Олимпиадные задания для 3 класса
олимпиадные задания (3 класс) на тему

Золотова Оксана Николаевна

Материал для проведения олимпиад в 3 кл по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 класса

1.Напиши, какие жанры произведений ты знаешь. (3 и более)

2. Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

3. Среди перечисленных признаков выбери только те, которые относятся к сказке.

А) наличие законченного сюжета;

Б) стихотворная форма;

В) называние важных признаков скрытого объекта;

Г) наличие вымысла;

Д) наличие своих постоянных героев;

Е) необычность;

Ж) изображение переживаний и чувств;

З) троекратный повтор.

4. Какому жанру художественных произведений соответствуют данные группы признаков.

А) Небольшой объём, стихотворная форма, изображение переживаний и чувств.

Б) Небольшой объём, герои – животные или растения, о животных говорится, как о людях, часто стихотворная форма, поучительность (обычно выделяется мораль).

5. Какие данные о книге должны быть указаны на титульном листе. Выбери правильные ответы.

А) автор;

Б) количество страниц;

В) название;

Г) издательство;

Д) адрес издательства;

Е) год издания;

Ж) краткое содержание книги;

З) жанр произведения;

И) художник

6. Узнайте названия рассказов Н.Носова:

А) Зап…            б) Огу…      в) Фант…        г) Дру…          д) Зат…

7. Выбери произведения, которые написал С.Я.Маршак.

А) «Круглый год;  б) «Усатый-полосатый»;   в) «Крокодил»;    г) «Пожар»;

Д) «Муха-цокотуха»; е) «Кот и лодыри».

8. Восстановите строчки стихотворений:

А) идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к

Б) между, у, проталинки, корней, а рядом, в траве

9. Напишите автора, название произведения, вставьте нужные слова.

«- От …   смеются, - ответила мама, - а от …   плачут. А теперь спи!»

10. Угадайте героя литературного произведения.

А) Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.

Б) Имя правителя страны, в которой жил Чиполлино.

В) Коротышка из Цветочного города, придумавший воздушный шар.

11. Найдите рифму. Напишите автора и название произведения.

А) Взял и клюнул…

     Вот и нету…,

     Поделом великану …

     И усов от него ….

Б) Если топну я…

    Позову моих ….

    В эту комнату …

    Умывальники ….

12. Согласны ли вы с тем, что:

А) Л.Н.Толстой автор «Алёнушкиных сказок»;

Б) «Ленивица – героиня русской народной сказки»;

В) стихотворение «Детство» написал И.З.Суриков.



Предварительный просмотр:

Математика,3класс
1.

 Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.
Ответ:___________________
2.

Запиши, какие это числа:
1) Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков
на два меньше этой суммы. Это число ___________________.
2) Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков
в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.
3) Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..
3.

 Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?
Ответ:_______________________
4.

 Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:
3 3 3 3 3 = 10
3 3 3 3 3 = 37
3 3 3 3 = 30
5.

 Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших
букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители
в полном имени барона «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:__

6.

Реши

задачу:
Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая
2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

7.

Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

Ответы и критерии оценки
Задание № 1
Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80
Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).
Задание № 2.
Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74
Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)
Задание № 3.
Ответ: числа 4, 2, 1, 1.
Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение;
3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.
Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.
Задание № 4.
Ответ: Возможные варианты:
(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;
33 + 3 + 3:3 =37;
3 х 3 х 3 +3 = 30
За каждый вариант – 0,5 балла
Задание № 5.
Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение; 2 – если записан только ответ.
Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких
частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.
Задание № 6.
Решение:
1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.
2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр
3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры
4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры
5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры
6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры
Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов
Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.
3 балла – записано решение полностью без пояснений
1 балл – записан только ответ.
Задание № 7.
Каждый вариант – 0,25 балла



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 класс

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.

б) Лист, почва, стебель, плод, корень.

в)  Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.

г) Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.

д) Гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ.

е) Россия, Франция, Ханты – Мансийск, Китай.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекоза, клоп, улитка, комар, пчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются? _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

б) Что ёж делает зимой? _______________________________________________________________

в) След какого хищного зверя похож на человеческий? _____________________________________

г) Кто может пить ногой?_______________________________________________________________

д) Какая птица выводит птенцов зимой?__________________________________________________

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Б  __  __  __

Б  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __
Б  __  __  __  __  __  __  __

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

           а) рыбы;                     б) пресмыкающиеся;                              в) земноводные.

6.  Сколько когтей у обыкновенной кошки?

                                   а) 16;                     б) 18;                              в) 20.

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

                  а) жаба;       б) ёж;      в) орёл;      г) черепаха;      д) змея. 

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. 

  1. автомобиль – бензин, девочка - _____________________________
  2. гвоздь – металл, льдина - __________________________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - ____________________________
  4. бульон – жидкость, кислород – ______________________________
  5. поле – человек, луг - ___________________________________

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? _________________________

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени? _____________   __________________________________________________________________________________

12. Разгадай ребусы:

_______________      ______________    ______________     ______________      _______________

13. Реши кроссворд:

  1. Он помогает найти нужное направление.
  2. Зимующая птица.
  3. Край виден, а дойти до него нельзя.
  4. Слабовидящее животное.
  5. И туча, и туман, и река, и океан.  Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
  6. Лесной доктор.
  7. Птица "приносящая" детей.

