Я в профессии
статья на тему

Некрасов Антон Сергеевич

эссе к конкурсу для молодых учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Я и профессия»

Эссе

Некрасов А.С., учитель математики МАОУ СОШ №50 города Томска

В наше время, как и в далеком прошлом, актуален секрет деятельности успешного учителя. А заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножать свои знания, не останавливаясь на достигнутом; стремиться к образу идеального учителя. Во-вторых, преподаватель должен прогрессировать и развиваться, чтобы не просто не отставать, а опережать инновации в образовании.

Моя жизнь похожа на многоугольник, который я стремлюсь сделать правильным. В его вершинах стоят важные для меня люди, а стороны являются жизненными этапами получения ответов на поставленные вопросы и достижения запланированных результатов.

В первой, самой главной вершине, живет моя мама. По профессии она близка к образованию. И с самого детства она была для меня Учителем. Мать всегда мечтала видеть меня счастливым, достигшим своей цели и делала все, чтобы претворить мою мечту в жизнь. А мечтал я о профессии  связанной с математикой и программированием.

 Меня научили с детства достигать поставленных целей. Я стал тем, кем мечтал стать с детства. Ещё во втором классе, в сочинении на тему: «Какую профессию выбрать?», я ответил – «профессию математика и программиста». Выбор оказался окончательным: сомнения никогда не закрадывались в мой разум.

Во второй, не менее значимой вершине, стоят мои учителя математики. Кристаллы любви к математике, образованные в моей судьбе матерью, были грамотно взращены моими учителями. Обучение в физико-математическом классе на всю жизнь связало меня с математикой. Моим учителем по математике была Ольга Андреевна Колосова — настоящий профессионал своего дела: осознавала возможности, безошибочно выявляла и максимально развивала способности каждого ученика. Ее занятиями можно было восхищаться бесконечно долго. Казалось бы, на первый взгляд самое сложное, преподносилось так умело, что всем было легко и интересно. Я благодарен судьбе за то, что ребром моего жизненного многогранника стало СО-бытие, связанное с обучением у математического и педагогического гения.

Судьба предоставила мне возможность учиться у талантливых, влюбленных в свое дело профессионалов не только в школе, но и в педагогическом университете. Каждый из педагогов внес свой значимый вклад в мое становление. Свою любовь и безграничное уважение к учителям я проецирую в любовь и уважение к моим ученикам, которые располагаются в следующей вершине многоугольника.

В школу я пришел в сознательном возрасте. Взрослели мои ученики, а я вместе с ними набирался опыта. Это очень важно - «вместе с ними», ибо нельзя стать успешным учителем, не воспитав потребность в успехе у своих учеников.

Одним из ребер моего «многоугольника» стало приобретение уникальных знаний, формирование необходимого в дальнейшей работе методического багажа, а также апробация собственных разработок в процессе преподавательской деятельности. Все это было для меня не просто ново, а очень увлекательно и уже необходимо, как воздух и вода. Все мы, конечно же, понимаем, что у каждого из нас на жизненном пути встречаются свои трудности, и я не исключение. Целеустремленность и усердность помогли мне без особого труда преодолеть их.

Какие преграды могут стать перед учителем на пути к успеху? Их обычно перечисляют очень много: ограниченность времени и сил для самообразования, слабый контингент учеников… Не могу согласиться с теми, кто считает, что высоких результатов можно добиться только при наличии благоприятных объективных условий. Я учу разных детей и добиваюсь с ними хороших  результатов. Самое важное, на мой взгляд, верит ли педагог в себя, в силы своих учеников.

Учитель должен оценивать не только успеваемость ученика по предмету, степень участия во внеклассных мероприятиях, в конференциях, предметных олимпиадах и викторинах, но, главное, его личностное становление, делать акцент на успехи ребенка в различных сферах жизнедеятельности. Педагог должен уметь увидеть и оценить ученика целостно, а не только с позиции преподаваемого предмета.

Передо мною, учителем математики, стоит важная цель: помочь ученикам пройти свой путь от радости быть успешным учеником до осознания самого себя важной частичкой целого мира. Порой бывает трудно достичь этих прекрасных целей и руки педагога могут опуститься. Но от урока к уроку я все больше убеждаюсь, что сделал правильный выбор. Слова Иммануила Канта точно выражают мою жизненную позицию: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я не просто люблю свою работу, а получаю истинное наслаждение от общения с ребятами. Мы заряжаемся друг от друга позитивной энергией, переживаем и поддерживаем друг друга в спорных ситуациях, обмениваемся идеями. Я вижу, как меняются дети, и как меняюсь я сам; но, какие бы изменения не происходили, главное, на мой взгляд – сохранить частичку детской наивности, открыть для себя новую жизнь и бесконечно самосовершенствоваться. Сейчас я могу с полной уверенностью сказать, что профессия «учитель» в какой-то мере сродни профессии «актер». И там, и там есть зритель, только в школе нет пространства сцены и зрительного зала, и моя задача – не просто привлечь внимание, а сформировать интерес, создать простор для совместной деятельности, сотворчества; когда это удается, то возникает ощущение полета! Умение перевоплощаться – необходимое профессиональное качество современного учителя. Здесь мне помогает знание детской психологии, методические находки и разнообразные приемы обучения, в том числе, мое первое образование программиста используется постоянно и продуктивно – это делает уроки яркими и интересными.

Проведем исследование: нальем в первый сосуд грязную жидкость, а во второй сосуд – очищенную. Затем постепенно будем наливать очищенную жидкость в сосуд с грязной жидкостью. Наблюдая за тем, что происходит, мы заметим следующее: в момент, когда уровень жидкости в первом сосуде пересечет середину, и мы перестанем вливать в него очищенную жидкость, на дне сосуда, жидкость станет очищенной, а грязь поднимется на поверхность. Продолжив вливать в сосуд очищенную жидкость, мы будем наблюдать, как имеющаяся грязь выльется из первого сосуда, а в нем самом жидкость станет очищенной, такой же, как и во втором сосуде.

Впечатляет, не правда ли?  На мой взгляд, каждый учитель – капля воды «вселенского океана образования», но это очень важная чистейшая капля, способная изменить будущее. Если в океане шторм, сможет ли он как-нибудь навредить капле? Пропадет ли она, перестанет ли существовать? Конечно, эта капля останется. Приведенная ассоциация дает основания надеяться, что в нашей профессии, действуя аккуратно, систематизировано и сообща, можно вывести образование на новый, более высокий уровень. 

С позиции моего небольшого опыта работы в школе, я абсолютно уверенно говорю, что профессия «учитель» – наиважнейшая: педагог врачует душу обучающегося, дает возможность ребенку ощутить полет, распрямить крылья, учит летать в бушующем океане действительности. А что касается «многоугольника» моей жизни? Количество его вершин и сторон увеличивается, а его внутренняя область накапливает в себе необходимый опыт, а также незабываемые и яркие моменты профессиональной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)

Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)

В  дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает  приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...

Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"

Занимательное знакомство с различными профессиями....

Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»

 Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...

Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"

Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...