Родительское собрание во втором классе "Садимся за уроки"
методическая разработка (2 класс) на тему

Лукашова Елена Михайловна

Первое родительское собрание во втором классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.vo_2_klasse_no_1_docx.docx99.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во 2 классе на тему:

«Садимся за уроки»

C:\Users\1\Desktop\pomoz_s_urokami.jpg

Цели:

  • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
  • познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Ход собрания:

Орг. момент

(Слайд 1)Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли сегодня на собрание. Начать я хочу с игры: Каждый участник родительского собрания говорит своему соседу, называя его по имени: "Здравствуй, я рад тебя видеть!", - и обязательно добавляет что-нибудь приятное для человека.

Эпиграф к нашему сегодняшнему собранию: (слайд 2)“

Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло

1.  Введение в тему собрания.

        Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

        Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.

2.  Вступительное слово.

        СЛАЙД 3.  Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

СЛАЙД 4. «Домашка» — это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

СЛАЙД 5Я провела анкетирование ваших детей и пришла к таким результатам (РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ)

        (СЛАЙД 6) В современной школе дети проводят по шесть часов в день, а иногда и более. К счастью, учебная программа по — прежнему включает такие предметы, как физкультура, изобразительное искусство и музыка, а также специальные предметы, направленные на развитие самоуважения. Предполагается, что оставшиеся три часа учителя должны потратить на обучение чтению, письму, математике и хотя бы немного естественным наукам.

        Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение.

(СЛАЙД 7)         Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.

        (СЛАЙД  8) Бывает, что родители сами провоцируют детей на отрицательную реакцию, связанную с выполнением домашнего задания. Придя с работы уставшими и раздраженными, они с пренебрежением и с чувством обреченности садятся с детьми за уроки. Любая ошибка или просчет ребенка моментально превращается в бурю эмоциональных выплесков в сторону дитя. Как правило, дети очень чутко чувствуют состояние родителей, и ваше напряжение передается им.

        (СЛАЙД 9) Прежде чем садиться за уроки постарайтесь сами успокоиться и сконцентрироваться на выполняемой деятельности. Свои требования ребенку произносите твердым и уверенным голосом, не повышая тона.

                (СЛАЙД 10) Исследование показало, что матери в среднем тратят менее получаса в день, разговаривая с детьми, объясняя что-либо или читая им. Отцы еще меньше – около 15 минут. Поэтому прежде чем спросить у ребенка об отметке и об успехах в школе, спросите сначала у себя, а что я сделал для этого? Какую вы себе поставите отметку за выполнение домашнего задания с ребенком?

        (СЛАЙД 11)Чувство собственного достоинства ребенка хрупко, и нужно его лелеять. Если ваш ребенок будет знать, что есть специально отведенное время, которое вы будете проводить вместе с ним, то вы покажите ему, что он для вас очень важен и что вы хотите быть и ним.  Всем известно, что дети любят играть — признайте это и используйте как преимущество. Тогда вашим ребятам понравиться проводить с вами время и процесс обучения станет для них чем-то захватывающим.

Домашнее задание выполняет различные функции. 

        Одной из главных является функция выравнивания знаний и умений ребёнка, его навыков, в том случае, если он долго болел, или много пропустил, или не усвоил какую-то сложную тему.

        Вторая функция домашнего задания – это стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 

        Третья функция домашнего задания – это развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

3.  Игра «Разброс мнений»  СЛАЙД 12.

o   У нашего ребенка есть специальное место, где он …

o   — Самостоятельно справляется с …

o   — Готовит с трудом…

o   — Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта  помощь  заключается в …

o   — Когда ребенок учит уроки, мы …

o   — Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то  

СЛАЙД 13

4.   Советы родителям.

Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может «усидеть» за уроками?

        Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

        Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.

        На столе все должно находиться на своих местах.

        Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно необходимо выделить ребёнку какое-нибудь постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

СЛАЙД 14        Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о.

        СЛАЙД 15 Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

        СЛАЙД 17 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

        Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

— до 1 часа – в первом классе;

— до 1, 5 часов – во втором;

— до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

5.  Педагогическая ситуация.

