Внедрение ФГОС НОО: первый опыт
статья на тему

В данном материале описан оыт работы школы по реализации ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_fgos_noo-_pervyy_opyt.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение ФГОС НОО: первый опыт»

         Есть  мудрая, основанная на опыте шутка немецкого ученого Гумбольта о том, что каждое нововведение проходит три стадии своего признания:

  1. Сначала говорят: «Это – чушь!»;
  2. Потом,когда вникнут, разберутся, что –то поймут и получат первые хорошие результаты, скажут :«А в этом что – то есть!»;
  3.  Когда новшество будет освоено и станет общеупотребительным, то те же люди  говорят: «Кто же этого не знает!»

Так будет и со стандартами.

        С 1 сентября  2011 года мы начали реализацию ФГОС НОО.  

Что сделано за 4 года?

        В соответствии с критериями готовности общеобразовательного учреждения к введению стандартов в школе: разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, утверждены локальные акты, внесены изменения в должностные инструкции, составлены рабочие программы по учебным дисциплинам.

Для создания психологического комфорта, уюта, для обучения и воспитания детей в школе постоянно пополняется материально – техническая база. В нашей школе имеются  хорошо оборудованные учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека,  спортивный зал.

         Во всех учебных кабинетах имеются мультимедийное оборудование,   в 3 кабинетах – интерактивные доски. Это позволяет активно внедрять в образовательный процесс новые информационные технологии. Все компьютеры школы объединены беспроводной локальной сетью, имеющей доступ к сети Интернет. С 1 сентября 2014г. школа перешла на ведение электронного журнала «Дневник.ру».

        Теперь педагог не привязан к своему кабинету; если возникает необходимость, он использует любые оборудованные помещения: библиотеку, музей, компьютерный класс, спортивный зал, многофункциональную спортивную площадку.

        Сегодня в школе сложился коллектив единомышленников,  в котором трудятся высококвалифицированные, талантливые педагоги, которые приняли и внедряют инновационные технологии, системно – деятельностный подход в практику школьной жизни, значит учатся и учат по - новому. Все учителя,  реализующие ФГОС НОО прошли курсы повышения квалификации по данной проблеме. Активно делятся опытом работы на мероприятиях разного уровня.

        Изменения коснулись деятельности обучающихся. Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени. Причем характер работы стал исследовательским, творческим, продуктивным. У обучающихся  формируются навыки самоконтроля и самооценки.

         Большую помощь в профессиональном росте учителя оказывает правильно организованная методическая работа.  В разных формах проходит учеба, обмен опытом, самообразование учителей.

        Начато формирование пакета диагностического инструментария для внедрения и реализации ФГОС. В течение 4-х лет мы отслеживали  достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней ведём образовательный мониторинг.

        Интерес к учению поддерживается внеурочной деятельностью учащихся.  Разработана модель взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности. Её содержание сформировано с учетом пожелания обучающихся и их родителей, оно находит отражение в индивидуальном плане внеурочной деятельности учащегося, который является приложением к договору и оформляется ежегодно.  

        Новые стандарты вызвали много вопросов со стороны родителей. Заключены договоры об оказании образовательных  услуг с родителями. Только совместная кропотливая работа: беседы, родительские собрания, мониторинги, совместные мероприятия позволили снять возникшую напряженность. В итоге, тесная связь с родительской общественностью помогла решать многие проблемы.
        Проблемы есть. Но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и современнейшее оборудование не дадут результата, если  сам учитель не изменит свое отношение к педагогической деятельности.
        Стандарты - это неизбежность, потому что закреплены законодательно. Их не надо пугаться, а поэтому его нужно принять всей душой и с радостью и последовательно постигать их суть и созидать опыт  их освоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....

Опыт работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы №436 по орагнизации внеурочной деятельности в рамках внежрения ФГОС путем создания Клуба "Лучики здоровья" для обучающихся начальной ш...

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе

Новые технологии  для новой школы...

Опыт внедрения ФГОС в начальной школе

В презентации описывается опыт внедрения ФГОС в начальной школе за 3 года...

Первые результаты внедрения ФГОС, опыт проб, успехов и ошибок

Первые результаты внедрения ФГОС, опыт проб, успехов и ошибок(сообщение в рамках заседания МО)2013 г....