Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы исследователи" для учащихся 3-4 классов
рабочая программа (3, 4 класс) на тему

Программа курса внеурочной деятельности «Мы исследователи" предназначена для обучающихся 3- 4 классов, интересующихся исследовательской деятельностью.

        Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

"Южно-Степная средняя общеобразовательная  школа"

Рассмотрено на          Согласовано                       Утверждаю:  директор

заседании  МО           зам.директора по УВР       МОУ "Южно-Степная СОШ"  

протокол №1                     ___________________        __________ Чумак Н.И.

от  _____  2016 г

руководитель:                

Программа курса внеурочной деятельности

по  духовно-нравственному  направлению

«Мы исследователи»

Срок реализации: 1 год

Возрастная категория обучающихся: 8-10 лет

Автор – составитель: Кадочникова Татьяна Владимировна

учитель  начальных классов      

пос. Южно-Степной

2016

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

"Мы исследователи"

Программа курса внеурочной деятельности «Мы исследователи" предназначена для обучающихся 3- 4 классов, интересующихся исследовательской деятельностью.

        Она является продолжением урочной деятельности, опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.

       Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный, деятельностный подходы.

Цель курса: Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

      Задачи: 

  • развивать познавательные потребности и способности ребенка;
  •  познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;
  •  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  •  мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;
  • прививать интерес к исследовательской деятельности;
  • создать условия для знакомства с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;

способствовать развитию  основ оформления исследовательских работ.

Общая характеристика курса «Мы исследователи»

В основе учебного курса лежат:                                                                                        

  •     системно-деятельностный подход;
  • реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;
  • воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;
  • признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основные принципынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

       Используются следующие технологии обучения:

  •  Информационные, компьютерные;
  •  Игровые технологии;
  •  Проблемно-поисковые технологии (ведущий метод – метод проектов).
  • Здоровьесберегающие технологии.

       В качестве ведущих методов обучения используются проблемные, игровые, исследовательские, эвристические методы.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

  • типовые занятия (объяснения и практические занятия);
  • групповые исследования;
  • игры-исследования; проведение опытов, наблюдений;
  • индивидуальные консультации;
  • встречи с интересными людьми;
  • экскурсии в музеи, клубы, компьютерные классы, библиотеки;
  • творческие проекты.

      Исследовательская деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.

     Формы и методы контроля: защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.

Курс «Исследователи» вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования.

       Программа построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к исследовательской и проектной деятельности осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

        В результате изучения предмета начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

I. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате изучения курса «Мы  исследователи» обучающиеся на ступени начального общего образования:

·  получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

·  обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

·  приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

·  получат возможность осознать своё место в мире;

·  познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

·  получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

·  узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

·  различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

·  оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

·  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

·  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·  ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·  адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

·  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·  различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

·  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

·  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·  строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

·  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

·  устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Выпускник получит возможность научиться:

·  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·  записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

·  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·  задавать вопросы;

·  использовать речь для регуляции своего действия;

·  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

·  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·  адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

II. Содержание  курса внеурочной деятельности

Модуль I "Исследовательские знания" 6 ч

Занятие 1.Тема: Что такое исследование

Цель: совершенствовать представление обучающихся о научном исследовании, пробуждать интерес к новому, стремление узнавать новое.

 Содержание: Знакомство с понятием «исследование». Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом «исследование». Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир: Как и где человек проводит исследования в быту? Только человек исследует мир или животные тоже умеют это делать? Что такое научные исследования? Где и как используют люди результаты научных исследований? Что такое научное открытие?

 Форма занятия: исследовательская лаборатория  

Занятие 2. Тема: Наблюдение и наблюдательность  

 Цель: Познакомить с наблюдением как методом исследования. Изучить преимущества и недостатки наблюдения.

Содержание: Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Выполнить задания на проверку и тренировку наблюдательности.

Форма занятия: ярмарка идей  

Занятие 3.Тема: Что такое эксперимент.

