конспекты уроков
план-конспект урока (2 класс) на тему

Кретинина Анастасия Сергеевна

конспекты уроков с презентациями для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: «Единственное и множественное число имен существительных».

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

•        организовать на продуктивную работу на уроке;

•        уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

•         проговаривать последовательность действий на уроке;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

•        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

       Коммуникативные УУД:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме;

•        формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

       Познавательные УУД:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

Ребята, сейчас у нас урок русского языка.  Встали все ровно, вышли из-за парт, выпрямили спинки. Присаживайтесь.

-Настраиваются на урок.

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке

2.Актуализация знаний

Словарная работа

-Итак ребята, открываем тетради записываем число и классная работа. Сейчас я буду диктовать слова вы должны их записать и подчеркнуть все опасные места. К доске выйдет …

Записываем отец, фамилия, улица, город, Россия, Москва, товарищ.

-Молодцы ребята

3.Самоопределение к деятельности

Работа в тетради, беседа с учителем, определение темы урока.

-Запишите словарные слова в строчку через запятую.

Береза, ветер, заяц, карандаш, месяц, тарелка, мебель.

-Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Какие части речи вы записали?

-Правильно, молодцы.

-Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во вторую строчку.

-У кого существительного вы не смогли образовать такую форму?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Правильно.

-Мы записали имена существительные.

-Березы, ветра, зайцы, карандаши, месяцы, тарелки.

-Мы не смогли организовать такой формы у слова мебель.

-Образовывать от единственного числа множественное.

РУУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику

«игра один – много»

- Открываем учебники на страницы 61. Работаем устно с упражнением 104.

-Прочитайте упражнение.

-Объясните значения слов: один – единственное, много – множественное?

-Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?

-Я буду говорить вам слова в единственном и множественном числе, если слово будет употребляться в единственном числе поднимаете одну руку, а если во множественном то поднимаете две руки, сейчас я проверю как вы разобрались с единственным и множественным числом имен существительных.

1   лист

2   яблоки

3   мосты

4   роща

5   машины

6   ошибки

7   ракета

9   поле

10 трактор

-Один и единственное это значит обозначение одного предмета, а много – множественное – обозначает два или несколько предметов.

РУУД:

принимать и сохранять задачу  

ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5.Физкультминутка

Почему повсюду лужи? (развести руки  в стороны, пожать плечами)

Мама зонтик свой берет.( раскрыть воображаемый зонтик)

Почему же? Почему же?(развести руки в стороны, пожать плечами)

Потому что дождь идет!(хлопок в ладоши)  

6.Закрепление изученного материала

Работа с учебником

-Ребята, давайте посмотрим на упражнение номер 105 на с странице 61.

-Прочитайте задание.

-Выходим по цепочке к доске записываем слова, которые стоят в единственном числе, а потом во множественном. Давайте с вами определим какие слова мы будем записывать сначала.

-Ребята с помощью каких слов мы определяем множественное или единственное это число?

-Правильно молодцы. А теперь давайте запишем эти слова и объясним написание слов с пропущенными буквами.

-Прочитайте правило тетушки совы на странице 62.

-При изменении формы меняется значение имени существительного?

-упражнение 107 на странице 62 выполняем самостоятельно.

-прочитайте задание. Скажите что вам не понятно.

-Кто не понял как выполнить это задание поднимите руку я подойду и еще раз объясню.

-Итак давайте проверим выполнение этого задания.

-Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва.

-Друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята.

-множественное число: они.

Единственное: он, она, оно.

-нет не меняется, так как в слове меняется только окончание, а все остальное остается тем же.

1.Воробей – воробьи, дерево – деревья, крыло – крылья, стул – стулья, ручей – ручьи.

2.Чиж – чижи, малыш – малыши, ёрш – ерши, стриж – стрижи.

КУУД:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, использовать речь для регуляции своего действия;

ПУУД: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

КУУД:  контролировать действия партнера.

7.Рефлексия

-Сейчас я посмотрю на сколько хорошо вы разобрались с сегодняшней темой. Я буду диктовать слова, а вы должны распределить их в две группы.

К доске выходят два человека. Один записывает только слова в единственном числе, второй во множественном все остальные работают в тетради 1 вариант записывает слова в единственном числе, второй во множественном.

