РП по внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Программа «Я – гражданин России» разработана для обучающихся 7-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Причулымская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по воспитательной работе _______________О.А.Игнатенко « » 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Причулымская СШ» _____________ Н.П. Никулина Приказ №____________ от « » 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
Направление развития личности обучающихся духовно-нравственное
Учитель Беллер Надежда Константиновна, высшая квалификационная категория
Уровень образования начальное общее образование, 1-4 класс
п. Причулымский
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности “Я – гражданин России!” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских обучающихся, примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под.ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 20014. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации . С учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации” и основной образовательной программы образовательного организации.
Программа «Я – гражданин России» разработана для обучающихся 7-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Я и моя семья» - семья – ячейка общества; формирование представления о семье, родословной семьи, семейных традициях и ценностях; воспитание уважения к старшему поколению.
«Я – часть общества»- воспитание толерантности, разумного альтруизма, эмпатии, милосердия по отношению к другим людям и национальностям и нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма;
развитие потребностей в здоровом образе жизни; воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
« Я и моя Родина»- знакомство с символами Российской Федерации;
формирование потребности в изучении истории и культуры, фольклора и этнографии; воспитание патриотизма и интернационализма, уважительного отношения к Российской армии, национальным героям страны; формирование стремления к миру;
« Я – часть природы»- расширение представлений о богатстве родной природы; формирование потребности в исследовательской деятельности; привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению; развитие желания участвовать в социально – значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды.
1 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |||||
теория | практика | |||||||
Раздел «Я и моя семья» | ||||||||
1 | Моя семья. | Понятие «семья». Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи; место ребенка в семье, забота о старшем поколении. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
2 | Семейные праздники. | Понятие «семейные традиции». Любовь и уважение к родным. | 1 ч | |||||
3 | Спасибо деду за Победу! | Любовь и уважение к родным., забота о старшем поколении. | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть общества» | ||||||||
1 | Я – ученик! Мои права и обязанности. | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Мои права и обязанности. Режим дня и здоровье. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
2 | Я - в школе, я - дома, я - среди друзей | Понятия: «дружба, доброта, общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Я и улица.. Забота о младших. | 1 ч | |||||
3 | Добрым быть приятнее. | Понятия: «дружба, доброта, общество». Я и мои друзья. Добрые поступки. Забота о младших. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | Правила дорожные знать каждому положено | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и улица. Мои права и обязанности. | 1 ч | |||||
Раздел «Я и моя Родина» | ||||||||
1 | Народные мотивы. | Понятие «Родина». Игры и праздники народов Красноярского края. | 1 ч | |||||
2 | Мой родной край | Мой родной край. История Ачинского района. | 1 ч | |||||
3 | Столица края – Красноярск | Понятия «Родина, столица». Мой родной край. Столица края – Красноярск | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | День Земли (к 22 апреля). | Понятие «Родина». Мой родной край. | 1 ч | |||||
5 | Наши земляки - защитники. | Понятия «Родина, герои, ветераны». Мой родной край. Наши земляки - защитники. Книга «Гордость земли Красноярской». | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть природы» | ||||||||
1 | Советы докторов природы. | Природа и люди. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
2 | Весенние фантазии. | Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. | 1 ч | |||||
3 | Праздник птиц. | Понятия: « флора, фауна» Природа и люди. Природа под охраной государства. | 1 ч | |||||
4 | Наши меньшие друзья. | Понятия: « флора, фауна». Бережное отношение к природе. | 1 ч | |||||
5 | Красная книга Красноярского края. | Понятия: «Красная книга, экология» Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. Природа под охраной государства. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
6 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |||||
ИТОГО | 3 ч | 15 ч |
2 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |||||
теория | практика | |||||||
Раздел «Я и моя семья» | ||||||||
1 | Семейные лучики. | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 ч | |||||
2 | Папа в доме, конечно, главный. | Семейные праздники. Глава семьи. | 1 ч | |||||
3 | Бабушкины пироги. | Я и мои родственники. Взаимоотношения со старшим поколением: бабушками, дедушками. | 1 ч | |||||
4 | Моя семья. | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть общества» | ||||||||