Цель: формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте. Провести эксперименты с реальными объектами.

Содержание: Самый главный способ получения научной информации. Проведение экспериментов с доступными объектами (вода, свет, бумага и др.).

Форма занятия: эксперимент.  

Занятие 4. Тема: Экспериментирование.

 Цель: формировать представление о главном способе получения научной информации – эксперименте. Провести эксперименты с реальными объектами (продолжить работу). Содержание: Что такое мысленный эксперимент. Практические задания по проведению мысленных экспериментов. Что такое модель. Рассказать о наиболее известных и доступных экспериментах на моделях. Практическое задание по экспериментированию с моделями (игрушки — как модели людей, техники и др.).

Форма занятия: эксперимент  

Занятие 5. Тема: Гипотезы и провокационные идеи.

Цель: Познакомить с понятиями «гипотеза», «провокационные  идеи» (нахождение сходства и различий этих понятий). Учить создавать гипотезы, следуя определенной структуре.

Содержание: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Практические задания на продуцирование гипотез. Форма занятия: познавательная беседа, тренинг

Занятие 6. Тема: Учимся вырабатывать гипотезы.

 Цель: Учить создавать гипотезы, следуя определенной структуре Содержание: Выполнение задач на поиск закономерностей в расположении фигур, слов. Общий подбор гипотез к проблеме: почему лягушка зеленого цвета. Упражнения по обучению вырабатывать гипотезы.

 Форма занятия: исследовательская лаборатория

Форма подведения итогов реализации модуля: «Папка исследователя».

Модуль II. «Коллективное творчество 3 ч

Занятие 1. Тема: Игра «Пиктографическое письмо».

 Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в паре, в группе, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.

Содержание занятия: Просмотр фрагмента мультфильма «Каникулы в Простоквашино»,  как герои Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик последовательно, друг за другом писали одно письмо: «Здравствуйте, дорогие папа и мама…». Обсуждение сюжета. Знакомство с целью работы – запись пиктографического письма. Распределение на группы. Распределение ролей между участниками группы. Создание письма участниками группы по принципу производственного конвейера (каждый участник на общем листе бумаги рисует свою часть письма от имени какого-либо персонажа). Чтение полученных писем. Оценка индивидуальной и совместной деятельности.

Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – последовательной форме– «производственный конвейер».

Занятие 2-3. Тема: Игра «Сочинение рассказов»

Цель: развивать умения межличностного взаимодействия участников игры в группе, учить планировать свою работу, соотнося ее с общим замыслом, учить адекватной объективной самооценке.

Содержание занятия: Распределение обучающихся на группы по 5- 6 человек. Перед ними стоит стол, где лежат одинаковые по размеру карточки. Все они уложены изображениями вниз. Задача каждого из детей-участников: перевернув лежащую перед ним карточку, надо сказать несколько предложений о том, что на ней изображено, но обязательно продолжая начатый рассказ предшествующим участником, продолжая при этом общую сюжетную линию. Оценка индивидуальной и совместной деятельности. Выбор лучших сюжетов.

Форма занятия: коллективная творческая игра в совместно – последовательной форме– «производственный конвейер».

Модуль III. «Исследовательские умения» 14 ч

Занятие 1. Тема:  Научные исследования и наша жизнь. Папка исследователя.

 Цель: формировать представление об исследовании как способе познания окружающего мира; о качествах исследователя; развитие дивергентного мышления, развитие информационных умений

Содержание: Работа в группах с энциклопедией «Почемучка». Проведение игры «Угадай предмет». Постановка проблемы. Работа в группе «Способы решения проблемы». Когда предмет легко узнать? Выводы. Беседа с использованием компьютерной презентации «Что такое исследование»

 Форма занятия: познавательная беседа, продуктивная игра  

Занятие 2. Тема: Методы  исследования. Цель: формировать представление о методах исследования, развитие креативности, исследовательских умений.