-Ребята, посмотрите на доску правильно ребята выполнили задание?

-Молодцы, ребята.

-Первый: дождь, чайник, уж, чайка, ворчун, щука.

-Второй: малыши, груши, машины, ежи, моржи, грачи.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

8.Подведение итогов урока

-О каком признаке имени существительного вы узнали?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам было интересно выполнять?

-Кто сегодня на уроке ничего не понял?

Всем спасибо урок окончен.

Домашнее задание

Выполнить упр. 106 стр. 62.



Предварительный просмотр:

Математика 2 класс

Тема: Закрепление изученного

Планируемые результаты:

Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные: закрепить умение решать и преобразовывать текстовые задачи, вычислять и записывать решение столбиком, находить значение выражений.                    

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

•        организовать на продуктивную работу на уроке;

•        уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

•         проговаривать последовательность действий на уроке;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

•        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

       Коммуникативные УУД:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме;

•        формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

       Познавательные УУД:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята!

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Сначала присаживаются только девочки, а теперь могут присесть мальчики. Молодцы, ребята вы очень внимательны.  

Настраиваются на урок.

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке.

2. Актуализация знаний

На доске записаны примеры:

9 + 4+11(н)

27+14(к)

6+8(е)

45+38(а)

7+3(н)

16+17(а)

98 – 70(з)

67 – 28(й)

Учитель показывает на слайде изображение незнайки.

- Итак, ребята начнем мы урок с устного счета. Посмотрите, на доску вы видите на ней примеры.

Решите примеры, поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, какай сегодня сказочный герой пришел к нам на урок.

- Правильно, ребята это незнайка.

Давайте вместе покажем ему, как мы умеем складывать и вычитать, решать задачи.

Может, он тоже захочет учиться.

- Для этого нам нужно, открыть, тетради и записать число, и классная работа.

-Сейчас мы выполним математический диктант.

Проверим ваши вычислительные умения.

Сейчас я вам буду диктовать примеры, а вы должны записать ответы этих примеров через запятую.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы решили все примеры. У всех получились такие ответы, поднимите руки. А у кого есть ошибки. Обратите на это внимание. Значит, вам нужно будет дома потренироваться над этим.

- 24, 41, 14, 83, 10, 33,20, 39

Незнайка.

РУУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

3.Самоопределение к деятельности

- Ребята сегодня цель нашего урока закрепить с вами изученное ранее, то есть закрепить умение решать и преобразовывать текстовые задачи, вычислять и записывать решение столбиком, находить значение выражений.    

РУУД:

принимать и сохранять задачу  

ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

КУУД:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, использовать речь для регуляции своего действия.

4.Физкультминутка

Встают из – за парт и повторяют движения за учителем

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Пять раз подпрыгнуть нужно –

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.  

5.Работа по теме урока

Б. – 5 г.

С. – 3 г.        ?

Осталось – 4 г.

(5+3)+4=12(г)

- Открываем учебники на странице 30 и смотрим на задание номер 2.

- Прочитайте задачу.

- О ком и о чем говорится в задачи?

-Правильно.

-сколько грядок полил брат?

- А сколько грядок полила сестра?

-Какой у нас вопрос задачи?

-Можем мы ответить на вопрос задачи? Почему?

-каким действием мы решим эту задачу?

-К доске выйдет … и запишет краткую запись к задаче и решение.

-Ребята посмотрите, на доску у всех получился такой ответ?

-А теперь выполняем 1 задание. По цепочки выходим и решаем пример на доске, а все остальные в тетради.

- Ребята, четвертое и пятое задание решаем устно.

№4

-Сколько пар носков на рисунке?

-Сколько это всего носков?

-Как узнали?

-Правильно, молодцы.

№5

-Сколько раз по 2 кружка нарисовано?

-Сколько это всего кружков?

-Как узнали?

-Молодцы ребята.

-А теперь в тетрадях и на доске выполняем задание номер 6.

-Прочитайте.

-Выполняем это задание самостоятельно.

-Все посмотрите, на доску у всех так получилось как у …

-Сколько всего кружков вы нарисовали?

-Правильно молодцы.

