Заседание НОУ "Почемучки"
занимательные факты (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Заседание научного общества учащихся начальной школы "Почемучки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_nou_pochemuchki.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

                                                        Сценарий

                           заседания НОУ «Почемучки»

Сценарий составила и провела                                                                                                        учитель начальных классов

первой  квалификационной категории

Данилова Галина Васильевна

г. Пугачёв                                                                                                                             2014 год

Цели и задачи.

Формировать интересы учащихся к научно-исследовательской деятельности.

Развивать интерес к познанию мира.

Ход заседания.

Слайд1 (Звучит мелодия)                                                                                                       Слайд2                                                                                                                                             Учитель: Орешек знаний  тверд, но все же  мы  не привыкли  отступать, нам расколоть  его помогут  волшебные слова :

Все: «Хочу  все знать»

1 ученик: Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке                                                                         Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:                                                                                                  О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг…

2 ученик: Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высоте,

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

3 ученик: Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас,                                                                                                                    Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

4 ученик: Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

5 ученик: Это очень интересно, от кого река бежит?

6 ученик: Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?                                                       7 ученик:  Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?

 8 ученик: Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?

5 ученик: Это очень интересно, кто деревья посадил?

6 ученик: Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»

 7 ученик: Это очень интересно, почему молчит коза?

8 ученик:  Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?

9 ученик: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
 Все готовимся к нему,

Отвечать на «почему?»

10 ученик: Мы в мире науки всего лишь частица,
Но общие планы и мысли у нас
Здесь учат нас думать, мечтать и трудиться
Здесь любят, здесь ценят и верят в нас!

11ученик: Нашему научному обществу  – 5 лет
Какая замечательная дата
И, как души взволнованный привет,
Слова звучат и звонко и крылато!

12 ученик: Нашему научному обществу  – 5 лет
В его судьбе и наши судьбы слиты
Как из цветов слагается букет
Из атомов слагаются граниты!

13 ученик: Попасть в наше общество очень не просто,
ведь НОУ, друзья, это очень серьезно!
В НОУ попасть может только ребенок,
который к знаниям стремится с пеленок.

1 ученик: В Научном обществе у нас
Все ребята - просто класс!
На конференциях доклады мы читаем,
И на олимпиадах побеждаем.-

12 ученик: Сегодня встретились мы снова                                                                                                                 Нам выступать уже пора
Лучам  приветственное слово. 
Науке – громкое:

Все: “Ура”!

Слайд3 (звучит музыка, дети садятся)                                                                                           Слайд4                                                                                                                                                 Учитель: Слово предоставляется председателю НОУ – Елесиной Юлии.                                                                                                                                                                                                                         Председатель: 1.Все расселись  по местам, никому не тесно.                                                                                             По секрету вам скажу : «Будет интересно»

 Мы проводим  очередное заседание   научного общества «Почемучки».(фанфары )                                         Слайд5                                                                                                                                                        Сегодня у нас в гостях  ребята из подготовительной группы детского сада и ученики старшей школы.

Чем мы обычно занимаемся на наших заседаниях? ( ответы детей)

Да, ребята, вот и сегодня мы будем находить   интересное  и необычное  рядом.                         Слайд6                                                                                                                                             Работать будем под девизом. Прочитаем его на экране:
ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ
ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ.                                                                                  
Слайд7                                                                                                                                                                2014 год объявлен в России Годом культуры.                                                                                          Слайд8                                                                                                                                                                   В указе Президента России говорится, что Год культуры будет проведен с целью «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире».                                                                                      Слайд9-14                                                                                                                                                                         Я предлагаю вам кроссворд. Хочу узнать, как хорошо вы знаете стороны культуры. Разгадав его,  мы узнаем тему, над которой будем сегодня  работать. Но предупреждаю, задание сложное.

