Диагностика
тест (4 класс) на тему

Итоговая работа по ууд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_4.docx187.53 КБ

Предварительный просмотр:

Для заданий 3, 4, 6, 7 и 10 обведи номер правильного ответа. Для других заданий ответ записывай в указанном месте.

ЧАСТЬ I

Прочитай текст и выполни задания 1-3.

Андрей спросил у 10 одноклассников,  какие виды спорта им нравятся больше всего. Результаты опроса он занёс в таблицу 1, отмечая каждый ответ знаком «+».

Таблица 1

Виды спорта:

Футбол

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

1

Волейбол

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

2

Плавание

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg

3

Ваня

+

+

+

Петя

+

+

Серёжа

+

+

Юля

+

Катя

+

Маша

+

Аня

+

+

Оля

+

Ира

+

Миша

+

+

1. Рассмотри таблицу 1. Какой вид спорта нравится наибольшему числу опрошенных учеников? Запиши номер, соответствующий этому виду спорта.

Ответ:________.

2. Используя таблицу 1, определи, скольким мальчикам нравится футбол и скольким девочкам нравится волейбол. Запиши в пустые клеточки таблицы пропущенные числа.

Виды спорта

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

мальчики

1

девочки

1

3. Результаты опроса учеников из таблицы 1 можно представить в виде диаграммы. На приведённых ниже диаграммах 1-4 под каждым столбиком указан вид спорта. Высота каждого столбика соответствует числу учеников, которым нравится этот вид спорта. Какая диаграмма полностью соответствует таблице 1 ?

Ответ:________.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg  C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image7.jpeg

1)                                       2)

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image8.jpeg  C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg3)                                           4)

Выполни задания С2 и 5.

С1. Матвей сравнил две фигуры: круг и квадрат. Результаты сравнения он записал в таблицу 3.

Таблица 3

Вопросы для сравнения

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image10.jpeg

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image11.jpeg

1. Какой чертёжный инструмент необходим для изображения фигуры?

циркуль

линейка

2. Какого цвета фигура?

жёлтого

синего

3. Объёмная фигура или плоская?

плоская

плоская

На основании таблицы сделай вывод о сходстве и различии данных фигур.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

4. В таблице 3 приведено лишь три вопроса для сравнения, но можно придумать и другие. Какой из четырех вопросов можно использовать для сравнения этих фигур? Обведи номер правильного ответа.

  1. Как зависит площадь квадрата от длины его стороны?
  2. Какие геометрические фигуры относятся к объёмным?
  3. Как построить окружность без циркуля?
  4. Какая из фигур имеет большую площадь?

Выполни задания С2 и 5.

С2 Вспомни, какие части речи ты изучал на уроках русского языка. Прочитай перечисленные слова и названия частей речи:

  1. подъезд        6)        бег
  2. лазурный        7)        прекрасная
  3. имя существительное        8)        глагол
  4. льёт        9)        подъехать
  5. имя прилагательное

Заполни схему классификации частей речи: запиши названия частей речи в среднюю строку схемы, а соответствующие им примеры слов – в нижнюю строку.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image12.jpeg

5. Известно, что подорожник (см. рисунок) - многолетнее светолюбивое лекарственное растение.

Выбери из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки подорожника, и обведи соответствующие номера.C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image12.jpeg

  1. Семена подорожника были завезены из Европы в Северную Америку, где аборигены-индейцы это невиданное растение окрестили «следом бледнолицых».
  2. В первый же год из семян появляется растение, которое цветёт, потом созревают семена, а осенью растение погибает.
  3. При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев собирают в течение 3-5 лет.
  4. Цветки мелкие невзрачные, собраны в соцветие на верхушке зелёного короткого стебля.
  5. Растёт в лиственных и еловых лесах, хорошо переносит недостаток солнечного света.
  6. Растение имеет одревесневший ствол и корни, отходящие от мощного корневища.
  7. Растёт на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах и лугах.
  8. Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.

Обведённые цифры запиши в ответ, не разделяя их запятыми.

Ответ: ____________________________________.

Прочитай тексты 1 и 2 и выполни задания 6-10, С3 и С4

Текст 1

КАПАЛУХА

У черничного бугорка поднялся шум. Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами.

Я поспешил к бугорку и увидел, как по нему с распущенными крыльями бегает кругами глухарка (охотники чаще называют её капалухой).

  • Гнездо! Гнездо! - кричали ребята.

Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда нигде не видел.

  • Да вот же, вот! - показали ребятишки на зелёную корягу, возле которой я стоял.

Я глянул, и сердце моё забилось от испуга - чуть было не наступил на гнездо. Нет, оно не на бугорке было свито, а посреди просеки, под упруго выдавшимся из земли корнем. Обросшая мхом со всех сторон и сверху тоже, затянутая седыми космами, эта неприметная хатка была приоткрыта в сторону черничного бугорка. В хатке утеплённое мхом гнездо. В гнезде четыре рябоватых светло-коричневых яйца. Яйца чуть поменьше куриных. Я потрогал одно яйцо пальцем - оно было тёплое, почти горячее.

