Программа классного руководителя
рабочая программа (3 класс) по теме
Воспитательная программа классного руководителя 3 - в класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_rukovoditelya_3_-_v_klassa.rar | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тюменцевская средняя
общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края
(МБОУ Тюменцевская СОШ)
Принята на заседании педагогического совета «_____»_________20 г. | Утверждаю Директор школы__________(Т.Ф.Калужина) Приказ №____ от «____»_________20 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и
обучению несовершеннолетних правилам безопасного поведения на дорогах и в общественных местах
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
в 3-в классе
Осадчевой Т. В., классного руководителя 3-в класса
Тюменцево 2016 г.
Пояснительная записка
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Рабочая программа внеурочной деятельности по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения и в общественных местах среди обучающихся создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''.
Общие цели учебного предмета
Цель: формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах и в общественных местах, школе, дома.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На реализацию программы внеурочной деятельности в 3 классе отводится 35 ч. в год, по 1 ч. в неделю.
Результаты освоения курса
Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры учащихся на дорогах и в общественных местах;
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые трудности:
не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Знать:
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение, место установки;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике
Содержание курса
Основные понятия и термины, используемые в Правилах. Обязанности пешеходов. Движение пешеходов в населенных пунктах и вне, переход проезжей части, движение организованных групп детей. Движение пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Обязанности пассажиров, правила поведения в общественном транспорте.
Дорожная разметка. Назначение и роль разметки в организации дорожного движения. Виды дорожной разметки.
Дорожные знаки. Их история. Группы дорожных знаков. Значение знаков для пешеходов. Места установки дорожных знаков.
Значение сигналов светофора и регулировщика и их предназначение. Разновидность светофоров. Места установки светофоров. Жесты регулировщика, их значение. применение регулировщиком дополнительных вспомогательных средств (звуковые, световозврощатели). Правила перехода улиц, дорог на регулируемых перекрестках.
Знать и выполнять ПДД – не одолжение, а долг каждого гражданина общества. Обязанности пешехода (дисциплина, культура, поведение). Обязанности пассажира. Перевозка людей в различных транспортных средствах, их особенности.
Повторение элементов улиц, дорог. Правила перехода улиц. Дорог, особенности перехода на нерегулируемых перекрестках. Сигналы подаваемые водителями транспортных средств.
Меры предупреждения дорожно-транспортного травматизма. Правила управления велосипедом. Начало движения. Маневрирование. Подача сигнала указателями поворота или рукой. Перестроение транспортных средств. Расположение на проезжей часть, скорость движения. Обгон, встречный разъезд. Перевозка грузов, пассажиров.
Движение пешеходов и велосипедистов по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, при отсутствии по обочинам или по краю проезжей части. Светоотражающие элементы для пешеходов и велосипедистов. Правила движения пешеходов и велосипедистов по обочинам и по краю проезжей части, их направление.
Т. Б. Правила поведения на дороге. Мой безопасный путь в школу (домой). Правила поведения в школе (столовой, библиотеке, спорт. площадке, пришкольном участке). Правила безопасности при работе с ПК. Пожарная безопасность в школе (дома). Твоя безопасность (неожиданный стук в дверь, один дома, незнакомый человек, злая собака). Правила обращения с пиротехникой. Взрывобезопасность. Антитеррористическая безопасность. Правила поведения на воде.
Формы проведения занятий: диалоги, беседы, игры, конкурсы, практические занятий
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
1 | Т.Б. Правила поведения на дороге. Мой безопасный путь в школу.(домой) | 1 |
2 | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?» | 1 |
3 | Т. Б. Как избежать несчастных случаев. Первая медицинская помощь. | 1 |
4 | Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. | 1 |
5 | Т. Б. О правилах поведения в школе (столовой, библиотеке, на школьной спортивной площадке, на пришкольном участке, при работе с ПК). | 1 |
6 | Правила дорожного движения. | 1 |
7 | Т. Б. Один дома. Неожиданный звонок или стук в дверь. Незнакомый человек. | 1 |
8 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1 |
9 | Т. Б. Первый лед. | 1 |
10 | Организация движения, технические средства регулирования движения. | 1 |
11 | Т. Б. Правила поведения на дороге. | 1 |
12 | Дорожные знаки. | 1 |
13 | Т. Б. Антитеррористическая безопасность | 1 |
14 | Светофорное регулирование. | 1 |
15 | Светофор и дорожные знаки | 1 |
16 | Т. Б. Правила обращения с пиротехническими изделиями | 1 |
17 | Дорожная разметка. | 1 |
18 | Т. Б. Злая собака | 1 |
19 | Обязанности пешеходов. | 1 |
20 | Т. Б. О правилах поведения при эвакуации | 1 |
21 | Детский дорожно-транспортный травматизм | 1 |
22 | Т. Б. Пожарная безопасность в школе, дома. Взрывобезопасность. | 1 |
23 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | 1 |
24 | Т. Б. Правила поведения на дороге, в автобусе | 1 |
25 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 |
26 | Т. Б. О правилах поведения в лесу | 1 |
27 | Правила езды на велосипеде. | 1 |
28 | Т. Б. Как избежать несчастных случаев | 1 |
29 | Основы движения на велосипеде. | 1 |
30 | Обязанности велосипедиста и пешеходов их взаимоотношения на дороге | 1 |
31 | Т. Б. О правилах поведения на экскурсиях | 1 |
32 | Я - пешеход | 1 |
33 | Т. Б. О правилах поведения на воде | 1 |
34 | Викторина «Как ты знаешь ПДД?» | 1 |
35 | Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа классного руководителя "Мир начинается с меня"
Моя задача как классного руководителя: помочь ребенку «Сотворить свою судьбу!». Помочь стать не только физически здоровой, но и нравственно здоровой личностью удовлетворенной своим положением в общест...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год
Содержание Страницы Пояснительная записка 3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...
Программа классного руководителя "Шаги успеха"
Программа воспитательной работы «Шаги успеха» ориентирована на работу в классе в течение четырёх лет (с 1-4 классы). Цель данной программы состоит в обеспечении ...
Рабочая программа классного руководителя
Воспитание полноценной всесторонне развитой личности – одна из главных задач современной школы. Маленький гражданин России должен чувствовать себя нужным, востребованным обществом. Очень в...
Авторская программа классного руководителя « МЫ ВМЕСТЕ».
Выстепление на ГМО начальных классов....
Воспитательная программа классного руководителя
Воспитательная программа классного руководителя...
Программа классного руководителя 1 класс
Основным назначением воспитательной работы класса является создание единого воспитывающего пространства для формирования физически ...