        Очень часто в разговоре с вами можно услышать, что ваш ребёнок сидит за уроками   3 – 4 часа.

 ВИДЕО СЛАЙД 18

         Понаблюдайте за своим ребёнком во время выполнения домашней работы.

 Ребёнок занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

— На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Ребёнок за это время:

— дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

— один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;

— дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

— один раз доставал из стола карточки и пересматривал их.

        Но вот работа закончена. Ребёнок еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

        Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных ребёнком, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

        Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.

Необходимо вместе с ребёнком создать памятку " Садимся за уроки" СЛАЙД 18

        6.  Практическая работа (работа в группах)

Задание № 1

Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.

Вопросы:

1.    Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?

2.    Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?

Задание № 2

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

1.    Как вы оцениваете поведение родителей?

2.    Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?

3.    Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Я предлагаю Вам опросник с целью самодиагностики. Возможно, вы задумаетесь над чем-либо, захотите что-то изменить.

8.  Итог собрания.

        Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

        Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

        Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

Решение родительского собрания

1.      Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.

2.      Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.

3.      Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

4.      Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.

5.      Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку»

 

  1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 
  2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 
  3. Прочитай задания упражнения. 
  4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 
  5. Выполни упражнение письменно.
  6. Если есть задание, письменно выполни его
  7.  Проверь всю работу 

Полезно вместе  с ребёнком составить памятку.

 «Садимся за уроки».

  1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 
  2. Проветри комнату  до начала занятий. 
  3. Выключи радио, телевизор 
  4. Сотри со стола пыль 
  5. Свет с левой стороны 
  6. Уточни расписание уроков на завтра 
  7. Приготовь письменные принадлежности для занятий 
  8. Убери со стола все лишнее 
  9. Сядь на стуле удобно и открой учебник. 

Анкета для учащихся:

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?

- да

- нет

     2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?

          -  1 час;

          -  2 часа;

          - 3 часа и более.

     3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):  

         ________________________________________________________________________________________________________________________________________

     4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): _______________________________________________________________________________________________________________________________________

   

 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители  

         (подчеркни)?

           - да

           - нет

     6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее  задание вообще?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

1. Какими словами вы обычно встречаете ребенка, вернувшегося из школы?

а) Что было сегодня на завтрак?»;

б) «Что сегодня получил, какую отметку?»;

в) «Что нового сегодня узнал? Чему научился?».

2. Сколько времени тратит школьник на приготовление домашних заданий?

а) Не более 1 часа;

б) не более 2 часов;

в) может просидеть за уроками до позднего вечера.

3. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашние задания?

а) Работает преимущественно сам, вы только проверяете работу;

б) задания по одним предметам выполняет самостоятельно, но по другим – нуждается в дополнительной помощи с вашей стороны;

в) вы делаете уроки вместе с ребенком от начала и до конца.

4. Насколько хорошо ребенок понимает ваши объяснения?

а) Понимает быстро, вы легко можете объяснить ему любой материал;

б) понимает не всегда, иногда приходится тратить много времени и сил для объяснения очевидного;

в) практически никогда вас не понимает;

г) лучше понимает объяснения других родственников (отца, бабушки и др.), чем ваши.

5. Как вы думаете, почему ваш ребенок ходит в школу?

а) Ему нравится учиться, он любит думать, самостоятельно решать трудные задачи;

б) ему интересно узнавать в школе новое;

в) любит получать хорошие отметки;

г) все ходят в школу, и он ходит;

д) боится, что будет наказан, если не пойдет в школу.

6. Как ваш ребенок сообщает дома о полученной «двойке»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Родительское собрание во втором классе

данная разроботка поможет в организации родительского собрания...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.  Адаптация - это сложный процесс...

Презентация "Что такое дисграфия?"(выступление на родительском собрании во втором классе)

В презентации содержаться рекомендации родителям по обучению детей  письму без ошибок с использованием игровых приемов. В презентации рассказывается о логопедической помощи детям с нарушением пис...

Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.

Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....

Итоговое родительское собрание во втором классе

Итоговое родительское собрание во втором классе.дата проведения 23 мая 2022г....