конспекты
план-конспект урока (1 класс) на тему

Филиппова Кристина Юрьевна

Математика  «Множество. Элементы множества», окружающий мир «Живая и неживая природа», чтение «Звуки [л] — [л`], буква Лл», русский язык "Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.rar66.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Множество. Элементы множества»

Цель: формирование понятия «множество», «элементы множества».

Планируемые результаты.

Предметные:

- называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества;

- группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного признака; устанавливать равные множества.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

 -  учится принимать  учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске);

 - фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Познавательные:

-  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить классификацию по критериям, сериацию;

- понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

-  использовать простые речевые средства;

-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение;

-отвечать на вопросы учителя.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Эмоциональный настрой учащихся на работу на уроке.

Учитель желает  учащимся быть на уроке внимательными. Предлагает ученикам пожелать что-нибудь своим одноклассникам перед началом уроке.

Эмоциональный настрой. Пожелания к уроку.

Актуализация знаний

1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) с передачей предмета.

2) Задание на внимание.

— Если услышите название цветка — поднимите правую руку, животного — левую. (Заяц, тигр, ромашка, слон, роза, медведь, собака, астра, василек.)

3) Геометрическое лото.

— Выберите любую красную фигуру из геометрического лото. Как она называется?

— Составим узор. Положите на стол выбранную фигуру. Справа от нее положите такую фигуру из геометрического лото, у которой был бы тот же цвет, но другая форма. Потом положите еще одну фигуру, чтобы изменился цвет, а форма осталась прежней. Затем измените форму. И наконец, измените форму и цвет.

— Сколько всего фигур в этом узоре? Сколько в нем фигур одного цвета? Одной формы? Могли ли быть в этом узоре три красные фигуры?

Устный опрос.

Прямой счёт от 1 до 10,

 От 2 до 6, от 3 до 9.

Обратный счёт: 9-3, 8-4, 10-2

Работа по заданию учителя.

Работа в парах.

Определения формы фигуры.

Работа по заданному плану.

5 фигур: 2 одного цвета, 3 одной формы

Да, могли, если бы мы не меняли цвет последней фигуры

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Группировка предметов по общим признакам.

— Отгадайте, о каком времени года эта загадка:

Прошла по лугам, по полям, по лесам,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень.)

— Сколько осенних месяцев? (Три.)

— Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Осенью созревает богатый урожай овощей, фруктов, ягод, грибов, цветов. (На доске учитель прикрепляет изображения этих предметов.)

— Поможем Зайчику и Белочке разобрать урожай. Что будет запасать на зиму Зайчик?

— А Белочка?

— На какие группы можно разбить оставшиеся картинки? (Фрукты, ягоды, цветы.)

— Все эти группы предметов в математике называются множествами. Например, множество овощей (учитель показывает эту группу картинок, обводя ее мелом плавной линией), множество грибов и т. д.

— Какие еще множества мы выделили? Покажите.

— Каждый предмет в отдельности — элемент множества. Например, огурец — элемент множества овощей. Мухомор — элемент множества грибов.

— Назовите элементы множества фруктов. Элементом какого множества является василек?

Отгадывают загадку.

Ответ на загадку – «осень».

Всего 3 осенних месяцев.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Называют  изображения, которые учитель крепит к доске.

Овощи.

Вызванный к доске ученик отбирает овощи и прикрепляет их отдельно.

Грибы.

Другой ученик отбирает картинки с грибами и прикрепляет их отдельно.

Самостоятельное выделение множеств.

Ответы на вопрос учителя.

Первичное усвоение новых знаний.

1) Подбор обобщающего слова для множества предметов. Счет и выделение элементов множества.

— Рассмотрите каждое множество предметов. Придумайте ему название. (Грибы, бабочки, фигуры.) Сколько элементов в множестве бабочек? В множестве фигур? Элементом какого множества является рыжик? круг?

2) Второе задание на с. 28 выполняется аналогично. Беседа по усмотрению учителя.

3) При выполнении первого задания на с. 29 учащиеся должны познакомиться с понятиями четырехугольника и пятиугольника.

— На какие три множества можно разбить фигуры на рисунке? (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) По какому признаку выделяли эти множества? (По форме.)

— Разбейте эти фигуры на группы по цвету. Сколько множеств получилось? (Четыре: синие, оранжевые, зеленые и розовые фигуры.)

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на иллюстрацию.

Отвечают  на вопросы.

Знакомство с понятиями «четырехугольник», «пятиугольник»

Определение признака деления фигур на множества.

Разбивают множество фигур на группы по цвету.

Физкультминутка

Поднимает руки класс — это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вниз, вперед смотри — это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

Выполнение физических упражнений в соответствии с текстом.

Первичная проверка понимания

Задание 2, с. 29. Чтобы узнать, каков порядок расположения бейсболок хотел нарисовать художник, учащиеся должны соотнести цветную схему с размерами бейсболок.

Пользуясь схемой, учащиеся далее отвечают на другие вопросы учебника.

2) Задание 3, с. 29, требует знания порядка чисел в натуральном ряду.

«Первой стоит синяя бейсболка, она самая большая. Потом идет зеленая, она поменьше. Дальше — черная бейсболка, она еще меньше. И последняя самая маленькая — красная бейсболка. Порядок от большего к меньшему называется уменьшением.

«Нам нужно заполнить точками кружок в центре. В нем должно быть меньше пяти, но больше двух точек. Это могут быть четыре или три точки. Получили два ответа.»

Первичное закрепление

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№1. Учитель читает задание. Необходимо выделить множества предметов. Какие множества вы увидели?

Обведите плавной линией первое множество. Второе. Третье.

Сколько элементов в этих множествах?

№2.

Учитель читает задание. По аналогии выполняют задания самостоятельно.

Ответы учащихся.

Совместно выделяют множества фигур, определяю количество элементов.

Самостоятельное выполнение заданий. Самопроверка по образцу.

Рефлексия

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие задания вы выполняли? Какие вам понравились?

— К следующему уроку придумайте множества предметов и назовите элементы этих множеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...