1.Произведение, созданное художником.   (картина)                                                                                                   2. Вид искусства, который представляет собой сочетание музыки и танца.   (балет)                                                  3.  Вид искусства, с помощью которого можно передать настроение и чувства с помощью   звуков и инструментов. (музыка)                                                                                                                                                    4.  Учреждение , которое занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников истории.  (музей)                                                                                                                           5. Искусство представления драматических произведений на сцене.  (театр)                                    

Какое слово у нас получилось по горизонтали? (литература)                                                                            Слайд15                                                                                                                                                                          Итак, наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Литературе.                Слайд16                                                                                                                                                      Тема, над которой мы будем работать,  звучит так: «Чудо, имя которому – книга»                                                                                                                                         

ЛИТЕРАТУРА – одна из сторон культуры . Как вы думаете, ребята, а какое значение имеет литература для человека?(ответы детей)                                                                                                                                                                                                                                               Всё верно. Художественная литература хранит, накапливает и передает от поколения к поколению эстетические, нравственные, философские, социальные ценности.      Слайд17                                                                                                                                                         Книги наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит нам только захотеть протянуть руку, и … Что может случиться тогда? (ответы)                                                                                                             Да, они поведут  нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…                                                                                        Слайд18                                                                                                                      Знакомство ребёнка  с литературой начинается со сказки. Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете.

В сказках идет борьба между добром и злом. Что всегда побеждает? ( ответы детей)

-Что же помогает героям сказок одерживать победы? Некоторые думают что хитрость, коварство и обман. Как думаете вы? (ответы детей)

 Правильно. Один  побеждает благодаря своей человечности и доброте, другому  помогает его житейская мудрость и смекалка, а третьему  мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро.

Сегодня мы побываем в гостях у сказок. Свой проект  на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк. »предоставит нашему вниманию ученик 1 А класса Волков Дмитрий.                       Слайд19

 (Защита проекта 1 А класс)

-Ребята, понравилось вам? Есть вопросы к Диме?

На ваших столах есть книги- сказки. Можете их просмотреть.

-А какие бывают сказки? Кто их пишет? (ответы детей.)

Верно, сказки бывают народные и авторские, или литературные.

-Кого из авторов сказок в стихотворной форме вы можете назвать? (ответы детей)

Прозвучало имя Корнея Ивановича Чуковского.  Это настоящий классик детской литературы. Папы и мамы, которые в детстве зачитывались его произведениями, читают их теперь нам, своим детям. Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко учатся. Ученики 2 В класса подробно изучили творчество К.И. Чуковского и   захотели показать результат своей  работы. Слово предоставляется ученице 2 В класса Албаевой Алине.

(Защита проекта 2 В класс)

-Ребята, понравилось вам выступление Алины? Есть  к ней вопросы ?

-Произведения К.И. Чуковского лежат у вас на столах. Можете их просмотреть.

Я хочу прочитать вам стихотворение. Его написал поэт Николай  Доризо .

Все в нем Россия обрела -                                                                                                                                              Свой древний гений человечий,

 Живую прелесть русской речи,

 Что с детских лет нам так мила, -

 Все в нем Россия обрела.

 Мороз и солнце:

 Строчка - ода.

 Как ярко белый свет горит!

 Доныне русская природа

 Его стихами говорит.

-О ком это? Природа говорит чьими стихами? (ответы детей)

Так сказал поэт об А.С. Пушкине. О необычайной широте и многогранности   этого человека расскажет ученик 3 В класса Маркелов Влад.

(Защита проекта 3 В класс)

Чёрный слайд

-Пересмотрите ещё раз книги с произведениями Пушкина.

 У меня на столе стоит шкатулка. В ней находится волшебный предмет из одной из сказок.  Он  помогает открывать в сказках новое, неизведанное. Что это за предмет, и кому он принадлежит? Какие будут варианты ответов?(ключик, Буратино) Кто написал историю про Буратино? (А.Н. Толстой)

Алексей Николаевич Толстой удивительный и талантливый писатель.

- Что вы уже знаете об этом человеке?

Мы знаем этого человека как писателя подарившего прекрасные сказки для детей. Ребята из 2 Б класса предположили, что А.Толстой  писал  произведения разных направлений. Об этом нам расскажет ученица 2 Б класса Константинова Алиса.

(Защита проекта 2 Б класс)

Пересмотрите ещё раз книги с произведениями А.Н. Толстого.

