Главные вкладки

    Презентация "Что такое дисграфия?"(выступление на родительском собрании во втором классе)
    презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему

    В презентации содержаться рекомендации родителям по обучению детей  письму без ошибок с использованием игровых приемов. В презентации рассказывается о логопедической помощи детям с нарушением письменной речи, раскраваются понятия "дисграфия", "дисорфография", рассматриваются типы "логопедических" ошибок, приводятся игры. упражнения по их преодолению. Материал подается в доступной форме с наглядными примерами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon disgrafiya.ppt1.78 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что такое «дисграфия»? Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма (Выступление на родительском собрании во 2 классе) Учитель-логопед Комарова Н.Л.

    Слайд 2

    Как научить ребёнка писать без ошибок? 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме "дисграфия» и «дисорфография» ,по некоторым данным, среди младших школьников в России составляет 30%!

    Слайд 3

    Дисграфия - это стойкие специфические ошибки на письме Дисорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Ученик знает правила русского языка, а применить их не может? Ученик просто не знает правила?

    Слайд 4

    Типы дисграфических ошибок Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко"). Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин"). Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо). Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

    Слайд 6

    Как родители могут помочь? Упражнение «Волшебный диктант» (если ученик пропускает буквы) Взрослый читает предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. Затем записывает предложение графически, где слова в виде линий. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

    Слайд 7

    Как родители могут помочь? Упражнение «Образ слова» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

    Слайд 8

    Как родители могут помочь? Упражнение «Мультфильм » (если ошибки в словарных словах) Ребёнку нужно мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Можно нарисовать «трудные слова»

    Слайд 9

    Как родители могут помочь? Упражнение «Слова на букву» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

    Слайд 10

    Как родители могут помочь? Упражнение «Шифровка» (если не может запомнить правила) Каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п.то записывается в тетради. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

    Слайд 11

    Как родители могут помочь? Упражнение «Зоопарк» (если не может применять правила) Играет несколько человек. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтямикрыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п.

    Слайд 12

    Советы родителям Поощряйте игры и забавы детей, особенно ролевые игры. Дети учатся произвольно регулировать свои действия и поведение. Регуляция - основа грамотности. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Свежий кислород улучшает работоспособность. Занимайтесь спортом, танцами. Это развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом. Полезны занятия музыкой (игра на инструментах) Развивается моторика рук и налаживается взаимодействие обоих полушарий мозга. После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область и давайте время отдохнуть. Чтение детской литературы способствует грамотному письму.

    Слайд 13

    Благодарю за внимание! Ваши совместные занятия обязательно благоприятно отразятся на грамотности ребенка и на общей успеваемости


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании в 1 классе.

    Вводное собрание в ГПД, которое знакомит родителей с требованиями педагога...

    "Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

    Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

    Родительское собрание во втором классе

    данная разроботка поможет в организации родительского собрания...

    Родительское собрание во втором классе "Садимся за уроки"

    Первое родительское собрание во втором классе с презентацией...

    Выступление на родительском собрании во 2 классе

    quot;Дисграфия. Характерные ошибки на письме."...

    «Отсутствие мотивации к обучению - 10 ошибок родителей» Выступление на родительском собрании в 1 классе

    Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал:«Я верю в тебя, у тебя всё  получится!»Многие родители, у которых есть дети школьного и дошкольного возраста...

    Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.

    Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....