-Ребята посмотрите на ваших столах лежат карточки. Подпишите их и выполните задание.

-В этой задачи говорится о брате и сестре, и о грядках.

- Брат полил 5 грядок.

-Сестра полила 3 грядки.

-Сколько всего грядок должны полить дети?

-Да можем, потому что нам известны все числовые данные для решения этой задачи.

-Сложением.

-На рисунке 4 пары носков.

-Всего 8 носков.

-Мы по 2 прибавили 4 раза, так как в каждой паре по 2 носка, а у нас 4 пары.

-нарисовано 5 раз по 2 кружка.

-Всего 10 кружков.

-мы 2 прибавили 5 раз, так как у нас нарисовано 5 раз.

-12 кружков мы нарисовали.

ПУУД: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

КУУД:  контролировать действия партнера.

РУУД:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

ПУУД: осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

6.Подведение итогов урока

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Как вы думаете после того, как незнайка увидел, как вы сегодня замечательно работали на уроке ему захочется учиться?

-Я тоже думаю что он будет теперь учиться и станет таким же умным и хорошем ребенком как и вы.

-Вам понравился урок?

-Что больше всего понравилось в уроке?

-Как вы считаете, мы справились с поставленной задачей в начале урока?

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

7.Домашнее задание

Открывают дневники записывают задание на дом

Записываем домашнее задание

Страница 30 № 3, № 8.

Посмотрите,  на задание у кого не будь есть вопросы, как выполнить эти задания.



Предварительный просмотр:

Литературное чтение 2 класс

Тема: Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать содержание, авторов произведений; соотносить пословицы и содержание текста.

Личностные: Помочь детям повторить и обобщить материал раздела; развивать память, внимание, логическое и образное мышление; поддерживать интерес к чтению.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

•        организовать на продуктивную работу на уроке;

•        уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

•         проговаривать последовательность действий на уроке;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  

•        планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

       Коммуникативные УУД:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме;

•        формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

       Познавательные УУД:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята!

А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Сначала присаживаются только девочки, а теперь могут присесть мальчики. Молодцы, ребята вы очень внимательны.  

Настраиваются на урок.

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке

2.Проверка домашнего задания

-Ребята, скажите, что вам было задано на дом? Давайте поверим, как вы выполнили это задание.

3.Речевая разминка

Дети читают стихотворение на слайде, работа со стихотворением

- Прочитайте стихотворение, которое написала Виктория Ватулко. Как бы вы его назвали?

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но … если друга надо звать –

То вряд ли это друг….

-Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

-начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

-Прочитайте выразительно.

-Как вы поняли на наших уроках: настоящий друг – кто это?

-Не настоящий друг.

Настоящий друг – это такой друг, который ради тебя готов на все, он всегда придет на помощь и никогда тебя не бросит. За свою помощь он не просит ничего только взаимности, друга нельзя купить.

4.Актуализация знаний. Постановка целей урока

-Мы изучили раздел «Я и мои друзья». Говорили о разных качествах, которые помогают или мешают дружбе, хорошим, добрым отношениям между людьми и животными. Сегодня мы вспомним прочитанные произведения.

РУУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

5.Работа по теме урока

-С произведениями каких авторов мы познакомились в разделе «Я и мои друзья»?

-Какие рассказы мы читали, какие стихи учили?

-Какие проблемы мы обсуждали?

-На какого героя из прочитанных рассказов вы хотели бы быть похожими?

-А на кого вы бы не хотели быть похожим?

ПУУД: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки.

Если сумели – все в полном порядке.

6.Продолжение по теме урока

1.Кроссворд по рассказам

2.Проверочная работа

3.Работа по карточкам

-А сейчас я посмотрю, как вы хорошо читали произведения в разделе «Я и мои друзья».

Вопросы:

1.это самый верный друг,

Пищу он берет из рук,

Позволяет гладить ушко,

И ему хозяин нужен,

Защищать его он будет,

Закрывать своею грудью

От опасности любой.

И конечно, ценят люди

Эту вечную любовь.

2.несправедливо прочитанное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство.

3.нарушение целости кости человека, животного.

4.То же, что несчастье.

5.Он познается в беде.

6.Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра.

7.Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

8.Оля съела его за сестру.

