План на лето
материал на тему

План

летне-оздоровительной работы

в МДОУ ЦРР № 14 2016 г.

 

Цель: Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей и гармоничного развития ребёнка в режиме летнего времени

Задачи:

  1. Укрепить здоровье детей через различные формы закаливания, повышать адаптационные возможности организма, удовлетворяя естественную потребность ребёнка в движении.
  2. Развивать коммуникативные способности в различных ситуациях общения.
  3. создать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, трудовой и художественно-эстетической деятельности.
  4. Знакомить с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребёнка; формировать у ребёнка целостную систему представлений, избирательные отношения, положительное отношение к миру.

 

РАБОТА  С  ДЕТЬМИ

1.     Физкультурно-оздоровительное направление

- закаливание;

- подвижные игры;

- плавание в бассейне;

- турпоход

 

2.     Музыкально-театрализованная деятельность

- подготовка спектаклей;

- драматизация;

- кукольные спектакли;

- музыкальные занятия, игры

 

3.     Изобразительная деятельность

- конкурс: «мир глазами творца-художника»

- конкурс поделок из природного материала

 

4.     Ознакомление с окружающим миром

- проведение тематических недель: «солнечная», «витаминная», «цветочная»;

     - экскурсии;

     - наблюдения;

     - беседы

                                                          

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

        Мероприятия

                Срок

Ответственные

1. Разработать комплексные мероприятия, обеспечивающие применение личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, направленного на самореализацию детей, рост их творческого потенциала.

май

Зам. директора по ВР,

воспитатели,

специалисты

2. Создать среду жизнедеятельности детей, стимулирующей созидательную направленность ребёнка.

май

Зам. директора по ВР,

воспитатели,

специалисты

3. Провести декаду безопасности  дорожного движения

июнь

Воспитатели

4. Организовать походную неделю

Июнь - июль

Инструктор по ФК

Медики

5.День здоровья

июль

Медики, воспитатели

Неделя творчества

июль

воспитатели

 

 

Работа с родителями

 

п/п

Содержание работы

Сроки

1

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

·        Режим дня, сетка занятий;

·        Задачи работы детского сада летом;

·        Рекомендации по воспитанию детей летом;

·        Рекомендации по познавательному развитию дошкольников.

 

Июнь – август

 

2

Консультации для родителей:

·        Как организовать летний отдых ребенка.

 

Июнь

 

3

Участие родителей  в озеленении участка и ремонта групп

Май - июнь

4

Оформление «Уголка здоровья для родителей»:

·        Профилактика кишечных инфекций;

·        Организация закаливающих процедур;

·        Чистые руки – залог здоровья

 

Июнь

 

 

План

Развлечений на летний период 2016 г.

 

Дата проведения

Мероприятия

1 июня

 

8 июня

 

 

15 июня

 

 

 

22 июня

 

29 июня

 

6 июля

 

 

 

13 июля

 

 

20 июля

 

 

27 июля

 

 

3 августа

 

 

 

10 августа

 

 

17 августа

 

 

24 августа

 

 

День защиты детей

 

Лето красное

 (ж-л №5/08 Старший воспитатель. с.75)

 

«Приглашение Буратино»

(рисунки на асфальте, ж-л №5/09 Старший воспитатель с.15)

 

«Путешествие в страну загадок»

 

«Чтение стихов о лете»

 

«Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения»

(Ж-л№9/08 Воспитатель ДОУ с.70

 

«В гости к деревьям и цветам»

(ж-л №5/09 Дошкольное воспитание с28)

 

«Праздник Родины – России»

(Ж-л№8/08 Воспитатель ДОУ с.84)

 

«Спортивный праздник на улице»

(Ж-л№5/08 Воспитатель ДОУ с78)

 

«В гостях

 у Королевы Азбуки» (Ж-л№11/08

Воспитатель ДОУ с64)

 

«Веселая Ярмарка»

(Ж-л№3/09 Воспитатель ДОУ с39)

 

«Путешествие в страну Здоровья»

(Ж-л№5/09 Воспитатель ДОУ с78)

 

«До свидания, лето!»

(ж-л №7/08 Старший воспитатель с.75

 

 

 

 

План

работы на лето 2016 г.

1. Воспитательно-образовательная работа с детьми

 

п/№

мероприятия

ответственный

сроки

1

Организация детского творчества летом (строительство из песка, игры с песком, водой, природным материалом в разных возрастных группах)

 

Воспитатели

Муз.рук.

