Родительское собрание во втором классе
классный час (2 класс) на тему

данная разроботка поможет в организации родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

                             Родительское собрание

             «Телевидение в жизни младшего школьника»

Цель: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка и телевизором;

Вопросы для обсуждения:

-статистика и цифры о роли телевидения в жизни младшего школьника;

-влияние телепередач на формирование характера и познавательной среды.

Вопросы для дискуссии:

-считаете ли вы ,что телевизор имеет место в детской комнате;

-вся ли реклама  «плохая»;

-как организовать общение ребенка с телевизором;

-какие передачи на ваш взгляд формируют личность ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

-анкетирование детей по теме собрания;

-интервью детей по теме собрания(видеоматериал).

Форма проведения собрания: круглый стол

Ход собрания

1.Вступительное слово

-Давайте поприветствуем друг друга.                                                                          

-Для нас родителей  собрание в присутствии гостей проводится впервые. Я думаю, что многие меня поймут, что это один из сложных моментов в работе учителя. Мы все разные, мнения и характеры тоже, но положительного в работе много и она очень важна. Ведь цель у родителей и учителя очень светлая. Мы все хотим чтобы наши дети были успешными ,  счастливыми и здоровыми. Поэтому мы будем надеяться, что у нас все получится.

-Вы готовы уважаемые родители? (родители расположились за круглым столом  и готовы к беседе)

-Тогда начинаем!

2.-Я хочу начать с игры, назовем ее « Игра в ассоциации»

-С чем или с кем у вас ассоциируются данные цвета на заданной картине?

Родителям предложена картина  в разных цветах. Они отвечают: желтый -солнце, синий –небо, белый -невеста, больница, начать жизнь с чистого листа, новая жизнь.

-Все начинается с рождения нового человека!

Презентация о рождении ребенка

- Вот родился новый человек.(предложен плакат  с изображение младенца).Кто окружает малыша?(родители отвечают–семья, папа, мама),маркером записывается слово семья и продолжается работа .

- Мы радуемся первым звукам, потом лепетной речи, словам, предложениям, первым движением малыша. Мы часто начинаем мечтать и задумываться о его дальнейшем жизненном пути.

-Какими бы вы хотели видеть своих детей? На этот вопрос родители отвечают работая в парах с «летающим плакатом» под музыку. При остановке музыки плакат передается следующей паре. Когда в руках оказывается плакат с которого начали, он вывешивается на доску для подведения итогов

Приложение 1

Вывод делают родители .Мы все хотим одного!

-Наш ребенок растет. Ему 2,3,4,5 лет.(продолжается работа с плакатом на доске, меняется картинка где ребенку 5 лет)

-Какие новые источники информации или новая среда доступна для ребенка?

-Давайте назовем их. Родители называют двор, садик, друзья, телевизор, планшет.

Картинка ребенка меняется на младшего школьника.

-Что еще появляется? Записывается все ,что называют родители.

Посмотрите сколько всего окружает ребенка. Но ведь во все этом есть и отрицательное и положительное. И мы хотим ограничить наших детей от плохого.

Презентация

Объявляется тема собрания

-Сегодня мы поговорим о телевидении. Эта тема актуальна сейчас. Мы часто слышим и говорим: «Телевизор насмотрелись», «Смотрят все подряд».Хотелось чтобы мы создали памятки для нас и других родителей как грамотно подойти к этому вопросу, чтобы это было не в ущерб нашим детям, а наоборот. Мы будем рассматривать различные ситуации, делиться своими, узнаем ,что говорят и думают наши ребята, ведь на классных часах мы часто затрагиваем эту тему.

-Давайте послушаем информацию, которая нас взрослых заставляет серьезно задуматься. Что делать?

Продолжение презентации

Родители высказывают свои мнения и многие склоняются к тому чтобы запретить. Некоторые считают ,что надо вводить ограничения.

-Запретить!? Вот послушайте. Моя одноклассница Валя вышла на улицу в сильный мороз и лизнула языком железную горку. После этого гулять ей расхотелось. Она оторвала язык от горки и пошла домой. А все потому, что день назад родители сказали Вале, что на морозе ничего нельзя облизывать. До их запрета ей и в голову  это не приходило.

Вывод. Запрет –это не выход. Ребенок будет это делать ,когда вас не будет рядом. Можно использовать CD диски, как вариант. Нужно договариваться о времени просмотра(записывается в памятку

-Дети нашего класса отвечали на вопросы анкеты

Приложение2

-Один из вопросов, на который отвечали ребята :Какие передачи вы любите смотреть?