9.Имя мальчика, который узнал волшебное слово.

10.Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне.

11.То же, что ложь.

12.То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку.

13.Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой.

-Ребята посмотрите, какое мы получили ключевое слово?

-Правильно, молодцы.

-Объясните значение слова.

Сопереживание – это ….

-Соедините стрелками автора и их произведения.

В. Осеева                               «Хорошее»

Ю. Ермолаев                       «Я и Вовка»

В. Лунин                               «За игрой»

Н. Булгаков              «Анна, не грусти!»

В. Берестов                 «Два пирожных»

«Волшебное слово»  

-Итак, ребята вы видите на доске карточки со словами. К доске пойдут два человека, первому нужно будет определить качества настоящего друга, а второму что настоящие друзья никогда не должны делать.

Слова на карточках: помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сообщать новости, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, обзывать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, обманывать, льстить(подлизываться),  ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.

-Давайте посмотрим правильно ли выполнили это задание ребята?

-Каких качеств больше, качеств настоящего друга или качеств как настоящий друг не должен поступать?

-Правильно, молодцы.

-Ребята, а вы поступаете всегда как настоящие друзья?

Ответы:

1.Собака

2.обида

3.перелом

4.беда

5.друг

6.хорошее

7.пожалуйста

8.пирожное

9.Павлик

10.спасибо

11.обман

12.Наказание

13.почему

Сопереживание

-Сопереживание – это умение поставить себя на место того человека которой нуждается в помощи, почувствовать то, что чувствует этот человек.

В. Осеева(«Хорошее, волшебное слово»), Ю. Ермолаев («Два пирожных»), В. Лунин («Я и Вовка»), Н. Булгаков («Анна, не грусти!»), В. Берестов («За игрой»).

1.помогать, принимать помощь, играть, делиться, сообщать новости, уважать, радоваться чужим успехам, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, доверять, сочувствовать, сопереживать.

2.ругать, драться, жадничать, сплетничать, завидовать, обижать, обзывать, обманывать, льстить, ябедничать, командовать.

-Больше качеств, как должен поступать настоящий друг.

КУУД:  контролировать действия партнера.

РУУД:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

ПУУД: осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

7.Рефлексия

Нарисуйте смайлик на листочках, которые лежат на ваших столах, который покажет мне понравился вам сегодня урок литературного чтения или нет.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

8.Подведение итогов урока

-Мы обсудили много рассказов и стихотворений. Какое из произведений вам больше всего понравилось и почему?

-Какие выводы вы для себя сделали?

-Что нужно быть настоящим другом, быть вежливым и хорошим человеком.

Домашнее задание

Написать сочинение о себе и своих друзьях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но … если друга надо звать – То вряд ли это друг….

Слайд 2

Вопросы: 1.это самый верный друг, Пищу он берет из рук, Позволяет гладить ушко, И ему хозяин нужен, Защищать его он будет, Закрывать своею грудью От опасности любой. И конечно, ценят люди Эту вечную любовь. 2.несправедливо прочитанное огорчение, оскорбление, а также вызванное этим чувство. 3.нарушение целости кости человека, животного. 4.То же, что несчастье. 5.Он познается в беде. 6.Юрик из рассказа В. Осеевой мечтал сделать это с самого утра.

Слайд 3

7.Волшебное слово, которое нужно говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. 8.Оля съела его за сестру. 9.Имя мальчика, который узнал волшебное слово. 10.Катя прокричала это слово, а потом написала его Анне. 11.То же, что ложь. 12.То, чего не боялся мальчик, разбивший чашку. 13.Слово, которое задавали себе все герои рассказа В. Осеевой.

Слайд 4

В. Осеева « Хорошее» Ю . Ермолаев « Я и Вовка» В. Лунин « За игрой» Н. Булгаков «Анна, не грусти!» В. Берестов «Два пирожных» «Волшебное слово»



Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема: «Правила вежливости»

Цели: учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята.

-Ребята, встали все ровно, вышли из-за парт, выпрямили спинки. Присаживайтесь. Сейчас у нас урок математики.  

-Что вам необходимо для успешной работы?

- Верно, чтобы выполнить все, что намечено, необходимо именно это.

Настраиваются на урок.