В течение

ЛОП

2

Создание предметно-развивающей среды ДОУ (групповое пространство, пространство на участках, принципы построения среды)

 

Зам.зав.

Гейзель Л.В.

воспитатели

В течение

ЛОП

3

Развлечения для детей

 (1 раз в неделю)

 

Воспитатели

Муз.рук.

В течение

ЛОП

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

 

Зам.зав.Гейзель Л.В.

Воспитатели

В течение

ЛОП

5

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д.

 

Воспитатели

В течение

ЛОП

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

с детьми на летний период

 

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

(1 июня – международный день защиты детей)

ü    Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»

ü    Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах

ü    Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Вторник

 

(День книжек – малышек)

ü    Оформление книжных уголков в группах.

ü    Чтение художественной литературы

ü    Показ разных видов спектаклей

ü    Драматизация сказок

ü    Рисование «По страницам любимых сказок»

ü    Изготовление книжек-малышек

ü    Составление коллажа по сюжету литературных произведений

ü    Литературная викторина «В мире сказки»

ü    Выставка книг «Русские народные сказки»

ü    Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

ü    Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Среда

 

 

(День архитектуры)

 

ü    Рассматривание альбома и книг «Мой город»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

ü    Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

ü    Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

ü    Постройки из песка

ü    П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

ü    С/р игра: «Строители города»

ü    Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Четверг

 

 

 

(День веселой математики)

 

 

ü    Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

ü    Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

ü    Изготовление поделок – оригами

ü    Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

ü    П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

ü    Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

ü    С/р игра «Мебельная мастерская»

Пятница

 

 

(5 июня – всемирный день охраны окружающей среды)

 

ü    Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

ü    Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

ü    Изготовление знаков  «Береги природу»

ü    Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

ü    Опыты с песком и водой

ü    Строительная игра «Терем для животных»

ü    Составление памяток по охране окружающей среды

ü    Конкурс семейной газеты «Чистый город»

ü    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

(6 июня – пушкинский день России)

 

ü    Оформление  группы

ü    Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

ü    Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

ü    Прослушивание произведений в аудиозаписи

ü    Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

ü    Пушкинские чтения – конкурс чтецов

ü    С/р игра: «Библиотека»

ü    Сюжетные п/и

Вторник

 

(8 июня – всемирный день океанов)

 

ü    Отгадывание загадок о водном мире

ü    Рассматривание иллюстраций

ü    Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

ü    Знакомство с правилами поведения на воде

ü    Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

ü    Знакомство с марийской легендой о реке Кокшаге

ü    Оформление альбома «Озера нашей республики»

ü    П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

ü    С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

 

Среда

 

(9 июня – международный день друзей)

 

ü    Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»

ü    Аттракцион «Подари улыбку другу»

ü    Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

ü    Изготовление подарка другу

ü    Рисование портрета друга

ü    П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Четверг

 

(10 июня – день часов)

 

ü    Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»

ü    Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей

ü    Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова

ü     Выставка часов – с участием родителей

ü    Конкурс рисунка «Сказочные часы»

ü    Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

ü    П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

ü    С/р игра: «Школа»

 

Пятница

 

(12 июня – день России

12 июня -

День российской почты )

 

ü    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»

ü    Беседы: «Профессия почтальон»

ü    Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова

ü    Выставка почтовых конвертов

ü    Конкурс рисунка «Почтовая марка»

ü    П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

ü    С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»

ü    Экскурсия на почту

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

(День любимой игры и игрушки)

 

ü    Беседы: «Моя любимая игрушка»

ü     «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

ü    Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

ü    Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

ü    Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

ü    Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

ü    Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

ü    Фотовыставка "Играем все вместе"

ü    П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

ü    С/Р игра: «Магазин игрушек»

Вторник

 

 

(День сказок)

ü    Оформление книжных уголков в группах.

