10.00-13.00

Творческая мастерская

15.00 – ЦКД Кировец мастер-класс

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

17 июня

«Страна здраволюбия»

библиотека

ЦКД Кировец мастер-класс

Кружок по музыке

«Аэрокидс»

Внутренние мероприятия по отрядам

18 июня

«Остров здоровья» ЦПМСС; «Лето. Безопасный отдых» ЦДЮТТ; «Аэрокидс»

Творческая мастерская

Оригами.

Бассейн 15.15-17.30

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам

19 июня

Библиотека

Кружок по музыке «Аэрокидс»

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам

22 июня

Возложение цветов

Оригами; «Аэрокидс»

Смотр-конкурс строевой песни –

Все отряды

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

23 июня

спектакль «Снимается кино»

11.00 – «Центр собирает друзей» парк 9-го января – 4 отряд

Бассейн

10.45 – 13.00

Творческая мастерская

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам; фотокружок

24 июня

ЦПМСС «Мы выбираем дружбу»

Библиотека

Кружок по музыке

«Аэрокидс»

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам

25 июня

ЦПМСС «Куклы для здоровья»

Оригами

«Аэрокидс»

ЦКД Кировец мастер-класс

ПМК «Смена»

Творческая мастерская

Внутренние мероприятия по отрядам

26 июня

Библиотека

«Аэрокидс»

Закрытие смены

Концерт

ПМК «Смена»

Внутренние мероприятия по отрядам




Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по итогам оздоровления и отдыха детей и подростков

в оздоровительном учреждении

Тип лагеря – Городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Планета путешествий» на базе ГБОУ СОШ № 251 Кировского района Санкт-Петербурга.

Номер смены – Первая смена.

В период с 28 мая по 26 июня 2015 года в ГОЛ «Планета путешествий» отдохнуло 135 детей и подростков.

Цели программы:

  1. Организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха;
  2. Планирование досуга детей с целью создания условий для разностороннего развития их личности и раскрытия творческого потенциала;
  3. Продолжение укрепления нравственного, физического, психического, интеллектуального здоровья детей;
  4. Проведение оздоровительных мероприятий для повышения уровня здоровья детей и стремления к здоровому образу жизни;
  5. Повышение культурного уровня, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  1. Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
  2. Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
  3. Обеспечить длительное пребывание на воздухе. 

Воспитательные:

  1. Создать благоприятные условия для летнего отдыха детей и разностороннего развития личности каждого ребенка;
  2. Создать условия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  3. Создать условия для воспитания культуры общения;
  4. Создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Развивающие:

  1. Развивать и укреплять связи школы и семьи;
  2. Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
  3. Развивать творческое мышление через реализацию конкурсных и игровых программ;
  4. Развивать коммуникативные возможности детского коллектива.

Формы и методы работы с детьми

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, эстафет призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности. Воспитанники ГОЛ «Планета путешествий» участвовали в Спартакиаде СДЮСШОР, пожарной эстафете, спортивных соревнованиях между отрядами, спортивных подвижных играх, секциях ПМК «Смена», два раза в неделю посещали плавательный бассейн СДЮСШОР.

Каждый день лагерной смены строился на основе маршрута летнего путешествия. О том, что предстояло узнать нового и интересного, куда ребята выезжают, они узнавали из информации на стенде «Сегодня в лагере».

Традиционно каждый день в лагере проходили:

  • Утренняя зарядка.
  • Минутка здоровья, закаливание.
  • Беседы по технике безопасности и ПДД.
  • Работа в кружках (спортивном, ИЗО, музыкальном, танцевальном, оригами, фотокружке).
  • Воспитательные мероприятия.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.
  • Выходы и выезды в кинотеатр, Центр экологического образования, Концерн «Равиолло», Пожарно-спасательную часть № 35, Детскую районную библиотеку, ЦКД «Кировец», ЦДЮТТ Кировского района, бассейн, ПМК «Смена» по расписанию отрядов.
  • В ГОЛ трижды приезжали артисты театра «Абажур» со спектаклями «Неповторимый Петербург» к Дню города, «Лукоморье» к дню рождения А.С. Пушкина, «Снимается кино».