-Быть внимательным и активным

РУУД:

Организовать себя на продуктивную работу на уроке.

2.Актуализация знаний

-Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке.

-Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?

-Проговаривают правила по цепочке.

РУУД:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

3.Самоопределение к деятельности

-Он кричит «ку – ка – ре – ку!»

Солнцу, речке, ветерку,

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку – ка – ре – ку!»

 -Кто так приветствует по утрам солнце, речку, ветерок?

-А какие слова приветствия употребляют люди?

-Какое слово чаще всего используют люди, приветствуя друг друга?

-А кто знает от кого слово произошло слово «здравствуйте»?

-Что это значит?

-Какие еще «вежливые» слова вы знаете?

-Какое волшебство они совершают?

-Предложите, о чем мы будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на странице 52 учебника.

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

-Петух.

-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

-Здравствуйте.

-От слова «здоровье»

-Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья.

-О вежливости.

-Правила вежливости

РУУД:

принимать и сохранять задачу  

ПУУД: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,

КУУД:

строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, использовать речь для регуляции своего действия.

4.Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Беседа, работа по учебнику

Выполнение задания в рабочей тетради

-Итак ребята откройте учебнике на странице 52. Рассмотрите на картинки , используя слова «здравствуйте, до свидания, извините, пожалуйста и т.д.», «оживите» эти картинки.

Открываем тетради на странице 23 – 24 самостоятельно выполняем задания номер 1 и 2.

-Рассмотрите рисунок на странице 53.Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Нравится ли вам такой разговор?

Как вы считаете, как нужно разговаривать по телефону?

Примерная схема разговора:

1 «Алло»

2 Приветствие.

3 Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

4 Благодарность.

5 Прощание.

В рабочей тетради страница 24 задание номер 3.Выполняем задание самостоятельно.

Ученики придумывают свои диалоги, используя «вежливые» слова.

ПУУД: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте

КУУД:  контролировать действия партнера.

РУУД:

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

ПУУД: осуществлять синтез как составление целого, анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

5.Физкультминутка

Игра «ледышка, картошка, бабочка»

(Учитель несколько раз вразнобой произносит слова ледышка, картошка, бабочка. Если учитель произносит  слово «ледышка», учащиеся дышат на ладони, сложенные «чашечкой» слово «картошка» - делают движения руками, как будто отбрасывают горячую картошку, слово «бабочка» - поднимают ладони вверх, как будто отпускают бабочку.)

6.Продолжение работы по теме урока

Беседа, работа по учебнику

Конкурс «Самый вежливый»

Работа с пословицами

- Прочитайте текст «Волшебные поступки» на странице 54.Объясните понятие «культура поведения»

-Вспомните правила поведения в общественном транспорте.

-Рассмотрите рисунки на странице 55.Расскажите о поведении мальчиков и девочек.

Итак, задачи не на сложение,

Задачи на правила уважения!

-Я буду описывать разнообразные ситуации, а вы должны сказать, какие ошибки допустили ребята  и как нужно было поступить.

1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» Какие ошибки он допустил? Как нужно было обратиться к прохожему?

2.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному

Восемь лет, а другому – одиннадцать?

-Как вы понимаете смысл этих пословиц?

Посмотрите на слайд.

Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись за то, что вы его побеспокоили, и употребить «вежливые» слова: Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?

Дорогу уступает тот, кто вежливее.

7.Рефлексия

Экзамен на вежливость

1.Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру?

2.Какие слова произносят при встрече и прощании?

3.Кто должен уступать в транспорте место?

4.Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

5.Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

6.Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить бабочек и жучков?

7.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

8.Почему по – настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

-Оценить свои достижения на уроке.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия,

Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

8.Подведение итогов урока

-Ребята, давайте еще раз вспомним тему нашего урока.

-Что мы сегодня пытались сделать?

-Мы учились стать вежливыми людьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лощадь узнают в езде, а человека – в общении. Добро помни, а зло забывай. В добре жить хорошо. Злой не верит, что есть добрые люди. Во зле жить - по миру ходить. За добро добром платят. Ласковое слово и буйную голову смирит. Верная указка не кулак, а ласка.

Слайд 2

Правила вежливости В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не доставляет другому неприятностей, не обижает его. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...