ü    Чтение сказок

ü    Рассматривание иллюстраций к сказкам

ü    Оформление разных видов театра

ü    Лепка персонажей сказок

ü    Прослушивание сказок в аудиозаписи

ü    Сочинение сказки детьми

ü    Конкурс детского рисунка:«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

ü    Драматизация любимых сказок

ü    Сюжетные подвижные игры

ü    С/Р игра «Библиотека»

Среда

 

ü  Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

ü    Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

ü    Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

ü    Отгадывание загадок по теме

ü    Изготовление эмблемы группы

ü    Рисование «Солнце красное» (ТРИЗ)

Четверг

 

 

 

(День хороших манер)

ü    Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

ü    Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

ü    Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

ü    Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

ü    Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

ü    П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

ü    С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Пятница

 

 

(21 июня –

День  медицинского работника)

ü    Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ü    Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

ü     «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

ü    Приход королевы - Зубной щетки

ü    Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

ü    Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

ü    Игра – драматизация по сказке «Айболит»

ü    П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Июнь 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

(День радуги)

 

ü    Чтение песенок и речевок про радугу

ü    Экспериментирование  - образование  радуги

ü    П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»

ü    Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»

ü    Рисование «Радуга», «Радужная история»

ü    С/р игра: «Зоопарк»

 

Вторник

 

(23 июня – международный олимпийский день)

ü    Знакомство с олимпийским Мишкой

ü    Рассматривание альбомов по теме

ü    Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»

ü    Конкурс «Угадай вид спорта»

ü    Аттракцион «Поймай мяч шляпой»

ü    Катание на самокатах, велосипеде

ü    Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»

ü    С/р игра: «Олимпиада»

 

Среда

 

(День

Детского сада)

ü    Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

ü    Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

ü    Изготовление атрибутов для игр

ü    Оформление эмблемы группы

ü    Рисование «Моя любимая игрушка»

ü    Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями

ü    П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»

ü    С/р игра: «Детский сад»

 

Четверг

 

(День именинника)

ü    Оформление группы

ü    Поздравление именинников

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    Игры – забавы

ü    Прослушивание любимых детских песен

ü    П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

ü    С/р игра «Кафе»

 

Пятница

 

 

(День семьи)

ü    Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

ü    Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

ü    Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

ü    Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

ü    Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

ü    Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

ü    П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

ü    С/р игры»: «Дом», «Семья»

ü    Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

 

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

(27 июня – всемирный день рыболовства)

 

 

ü    Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»

ü    Отгадывание загадок по теме

ü    Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин

ü    Конкурс рисунка «Золотая рыбка»

ü     

ü    Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»

ü    П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»

ü    С/р игра: «Дельфинарий»

 

Вторник

 

 

 

(День пожарной безопасности)

ü    Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре»

ü    Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

ü    Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

ü    Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

ü    Оформление книги: «Поучительные истории»

ü    П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

ü    С/р игра: «Служба спасения»

 

Среда

 

ü Музыкальное развлечение «Лето красное»

ü    Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»

ü    Чтение стихов, отгадывание загадок о лете

ü    Аппликация «Летний денек» (обрывание)

ü    Рисование «Что нам лето подарило»

Четверг

 

 

 

(3 июля –

День  ГАИ)

ü    Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

ü    Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

ü    Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

ü    Проигрывание ситуаций по ПДД

ü    Оформление альбома «Правила дорожного движения»

ü    С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

ü    Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

ü    П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

ü    Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

 

Пятница

 

 

 

(5 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности)

ü    Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)

ü    Отгадывание загадок

ü    Разгадывание кроссвордов

ü    Чтение книг

ü    Рассматривание азбуки

ü    Составление слов из кубиков

ü    Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках

ü    П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

ü    С/р игра: «Школа»

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

(8 июля –

Всероссийский день семьи)

ü    Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»

ü    Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»

ü    Рассматривание семейных фотографий

ü    Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

 

Вторник

 

 

(10 июля –

День воинской славы России)

 

ü    Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»

ü    Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»

ü    Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»

ü    Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»

ü    С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»

ü    П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

 

Среда

 

 

(День заботы и любви)

 

ü    Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

ü    Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

ü    Изготовление подарков для родных и близких людей

ü    Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

ü    Наблюдения за прохожими на прогулке

ü    Фотовыставка "Наша дружная семья".

ü    С/р и : «Семья»

ü    П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

 

Четверг

 

 

(День  детских писателей)

 

ü    Оформление книжных уголков в группах.