1 | Учитесь общаться. | Понятие: «заповеди». Умение общаться. Законы классного коллектива. | 1 ч | |||||
2 | Любой из нас прекрасен будь душою… | Понятия: «заповеди, милосердие». Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 1 ч | |||||
3 | Ты имеешь право. | Понятия: «заповеди, долг Родине». Умение общаться. Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | Поговорим об ответственности. | Умение общаться. Законы классного коллектива. Все мы разные, этим и прекрасны мы. Чувство долга. | 1 ч | |||||
5 | Знай правила движения, как таблицу умножения. | Правила дорожного движения. | 1 ч | |||||
Раздел «Я и моя Родина» | ||||||||
1 | Знатоки родного края. | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. Мы гордимся знаменитыми земляками. | 1 ч | |||||
2 | День края | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. | 1 ч | |||||
3 | День народного единства. | Москва – столица нашей Родины. Праздники: День народного единства, День защитника Отечества. | 0,5 ч | 0,5 ч | ||||
4 | Новогодний подарок | Расширение знаний о народных праздниках. | 1 ч | |||||
Раздел «Я – часть природы» | ||||||||
1 | С чего начинается Родина? Красная книга России | Родина глазами детей.. Любимый уголок природы. Понятия: «флора, фауна, Красная книга, экология» | 1 ч | |||||
2 | Времена года. | Понятия: «флора, фауна, экология» | 1ч | |||||
3 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |||||
ИТОГО | 1 ч | 15 ч |
3 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Раздел «Я и моя семья» | ||||
1 | Мама лучшая на свете. | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. | 1 ч | |
2 | Родителей не выбирают | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. Папа и сын. | 0,5 ч | 0,5 ч |
Раздел «Я – часть общества» | ||||
1 | Мир твоей души. | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 1 ч | |
2 | Путешествие в страну Здоровья. | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 ч | |
3 | Я иду в гости. Правила поведения. | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 ч | |
4 | Главные вопросы. | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 0,5 ч | 0,5 ч |
5 | Быть хорошим нелегко. | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 ч | |
6 | Каждый человек уникален и ценен. | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 ч | |
7 | Поговорим о дружбе. | Кто такой «друг»? Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 0,5 ч | 0,5 ч |
Раздел «Я и моя Родина» | ||||
1 | Золотое кольцо России. | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Защитники Родины. | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 ч | |
3 | Символы России. | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 ч | |
4 | Города и реки России. | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 1 ч | |
5 | Помоги ближнему. | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 ч | |
6 | День космонавтики | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 ч | |
Раздел «Я – часть природы» | ||||
1 | Каждому скворцу скворечник. Природные богатства нашего края. | Мои родные уголки природы. Птицы - наши друзья. Богатства природы. Мои родные уголки природы. Труд хлебороба. | 1 ч | |
2 | Сюрпризы лесной поляны. | Богатства природы. Мои родные уголки природы. | 1 ч | |
3 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |
ИТОГО | 2 ч | 16 ч |
4 класс
№ | Название темы занятия | Вопросы для изучения | Кол-во часов | |
теория | практика | |||
Раздел «Я и моя семья» | ||||
1 | Творчество в моей семье | Творчество в семье. Преемственность поколений. | 1 ч | |
2 | Генеалогическое дерево. | Преемственность поколений. Генеалогия – родословная семьи. | 1 ч | |
3 | Когда я стану мамой, папой. | Мама и дочка, мама и папа. Преемственность поколений. | 1 ч | |
Раздел «Я – часть общества» | ||||
1 | Законы дружбы. | Законы дружбы. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | Законы дружбы. Поговорим о счастье. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 ч | |
3 | Школа вежливых наук. | Понятие «толерантность». Изменишь себя – изменится мир. Толерантность. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 ч | |
4 | У меня растут года, будет мне 17. | Понятие «профориентация». Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 ч | |
5 | Что? Где? Когда? | Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. | 1 ч | |
6 | Терроризм и экстремизм. | Понятия «терроризм» и «экстремизм». Мои знания - на пользу обществу. | 0,5 ч | 0,5 ч |
Раздел «Я и моя Родина» | ||||
1 | Путешествуем по малой родине. | Новые праздники нашей страны. Путешествуем по малой родине. | 1 ч | |
2 | Героями славится Россия. | Мужество и героизм в наше время. Герои рядом. Мы против войны. | 1 ч | |
3 | Верно служу - ни о чем не тужу! | Мужество и героизм в наше время. Мы - будущие защитники Родины. Мы против войны. | 1 ч | |
4 | Народный фольклор. Праздник Нового года | Праздники нашей страны. Народный фольклор. Праздник Нового года | 1 ч | |
Раздел «Я – часть природы» | ||||
1 | Проблемы загрязнения окружающей среды. «Люблю тебя, мой край родной» | Проблемы загрязнения окружающей среды. Природа и поэзия. Презентация «Люблю тебя, мой край родной» | 0,5 ч | 0,5 ч |
2 | Кто хозяева Земли? | Природа и поэзия. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экскурсия в парк. | 0,5 ч | 0,5 ч |
3 | Саморефлексия | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 ч | |
ИТОГО | 3 ч | 13 ч |
Формы организации внеурочной деятельности
Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.
Программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность и предусматривает большое
разнообразие форм проведения занятий: сочинения, ролевые игры, театрализации, КТД, праздники,
защита презентации, диспуты, круглые столы, конкурсы, акции, экскурсии, часы общения и т.д.
С целью контроля реализации программы ее эффективности организуется мониторинг эффективности внедрения программы, который проводится в 1, 3 классах (май) и во 2, 4 классах (декабрь).
- Конкурс рисунков «Я и мой класс»;
- Диагностика уровня воспитанности (методика Н.П. Капустиной).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые результаты распределяются по трём уровням:
1 уровень (1-2 кл.) – обучающийся знает и понимает общественную жизнь (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
обучающиеся 1 класса ознакомлены с историей и традициями своей семьи, школы, Родины; с государственными символами РФ;
у обучающихся 2 класса сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города и республики, о единстве людей разных национальностей, они знают названия главных городов России и название столицы
2 уровень (3 кл)– обучающийся ценит общественную жизнь (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
обучающиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
развита потребность обучающихся анализировать и оценивать собственное поведение; сформировано умение отличать хорошие поступки от плохих и истинные идеалы от ложных
3 уровень (4 кл) – обучающийся самостоятельно действует в общественной жизни:
обучающиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста;
у обучающихся накоплен личный опыт участия в благотворительных акциях, экологических инициативах, проектах
Предполагаемый результат деятельности
для 1 класса:
• будут сформированы представления о семье, членах семьи; коллективе, членах коллектива, правилах общения в коллективе и в обществе; о Родине, малой Родине;
• получат возможность осознать свою значимость в семье, в коллективе, обществе; •научатся проявить чувство уважения к членам своей семьи, коллектива, общества;
• получат возможность участвовать в коллективно – творческих делах и акциях;
• получат возможность осознать свою причастность к живому миру.
для 2 класса:
• будут сформированы представления о символах РФ;
• будут расширены знания о столице России - Москве;
• получат возможность участвовать в благотворительных и экологических акциях
• получат возможность осознать свою причастность к социуму.
для 3 класса:
• будут сформированы представления о символах Российской Федерации;
• будут расширены знания о богатствах родного края;
• будет сформировано желание участвовать в деятельности, направленной на улучшение окружающей среды;
• получат возможность участвовать в благотворительных акциях, исследовательской деятельности;
• будут созданы условия для саморазвития и реализации творческого потенциала личности;
• сформированы потребности в аккуратном содержании одежды, обуви, школьных принадлежностей, предметов обихода.
для 4 класса:
- будет сформировано представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
- будут сформированы представления о единстве семьи и школы, школы и родного края, города и республики, о единстве людей разных национальностей
- будут ознакомлены с историей и традициями своей семьи, школы, Родины; ознакомлены с государственными символами РФ, знают названия главных городов России, название столицы;
- будет сформировано умение видеть красоту родного края, желание о ней заботиться и изучать;
- будут сформированы представления о важнейших событиях в истории; воспитано чувство гордости за Отечество, за армию и защитников Родины;
- будут созданы условия для развития творческого потенциала и саморазвития личности;
- будет развита потребность обучающихся анализировать и оценивать собственное поведение; сформировано умение отличать хорошие поступки от плохих и истинные идеалы от ложных;
- будет сформировано сознательное отношение к сохранению собственного здоровья; усвоены правила безопасного поведения на дорогах и в общественных местах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Моя семья. | Конкурс рисунков | Понятие «семья». Взаимоотношения в семье, обязанности членов семьи; место ребенка в семье, забота о старшем поколении. Формировать умения вести себя в семье в соответствии с общечеловеческими нормами | 1 | |
2 | Семейные праздники. | Беседа | Понятие «семейные традиции». Любовь и уважение к родным. | 1 | |
3 | Спасибо деду за Победу! | КТД | Любовь и уважение к родным., забота о старшем поколении. | 1 | |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Я – ученик! Мои права и обязанности. | Час общения | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Мои права и обязанности. Режим дня и здоровье. | 1 | |
2 | Я - в школе, я - дома, я - среди друзей | Тренинг | Понятия: «дружба, доброта, общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и школа. Я и улица.. Забота о младших. | 1 | |