В ГОЛ «Планета путешествий» проводились конкурсы рисунков к Дню защиты детей, к дню рождения А.С. Пушкина, по правилам дорожного движения, выпуск листовок по противопожарной безопасности, конкурс рисунков на асфальте. Также проводились конкурс чтецов стихотворений А.С. Пушкина, стихов о войне, смотр-конкурс строевой песни к Дню памяти и скорби.

Воспитанники лагеря «Планета путешествий» принимали активное участие в социально-полезных делах и акциях. Это участие в акции «Береги природу», участие в играх, посвященных Дню России, проводимых в клубе «Юный моряк» и на базе лицея № 387; участие в выставках рисунков Детской районной библиотеки к Дню памяти и скорби и Дню дружбы и единства славянских народов, возложение цветов к мемориальной плите на улице Солдата Корзуна и обелиску героям обороны Ленинграда на проспекте Маршала Жукова.

Кроме этого в лагере работали кружки: музыкальный «Лейся песня», ИЗО и квилинга «Творческая мастерская», танцевальный «Аэрокидс», спортивный «Игрусичи», которыми руководили учителя СОШ № 251, кружок «Оригами» и фотокружок под руководством преподавателей ЦДЮТТ.

Воспитанники занимались с психологами ЦПМСС для развития коммуникативных навыков, посещали мастер-классы в ЦКД «Кировец» и ЦДЮТТ.

Безопасность детей и сотрудников ГОЛ обеспечивалась инструктированием по технике безопасности, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах, при проведении спортивных мероприятий и т.д.

Наименование мероприятий

Кол-во сотрудников, принявших в них участие

Кол-во детей, принявших в них участие

К проведению привлечены специалисты организаций (учреждений)

Вводный инструктаж по ОТ

34

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ на рабочем месте

34

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ПБ

34

135

СОШ № 251, СОШ № 277 СПб ГКУ ПСО Кировского района

Инструктаж по ОТ для воспитанников по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов

135

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ работников по действиям при обнаружении взрывоопасных предметов

34

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ работников ГОЛ при возникновении ЧС

34

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ при проведении спортивных соревнований

135

СОШ № 251

Инструктаж по ОТ при проведении занятий по спортивным и подвижным играм

135

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов и др.)

25

135

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ при использовании ТСО

25

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ при проведении прогулок с воспитателем

135

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций

135

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по ОТ при проведении занятий по плаванию

135

СОШ № 251, СОШ № 277, СДЮСШОР

Инструктаж по ОТ при перевозке воспитанников автомобильным (общественным) транспортом

135

СОШ № 251, СОШ № 277

Инструктаж по действиям работников при возникновении несчастных случаев и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим

34

СОШ № 251

Инструктаж о порядке действия персонала по обеспечению эвакуации людей при пожаре

34

СОШ № 251,  СПб ГКУ ПСО Кировского района

Просмотр мультфильмов, видеофильмов на пожарную тематику

130

СОШ № 251

Викторина по ПБ

125

СОШ № 251

Беседы по правилам ПБ

130

СОШ № 251

Выпуск листовок на пожарную тематику

130

СОШ № 251

Беседы по ПДД

130

СОШ № 251

Просмотр видеофильмов, мультфильмов по ПДД, ОБЖ

130

СОШ № 251

«Дорожная азбука»

25

ЦДЮТТ

«Лето. Безопасный отдых»

25

ЦДЮТТ

«Центр собирает друзей»

20

ЦДЮТТ

Беседа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

50

Инспектор ОДН

Занятие-экскурсия в ПСО

30

ПСЧ № 35

Профилактика травматизма

135

Медсестра, СОШ № 251

Такой распорядок дня смог обеспечить детям оздоровление и воспитательное воздействие педагогов во время летних каникул. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации.