Называются популярные ответы детей.

1.Деффчонки

2.Реальные пацаны

3.Экстасенсы и другие

-Скажите все ли эти передачи помогают воспитывать те качеств о которых мы говорили?Как поступить.

Родители предлагают свои варианты, рассказывают случаи из своей практики.

Вывод.

  • надо подсказывать репертуар;
  • объяснять что плохо и что хорошо;
  • можно записывать интересные передачи  советовать посмотреть.

А сейчас блиц-опрос

Родителям перечисляются самые популярные герои среди детей герои фильмов и мультфильмов. Они говорят откуда эти герои. Или говорят ,что они им незнакомы.

Приложение3

-Достаточно ли вам известно о том ,что смотрят ваши дети?

Просматривается фрагмент мультфильма «Кот Гром заколдованный дом»(в отрывке главный герой использует жаргонную речь. Приводится анализ  анкет.16 человек из класса ответили ,что родители не спрашивают, что смотрят ребята.

  • Вывод
  • смотреть вместе с детьми;
  • расспрашивать детей о просмотренном;
  • полюбить любой мультфильм, следить за появление новых серий.

В каждой семье могут произойти конфликтные ситуации. Предлагается следующая ситуация . Все члены семьи одновременно хотят смотреть телевизор. Как поступить?

Родители экспромтом разыгрывают эту ситуацию.

Вывод

  • должен быть у детей режим дня;
  • занять ребенка во внеурочной деятельности;
  • ввести пять правил, которые нарушать нельзя;

Родителям предлагается игра «Найди лишнее»

Предложено  несколько вариантов благоустроенных детских комнат. Где допущена ошибка?

Презентация

Родители находят острые углы в мебели, телевизор на стене.

-В анкете был интересный вопрос:

Внимание на экран. Ученица класса задает родителям вопрос.(Игра Что? Где? Когда?)

Уважаемые родители. Что бы  большинство ребят взяли бы с собой на необитаемый остров?

Под музыку вносится черный ящик. Родители называют признаки предмета. В итоге называют планшет. Показываются интервью ребят с объяснениями.

Вывод

  • рассказать о необходимых вещах без которых человек не может жить;
  • посмотреть фильм для семейного просмотра про необитаемый остров.

Предлагается подборка фильмов ,которые можно посмотреть.

Презентация

-Догадайтесь о чем идет речь?

Ее мы смотри каждый день,

Иногда даже несколько раз,

Иногда она заставляет бежать в магазин,

А порой вызывает раздражение.

Презентация(информация о рекламе)

Вывод

  • объяснить, что не все, что показывают есть необходимость;
  • объяснять какие цели преследуются рекламой.

-Детям был задан вопрос. Зачем многие люди отправляют

СМС со словом « добро» на номер5541?

Ответы ребят: чтобы заказать пиццу, пополнить счет на телефоне и т.д.Один человек из класса ответил следующее..Показывается видео :- «Чтобы помогать больным детям.»

Может мы взрослые тоже иногда забываем указывать детям на важные вещи, а ведь это очень важно для их воспитания.

Показывается сюжет с первого российского канала.

Итог собрания

  • зачитывается памятка для родителей;
  • родители делятся впечатлениями о работе;

- Скажите вы измените свои действия?- Что нового вы узнали? Какую следующую тему вы бы выбрали?(предлагаются темы)

Родители выбрали тему «Компьютер в жизни младшего школьника»

Заключительное слово

Поблагодарим друг друга за работу. Давайте не забывать о том ,что все в наших руках. Притча о бабочке и мудреце(видео)

Приложение 1

Анкета для учащихся

       Конкурсные материалы

учителя начальных классов

Гавриленко Н.Е

МАОУ НОШ №53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"

Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.  Адаптация - это сложный процесс...

Родительское собрание во втором классе "Садимся за уроки"

Первое родительское собрание во втором классе с презентацией...

Презентация "Что такое дисграфия?"(выступление на родительском собрании во втором классе)

В презентации содержаться рекомендации родителям по обучению детей  письму без ошибок с использованием игровых приемов. В презентации рассказывается о логопедической помощи детям с нарушением пис...

Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.

Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....

Родительское собрание во 2м классе на тему: "Критерии отметок во втором классе. Как к ним относиться"

Данная презентация поможет учителям начальных классов при подготовке родительского собранния на тему первой отметки....

Итоговое родительское собрание во втором классе

Итоговое родительское собрание во втором классе.дата проведения 23 мая 2022г....