3 | Добрым быть приятнее. | Просмотр мультфильмов | Понятия: «дружба, доброта, общество». Я и мои друзья. Добрые поступки. Забота о младших. | 1 | |
4 | Правила дорожные знать каждому положено | Викторина | Понятия: «общество, право, обязанность». Я и мои друзья. Я и улица. Мои права и обязанности. | 1 | |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Народные мотивы. | Конкурс рисунков | Понятие «Родина». Игры и праздники народов Красноярского края. | 1 | |
2 | Мой родной край | Викторина | Мой родной край. История Ачинского района. | 1 | |
3 | Столица края – Красноярск | Беседа | Понятия «Родина, столица». Мой родной край. Столица края – Красноярск | 1 | |
4 | День Земли (к 22 апреля). | Акция | Понятие «Родина». Мой родной край. | 1 | |
5 | Наши земляки - защитники. | Экскурсия в школьный музей | Понятия «Родина, герои, ветераны». Мой родной край. Наши земляки - защитники. Книга «Гордость земли Красноярской». | 1 | |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | Советы докторов природы. | Беседа | Природа и люди. | 1 | |
2 | Весенние фантазии. | Конкурс композиций. | Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. | 1 | |
3 | Праздник птиц. | Подготовка к празднику | Понятия: « флора, фауна» Природа и люди. Природа под охраной государства. | 1 | |
4 | Наши меньшие друзья. | Конкурс загадок | Понятия: « флора, фауна». Бережное отношение к природе. | 1 | |
5 | Красная книга Красноярского края. | Виртуальная экскурсия | Понятия: «Красная книга, экология» Природа и люди. Красота родной природы. Бережное отношение к природе. Природа под охраной государства. | 1 | |
6 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 |
2 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Семейные лучики. | КТД | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 | 25.11 |
2 | Папа в доме, конечно, главный. | Музыкальный вечер Викторина | Семейные праздники. Глава семьи. | 1 | 18.11 |
3 | Бабушкины пироги. | Конкурс рисунков | Я и мои родственники. Взаимоотношения со старшим поколением: бабушками, дедушками. | 1 | 11.11 |
4 | Моя семья. | КТД | Я и мои родственники. Семейные праздники. | 1 | 2.12 |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Учитесь общаться. | Тренинг | Понятие: «заповеди». Умение общаться. Законы классного коллектива. | 1 | 9.09 |
2 | Любой из нас прекрасен будь душою… | Мастерская общения | Понятия: «заповеди, милосердие». Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 1 | 16.09 |
3 | Ты имеешь право. | Понятия: «заповеди, долг Родине». Умение общаться. Все мы разные, этим и прекрасны мы. | 1 | 7.10 | |
4 | Поговорим об ответственности. | Беседа | Умение общаться. Законы классного коллектива. Все мы разные, этим и прекрасны мы. Чувство долга. | 1 | 23.09 |
5 | Знай правила движения, как таблицу умножения. | Час общения | Правила дорожного движения. | 1 | 30.09 |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Знатоки родного края. | Конкурс | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. Мы гордимся знаменитыми земляками. | 1 | 21.10 |
2 | День края | Викторина | Малая родина. Герб и флаг Красноярского края. | 1 | 9.12 |
3 | День народного единства. | Беседа | Москва – столица нашей Родины. Праздники: День народного единства, День защитника Отечества. | 1 | 28.10 |
4 | Новогодний подарок | Акция | Расширение знаний о народных праздниках. | 1 | 16.12 |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | С чего начинается Родина? Красная книга России | Конкурс рисунков | Родина глазами детей.. Любимый уголок природы. Понятия: «флора, фауна, Красная книга, экология» | 1 | 2.09 |
2 | Времена года. | Викторина | Понятия: «флора, фауна, экология» | 1 | 14.10 |
3 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 | 23.12 |
3 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Мама лучшая на свете. | Концертная программа | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. | 1 | |
2 | Родителей не выбирают | Час общения | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Семейные ценности. | 1 | |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Мир твоей души. | Час ролевых игр | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 1 | |
2 | Путешествие в страну Здоровья. | Практическое занятие | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 | |
3 | Я иду в гости. Правила поведения. | Театрализация | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 | |
4 | Главные вопросы. | Диспут | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 1 | |
5 | Быть хорошим нелегко. | Час общения | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 | |
6 | Каждый человек уникален и ценен. | Час общения | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 | |