  • Возьмём! — выдохнул мальчишка, стоявший рядом со мною.
  • Зачем?
  • Да так!
  • А что будет с капалухой? Вы поглядите на неё!
  • Капалуха металась в стороне. Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняла для них тепло. Потому и закостенели от неподвижности крылья птицы. Она пыталась и не могла взлететь. Наконец взлетела на ветку ели, села над нашими головами. И тут мы увидели, что живот у неё голый вплоть до шейки и на голой, пупыристой груди часто-часто трепещется кожа. Это от испуга, гнева и бесстрашия билось птичье сердце.
  • А пух-то она выщипала сама и яйца греет голым животом, чтобы каждую каплю своего тепла отдать зарождающимся птицам, - сказал подошедший учитель.
  • Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё-всё, каждую капельку...
  • грустно, по-взрослому сказал кто-то из ребят и, должно быть застеснявшись этих нежных слов, произнесённых впервые в жизни, недовольно крикнул: - А ну пошли стадо догонять!

(По В.П. Астафьеву)

Текст 2

Каменный или черноклювый глухарь распространен к востоку от Байкала до Камчатки, Сахалина и Северного Приморья. Каменный глухарь обитает в равнинной и в горной тайге.C:\Users\HOME\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image13.jpeg

Птица из семейства тетеревиных. Оседлый вид, селится преимущественно в лиственничной тайге, совершая небольшие кочевки в разные сезоны. Самцы глухаря очень красивы. Чёрная голова с бородой и чёрным клювом, красные брови, чёрно-зелёная шея. На крыльях и надхвостье у самца хорошо заметны белые пятна. В конце мая - в июне глухарка откладывает до 10 яиц. Через 28 дней выводятся глухарята. Птенцы питаются преимущественно насекомыми. Взрослые особи летом питаются ягодами, семенами, побегами растений, а зимой - хвоей и побегами лиственницы.

6. Почему рассказчик испугался, когда увидел гнездо?

  1. На него напала разгневанная глухарка.
  2. Гнездо было разорено.
  3. Глухарята громко пищали.
  4. Он чуть было не наступил на гнездо.

7. Почему мальчишки не стали разорять гнездо?

  1. Они поняли материнские чувства глухарки.
  2. Они спешили отогнать стадо в деревню.
  3. Они испугались, что капалуха нападёт на них.
  4. Им стало жалко будущих глухарят

8. Что обеспокоило глухарку? Выбери все верные утверждения и запиши их номера в ответе без дополнительных знаков.

  1. Корни дерева могли повредить кладку яиц.
  2. Мальчишки обнаружили гнездо и громко кричали.
  3. Гнездо затянуло седыми космами мха и веточками черники.
  4. Пробегающие телята могли повредить гнездо.
  5. Утеплённое мхом гнездо могло упасть с бугорка.

9. Тебе встретились слова, которые редко употребляются в речи, но их значение при чтении текстов № 1 и № 2 вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца подбери значение, в котором оно употреблено в тексте.

СЛОВО

ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА

А) Закостенеть 

Б) Сезон

  1. Утратить подвижность, гибкость. Пальцы закостенели
  2. Потерять способность к развитию. Закостенеть в своих нравах
  3. Период, для которого характерно какое-либо природное явление. Сезон дождей.
  4. Одно из четырёх времён года. Зимний сезон.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

 

10. Выбери верное утверждение о внешнем виде самца каменного глухаря.

  1. Селится в лиственничной тайге.
  2. Над чёрным клювом видны красные брови.
  3. На груди заметны белые пятна.
  4. Перья на шее глухаря сине-чёрного оттенка.

С3. Выпиши одну фразу или часть фразы, которая показывает беспокойство (тревожное состояние) птицы.

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

С4. Ниже приведено краткое описание птицы. Составь такое же описание чёрноклювого глухаря, используя информацию из прочитанных текстов. Если какая-либо информация в текстах отсутствует, поставь минус «-» в соответствующей ячейке таблицы.

1) Название

Стерх или белый журавль

2) Семейство

журавли

3) Образ жизни

перелетные

4) Места обитания

Архангельская область, республика Коми, север Якутии

5) Места

гнездования

в болотистой местности

6) Количество яиц в кладке

1-2

7) Питание

мелкие грызуны, рыба, насекомые, водные растения

8) Охрана птиц

занесены в Красную книгу

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа диагностики письма учащихся 2-3- классов.

Педагог-психолог Костарева В.Р.Программа «Диагностика письма учащихся 2-3 классов» входит, как составная часть, в программу психологического сопровождения младших школьников и является инструментом ...

Диагностика общеучебных умений и навыков младших школьников.

Текстовой материал по осуществлению педагогического мониторинга формирования ОУУН в начальной школе: 1. Алгоритм изучения умения понимать учебную задачу. 2. Измерение уровня подготовки по чтению пос...

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Диагностика математических представлений по всем возрастам

Дана методика диагностики математических представлений по всем возрастам в ДОУ, работающих по Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой....

Диагностика готовности детей к обучению

Для определения  готовности детей к обучению в школе учеными разработана педагогическая диагностика. ...

Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся

Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....

Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы

Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...