Конспект занятия "Ракета "Малыш"
план-конспект на тему

Чуркина Светлана Ивановна

Конспект видео занятия "Ракета "Малыш" (МИК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_video_zanyatiya_raketa_malysh_mik.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект видео занятия «Ракета «Малыш» МИК

-Здравствуйте, ребята!

Рада вас видеть на занятии!

1слайд.             Тема нашего занятия – Ракета

2 слайд .           Определение

Раке́та (от итал. rocchetta — маленькое веретено, Словом ракета обозначают широкий спектр летающих устройств от праздничной петарды до космической ракеты-носителя.

В военной терминологии слово ракета обозначает класс, как правило, беспилотных летательных аппаратов, применяемых для поражения удалённых целей и использующих для полёта принцип реактивного движения. В связи с разнообразным применением ракет в вооружённых силах, различными родами войск, образовался широкий класс различных типов ракетного оружия.

3 слайд.           История возникновения ракеты

 В соответствии со свидетельством древнеримского писателя Авла Геллия (лат. Aulus Gellius) ракета одно из первых реактивных устройств использовалось более 2000 лет назад, ещё в 400 году до н. э., греческим философом-пифагорейцем Архитом Тарентским, заставлявшим деревянного голубя двигаться вдоль проволоки с помощью пара.

4 слайд.         В XIII веке вместе с монгольскими завоевателями ракеты попали в Европу, и в 1248 г. английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон опубликовал труд по их применению.

5 слайд.  Применение ракеты.

6 слайд.      В  военном деле  -  ракетное оружие – на суше – на мобильном ходу(балестические ракеты),  на море  - пуск ракеты с подводной лодки.

7 слайд.    Демонстрация  оружия  - Парад военной техники.

8 слайд.    Научные исследования  - передачи сигналов на телевизоры, компьюторы,  погоды.

                    Запуск с космодрома.

9 слайд.     Хобби,  спорт и развлечение.

                   Запуск моделей ракет любителями – авиамоделистами авиамодельных спортивных клубов.

10 слайд.   В космонавтике.  Доставка ракет на космодром.

11 слайд.  Изучение и освоение космоса. Как вы думаете какой праздник был вчера?

                   День космонавтики – 12 апреля. Совершенно, верно. Кто был первым космонавтом?

                   Юрий Алексеевич Гагарин. Да. Он первый сделал виток вокруг орбиты земли на ракете   (Восток) .       Ребята а какие вы ракеты знаете?

  12 слайд.             А вы хотите сделать свою ракету?  Да.

Значит, сегодня мы с вами научимся делать свою ракету  (Малыш и оформлять по своему замыслу) .

Что для этого необходимо?  Ребята перечисляют материалы и инструменты (на столе у ребят лежат).

На предыдущих занятиях мы научились работать с бумагой, знаете технику работы с шаблонами, пользоваться клеем и ножницами. Давайте вспомним вместе технику безопасности работая с ножницами, клеем…       Ребята говорят:  Молодцы,  вспомнили, знаете т/б.

13 слайд.    Вот такая ракета должна получиться.

14 слайд.    Давайте познакомимся,  из чего состоит:  (новые слова - термины)  

                Груз             Фюзеляж                Стабилизатор

А как вы думаете,  для чего нужны   …?  Правильно.

А теперь на слайдах  увидите технологическую схему сборки ракеты.

Итак,  работаем следующим образом:     Внимательно,  смотрите.    

15 слайд.   Первый этап  сборки  - Накручиваем тонкий картон на заготовку и проклеиваем.

Что мы сделали?   Фюзеляж… Правильно   Молодцы.

Пока сохнет фюзеляж,   Давайте  отдохнем, быстренько встанем  и  …

  Вот мотор включился,                               Вращательные движения руками.

           Пропеллер закрутился,

           Ж- Ж, Ж-Ж…  

К облакам поднялись                          Поочередное поднимание ног.

И шасси убрались.

         Вот лес – мы тут,             покачиваем руками в стороны.

Приготовим  парашют.

           Толчок- прыжок,                  Прыжок вверх.

    Летим дружок.                    Руки  в стороны.  

                        Парашюты все раскрылись,

                        дети мягко приземлились.                      Приседание, руки в стороны.

16 слайд.        Следующий слайд – На верхнюю часть фюзеляжа наклеиваем ленточку из цветной бумаги – груз. КАК  вы думаете,  для чего нужен груз?  Для центровки ( уравновешивания веса) ракеты.                  Правильно.

17 слайд.  Следующий этап технологической сборки ракеты –

  Изготовление СТАБИЛИЗАТОРА по шаблону.
Берем квадрат (заготовку)  рисуем  диагональ,  
острием ножниц  слегка проводим по этой линии,
сгибаем по диагонали – получился треугольник.
На треугольник накладываем шаблон  (стабилизатор), прочерчиваем .

18 слайд.                           Отрезаем уголок по метке.   Ножницами проводим линию сгиба клапана .
Что отгибаем в разные стороны?                           Клапаны отогнули в разные стороны.

19 слайд.        Продолжаем  изготавливать  стабилизатор.  Склеиваем стабилизатор, отогнув клапаны в разные стороны. Таким же образом изготавливаем еще два стабилизатора.                Для чего нужны стабилизаторы?          Правильно … стабилизация полета ракеты.

20 слайд.                     Измеряем сантиметром длину окружности ракеты и делим на три части. От произвольной метки низа ракеты откладываем получившиеся число, которое составляет 1/3 окружности, от второй метки – еще 1/3. У нас три  метки,  расположенных на равном расстоянии друг от друга.  Справились с этим этапом хорошо. Молодцы!

21 слайд.  Приступаем к следующему этапу -      

Смазываем клеем клапаны стабилизатора. К каждой метке приклеиваем стабилизаторы поочередно, все три.   Все у вас получилось хорошо, как на слайде.      Молодцы!  Ракету сделали.

Продемонстрировали технологические приемы работы с бумагой, с шаблонами.

Теперь можете ее оформлять фломастерами по своему замыслу.

22 слайд.               Посмотрите, получилась -  такая?

Теперь проверим нашу ракету в действии       (выходим в реакриацию и запускаем с катапульты. )

Возвращаемся в класс.  Молодцы. С работой справились  - Ракета Малыш получилась.

 Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...