ü    Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)

ü    Рассматривание иллюстраций к произведениям

ü    Рисование по мотивам прлоизведений

ü    Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

ü    Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

ü    С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»

ü    П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

 

Пятница

 

 

(День природы)

 

ü    Наблюдения за погодными явлениями

ü    Рассматривание альбомов «Времена года»

ü    Конкурс загадок о природе

ü    Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü    Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü    Игры с природным материалом

ü    Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 

ü    Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

ü    Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

ü    Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü    П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

ü    С/р игра: «Лесное путешествие»

 

 

 

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

(День здоровья)

 

ü    Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü    Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ü    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü    Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

ü    Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü    Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ü    П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

ü    С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Вторник

 

 

(День птиц)

 

ü    Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

ü    Отгадывание загадок о птицах

ü    Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

ü    Сочинение рассказов детьми о птицах

ü    Наблюдение за птицами

ü    Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

ü    Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

ü    П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

ü    С/р игра: «Зоопарк»

Среда

 

 

(День юмора и смеха)

 

ü    Конкурс на самую смешную фигуру

ü    Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

ü    Игры с воздушными и мыльными шарами

ü    Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

ü    Показ фокусов

ü    Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

ü    С/р игра: «Цирк»

ü    П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо»,

Четверг

 

 

(День цветов)

 

ü    Беседы о цветущих растениях

ü    Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

ü    Рассматривание иллюстраций

ü    Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

ü    П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

ü    Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

ü    Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

ü    Лепка «Барельефные изображения растений»

ü    Экскурсия на цветник

ü    Уход за цветами на клумбе

ü    С/р игра «Цветочный магазин»

ü    Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Пятница

 

 

(18 июля – день рождения Григория Гладкова)

ü    По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

ü    В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

ü    Рисунки любимых героев

ü    Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

ü    Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

ü    Рисуем новую серию мультфильмов

ü    С/р игра: «В кино», сюжетные подвижные игры

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

(20 июля – международный день шахмат)

ü    Знакомство детей с шахматами

ü    Аппликация из бумаги «Шахматная доска»

ü    Лепка «Шахматные фигуры»

ü    Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями

ü    Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»

ü    П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

ü    С/р игра: «Школа»

 

Вторник

 

 

(День марийского языка)

ü    Чтение марийских народных сказок

ü    Рисование по содержанию сказок

ü    Отгадывание марийских загадок

ü    Знакомство с марийскими пословицами и поговорками

ü    Выставки: «Мы дети твои родная земля» (выдающиеся люди Марий Эл); «Марийский национальный костюм»

ü    Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри марийские»

ü    Марийские народные игры

ü    С/р игра: «Семья»

 

Среда

 

 

(День именинника)

ü    Поздравление именинников

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»

ü    Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»

ü    Д/и: «Разноцветная вода»

ü    Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

 

Четверг

 

ü    Спортивный праздник «День Нептуна»

ü    Отгадывание морских загадок

ü    Оформление альбома «Морские сказочные герои»

ü    Рисование «Морские обитатели»

 

Пятница

 

 

(26 июля – день военно-морского флота)

ü    Игра – путешествие «По дну океана»

ü    Беседа «Моряки»

ü    Рассматривание альбома «Защитники Родины»

ü    Чтение и заучивание стихотворений о моряках

ü    Лепка «Лодочка»

ü    Рисование «По морям, по волнам»

ü    Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

ü    П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

ü    С/р игра: «Моряки»

 

 

                                                                      

 

 

 

 

                                                                       Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

 

(День насекомых)

 

ü    Беседы о насекомых

ü    Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

ü    Рисование «Бабочки на лугу»

ü    Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

ü    Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

ü    П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

ü    Наблюдения за насекомыми на прогулке

ü    С/р игра: «На даче»

 

Вторник

 

 

 

(День животных)

 

ü    Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»

ü    Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ü    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü    Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

ü    Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

ü    П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ü    С/р игра: «Ветеринарная больница»

ü    Экскурсия на Чудо остров

 

Среда

 

ü    Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»

ü    Отгадывание загадок о цветах

ü    Рассматривание открыток, иллюстраций

ü    Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

ü    Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

 

Четверг

 

 

(День огородника)

 

ü    Рассматривание энциклопедий

ü    Подбор иллюстраций, открыток по теме

ü    Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü    Инсценировка «Спор овощей»

ü    Оформление газеты «Удивительные овощи»

ü    Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

ü    П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

ü    С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

 

Пятница

 

 

(9 августа – день физкультурника)

ü    Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

ü    Рассматривание книг, альбомов о спорте

ü    Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

ü    Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

ü    Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

ü    Рисование «Спортивная эмблема группы»

ü    П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

 

 

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

 

(День злаковых)

ü    Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

ü    Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

ü    Чтение пословиц и поговорок о хлебе

ü    Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

ü    Театр на фланелеграфе «Колобок»

ü    Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

ü    П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

ü    С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Вторник

 

 

 

 

(День родного края)

 

ü    Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

ü    Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

ü    Беседа о природных богатствах родного края

ü    Чтение и разучивание стихов о родном крае

ü    Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Москвы, «Родной край»

ü    Прослушивание  в аудиозаписи марийских песен, мелодий

ü    Отгадывание марийских загадок

ü    Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).

