Презентация "Что такое дисграфия?"(выступление на родительском собрании во втором классе)
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

В презентации содержаться рекомендации родителям по обучению детей  письму без ошибок с использованием игровых приемов. В презентации рассказывается о логопедической помощи детям с нарушением письменной речи, раскраваются понятия "дисграфия", "дизорфография", рассматриваются типы "логопедических" ошибок, приводятся игры. упражнения по их преодолению. Материал подается в доступной форме с наглядными примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon disgrafiya.ppt1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое «дисграфия»? Логопедическая помощь учащимся с нарушением письма (Выступление на родительском собрании во 2 классе) Учитель-логопед Комарова Н.Л.

Слайд 2

Как научить ребёнка писать без ошибок? 70 % школьников делает те или иные ошибки на письме "дисграфия» и «дисорфография» ,по некоторым данным, среди младших школьников в России составляет 30%!

Слайд 3

Дисграфия - это стойкие специфические ошибки на письме Дисорфография - это специфическое нарушение орфографического навыка письма у детей с сохранным интеллектом и устной речью. Ученик знает правила русского языка, а применить их не может? Ученик просто не знает правила?

Слайд 4

Типы дисграфических ошибок Ошибки в ударных слогах ("рОдость" вместо "рАдость"). Пропуск букв. Недописывание слов и букв ("стака..." вместо "стакаН"). Перестановка слогов ("ябколо" вместо "яблоко"). Повторение одной и той же буквы ("магазиМ" вместо "магазин"). Буквы "б", "в", "э", "з", цифры "4", "3", "5" перевернуты в другую сторону (зеркальное письмо). Забывание и пропуск редко встречающихся букв ("ъ" и "э"). "не замечает" поля и продолжает писать до самого края тетради. "Съезжает" со строчек к концу предложения. Переносит слова неправильно. Часто не делает пробелов между словами. Не замечает конца предложения, не ставит точки, продолжает писать следующее с маленькой буквы.

Слайд 6

Как родители могут помочь? Упражнение «Волшебный диктант» (если ученик пропускает буквы) Взрослый читает предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги (ма-ма, мы-ла, ра-му), чтобы уловить ритм предложения. Затем записывает предложение графически, где слова в виде линий. Следующий этап — нужно записать каждое слово в виде точек (по количеству букв в слове).

Слайд 7

Как родители могут помочь? Упражнение «Образ слова» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

Слайд 8

Как родители могут помочь? Упражнение «Мультфильм » (если ошибки в словарных словах) Ребёнку нужно мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина... Он их увязывает в голове в какой-то смешной сюжет, потом открывает глаза и рассказывает свой мультфильм После этого ребенок, вспоминая придуманный им сюжет, должен написать все эти слова. Затем — самопроверка: даёте ребенку образец, по которому диктовали, и предлагаете проверить, верно ли он написал. Можно нарисовать «трудные слова»

Слайд 9

Как родители могут помочь? Упражнение «Слова на букву» (если не дописывает окончания) Взрослый говорит слово и просит ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль — на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему (например, животные, растения) — это будет хорошей тренировкой в классификации. ).

Слайд 10

Как родители могут помочь? Упражнение «Шифровка» (если не может запомнить правила) Каждой букве соответствует какое-то изображение: квадрат, треугольник, пляшущий человечек и т. п.то записывается в тетради. Надо написать записку другу так, чтобы хотя бы в одном слове присутствовало правило, которое мы отрабатываем. Например, чередование бер-бир. Весь текст записки шифруется, кроме БЕР или БИР. Друг должен понять, о чём ему написали, и ответить таким же образом.

Слайд 11

Как родители могут помочь? Упражнение «Зоопарк» (если не может применять правила) Играет несколько человек. Каждый выбирает себе животное и условный знак: например, рысь (руками изображает уши с кисточками), воробей (машет локтямикрыльями)... Все демонстрируют свои движения, остальные пытаются запомнить. Тот, кто начинает игру, делает своё движение, затем движение кого-то из участников. Каждый должен это уловить, повторить своё движение и опять сделать движение кого-то из участников. Темп постепенно убыстряется. Тот, кто ошибается, отрабатывает фант: публично поет, танцует, читает стихи и т. п.

Слайд 12

Советы родителям Поощряйте игры и забавы детей, особенно ролевые игры. Дети учатся произвольно регулировать свои действия и поведение. Регуляция - основа грамотности. Очень полезны прогулки на свежем воздухе. Свежий кислород улучшает работоспособность. Занимайтесь спортом, танцами. Это развивает моторику, внимание и скорость реакции. А глубокое дыхание во время тренировок насыщает мозг кислородом. Полезны занятия музыкой (игра на инструментах) Развивается моторика рук и налаживается взаимодействие обоих полушарий мозга. После школы почаще массируйте ребёнку шейную и затылочную область и давайте время отдохнуть. Чтение детской литературы способствует грамотному письму.

Слайд 13

Благодарю за внимание! Ваши совместные занятия обязательно благоприятно отразятся на грамотности ребенка и на общей успеваемости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в 1 классе.

Вводное собрание в ГПД, которое знакомит родителей с требованиями педагога...

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Родительское собрание во втором классе

данная разроботка поможет в организации родительского собрания...

Родительское собрание во втором классе "Садимся за уроки"

Первое родительское собрание во втором классе с презентацией...

Выступление на родительском собрании во 2 классе

quot;Дисграфия. Характерные ошибки на письме."...

Родительское собрание во втором классе. Критерии оценивания.

Критерии оценивания во втором классе. УМК Школа России....

Итоговое родительское собрание во втором классе

Итоговое родительское собрание во втором классе.дата проведения 23 мая 2022г....