Слайд 20

Вот и подошло к концу наше заседание. Юные исследователи  представили нам  итоги своей увлекательной и довольно длительной  работы. 

Что вам сегодня особенно запомнилось? Что нового узнали?(ответы детей)

Хочу предоставить слово руководителю нашего Научного общества Даниловой Галине Васильевне.

Учитель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось,  как вы сегодня работали. Хочется верить, что все усилия и труды наших выступающих  не пропали даром, и что они помогут вам всем в будущем. Сегодня наш волшебный сундучок знаний пополнился новыми сокровищами – вашими открытиями. Впереди вас ждут новые. И я вижу что вы к ним готовы.

 Хочу обратиться к нашим гостям-ребятам старшеклассникам. Понравилось вам? Что вы можете пожелать своим младшим товарищам?

На этом разрешите заседание НОУ “Почемучки” считать закрытым. Мы всех благодарим за работу. До новых встреч.

Председатель: 1.Все расселись  по местам, никому не тесно.                                                                                             По секрету вам скажу : «Будет интересно»

 Мы проводим  очередное заседание   научного общества «Почемучки».(

Чем мы обычно занимаемся на наших заседаниях? ( ответы детей)

Да, ребята, вот и сегодня мы будем находить   интересное  и необычное  рядом.              

-Скажите ребята, какое время года сейчас идёт? А какое закончилось? Что происходит с природой весной ? ( просыпается)

А как вы думаете, что происходит с деревьями зимой?  Может быть они погибают ? Об этом нам расскажут ребята из 1 Б класса Шашлова София и Кузнецова Дарья. Они приготовили проект под названием «Почему деревья зимой не погибают?»

Ребята, понравилось вам? Есть вопросы к девочкам?

Мы услышали с вами много интересного о мире растений. Теперь перейдём к миру животных. Как вы думаете, спят ли рыбы? Об этом мы сейчас узнаем. Расскажет нам об этом ученик 1 В класса – Тружников Дмитрий.

Поднимите руки те, у кого есть дома кошка? Любите за ней наблюдать? Продолжит тему животных ученица 2 Б класса Ивлиева Анна. Её работа так и называется « Как стать кошке другом.»

А сейчас я хочу вас спросить – что такое здоровый образ жизни? Правильное питание – это тоже здоровый образ жизни. Ребята из 1 Г класса , Кадников Дмитрий и Катанаенкова  Евгения, выступят с проектом « Завтрак  - это здорово или здорово»?

Ребята скажите, вы любите сочинять, фантазировать? Пробовали это записывать на бумаге? А вот ученица 4 Б класса, Жажгалиева Наиля, любит и умеет это делать. Она выступит перед  вами со своей работой.

Вот и подошло к концу наше заседание. Юные исследователи  представили нам  итоги своей увлекательной и довольно длительной  работы. 

Что вам сегодня особенно запомнилось? Что нового узнали?(ответы детей)

Хочу предоставить слово руководителю нашего Научного общества Даниловой Галине Васильевне.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании МО учителей начальных классов "Новые информационные технологии и стандарт второго поколения"

Выступление содержит сведения об изменениях и поправках, внесённых в проект стандартов второго поколения в сравнении со стандартами первого поколения. С выступлении указывается на основные задачи испо...

План заседания ММО учителей начальных классов

Заседание ММО учителей начальных классов проходило в форме деловой игры: это было обусловлено тем, что заседание проводилось в августе, когда было важно создать определенный настрой учителей на новый ...

Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс

Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....

Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре

Данный материал содержит   разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный  подход"....

Заседание семейного клуба "Я и моя семья"

Разработка заседания семейного клуба "Я и моя семья"   Рассказывается об истории некоторых семей, семейных традициях, родословнойю Данное мероприяти прошло на высоком уровне, очень всем...

Заседание ММО учителей начальных классов.

Презентация к заседанию ММО учителей начальных классов....

Заседание клуба "Мы и окружающий мир"

Урок по теме "Вода - растворитель". Проводится в форме заседания клуба "Мы и окружающий мир". Во время урока дети исследуют свойства воды. УМК "Перспективная начальная школа"...