урок "Звук и. Буквы И И. Закрепление
план-конспект урока (1 класс) на тему

Волкова Наталия Юрьевна

разработка урока обучения грамоте (чтение) 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc22.07 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Разрабтка урока обучения грамоте (чтение)

Тема: звук [и], буквы И, и. Закрепление.

   1  класс

                                        Составитель:  Волкова Наталия Юрьевна

               учитель начальных классов

2016  год

Цель урока: выделение звука [и] из речи, слогообразующая функция гласного звука.

Основные понятия: гласный звук, буква, звуковой разбор, лексическое значение слова.

Формируемые УУД:

Познавательные: осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при выполнении звукового разбора, закрепление знаний о звуке[и], букве И, и, закрепление представлений о слогообразующей функции гласного звука.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия, учиться быть терпимыми к чужому мнению, развитие навыка обращаться с вопросм.

Оборудование:  учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Мотивация к деятельности

Приветствие гостей

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

Что такое речь?

На какие виды делится речь?

Что такое письменная речь?

Что такое устная речь?

Из чего состоит речь?

Что выражает предложение?

Из чего состоит предложение?

Какие слова называются именами собственными?

Какие слова называются именами нарицательными?

На что делятся слова?

Как определить количество слогов в слове?

Из чего состоят слова?

Какие звуки называются гласными?

Какие звуки называются согласными?

С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Какими буквами на письме обозначается звук [а]?

Какими буквами на письме обозначается звук [о]?

Какими буквами на письме обозначается звук [и]?

Покажите их на ленте букв.

Игра «Звуковая змейка»

Учитель на доске показывает на букву, а учащиеся произносят соответствующий звук

Учащиеся дают полный ответ на вопрос

Звуками [а], [о], [и]

Задание выполняют 3 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка.

А – и     и – о

И – а      а – О

О – и     И – А

Постановка цели и задач урока

Ребята, послушайте внимательно загадку.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт, сама не надевает.

Что такое иголка?

Иголка

Швейный инструмент

Работа по теме урока

Беседа :

Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

А только ли это значение имеет слово иголка? Ответить на этот вопрос поможет «Азбука».

А кто на спинке носит иголки?

Составьте предложение со словом ёж.

Составьте схему этого предложения.

Пассивная физкультминутка.

О значении какого слова мы говорили?

 Выполним звуковой разбор слова иголка.

Учащиеся открывают учебник стр. 30 и рассматривают рисунки. Объясняют значение слова с опорой на рисунки.

Ёж.

Ежик живет в лесу.

Учащиеся определяют количество слов в предложении. Один человек составляет схему предложения у доски, остальные работают в тетрадях, совместная проверка схемы.

Учитель выполняет разбор на доске. Дети называют алгоритм разбора, дают характеристику звуков.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Учащиеся выполняют соответствующие действия

Закрепление изученного материала

Работа по маршрутному листу

Ребята, а теперь посмотрите еще раз на стр. учебника. Какие ещё инструменты мы видим?

Какой инструмент лишний? Почему?

Игра «Угадайте звук [и]»(дополнительно)

А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.

Называют инструменты.

Учащиеся называют инструменты. Рубанок лишний, так как в этом слове нет звука[и].

Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с какими звуками мы сегодня работали? А с какими буквами?

О значениях какого слова узнали?

Если урок понравился, похлопайте.

Гласный звук [а], [о], [и].

Гласной буквой А, О, И.

Иголка.

Учащиеся хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте, 1 класс. Буквы Б,б. Закрепление.

Конспект урока и презентация по данной  теме  для  1  класса.  В уроке  использован дополнительный  материал о первых библиотеках,  "участники" урока  знак...

Звук /и/, буквы И,и (закрепление)

Цель урока:закрепление знаний об изученных  буквах, развитие  фонематического слуха, связной  речи, навыков словообразования и словоизменения, систематизировать работу над антоним...

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Разработка интегрированного урока обучения грамоте Тема: «Звук [ш],буквы Ш, ш. Закрепление».

Урок обучения грамоте по теме "Закрепление. Звук и буква "ш". УМК "Школа России". На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся работать в парах, учатся а...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Буквы Д, д.Закрепление. Обучение грамоте. УМК "Школа России"

Слайды можно использовать на втром уроке изучения буквы "Д"....