Ключевое слово _______________________________________

Ключи к олимпиаде по окружающему миру

3 класс

По одному баллу за каждый правильный ответ.

1. Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) Ёж.

б) Почва.

в)  Курятник.

г) Снегирь.

д) Бумага, торф.

е) Ханты – Мансийск.

2. Подчеркни названия насекомых:

Бабочка, ласточка, ящерица, стрекозаклоп, улитка, комарпчела, адмирал.

3. Ответь на вопросы:

а) Почему кошки часто умываются?

Кошки – хищники. Охотятся из засады. Лишние запахи им не нужны.

б) Что ёж делает зимой?

Впадает в спячку.

в) След какого хищного зверя похож на человеческий?

След медведя.

г) Кто может пить ногой?

Лягушка.

д) Какая птица выводит птенцов зимой?

Клёст.

4. Напиши названия различных животных так, чтобы буква Б была общей.

Бобр, барс

Белка, баран, бизон

Буйвол, беркут

Бегемот, бабочка

Бурундук

5. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

в) земноводные.

6. Сколько когтей у обыкновенной кошки?

б) 18;                              

7. Жители одного высокогорного селения называют это животное «лягушка с крышкой». Что это за животное?

г) черепаха;     

8. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь.

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород – газ
  5. поле – человек, луг – природа

9. Какие съедобные грибы можно выращивать круглый год? шампиньоны

10. Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе: растительноядные, хищные или всеядные? Почему? 

всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года

11. Какова основная причина перелета птиц в теплые края с приходом осени?

отсутствие пищи

12. Разгадай ребусы

Тигр, стрекоза, аист, крот, лиса

13. Кроссворд



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ 3 КЛАСС.

   

Задание 1.


    Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

Малыш, лужицы, пальцы, подъезд, таблица, оркестр



   

Задание 2.


    Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом –    

Зарубить на носу –

Чесать языком –  

 Дать стрекоча –

Ломать голову –



   

Задание 3.


    Запиши:   а) 3 слова, в которых букв больше, чем звуков;

б) 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.



   

Задание 4.

В каждой группе слов найди «лишнее».

А) Молоко, бревно, пальто, число, весло.

Б) Клевета, забота, весна, победа, истина.

В) Звук, жест, долг, глаз, рукав.

Г) Они, мы, сани, вы, ты.

Д) Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.



   

Задание 5.

Запиши пословицы, в которых встречается слово «семь». 

   

Задание 6.


    Запиши к прилагательным противоположные по смыслу слова:

Свежее   утро   – _______________                  утро;  

свежая   булка – ________________                булка;

Свежая   рыба   – ______________                  рыба;  

свежая   газета – ______________                   газета;

Свежая   блузка   – ______________               блузка.



   

Задание 7.


    Однажды Незнайка составил 12 слов из слова «команда». Какие из них он включил в список неправильно?

Кот, дама, мак, карман, дамка, ад, мандат, дно, ода, мода, дан, анаконда.



   

Задание 8.


    Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Покатился _____ огород,

Докатился _____ ворот,

Подкатился _____ ворота,

Добежал ______ поворота,

Там попал ______ колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!



   

Задание 9.


    Запиши слова по группам:

а) слова, родственные слову «нос»,
б) слова, родственные слову «носить:
 
поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.



   

Задание 10.


    В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение?

Вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать.

Ответы к олимпиаде по русскому 3 класс.

1. Малыши, лужицы, подъезд.

2. Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

3. Возможные варианты: а) пальто, конь, тетрадь;

б) юла, рисую, ёжик.

4. Лишние слова:

а) пальто (нескл.) или молоко (3 слога);

б) весна (2 слога);

в) рукав (5 букв);

г) сани (существительное);

д) прорубь (ж.р.)

5. Семь бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, а один – отрежь.

Один с сошкой – семеро с ложкой.

У семи нянек дитя без глазу.

6. Теплое утро;  черствая булка;  тухлая (испорченная) рыба;  вчерашняя (давнишняя) газета;  несвежая (грязная) блузка.

7. Лишние слова: карман, мандат, анаконда.

8. В, до, под, до, под.

9. А) Носорог, носик, утконос, переносица, носатый.

Б) Поднос, носилки, носильщик, носитель, вынос.

10. Вычитать, рассыпать, выкупать, вырезать, отрезать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания 2 класс

Собранный материал по предметам ( литературное чтение, математика, окружающий мир, русский язык) 2 класс....

Олимпиадные задания 1 класс

Задания повышенной сложности по русскому языку и математике для учащихся 1-го класса....

Олимпиадные задания 3 класс

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса. Олимпиада помогает ученику в полной мере проявить свои способности, развить умение принимать самостоятельные решения...

Олимпиадные задания 2 класс

Задания для проведения олимпиад по русскому языку, математике и окружающему миру во 2 классе....

Олимпиадные задания. 2 класс

Олимпиадные задания  содержат задания  по русскому языку, математике и литературному чтению для учащихся 2 классов, которые можно использовать при проведении школьных предметных олимпиад, а ...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ 3 КЛАСС

ПРЕДЛАГАЮТСЯ 3 ВАРИАНТА ЗАДАНИЙ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...

Олимпиадные задания 1 класс

Подборка материала по внеклассному занятию по математике в 1 классе...