Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»
материал (3 класс) на тему

Рязанова Елена Александровна

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1

Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий;

– осознавать необходимость самосовершенствования;

Метапредметные:

коммуникативные:

– развивать умение слушать и понимать других;

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные:

– развивать умение высказывать свое предположение по отдельным вопросам;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

– извлекать информацию из схематичной информации, правил;

– на основе анализа объектов делать выводы;

– обобщать и классифицировать по признакам;

– находить ответы на поставленные вопросы.

Предметные:

– иметь представление о понятиях «разделительный ь», «разделительный ъ»;

– осознавать разделительную функцию Ь и Ъ.

– уметь правильно подбирать родственные слова;

– соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ;

– наблюдать за употреблением разделительного ъ и ь знака;

– находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным ь и ъ знаком);

– писать орфографически правильно слова с разделительным ъ и ь знаком.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В,  компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, изображение солнышка с домашним заданием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_eor_t._t._i._2.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

Индивидуальный проект мультимедийного урока

слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

     

Выполнила: Рязанова Елена Александровна , учитель начальных классов

                                                                                                МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»

                                                                       

                                                                                                                                     

Саранск  2016

Учебный предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: «Правописание слов с разделительными ь и ъ».Урок № 1

Цель: формирование умения писать слова с разделительными ь и ъ.

Планируемые результаты:

Личностные:

– формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий;

– осознавать необходимость самосовершенствования;

Метапредметные:

коммуникативные:

– развивать умение слушать и понимать других;

– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

регулятивные:

– развивать умение высказывать свое предположение по отдельным вопросам;

– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

– осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

– извлекать информацию из схематичной информации, правил;

– на основе анализа объектов делать выводы;

– обобщать и классифицировать по признакам;

– находить ответы на поставленные вопросы.

Предметные:

– иметь представление о понятиях «разделительный ь», «разделительный ъ»;

– осознавать разделительную функцию Ь и Ъ.

– уметь правильно подбирать родственные слова;

– соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ;

– наблюдать за употреблением разделительного ъ и ь знака;

– находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным ь и ъ знаком);

– писать орфографически правильно слова с разделительным ъ и ь знаком.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В,  компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, изображение солнышка с домашним заданием.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

1. Организационный

(этап мотивации)

2. Целеполагание.

Организует детей на урок. 

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.  

Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: (не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.)

Выслушивает ответы детей.

Озвучивает следующий вид работы.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак.

О каких знаках говорится?

(ъ, ь знаки).

Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чём будем говорить на уроке. Кто может назвать тему урока?

Дети приводят в порядок свое рабочее место.

Отвечают на вопрос учителя.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

2 мин.

3 мин.

3. Постановка учебной проблемы.

1.Откройте тетради и запишите число, классная работа.

2.Минутка чистописания.

Найдите закономерность,  напишите ъь ъьь…

Проконтролируйте себя и оцените. (Образец в тетради)

Обобщение.

Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения.

3.Сопоставление Ъ и Ь знаков.

Что общего? (Название – разделительные знаки.)

Какие общие действия?

(Разделяют согласную от гласной е, ё, ю, я.)

Каковы составные части?

(Ь стоит в корне, Ъ перед корнем)

-  В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки?

После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы:

Работают в тетрадях, думают, выбирают лучшие буквы.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

Фронтально проговаривают, делают вывод.

Слова "полю" и "полью". Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6a57c7f-e6bc-43b7-9f29-20e7b3a11de02/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_032%5D.swf

Сравнение Ь и Ъ

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bd1f1cef-730c-4224-8a3f-ba12686afe70/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BTI_141%5D.html

Познакомить с правилом  написания разделительных Ь и Ъ

5 мин.

(работа с ЭОР – 2 мин.)

4. Актуализация знаний.

Организует поисковую работу учащихся.

4.Словарная работа.

Найти словарные слова и записать их в тетрадь, разделить на слоги и поставить ударение.

Вет…р вес…л… бежал по М…скве.

Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу  …одину.

(работа у доски)

Организует проверку.

 Найти слово  с разделительным ь. Сколько букв и звуков?  Записать в тетрадь в транскрипции.  

Назовите  лексическое значение слова листья. Подберите  однокоренные слова. Запишите и выделите корень. Как они образовались?

Работают у доски и в тетрадях.

Объясняют свой выбор,

Называют правило, на которое опирались.

Высказывают свое предположение.

Разбирают слова по составу.

7 мин.

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Дает задание на поиск.

6.Учитель читает слова. Мальчики выбирает  слова с Ъ, а девочка с Ь.  (работа у доски)

Организует проверку выполненного задания и обобщение. Оценивает  учащихся.

7.Физминутка.

Предлагает самостоятельное задание.

8.Работа с учебником.  Стр. 134 -135, упр.8. Прочитать задание и выполнить.  (индивидуально несколько работ проверить)

Уточняет понимание учащимися задания.