7 | Поговорим о дружбе. | Круглый стол | Кто такой «друг»? Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 | |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Золотое кольцо России. | Презентация | Кто такой «друг»? Как понять себя. | 1 | |
2 | Защитники Родины. | КВН для мальчиков | Что значит быть здоровым. Разговор о жизни. | 1 | |
3 | Символы России. | Час общения | Правила поведения в обществе. Учение – свет. | 1 | |
4 | Города и реки России. | Викторина | Правила поведения в обществе. Разговор о жизни. Учение – свет. | 1 | |
5 | Помоги ближнему. | Акция | Правила поведения в обществе. Добрые слова и добрые поступки. Разговор о жизни. | 1 | |
6 | День космонавтики | Конкурс рисунков | Кто такой «друг»? Как понять себя. Разговор о жизни.. | 1 | |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | Каждому скворцу скворечник. Природные богатства нашего края. | Акция Решение кроссвордов | Мои родные уголки природы. Птицы - наши друзья. Богатства природы. Мои родные уголки природы. Труд хлебороба. | 1 | |
2 | Сюрпризы лесной поляны. | Турнир знатоков | Богатства природы. Мои родные уголки природы. | 1 | |
3 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 |
4 класс
№ | Название темы занятия | Форма организации занятия | Содержание занятия, виды деятельности обучающихся | Кол-во часов | Дата |
Раздел «Я и моя семья» | |||||
1 | Творчество в моей семье | Час общения | Творчество в семье. Преемственность поколений. | 1 | 18.10 |
2 | Генеалогическое дерево. | Изготовление панно | Преемственность поколений. Генеалогия – родословная семьи. | 1 | 25.10 |
3 | Когда я стану мамой, папой. | Круглый стол | Мама и дочка, мама и папа. Преемственность поколений. | 1 | 1.11 |
Раздел «Я – часть общества» | |||||
1 | Законы дружбы. | Диспут | Законы дружбы. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 6.09 |
2 | О дружбе, доброте, отзывчивости. | Час общения | Законы дружбы. Поговорим о счастье. Изменишь себя – изменится мир. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 13.09 |
3 | Школа вежливых наук. | Ролевая игра | Понятие «толерантность». Изменишь себя – изменится мир. Толерантность. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 20.09 |
4 | У меня растут года, будет мне 17. | Час общения | Понятие «профориентация». Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. Взаимопонимание – залог успеха. | 1 | 27.09 |
5 | Что? Где? Когда? | Интеллектуальная игра | Профориентация. Изменишь себя – изменится мир. Мои знания - на пользу обществу. | 1 | 4.10 |
6 | Терроризм и экстремизм. | Беседа | Понятия «терроризм» и «экстремизм». Мои знания - на пользу обществу. | 1 | 11.10 |
Раздел «Я и моя Родина» | |||||
1 | Путешествуем по малой родине. | Урок-путешествие | Новые праздники нашей страны. Путешествуем по малой родине. | 1 | 22.11 |
2 | Героями славится Россия. | Урок мужества | Мужество и героизм в наше время. Герои рядом. Мы против войны. | 1 | 6.12 |
3 | Верно служу - ни о чем не тужу! | Час весёлых состязаний | Мужество и героизм в наше время. Мы - будущие защитники Родины. Мы против войны. | 1 | 13.12 |
4 | Народный фольклор. Праздник Нового года | Час общения | Праздники нашей страны. Народный фольклор. Праздник Нового года | 1 | 20.12 |
Раздел «Я – часть природы» | |||||
1 | Проблемы загрязнения окружающей среды. «Люблю тебя, мой край родной» | Беседа с презентацией | Проблемы загрязнения окружающей среды. Природа и поэзия. Презентация «Люблю тебя, мой край родной» | 1 | 15.11 |
2 | Кто хозяева Земли? | Диспут | Природа и поэзия. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экскурсия в парк. | 1 | 29.11 |
3 | Саморефлексия | Диагностика. анкетирование | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков | 1 | 27.12 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Буковская Г.В. Формирование экологической культуры младших школьников, Москва Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2006
2. Гамаль Е.В. Герб, Флаг и Гимн России, Ростов на Дону «Феникс», 2007.
3. Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
4. Дик Н.Ф. Внеклассная работа в начальных классах, Ростов – на – Дону Феникс, 2008.
5. Дереклеева Н.И. Педагогика, психология, управление, Москва «Вако», 2005.
6. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Гражданское и патриотическое воспитание, Москва «Вако», 2007.
7. Игонина Г.С., Горелова Н.А. Наша Родина – Россия, Москва «Просвещение», 2007
8. Кулинич Г.Г. Мозаика детского творчества, Москва «Вако», 2006.
9. Ромашкова Е.И. С новым учебным годом (модели досуга в школе) Москва «ТЦ Сфера», 2000.
10.Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний, Москва «ТЦ Сфера», 2003.
11. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Мозаика детского творчества, Москва «Вако», 2005.
Интернет-ресурсы:
http:// www. pedsovet.org
http://www.metodsovet
edu.tatarru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....