Во время оздоровительной смены в Городском лагере с дневным пребыванием детей «Планета путешествий» в режиме дня предусматривалось максимальное время для пребывания детей на свежем воздухе в целях использования закаливающих естественных природных факторов.

Питание детей в Городском оздоровительном лагере «Планета путешествий» было организовано на базе школьной столовой ГБОУ СОШ № 251 Кировского района сотрудниками Комбината питания «Кировский». Санитарно-гигиенические нормы в столовой и в лагере соблюдались. Меню было разнообразным. Дети получали все необходимые для них продукты питания, свежие овощи, фрукты и соки. Проводилась С-витаминизация компотов и напитков.

Медицинская сестра ежедневно осматривала кожные покровы детей, проверяла их на педикулез, вела амбулаторный прием, проводила беседы дважды в неделю о здоровом образе жизни, профилактике ОРВИ, ОКИ, травматизма. Совместно с воспитателями демонстрировала видеофильмы по теме, проводила викторины. Кроме этого, ежедневно контролировала качество приготовления пищи для детей, витаминизацию напитков. Оздоровлено 22 человека с хронической патологией.

Общая сумма расходов на летнюю оздоровительную кампанию по ф. 90 (100 платных путевок из 135 планируемых) – 127260,00 руб. Из них КОСГУ 226 – организация питания – 93655,10 руб. (на 135 воспитанников по договору). Оставшиеся средства в сумме 33604,90 руб. распределены следующим образом:

  • КОСГУ 226 – услуги – 19600 руб.: санитарная обработка постельных принадлежностей – 3600 руб.; культурно-массовые мероприятия – 16000,0 руб.;
  • КОСГУ 340 – увеличение материальных запасов – 14004,90 руб.: вода питьевая бутилированная (по 19 л) – 10500,0 руб.; посуда одноразовая (стаканчики пластиковые) – 3504,90 руб.

Всего реализовано 135 путевок, всего детей 135, в том числе:

Общее кол-во льготных детей

Детей из многодетных семей

Детей из неполных семей

Детей, оставшихся без попечения родителей

Детей, в семьях которых ср.душевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в СПб

27

13

9

3

2

  • Детей работающих граждан зачислено в ГОЛ 108 человек.
  • Таким образом, организация летнего отдыха воспитанников ГОЛ «Планета путешествий» на базе ГБОУ СОШ № 251 Кировского района Санкт-Петербурга обеспечила оздоровление и развитие интеллектуальных, спортивных и творческих способностей детей.
  • О работе ГОЛ ежедневно предоставлялся в электронном виде фото-отчет в районный отдел образования Администрации Кировского района.

Начальник ГОЛ «Планета путешествий»

на базе ГБОУ СОШ № 251                                        Гурко С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Проблема успеваемости младших школьников как результат отсутствия сотрудничества семьи и школы»

В статье описывается взаимодействие учителя и родителей. а так же его результаты, которые могут быть разными в зависимости от степени сотрудничества. Приводятся примеры решения некоторых задач, имеющи...

Учебно-методическая разработка по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов».

Проект по теме «Языковая и социокультурная адаптация обучающихся из семей иностранных граждан и трудовых мигрантов»....

Статья "Актуальные проблемы детей младшего школьного возраста"

В данной статье перечислены основные проблемы детей младшего школьного возраста в процессе их обучения....

Статья Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения

Общим для детей данной категории являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения....

Статья " Проблемы обучения и воспитания детей с СДВГ"

В статье описаны основные причины СДВГ,проблемы ,методы и приемы работы с детьми....

Статья "Проблемы одаренности детей".

Вопросы  обучения  и  воспитания  одаренных  детей  имеют  важное  общественное  значение:  талантливый  человек  - особая  ценность...

Статья "Актуальные проблемы детей младшего школьного возраста"

Перечисление проблематики детей младшего школьного возраста в процессе обучения....