Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaskirbaeva_esse.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель

Вот сижу и размышляю: «С чего начать?» свое Эссе. Вспоминаю свое детство – прекрасное далекое.

С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На планете огромное множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой я хотела посвятить всю свою жизнь. Эта профессия – учитель начальных классов. Она мне очень нравится. Во – первых, потому что я очень люблю детей, а во-вторых, это, на мой взгляд, очень интересное и занимательное занятие. В детстве я часто играла в школу с подругами, проверяла тетради, выставляла отметки в журнал, как настоящая учительница.

Теплые вспоминания  всегда согревают мою душу, ведь многое зависит от воспитания, которое человек получает в семье.

            Может оттого, что меня так воспитывали, я воспитываю своих учеников, детей любить, уважать старших, гордиться своими предками, любить природу, свой край, где ты живешь. Сейчас много говорят о семейном воспитании. Семья - прекрасный мир, где постоянно живет дух родства и человечности. Родителей много, и все они разные, но их объединяет одно; родители - это чудесная профессия, и она очень почетна. Семья является одним из первичных институтов воспитания.

               Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание.

                 Значит, учителям и родителям нужно быть очень внимательными и осторожными с детьми в речах и поступках, помня о том, что каждое наше слово и любое дело оказывают влияние на формирование личности ребенка.

                Меня привлекла профессия учителя ещё и потому, что примером для подражания является моя первая учительница.                  

               Она очень добрая, справедливая, искренняя, заботливая. Всё своё время, моя первая учительница отдавала знания нам, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми. Она научила нас читать, писать, решать примеры и задачи, видеть прекрасное вокруг себя. Она была строгим, серьёзным, но справедливым педагогом, всегда жила нашими заботами, проблемами, старалась всем помочь, переживала за каждого из нас, давала нам основы знаний и азы воспитания, как мама.

                Профессия учитель начальных классов — самая гуманная, востребованная и серьёзная специальность, являющаяся фундаментом всех профессий. Педагог занимается формированием мировоззрения молодых людей, в руках которых находится будущее государства. Лишь первый учитель может помочь решить большинство вопросов, волнующих детей. Эту специальность можно назвать образом жизни, поскольку преподаватель несет ответственность за формирование характера всех своих учеников.

                Лишь первый учитель сопровождает учеников на протяжении всего их жизненного пути. Первоклассники обретают добрую маму, которая готова помочь и поддержать в сложной ситуации в любое время. Учитель должен уметь сочетать в себе способности психолога и учителя, ведь именно к нему дети обращаются со своими проблемами и тайнами. Кроме того, он старается помочь ребенку раскрыть свои склонности, почувствовать себя творческим человеком.

                 Профессия учитель начальных классов – особая специальность, перед которой выдвигаются достаточно большие задачи и ответственность. Важное качество данной профессии – любовь. Россию всегда прославляли выдающиеся учителя, посвятившие свою жизнь воспитанию и обучению подрастающего поколения (К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и др.). Их деятельность можно оценить по достоинству, они заслуживают особой благодарности.

            Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. К личным качествам учителя считаю:
- огромную любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброту, чуткость, внимание,
- умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант,
-упорство в работе, демократизм в отношениях,
- оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.

            Чтобы научить детей грамотно писать, быстро считать и жить по общечеловеческим правилам, учитель тратит много сил и энергии.

                 В настоящее время, когда приоритетными являются такие личностные качества, как активность, умение контактировать с людьми, мобильность и толерантность, перед педагогом возникает очень важная задача – научить детей адаптироваться в окружающем мире.

                Работая с детьми, учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться им.

                 После долгих размышлений, я считаю, что выбор мой не случаен. Профессия, выбранная мной раз и навсегда, складывается из очень близких понятий: учитель – педагог – наставник – классный руководитель. Они не могут существовать раздельно. Разве может педагог учить, не наставляя, не воспитывая? В.А.Сухомлинский писал, что «человек, который встречается с учениками только на уроке – по одну сторону учительского стола, а по другую обучаемые – не знает детской души», а кто не знает детской души и кто не знает ребенка, тот не может быть воспитателем. Отношения, когда учитель не чувствует сокровенных движений детской души, не переживает детских радостей и горестей, не стремится мысленно поставить себя на место ребенка – в школе недопустимы». Я абсолютно с ним согласна. Но как стать настоящим учителем, классным руководителем, как верно вести за собой, как правильно воспитывать? Самый сложный класс – это первый. Вот он – фундамент товарищеских взаимоотношений. Вот она – платформа отношений между классным руководителем и родителями. Вот когда нельзя просмотреть, недоговорить, недодать, иначе фундамент треснет, а платформа будет неустойчивая.

                    Я спрашиваю совет у родителей, говоря им: «Посоветуйте мне… Давайте подумаем вместе… Как вы думаете…».  Но зато потом, когда в классе нет проблемы с драками, с оскорблениями, когда дети держат свои обещания, когда им можно доверить серьезные поручения и они «расшибутся», чтобы не подвести, когда родители откликаются на предложения, не отказывают в сотрудничестве, а то и сами предлагают помощь, ты скажешь: «Значит, не зря».

             Я учитель. И часто задаю себе вопрос: - «Чему учу ученика? Как их воспитываю? Какими людьми они вырастут?» Учитель начальных классов учит их не только писать, читать, считать. Мы учим и воспитываем их любить ближнего, сострадать, уметь выходить из разных ситуаций, быть вежливыми, воспитанными. Часто задумываюсь, всегда ли я действовала верно, смогла ли разобраться в ситуации, сумела ли понять своего ребенка, ученика. Ведь каждый ученик неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения, любви. Ведь идеальных людей не существует. Надо уважать своего ученика, как личность, его интересы и потребности.

                 Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель». Я не работаю учителем, я живу учителем, также как и многие мои коллеги. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.

                  Давно принято считать, что учитель сеятель, что он призван «сеять разумное, доброе, вечное». Мой ученик доверяет мне, верит в мое содействие, сострадание, сотворчество. А я верю в своего ученика, что он достигнет успеха. Именно это и есть любовь. Уже пролетели 16 лет моей педагогической работы. За эти 16 лет я прихожу на работу, как к себе домой. Школа - это мой дом. Здесь я забываю свои печали. Прихожу в класс, а здесь разные дети, каждый со своим характером, эмоциями, мнениями, добрые веселые - все они очень­очень разные. Меня волнует их настроение, состояние души, дела, удачи, успехи. Я хочу, чтоб в нашем уютном доме «класс» всегда было тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания учителя и детей. Дети всегда остаются детьми, и задача учителя стать им другом, раскрыть богатство души.

                 В своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил: поощряй самостоятельность учеников, будь верным спутником,                  получай удовольствие от работы, улыбайся чаще, от этого в классе  светлее, будь самим собой.

                  Свое эссе хочу закончить словами великого историка В.О.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...