Содержание: Способы познания окружающего мира. Презентация « Как мы познаем мир». Познавательная беседа  по организации исследования «Как составить план работы». Игра «Цветное дерево». Форма занятия: познавательная беседа, продуктивная игра  

Занятие 3. Тема: Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Цель: развитие у учащихся уровня поисковой активности, логического мышления, оригинальности, гибкости и продуктивности мышления; способности ассоциировать предметы; развитие качеств психосоциальной сферы.  

Содержание: Познавательная беседа «Как узнать что-то новое самому». Составление плана исследования. Самостоятельная исследовательская практика. Составление доклада. Выступление 2 активных ребят с докладом. Обсуждение доклада. Вопросы к докладчикам.

Форма занятия: исследовательская лаборатория, презентация продуктов деятельности  

Занятие 4. Тема: Учимся работать с книгой.

Цель: развитие информационной грамотности

Содержание: Беседа «Книга – источник знаний».  Знакомство со структурой книг. Правила работы с книгой. Беседа с библиотекарем.

 Форма занятия:  тематическая экскурсия  

Занятие 5. Тема: Учимся работать с научным текстом.

 Цель: формирование навыков работы с текстом, отбор содержания.

 Содержание: Понятие «научный текст», его особенности. Пересказ научного текста. Преобразование художественных и научных текстов.  

Форма занятия: продуктивная игра  

Занятие 6.Тема: Учимся работать с научно-познавательной литературой.

Цель: формирование навыков работы с текстом, отбор содержания.

Содержание: Знакомство с научно-познавательной литературой. Виды научно-познавательной литературы. Классификация научно-познавательной литературы по областям человеческого знания. Работа в группах: составление библиотеки юного натуралиста; составление каталога знатока математики, составление перечня литературы для юного техника.

Форма занятия: творческий проект  

Занятие 7. Тема: Практическое занятие по использованию метода анкетирования и опроса.

 Цель:  формировать представление о методах  анкетирования и опроса. Содержание: Методы анкетирования и опроса. Практикум  по группам «Учимся анкетировать», «учимся проводить опрос». Как обработать и представить результаты.

Форма занятия: тренинг

Форма подведения итогов реализации модуля: «Папка исследователя».

Занятие 8-9. Тема: Мини-курс «История России в символах». Тематическая дискуссия «Трудно ли жить человеку в нашем обществе  без знания истории?»

Цель: развитие познавательного интереса в области исторических наук.

Содержание занятия: Появление первых флагов. Флаги государственные и флаги военные. Триколор. Андреевский флаг. Красное знамя в советское время. Штандарты (царские, штандарт Президента Российской Федерации). Тематическая дискуссия. Подведение итогов.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, тематическая дискуссия  

Занятие 10-14. Тема: Мини-курс «История родного края». Тематическая дискуссия «Трудно ли жить человеку в нашем обществе  без знания истории?»

Цель: развитие познавательного интереса в области исторических наук.

Содержание занятия: История появления поселков Южно-Степной, Вишневый, Елизаветопольское. Символы. Памятники.  Тематическая дискуссия. Подведение итогов.

Форма занятия: занимательная лекция с презентацией, тематическая дискуссия  

Модуль IV.  «Самостоятельная исследовательская практика» 11ч

Занятие 1-2. Тема: Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования.

Цель: развитие исследовательских умений (умение структурировать информацию). Содержание занятия: Презентация индивидуальных Папок исследователя. Оформление титульного листа Папки по индивидуальным исследованиям. Презентация промежуточных результатов исследования.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.  

Занятие 3-4. Тема: Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования.

Цель: развитие исследовательских умений (умение структурировать информацию). Содержание занятия: Презентация индивидуальных Папок исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности, выставка- демонстрация папок исследователя.  

Занятие 5-6. Тема: Как подготовить защиту исследовательской работы.

