технологическая карта "Инженерный полигон. Липкий геккон"
опыты и эксперименты по теме

Шпедт Татьяна Александровна

Технологическая карта образовательного события "Инженерный полигон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Образовательного события « Инженерный полигон. Геккон и использование результатов деятельности учёных» (Приложение № 1)

Название

Геккон и технологии

Время и жанр встречи

 Образовательное событие « Инженерный полигон. Геккон и использование результатов деятельности учёных»  время 150 минут

Смысл (цель)

Учебное исследование того, как устроена деятельность ученых и деятельность инженеров-конструкторов в области высоких технологий. Проба самоопределения в тематике исследований и конструирования.

Формируемые УУД

  • Извлекать информацию, представленную в формате видео\
  • Представлять информацию в виде схемы
  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты
  • Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
  • Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
  • Критично относиться к своему мнению

Этапы и время

Действия организатора (педагога)

Действия

учащихся

Формирование общего смыслового пространства обсуждения и работы через формулировку школьниками высказываний- предположений (12 минут)

Шаг 1. Вопрос к группам школьников «Как устроена деятельность ученых (физиков, химиков, биологов)? Что они делают на «первом шаге», что на «втором» и т.д.? Обсудите этот вопрос в группах, сформулируете свои варианты ответов.

Шаг 2. Список видов «работ» на доске в соответствии с предложениями от групп

Шаг 3. Как инженеры-конструкторы изобретают машины и механизмы? Что он делают на «первом шаге», что на «втором» и т.д.? Предложите свои варианты.

Шаг 4. Список видов «работ» на доске в соответствии с предложениями от групп

Работа в группах

Выступление одной группы и дополнение от

других групп

Работа в группах

Выступление одной группы и дополнение от других групп

Игровое моделирование

первого шага исследовательской

деятельности - «формулировка

вопросов». Просмотр

фрагмента видеофильма про

геккона. (6 минут)

http://www.youtube.com/watch?v=bT2bHgvoFL4

Шаг 1. Обращение к ученическим группам: «Мы сейчас посмотрим короткий видео-фрагмент ящерицу-геккона». Фильм будет идти без звука, а вы попробуете побыть исследователями - понаблюдать за поведением этого существа и задать вопросы, которые возникли у вас.

Шаг 2. Какие вопросы появились у вас во время просмотра фильма?Фиксация на доске вопросов, прозвучавших от школьников.

Шаг 3. Вопрос к аудитории: «Какую, на ваш взгляд, машину интересно и полезно было бы создать, исследовав возможности геккона?»

Шаг 4. Фиксация на доске предложений, прозвучавших от школьников.

Просмотр видеофрагмента «Геккон в террариуме»

Формулировка

вопросов

Высказывание предложений. Аргументация, где эта машина была бы полезна.

Знакомство с художественной иллюстрацией того, как устроена исследовательская деятельность и деятельность инженеров- конструкторов (фильм «А у вас липкий геккон?»; 22 минуты)

http://www.1-film-online.com/?p=3789

Обращение к аудитории: «Сейчас мы посмотрим с вами фильм, который называется «А у вас липкий геккон?»

Вы можете сравнить, в чем совпали, а в чем нет, ваши предположения о деятельности ученых и конструкторов.

И одновременно - получить некоторые ответы на ваши вопросы о гекконах.

Школьники смотрят фильм.

Анализ «устройства»,

этапов деятельности ученых и конструкторов (12 минут)

Прим.: Обсуждение вопросов, сформулированных в таблицах можно вести на весь класс; можно предложить обсудить их в группах и потом озвучить свою версию ответа всем остальным группам. Таблицы школьники могут заполнять индивидуально, а могут в группах (или в тройках, внутри одной группы).

Таблицы могут и не заполняться. Вместо этого педагог предлагает к общему обсуждению вопросы из этих таблиц.

Шаг 1. Обращение к аудитории: «Мы

посмотрели фильм, теперь давайте обсудим его и заполним две таблицы». Начнем с таблицы «Исследователи».

Шаг 2. Работа с таблицей «Конструкции и их испытания»

Общее

обсуждение и

заполнение

таблиц

Игровое моделирование одного из этапов конструкторской деятельности (12 минут)

Шаг 1 Обращение к аудитории: «Мы посмотрели этапы постановки гипотезы учёными, её проверки, корректировки и построения новой гипотезы. Теперь попробуйте встать в позицию учёного и представить какую, на ваш взгляд, машину интересно и полезно было бы создать, если у вас нет возможности использовать какое-либо топливо, большие пространства  и возможным источником движения может быть только ветер?»

Шаг 2. Наблюдение и возможная  координация деятельности при затруднениях.

Шаг 3 Организация и координация обсуждения. Фиксация выводов на доске

Высказывание предложений. Подбор материала, построение моделей машин, проба, корректировка.  Занесение результатов в таблицу. Представление результатов исследования конструирования. Обсуждение результатов

Рефлексия

Организация рефлексии (формулировка вопросов)

Ответы на содержательные рефлексивные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ПОЛИГОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НОВЫХ МЕТОДОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ

Статья в сборнике научных статей по материалам II Поволжской научно-практической конференции. Казань.2013...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...