ü    С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

ü    Рисование «Наша улица»

Среда

 

 

 

(День искусств)

 

ü    Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

ü    Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи 

ü    Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

ü    Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

ü    Конкурс «Лучший чтец»

ü    Хороводные игры

ü    Рисование «Теплый солнечный денек»

ü    П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

ü    С/р игры: «Музей»

Четверг

 

 

(День космоса)

 

ü Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»

ü Отгадывание космических загадок

ü Разгадывание космических кроссвордов

ü Д/и: «Построй ракету»,

ü Рисование «Космические пришельцы»

ü Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями

ü П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

ü С/р игра: «Космонавты»

Пятница

 

 

 

(День юного следопыта)

ü    Опыты: Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

ü    Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка

ü    П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

ü    С/р игры»: «В поход»

 

 

 

 

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

(День путешественника)

 

ü    Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

ü    Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

ü    Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

ü    П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

ü    Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

ü    Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

ü    С/р игра: «Турбюро»

 

Вторник

 

 

 

(День хлеба)

 

ü    Знакомство со злаковыми культурами

ü    Беседы: «Откуда пришла булочка»

ü    Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе

ü    Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

ü    Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»

ü    Драматизация сказки «Колобок»

ü    Лепка из соленого теста

ü    Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями

ü    П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

 

Среда

 

ü    Спортивный досуг  «Ищи клад»

ü Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

ü Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен

ü Изготовление поделок для клада

 

Четверг

 

 

 

(День пожарной безопасности)

 

ü    Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

ü    Отгадывание загадок

ü    Беседы «Правила поведения при пожаре»

ü    Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

ü    Чтение и обсуждение художественных произведений

ü    Рассматривание плакатов, иллюстраций

ü    Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»

ü    Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

ü    П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

ü    С/р игры: «Отважные пожарные»

 

Пятница

 

 

(22 августа – день государственного флага)

ü    Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан

ü    Чтение стихов о родном крае, о мире

ü    Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», 

ü    Выставка работ народных умельцев

ü    Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»

ü    С/р игра «Турбюро»

ü    Русские народные игры

 

 

 

 

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Понедельник

 

 

(День лекарственных растений)

ü    Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

ü    Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

ü    Сбор гербария лекарственных растений.

ü    Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.

ü    Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»

ü    П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»

ü    С/Р игры: «Аптека»

 

Вторник

 

 

(День солнца)

 

ü    Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

ü    Игра на прогулке: «Следопыты»

ü    Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»

ü    Рисование солнышка – нетрадиционными способами

ü    Наблюдение за солнцем на прогулке

ü    П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

 

Среда

 

 

 

(День города)

ü    Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «город Москва»

ü    Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

ü    Беседа «Мой любимый уголок Москвы»

ü    Чтение стихов о родном городе

ü    Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

ü    Конкурс рисунка на асфальте

ü    Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

ü    Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

ü    П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

ü    С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу»

 

Четверг

 

ü    Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

ü    Беседы «Чем вам запомнилось лето»

ü    Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

ü    Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

 

Пятница

 

 

 

(День именинника)

ü    Чтение стихов, посвященных именинникам

ü    Разгадывание кроссвордов

ü    Конкурс рисунка «Фантастическое животное»

ü    «Лучшее пожелание»

ü    Загадывание загадок

ü    Изготовление подарков для именинников

ü    Поздравления именинников

ü    Исполнение песни о дне рождении

ü    Хороводы

ü    С/р игра: «Кафе»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического занятия (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной войне 1812)

«Отработка практических навыков по подбору цветовой гаммы при работе  аппликацией из природного материала и пластилина» (На примере аппликации к 200 летию победы в Великой отечественной вой...

План-конспект урока по окружающему миру "Когда наступит лето" (1 класс)

План-конспект урокапо природоведению в 1 классе.А.А.Плешаков «Окружающий мир». Цель: Сформировать представление о временном годовом цикле- временах года, месяцах,  их последовательности, нау...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе

Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...

План- сетка школьный лагерь лето 2016

план мероприятий на лето 2016...

План работы на лето для будущего второклассника.

План работы на лето для будущего второклассника включает в себя самостоятельные занятия: по русскому языку - списывание текстов;  по математике - решение задач; по литературному чтению - список к...