Цель: развитие исследовательских умений (умений публичного выступления) Содержание занятия: Учимся пользоваться мимикой и жестами. Дыхание наш помощник. Культура выступления. Культура внешнего вида. Что такое ораторское мастерство. Как эффектно начать своѐ выступление.

Форма занятия: тренинг.  

Занятие 7-8 . Тема: Презентация результатов исследования на «Школе исследователя» Цель: развитие исследовательских умений (умений публичного выступления)

 Содержание занятия: Презентация результатов индивидуальных и коллективных исследований в разных предметных областях. Подведение итогов. Рекомендации для выступлений на конференции.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.  

Занятие 9-10. Тема: Научно-практическая конференция младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»

Цель: развитие исследовательских умений (умений публичного выступления)

Содержание занятия: Презентация результатов индивидуальных и коллективных исследований в разных предметных областях. Подведение итогов. Награждение участников конференции.

Форма занятия: презентация продуктов деятельности.

Форма подведения итогов реализации модуля: публичная презентация результатов проведенного исследования  

Занятие 11. Подведение итогов.

III. Учебно-тематический план 3-4 класс

п/п

Наименование модулей и тем

Количество часов

Теоретич.

\практич.

Ауд/з

Неауд/з

Модуль I "Исследовательские знания"

6 ч

1

Что такое исследование

1

т

1

2

Наблюдение и наблюдательность  

1

т

1

3

Что такое эксперимент.

1

т+п

1

4

Экспериментирование.

1

т+п

1

5

Гипотезы и провокационные идеи.

1

т

1

6

Учимся вырабатывать гипотезы.

1

т+п

1

Модуль II. «Коллективное творчество

3 ч

1

Игра «Пиктографическое письмо».

1

п

1

2-3

Тема: Игра «Сочинение рассказов»

2

п

2

Модуль III. «Исследовательские умения» 

14 ч

1

Научные исследования и наша жизнь. Папка исследователя.

1

т

1

2

Методы  исследования.

1

т

1

3

Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов.

1

п

1

4

Учимся работать с книгой.

1

п

1

5

Учимся работать с научным текстом.

1

п

1

6

Учимся работать с научно-познавательной литературой.

1

п

1

7

 Практическое занятие по использованию метода анкетирования и опроса.

1

п

1

8-9

Мини-курс «История России в символах»

2

т+п

1

1

10-14

Мини-курс «История родного края».

5

т+п

2

3

«Самостоятельная исследовательская практика»

11ч

1-2

Учимся работать с Папкой исследователя.

2

т+п

2

3-4

Учимся работать с Папкой исследователя. Презентация промежуточных результатов исследования.

2

т+п

2

5-6

Как подготовить защиту исследовательской работы.

2

т+п

2

7-8

Презентация результатов исследования на «Школе исследователя»

2

п

2

9-10

Научно-практическая конференция младших школьников «Молодость. Творчество. Талант»

2

п

2

11

Подведение итогов

1

1

ИТОГО

34

19

15

Диагностика образовательного результата

Критерии  оценки предполагаемых результатов:

Должны научиться

Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

 наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки)

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать:

• действия, направленные на выявление  проблемы и определить направление исследования проблемы;

• зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;

• обозначится граница исследования;

• разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;

• деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;

• поведется последовательно исследование;

• зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);

• проанализируются и обобщатся полученные материалы;

• подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;

• организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;

• простимулируется исследовательское творчество детей у100% с привлечением родителей;

• обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%;

• организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное; 

• продемонстрируются  результаты на мини- конференциях, семинарах не менее 50%;

• включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 4 классов не менее 10%;

• создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации;

• сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

• активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 4 класса

Поликультурность социального пространства является одним из системообразующих качеств современного мира. Поликультурное образование  занимает центральное место в образовательной практике мн...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Веселая грамматика" для 4 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина...

Рабочая программа учебного курса "Удивительный мир" для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного курса "Удивительный мир"  дляучащихся  1-4 классов по предмету Окружающий мир может быть использована во внеурочной деятельности....