технологическая карта "Инженерный полигон. Липкий геккон"
опыты и эксперименты по теме
Технологическая карта образовательного события "Инженерный полигон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта Образовательного события « Инженерный полигон. Геккон и использование результатов деятельности учёных» (Приложение № 1) | ||
Название | Геккон и технологии | |
Время и жанр встречи | Образовательное событие « Инженерный полигон. Геккон и использование результатов деятельности учёных» время 150 минут | |
Смысл (цель) | Учебное исследование того, как устроена деятельность ученых и деятельность инженеров-конструкторов в области высоких технологий. Проба самоопределения в тематике исследований и конструирования. | |
Формируемые УУД |
| |
Этапы и время | Действия организатора (педагога) | Действия учащихся |
Формирование общего смыслового пространства обсуждения и работы через формулировку школьниками высказываний- предположений (12 минут) | Шаг 1. Вопрос к группам школьников «Как устроена деятельность ученых (физиков, химиков, биологов)? Что они делают на «первом шаге», что на «втором» и т.д.? Обсудите этот вопрос в группах, сформулируете свои варианты ответов. Шаг 2. Список видов «работ» на доске в соответствии с предложениями от групп Шаг 3. Как инженеры-конструкторы изобретают машины и механизмы? Что он делают на «первом шаге», что на «втором» и т.д.? Предложите свои варианты. Шаг 4. Список видов «работ» на доске в соответствии с предложениями от групп | Работа в группах Выступление одной группы и дополнение от других групп Работа в группах Выступление одной группы и дополнение от других групп |
Игровое моделирование первого шага исследовательской деятельности - «формулировка вопросов». Просмотр фрагмента видеофильма про геккона. (6 минут) | Шаг 1. Обращение к ученическим группам: «Мы сейчас посмотрим короткий видео-фрагмент ящерицу-геккона». Фильм будет идти без звука, а вы попробуете побыть исследователями - понаблюдать за поведением этого существа и задать вопросы, которые возникли у вас. Шаг 2. Какие вопросы появились у вас во время просмотра фильма?Фиксация на доске вопросов, прозвучавших от школьников. Шаг 3. Вопрос к аудитории: «Какую, на ваш взгляд, машину интересно и полезно было бы создать, исследовав возможности геккона?» Шаг 4. Фиксация на доске предложений, прозвучавших от школьников. | Просмотр видеофрагмента «Геккон в террариуме» Формулировка вопросов Высказывание предложений. Аргументация, где эта машина была бы полезна. |
Знакомство с художественной иллюстрацией того, как устроена исследовательская деятельность и деятельность инженеров- конструкторов (фильм «А у вас липкий геккон?»; 22 минуты) | Обращение к аудитории: «Сейчас мы посмотрим с вами фильм, который называется «А у вас липкий геккон?» Вы можете сравнить, в чем совпали, а в чем нет, ваши предположения о деятельности ученых и конструкторов. И одновременно - получить некоторые ответы на ваши вопросы о гекконах. | Школьники смотрят фильм. |
Анализ «устройства», этапов деятельности ученых и конструкторов (12 минут) Прим.: Обсуждение вопросов, сформулированных в таблицах можно вести на весь класс; можно предложить обсудить их в группах и потом озвучить свою версию ответа всем остальным группам. Таблицы школьники могут заполнять индивидуально, а могут в группах (или в тройках, внутри одной группы). Таблицы могут и не заполняться. Вместо этого педагог предлагает к общему обсуждению вопросы из этих таблиц. | Шаг 1. Обращение к аудитории: «Мы посмотрели фильм, теперь давайте обсудим его и заполним две таблицы». Начнем с таблицы «Исследователи». Шаг 2. Работа с таблицей «Конструкции и их испытания» | Общее обсуждение и заполнение таблиц |
Игровое моделирование одного из этапов конструкторской деятельности (12 минут) | Шаг 1 Обращение к аудитории: «Мы посмотрели этапы постановки гипотезы учёными, её проверки, корректировки и построения новой гипотезы. Теперь попробуйте встать в позицию учёного и представить какую, на ваш взгляд, машину интересно и полезно было бы создать, если у вас нет возможности использовать какое-либо топливо, большие пространства и возможным источником движения может быть только ветер?» Шаг 2. Наблюдение и возможная координация деятельности при затруднениях. Шаг 3 Организация и координация обсуждения. Фиксация выводов на доске | Высказывание предложений. Подбор материала, построение моделей машин, проба, корректировка. Занесение результатов в таблицу. Представление результатов исследования конструирования. Обсуждение результатов |
Рефлексия | Организация рефлексии (формулировка вопросов) | Ответы на содержательные рефлексивные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-218657-1362913191.jpg)
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ПОЛИГОН ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НОВЫХ МЕТОДОВ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ
Статья в сборнике научных статей по материалам II Поволжской научно-практической конференции. Казань.2013...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...