Осуществляет взаимопроверку и оценивает  учащихся.

Обобщение.

Работает над развитием внимания и речью учащихся.

9.Собрать предложение.

Мы на шли с лыжах товарищем на вдвоем  подъем.

Мы с товарищем вдвоём шли на лыжах на подъём.

Записать в тетрадь. Синтаксический разбор. Все орфограммы выделить и объяснить.  

(два  ученика с комментированием у доски)

Обобщение.

Выполняют задание, обосновывают свой выбор.

Выполняют движения под музыку.

Работают с учебником.

Осуществляют взаимопроверку.

Работают в паре.

Высказывают свое предположение.

Анализируют, объясняют свой выбор.

Слова "сесть" и "съесть"

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ed3ca9c-6628-417c-b003-2a1f57fd2e43/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BTQ_036%5D.swf

формирование навыков правописания разделительных ь и ъ.

4 мин.

(работа с ЭОР – 2 мин.)

6. Обобщение и систематизация знаний.

Вовлекает всех учащихся в работу над заданием.

10.Игра «Кто лучше считает?» Устно.

Совпадает ли количество букв и звуков?

ЯКОРЬ  (5б. ,5зв.)

СЪЕХАЛ  (6б., 6зв.)

ПАЛЬТО (6б.,5зв.)

СЕМЬЯ  (5б., 5зв.)

БУРЬЯН (6б., 6зв.)

Обобщение.

Организует самостоятельную работу учеников в паре. Дает задание на расширение кругозора и внимание.

11.Работа в паре.  

У вас на партах лежат листочки.  

«Замени  одним словом».

Метель, пурга – (вьюга)

Сжался, скорчился – (съежился)

Товарищи, приятели – (друзья)

Животное, от которого произошел человек – (обезьяна)

Спуск с горы – (съезд)

Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

Организует проверку в группах.

Слова на доске, дети поднимают сигнальные карточки.

У.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, умницы! А сейчас предлагаю выполнить вам небольшой тест, который лежит у вас на партах.

(Проверка).

1. После какой части слова пишется Ъ?

а) после приставок,

б) после корня.

2. После каких приставок пишется Ъ?

а) после приставок, которые оканчиваются на согласную букву,

б) после приставок, которые оканчиваются на гласную букву.

3. Перед какими буквами пишется Ъ?

а) а, я, ё, е,

б) ю, я, е, ё,

в) о, ё, ю, у.

Встаньте девочки, если услышите слово с разделительным ь, мальчики – если услышите слово с разделительным ъ. (Хлопья, отъехал, воробьи, муравьи, съел).

Выполняют задание, доказывают,

Делают выводы.

Самостоятельно работают в паре, находят ответ.

Чувствуют себя успешными.

14 мин.

7. Итог и рефлексия учебной деятельности

Подводит итог.

Где пишется разделительный мягкий знак в словах? Обратимся к интерактивной доске.

Где пишется разделительный твёрдый знак в словах?

Обратимся к интерактивной доске.

С каких букв должен начинаться корень?

На какую букву должна оканчиваться приставка перед             разделительным твёрдым знаком?

Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

Перед какими гласными пишется разделительный твёрдый знак?

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленая карточка; затруднялся при выполнении заданий - желтая; было трудно работать – красная.

Отвечают на вопросы учителя, озвучивают понятия.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Обозначение звука [й'] на письме

Практический Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6691fc36-6c09-4ae1-baa3-9237700d87e2/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BID_038%5D.swf

Выявить затруднения на этапе подведения итогов

8 мин.

(работа с ЭОР – 3 мин.)

9. Домашнее задание.

В сегодняшний весенний денёк, я бы очень хотела, чтобы вы всегда улыбались, радовались жизни и совершали добрые поступки. Как это солнышко, которое сейчас окажется у каждого из вас. На лучиках солнышка я попрошу вас дома записать примеры слов с разделительными ь и ъ. А на обратной стороне находится памятка по правописанию разделительных Ь и Ъ.

Спасибо большое вам, ребята, за работу!

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Современные инновационные технологии в учебном процессе (из опыта работы)

В современных условиях учителю необходимо ориентироваться в инновационных технологиях, использовать весь арсенал российского педагогического опыта.В своей статье хочу рассказать о тех технология...

Структура учебной деятельностимладшего школьника.

Учебная деятельность проходит длительный путь становления. Развитие учебной деятельности будет продолжаться на протяжении всех лет школьной жизни, но основы закладываются в первые годы обучения....

Индивидуальный проект кейс - урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

Индивидуальный  проект кейс - урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»...

Индивидуальный проект мультимедийного урока слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельн...

Индивидуальный проект мультимедийного урока: «Инновационные технологии организации учебной деятельности младшего школьника в современных условиях»

1. Русский язык2. Класс 43. Тема урока: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. Урок 38.          4. Цель:...