Классный час по ЗОЖ
классный час (3 класс) на тему

Гарбузова Евгения Владимировна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_zozh.doc787 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Здоровье – наше главное богатство»

Составила и провела:

учитель начальных классов

 Гарбузова Евгения Владимировна

Здоровье – наше главное богатство.

Цель: повторить и закрепить понятие здорового образа жизни, объяснить о необходимости сохранения своего здоровья.

Предварительная работа: провести конкурс рисунков по здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация, музыка, плакаты на тему ЗОЖ, конкурс рисунков.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

  1. Беседа по теме.

- Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно разгадать кроссворд. (слайд1)

1.Утром я по распорядку

  Делаю всегда…. (ЗАРЯДКУ)

2.Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (ДУШ)

3. По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой …(
ВЕЛОСИПЕД)

4.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…..(СПОРТ)

5. Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой. (Лимон)

6.Помогают нам всегда

Солнце, воздух и …(ВОДА)

7. Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

8.Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я ….(ГАНТЕЛИ)

- О чём будем сегодня говорить?

- Что такое здоровье?

- Как связаны наши отгадки со словом «здоровье»?

- Наш классный час называется …..(слайд 2)

- Объясните пословицу «Здоровье – наше главное богатство».

- На слайде вы видите картинки, какая из них лишняя?

- Может ли человек, который ведёт ЗОЖ, следит за своим здоровьем, позволить  себе вредные привычки?

- А для чего нужно вести здоровый образ жизни?

-Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто человек растрачивает этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

3.  Путешествие по станциям.

- Сегодня у нас в гостях Доктор Здоровячок  и сегодня мы отправляемся в путешествие в страну “Здоровье” и узнаем. Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье

 - Итак, друзья, пора в путь. (играет музыка)

- Первая станция  называется «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» (слайд4)

- Какие правила питания вы знаете?

- Доктор Здоровячок предлагает вам такое задание. (слайд 5)

- На слайде вы видите рисунки. Нужно среди них найти сначала полезные продукты, а  потом вредные продукты.

- Какой вывод сделаем?

- Следующая остановка называется «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»(слайд6)

- Что такое личная гигиена?

- На этой остановке Доктор Здоровячок предлагает вам следующее задание – разгадать загадки, а отгадками являются предметы личной гигиены каждого человека.

1. Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

2.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне

3. Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою-

Что это такое?  (слайды 7, 8, 9)

- Какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?

- Последняя остановка называется «ОТСУТСТВИЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»(слайд 10)

- Доктор Здоровячок предлагает следующее задание:

Отгадайте, какие вредные привычки привели этого человечка к такому виду, при правильном выполнении задания мы увидим как должен выглядеть здоровый человек.  (слайд 11)

сканирование0023сканирование0021   сканирование0020 сканирование0025

- Какие ещё вредные привычки вы знаете? Расскажите.

- Молодцы, вы выполнили все задания Доктора Здоровячок и заканчиваем наше путешествие. На следующих уроках мы с вами продолжим это путешествие по стране Здоровья.

4. Итог.

- О чём говорили на классном часе?

- Что такое здоровье?

- Объясните «Здоровье береги смолоду»».

- Как мы можем сберечь наше здоровье?

- Хочу закончить наш классный час такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

 Грустить и петь, смеяться и любить.

 Но, чтобы стали все мечты возможны,

 Должны мы своё здоровье сохранить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...